Что такое сетикет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Особенности

Правила сетикета просты, совершенно не отличаются от норм поведения при коммуникации в обычной жизни. Вежливость, уважительное отношение к собеседнику, здравый смысл. Отстаивание своей точки зрения не запрещено, но оскорбление других людей недопустимо.

Качественное интернет-общение — это отсутствие флуда (потока нетематической, лишней информации, передаваемой в больших объемах), грамотные и тактичные ответы, правдивая информация. В цивилизованном обществе это является просто правилами хорошего тона, которых стоит придерживаться, если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез.

Это тем более важно, потому что интернет-общение довольно обезличено: собеседника не видно и не слышно, потому многие не всегда осознают, что контактируют с живым человеком.

Знаете ли вы? Изначально сеть Интернет была предназначена для научной элиты. Именно для общения в этой среде были разработаны нормы сетевого этикета.

Сейчас в большинстве сообществ устанавливаются свои нормы и правила общения. В качестве нарушений на некоторых порталах воспринимают клевету, рекламу сторонней информации, плагиат, дезинформацию с целью навредить и тому подобное.

Основные понятия

Изучая, что такое сетевой этикет, вначале необходимо разобраться в понятиях, с которыми сталкивается каждый пользователь, заходя во всемирную сеть. И только потом применять правила общения в сети.

Места, где можно общаться

Места, где можно общаться в сети

В качестве площадок для общения и обмена информацией существуют чаты, сайты, форумы. Там можно задавать вопросы, делиться своим опытом и просто общаться с теми людьми, которые интересны. При этом не важно, на каком расстоянии они находятся от вас.

Нарушения и ошибки

Нарушения и ошибки в интернете

За что можно получить бан, что обычно не приветствуется на форумах:

Правила

правила сетикета

Правила сетикета в общении между пользователями можно условно распределить на три группы:

Самое главное правило сетевого этикета простое: не делайте и не пишите того, что не смогли бы сделать или сказать, глядя собеседнику в глаза.

Электронная почта

Электронная почта

Форумы, чаты, соцсети

В чатах и на форумах пользователи общаются менее формально, но и здесь не должно быть оскорблений собеседников. Здесь имеются ввиду не только оскорбления личности, но и родственников оппонента, различная дискриминация, насмешки по поводу привычек и увлечений кого-либо.

  1. нельзя использовать чужие фотографии или видеоконтент без согласия автора;
  2. под запретом раскрытие другим пользователям информации, взятой из закрытого профиля знакомых и друзей;
  3. запрещено добавлять друзей в сообщества и группы, если они не высказали своего согласия;
  4. не нужно всем подряд в личку рассылать рекламную информацию (спам) или предложения присоединиться к какой-нибудь онлайн-игре;
  5. большинство виртуальных друзей с неудовольствием воспринимают настойчивые просьбы лайкнуть или поделиться контентом с другими;
  6. правила грамотного письма никто не отменял и здесь;
  7. под запретом обнаженные фото, троллинг других пользователей (провокации или издевательства в сети интернет), регистрация под чужим именем.

Независимо в каком сообществе вы общаетесь, нельзя инструктировать по поводу совершения незаконных действий и, конечно, не стоит интересоваться способами их совершения.

Сетевой этикет

сетикет

Кроме уже описанных правил нетикета, имеются и другие, которые отражают личностные качества, и при их соблюдении дают возможность создать хорошую репутацию в сети.

Человечность

Самоконтроль

Терпеливость

Уважайте собеседника

Уважайте собеседника в сети

Не стоит навязываться кому-либо, уважайте право других на личную жизнь. В реальности, вне интернета, многие люди ведут активный образ жизни и не в состоянии сутками присутствовать онлайн, чтобы общаться и делиться опытом.

Даже если вам пообещали ответить в ближайшее время, всегда могут случиться форс-мажорные ситуации, когда человеку не удается сдержать обещание: заблокировали доступ в интернет, нет электричества, сломался компьютер и еще 1001 жизненное обстоятельство.

Безопасность

Преимуществом общения онлайн является анонимность. Вы сами решаете, кем позиционировать себя в сети, как представлять. Плюсом анонимности является безопасность, но минусом — возможность мошенничества. Нельзя в открытом доступе оставлять личные данные, передавать их незнакомым юзерам. Это касается всего: логинов и паролей, личных фото и видео. Если вы не хотите, чтобы они стали достоянием мошенников, не размещайте там, где их можно найти.

Будьте вежливыми

Сетевой этикет и необходимая безопасность общения предполагает вежливое обращение с собеседником. Не пишите лишнего, держите свои эмоции при себе — это убережет вас от негативных и агрессивных высказываний в свой адрес и угроз.

Не все пользователи придерживаются нетикета, позволяя себе резкие и нецензурные высказывания в адрес других. Подобное общение не приведет к конструктивному диалогу. Закрывайте глаза на ошибки других, не ввязывайтесь в конфликтные ситуации и не допускайте их возникновения.

Готовность помогать

Готовность помочь

Если вы заметили, что кто-то находится в трудной ситуации, вспомните себя, когда вы были новичком в сети интернет, и помогите тому, кому сейчас трудно. Даже если проблема кажется ерундовой, а вопросы глупыми, не будьте резкими с новичками. Насмехаясь над их трудностями, вы самоутверждаетесь за счет более слабых пользователей. А это неэтично и недостойно такого умного и всесторонне развитого человека, каким вы наверняка являетесь.

Заключение

Сетевой этикет выступает как социальный регулятор, он помогает посетителям оставаться людьми в условиях анонимности. Моральные и этические нормы необходимы для того, чтобы люди всегда оставались людьми, даже при кажущейся безнаказанности киберпространства. Репутация портится быстро, а вот сформировать ее — трудоемкое занятие. Лучше сразу создавать нужный образ своей личности, придерживаясь правил сетевого этикета, в каком бы сообществе вы ни вращались.

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Сетевой этикет — это система правил, созданная людьми для общения друг с другом в сети Интернет. Этикет общения в Интернете рекомендуется соблюдать новичкам и опытным пользователям для комфорта. Однозначно сказать, что такое сетевой этикет невозможно, но в большинстве случаев нетикет — это правила хорошего тона, общепринятые среди людей. Соблюдение правил хорошего тона повышает авторитет собеседника и привлекает внимание.

Чего не стоит делать в Интернете с позиции сетевого этикета?

Чтобы ответить на вопрос, как общаться в Интернете, следует узнать, чего не рекомендуется делать. Сетевой этикет подразумевает отказ от следующих действий:

  • употребление ненормативной лексики в общении;
  • оскорбления людей, разжигания между ними розни;
  • обмана и воровства в любом виде;
  • ведения дискуссии на отвлеченные темы в непредназначенных для этого местах (форумы, чаты, комментарии).

Начиная рассылку писем не стоит забывать о правилах общения в сети.

Базовые правила сетевого этикета

Существует несколько принципов сетевого этикета, которые стоит соблюдать:

Сетевой этикет и электронная почта

Сетевой этикет электронной почты тоже состоит из ряда рекомендаций, которые стоит соблюдать:

Соблюдая правила сетевого маркетинга в переписке, можно произвести на собеседника самое лучшее впечатление.

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/what-is-netiquette-1.jpg

Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.

Сетевой этикет: общие правила поведения

При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Как и в реальном мире, в интернете следует соблюдать правила этикета. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий.

Ниже приведено 20 общих рекомендаций по поведению и общению в интернете.

Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности.

Думайте о своих собеседниках

Покажите себя с лучшей стороны

Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих пользователей снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети, например, по отношению к собеседнику, позиция которого вызывает несогласие.

Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение, вежливость и профессионализм.

Сначала читайте, затем спрашивайте

Диалоги в сети происходят очень быстро, поэтому важно сначала собрать всю информацию, а затем отвечать или задавать вопросы.

Не забывайте об орфографии и пунктуации

Совет: при составлении электронных писем всегда используйте соответствующую форму приветствия и прощания. Это тоже является частью сетевого этикета.

Уважайте личные данные других

Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию Скрытая копия, а не Копия. Многим не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны незнакомым людям.

Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.

И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.

Уважайте время и возможности других

Прощайте другим мелкие ошибки

Каждый пользователь форумов и социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При онлайн-общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.

Не злоупотребляйте возможностями

В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, например, у модераторов форума, специалистов компаний и системных администраторов, больше возможностей, чем у других. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.

Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы не должны читать личные письма и выяснять информацию о структуре заработной платы в компании.

Старайтесь избегать словесных войн

Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать жесткие комментарии даже в жарких дискуссиях. Лучше продемонстрируйте пример корректного поведения в сети.

Разберитесь с правилами конкретного сообщества

Сетевой этикет по-разному интерпретируется в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным телевизионным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе отрицательно скажутся на вашей репутации. Важно понимать, в каком сообществе интернета вы находитесь,

а в новой для вас области лучше сначала осмотреться и сориентироваться. Разберитесь, как общаются пользователи этого сообщества, и дайте себе время адаптироваться к правилам сообщества.

Дискриминационные высказывания и сетевой этикет

Проблема дискриминационных высказываний в интернете, особенно в социальных сетях, становится все более серьезной. Часто она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или постами. Однако иногда пользователи объединяют усилия и предпринимают скоординированные действия с единственной целью – распространение дискриминационных комментариев. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы или чернокожие.

Как противодействовать дискриминационным высказываниям? Если вы столкнетесь с ними в интернете, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию, перейдя по ссылке или кнопке непосредственно под самой публикацией. Провайдеры обязаны удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права, в течение 24 часов.

Особая защита детей в интернете

Сетевой этикет: защита детей

В повседневной жизни, учебе и работе мы все используем интернет, однако это несет определенные риски и имеет ряд недостатков, например, даркнет. Обсудите с ребенком возможные опасности при работе в интернете. Уважайте личное пространство ребенка, однако объясните ему следующие правила поведения детей в интернете.

Не разглашайте личную информацию

Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона. Название школы и посещаемых секций тоже следует держать в секрете.

Используйте нейтральные псевдонимы

Рекомендуется, чтобы для общения в чатах ребенок использовал нейтральные псевдонимы, не раскрывающие его личность. Кроме того, нейтральные псевдонимы гарантируют, что другие люди не будут чувствовать себя оскорбленными или высмеиваемыми.

Сетевой этикет: боты и тролли

Боты – это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.

Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата

Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник.

Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим

Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме.

Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу

Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения.

Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников

В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение (обучение на дому) стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения:

  • Дети должны поддерживать друг друга, например, отвечая на вопросы одноклассников в чате.
  • Не следует делать запись и снимки экрана во время уроков без предварительного разрешения учителя.
  • Вежливая и уважительная манера общения абсолютно необходима при домашнем обучении.
  • Предоставленные школой пароли и учетные данные ни при каких обстоятельствах не должны передаваться третьим лицам.
  • Дети должны быть готовы за несколько минут до начала урока, чтобы приступить к занятиям вовремя. Необходимо подготовить учебные материалы и включить камеру для видеоконференции. Кроме того, ребенок должен быть одет так, как если бы он шел на уроки в школе.
  • При возникновении вопросов или комментариев ученик может высказаться, затем следует снова отключить микрофон, чтобы не мешать проведению урока фоновым шумом.

Доверяйте своим детям

Самое важное правило – доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете. Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью.

Заключение

Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе. Кроме того, коллеги и руководство по достоинству оценят ваше уважительное и дружелюбное поведение.

Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.

Следующие решения безопасности включают родительский контроль в интернете:

Полезные статьи на другие темы для родителей:

Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей

Что такое сетевой этикет? ✓ В этой статье приведены 20 правил поведения в интернете и при онлайн-общении. ✓

Избранные статьи

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/incognito_mode_image1_1130460088_670x377px_300dpi.jpg

Режим инкогнито и режим конфиденциального просмотра: что это такое и как ими пользоваться?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/lower_ping_image1_1081095182_670x377px_300dpi.jpg

Как снизить пинг и оптимизировать скорость онлайн-игр

Как очистить кеш и удалить файлы cookie в различных браузерах

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/internet-laws-1.jpg

Что представляют собой отдельные законы об интернете и безопасности данных?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/cyber-hygiene-habits-1.jpg

Соблюдение кибергигиены поможет обеспечить безопасность в сети

Продукты для дома

Наши передовые решения помогают защитить то, что для вас ценно. Узнайте больше о нашей удостоенной наград защите.

Бесплатные утилиты

Наши бесплатные утилиты помогают обеспечить защиту ваших устройств на базе Windows, Mac и Android.

Связаться с нами

Наша главная цель - обеспечить вашу безопасность. Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и оказать техническую поддержку.

О компании

Узнайте больше о том, кто мы, как мы работаем и почему наша главная цель - сделать цифровой мир безопасным для всех.

Пробные версии

Попробуйте наши решения. Всего за несколько кликов вы можете скачать бесплатные пробные версии нашего продукта и проверить их в действии.

Сувенирный портал Lab Shop

Сетевой этикет (Сетикет) — это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для юзеров.

При общении в Интернете необходимо руководствоваться здравым смыслом, уважать собеседников. Можно отстаивать свою точку зрения, но при этом не следует оскорблять других людей. В сети нужно придерживаться точно таких же правил поведения, что и в реальной жизни.

Грамотный ответ, отсутствие флуда, правдивая информация, такт — все это входит в систему сетикета. Такая система представляет собой правила хорошего тона, которые приняты в цивилизованном обществе.

Общение в интернете

Обезличенность общения в Интернете позволяет пользователям забывать о том, что они общаются с живыми людьми. Довольно сложно установить контакт с человеком, которого мы не слышим и не видим. Для решения этой проблемы и был создан сетикет.

Еще сетевым этикетом называют раздел общественной этики. Это общие принципы поведения, которых должны придерживаться пользователи. Создателем норм этики стало сообщество техников, а всемирная сеть изначально предназначалась для научной элиты. Сейчас формируются сообщества со своими нормами, правилами.

Правила сетевого этикета

Правила хорошего тона в интернете

Под нарушениями сетикета подразумевают:

  • отход от обсуждаемой темы;
  • оскорбления других участников;
  • реклама стороннего контента;
  • преднамеренная дезинформация;
  • клевета, плагиат.

Нормы сетевого этикета условно разделяют на 3 группы: эмоциональные (психологические), административные, технические.

Административные правила в интернете — названия обсуждаемых тем, допустимость рекламы, порядок цитирования. В эту группу относится допустимость флейма (словесных перепалок) между участниками.

Есть 10 правил сетевого этикета, которые помогают пользователям Интернета достигать взаимопонимания:

Пользование электронной почтой

E-mail позволяет общаться адресатам с разных городов и стран. Переписка по электронной почте имеет определенные правила, культурные и деловые нормы.

Этикет в email переписке

Этикет переписки по e-mail включает:

  • принципы общения адресатов;
  • грамотное составление писем;
  • их правильное оформление.

В письме нужно заполнять все поля, указывать тему (название, заголовок). Почтовый адрес получателя рекомендовано заполнять в последнюю очередь. Сам текст письма можно сохранять в отдельном файле, ведь послание не всегда доходит до адресата.

Текст должен содержать приветствие, обращение к получателю по имени и отчеству (если есть такие данные). Отсутствие ошибок, понятный контент, структурированность информации, удобный для чтения шрифт — вот основные требования к электронному письму. Тон послания не может содержать оскорблений, ругательств.

Принципы общения по e-mail идентичны правилам сетикета. Нужно грамотно строить фразы и предложения, проверять грамматику, орфографию. Не следует писать слова прописным шрифтом, злоупотреблять аббревиатурами. В самом конце электронного послания желательно использовать свою подпись.

На письма нужно отвечать, проявляя взаимное уважение к отправителям. Работа с почтой зависит от дисциплинированности получателя. Необходимо регулярно просматривать свою почту, своевременно отправлять ответы. Вовремя отправленный ответ характеризует получателя с положительной стороны.

В социальных сетях: нормы этикета

Аудитории социальных сетей насчитывают много миллионов человек. В популярных соцсетях тоже действуют правила общения. В своем профиле нельзя размещать чужие фото, видеоролики без разрешения. Нельзя пересылать другим людям информацию из закрытых профилей друзей.

Этикет в соц. сетях

К запретам относятся обнаженные фотографии, массовый фолловинг, огромное количество кошечек, собачек. Также в социальных сетях нельзя регистрироваться под чужим именем, заниматься троллингом, ежедневно публиковать философские статусы.

Читайте также: