Что такое санки кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ищешь, что значит слово санки? Пытаешься разобраться, что такое санки? Вот ответ на твой вопрос:

Санки это:

I мн.Небольшие сани для катания с гор, перевозки грузов вручную; салазки. II мн. местн.Скулы, челюсть. III мн. разг.

1.уменьш. к сущ. сани

2.ласк. к сущ. сани

Санки

1. мн. Небольшие сани для катания с гор, перевозки грузов вручную; салазки.

2. мн. местн. Скулы, челюсть.

3. мн. разг.
1) Уменьш. к сущ.: сани.
2) Ласк. к сущ.: сани.

Санки

Санки

== сани N1 санки небольшие ручные сани N1 Детские с. кататься с горы на санках.

Санки

1. мн. Небольшие сани для катания с гор, перевозки грузов вручную; салазки.

2. мн. местн. Скулы, челюсть.

3. мн. разг.
1) Уменьш. к сущ.: сани.
2) Ласк. к сущ.: сани.

Санки

санок, санкам, ед. нет (разг.). То же, что сани. Бег санок вдоль Невы широкой. Пушкин. || Небольшие сани, салазки. Дети катаются с горки на санках.

Санки

санки, санок

Санки

лёгкие сани, рассчитанные на перевозку небольшого числа пассажиров небольшие сани, как правило, рассчитанные на ребёнка

А если останетесь на земле, тогда можете и на санках покататься, и на самокате, и ещё на чём-нибудь… Это уж вы сами придумайте!

Журналист возвращается в редакцию, не найдя ответа на свой вопрос, но последний кадр фильма, видный лишь кинозрителю, – сгорающие детские санки .

Из ущелья большими скачками неслись им навстречу лёгкие санки , запряжённые собаками.

Транспортное средство для перемещения по земле, по снегу в виде небольших легких саней; используется для катания с гор и перевозки вручную небольших грузов.

На маленьких санках, в бархатном салопе, повязанная платком, сидела Лизавета Петровна (Л. Т.).

Большой толковый словарь русских существительных. АСТ-Пресс Книга . Бабенко . 2009 .

Смотреть что такое "санки" в других словарях:

санки — салазки Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. санки сущ. • салазки Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов

санки — САНКИ, салазки САНОЧНЫЙ, салазковый, салазочный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

САНКИ — САНКИ, нок, нкам. 1. То же, что сани (в 1 знач.). 2. Небольшие ручные сани (в 1 знач.). Детские с. Кататься с горы на санках. | уменьш. саночки, чек, чкам. | прил. саночный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

САНКИ — В санки мать! Горьк. Эвфем. Бран. Восклицание, выражающее негодование, раздражение, возмущение. БалСок, 28. Санки протянувши. Пск. Ирон. О слабом, больном человеке. СПП 2001, 68 … Большой словарь русских поговорок

Санки — Сани Сани распространённый тип повозки без колёс, обычно имеют полозья. Сани возят лошади, олени, мулы, быки, собаки. Содержание 1 История … Википедия

Санки — I мн. Небольшие сани для катания с гор, перевозки грузов вручную; салазки. II мн. местн. Скулы, челюсть. III мн. разг. 1. уменьш. к сущ. сани 2. ласк. к сущ. сани Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Еф … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Санки — I мн. Небольшие сани для катания с гор, перевозки грузов вручную; салазки. II мн. местн. Скулы, челюсть. III мн. разг. 1. уменьш. к сущ. сани 2. ласк. к сущ. сани Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Еф … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Санки — I мн. Небольшие сани для катания с гор, перевозки грузов вручную; салазки. II мн. местн. Скулы, челюсть. III мн. разг. 1. уменьш. к сущ. сани 2. ласк. к сущ. сани Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Еф … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

санки — с анки, с анок … Русский орфографический словарь

Сани были усовершенствованной версией волокуши — конструкции из двух жердей, соединенных между собой. Задние концы волочились по земле, а к передним привязывали животное: собаку, лошадь, быка, оленя. Такое средство передвижения использовали не только в северных широтах. Еще в Древнем Египте подобная конструкция была обязательной частью похоронного обряда: покойного везли на волокуше, запряженной быками.

В Северной Европе и Скандинавии в XVII веке появились сани с парусом. С их помощью можно было передвигаться по замерзшим озерам и каналам. Например, по Гранд-каналу в Версале, который с наступлением холодов превращался в каток.

На Руси сани считались даже более престижным средством передвижения, чем колесные повозки. Вплоть до начала XVIII века на особенно торжественные мероприятия знать и высшие духовные лица выезжали на санях даже летом.

Качество дорог в допетровской Руси оставляло желать лучшего, а где-то их не было вовсе. Так что ездить на санях было, во-первых, удобно, во-вторых, дешево. А в болотистых и лесистых областях, например в Вологодской, Архангельской, Костромской губерниях, сани предпочитали другим доступным видам транспорта вплоть до ХХ века.

Конструкция саней с годами улучшилась: из перекрещенных жердей сани превратились в ладью с загнутыми полозьями. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой ехал кучер. По саням можно было определить степень знатности их владельца. Богаче всего, конечно, украшали царские. В сани, в которых выезжал государь Алексей Михайлович и которые обычно предназначались для одного человека, могли поместиться стоя двое бояр на запятках и два стольника (придворные из дворян) у ног царя, сидевшие на специальных уступах.

На Руси сани также были важной частью многих обрядов. Например, именно в санях ехала в церковь невеста, в них же она отправлялась в новый дом — уже вместе с мужем. Сани были неизменным атрибутом главного зимнего праздника — Масленицы.

Как минимум один раз должны были скатиться с горы молодожены. А холостые парни во время гуляний присматривали невест: съехал с горы с девушкой на коленях — можешь поцеловать. Катались обычно всей гурьбой: кто на санках, кто на рогоже, кто в плетеной корзине с обледенелым дном — прообраз современной ледянки.

После Масленичной недели зимние забавы, в том числе катания на санках с горы, конечно же, не прекращались. А когда наступала весна, до следующего снега детские санки вешали на стену в сенях.

Главной зимней забавой катание на санях и санках стало во времена правления Петра I, который предписал праздновать наступление нового года вместе с остальными европейскими государствами — 1 января, а не 1 сентября, как было заведено раньше. С появлением новой даты зимние праздники значительно растянулись — и появился отличный повод развлечься, катаясь с ледяных гор, не дожидаясь Масленицы.

Сани были усовершенствованной версией волокуши — конструкции из двух жердей, соединенных между собой. Задние концы волочились по земле, а к передним привязывали животное: собаку, лошадь, быка, оленя. Такое средство передвижения использовали не только в северных широтах. Еще в Древнем Египте подобная конструкция была обязательной частью похоронного обряда: покойного везли на волокуше, запряженной быками.

В Северной Европе и Скандинавии в XVII веке появились сани с парусом. С их помощью можно было передвигаться по замерзшим озерам и каналам. Например, по Гранд-каналу в Версале, который с наступлением холодов превращался в каток.

На Руси сани считались даже более престижным средством передвижения, чем колесные повозки. Вплоть до начала XVIII века на особенно торжественные мероприятия знать и высшие духовные лица выезжали на санях даже летом.

Качество дорог в допетровской Руси оставляло желать лучшего, а где-то их не было вовсе. Так что ездить на санях было, во-первых, удобно, во-вторых, дешево. А в болотистых и лесистых областях, например в Вологодской, Архангельской, Костромской губерниях, сани предпочитали другим доступным видам транспорта вплоть до ХХ века.

Конструкция саней с годами улучшилась: из перекрещенных жердей сани превратились в ладью с загнутыми полозьями. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой ехал кучер. По саням можно было определить степень знатности их владельца. Богаче всего, конечно, украшали царские. В сани, в которых выезжал государь Алексей Михайлович и которые обычно предназначались для одного человека, могли поместиться стоя двое бояр на запятках и два стольника (придворные из дворян) у ног царя, сидевшие на специальных уступах.

На Руси сани также были важной частью многих обрядов. Например, именно в санях ехала в церковь невеста, в них же она отправлялась в новый дом — уже вместе с мужем. Сани были неизменным атрибутом главного зимнего праздника — Масленицы.

Как минимум один раз должны были скатиться с горы молодожены. А холостые парни во время гуляний присматривали невест: съехал с горы с девушкой на коленях — можешь поцеловать. Катались обычно всей гурьбой: кто на санках, кто на рогоже, кто в плетеной корзине с обледенелым дном — прообраз современной ледянки.

После Масленичной недели зимние забавы, в том числе катания на санках с горы, конечно же, не прекращались. А когда наступала весна, до следующего снега детские санки вешали на стену в сенях.

Главной зимней забавой катание на санях и санках стало во времена правления Петра I, который предписал праздновать наступление нового года вместе с остальными европейскими государствами — 1 января, а не 1 сентября, как было заведено раньше. С появлением новой даты зимние праздники значительно растянулись — и появился отличный повод развлечься, катаясь с ледяных гор, не дожидаясь Масленицы.

Возраст самых древних саней-находок относят к II тысячелетию до нашей эры.

Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообразов современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле.

Сани не всегда использовались для передвижения по снегу. Они были известны не только в северных, но и в южных странах. Многие народы, знавшие уже колёсную повозку, по обычаю использовали сани в похоронных обрядах ( так было в Древнем Египте). Связано это было с тем, что езда на санях считалась более почётной, чем в экипаже.

Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе зимы были гораздо холоднее. В Северной и даже Средней Европе: Голландии, Германии, Австрии,в Париже- замерзали каналы и озера. Гранд-канал Версаля использовался, как каток и санный ипподром.

История санок, фото № 1

Франсуа Буше. Зима.1755.

История санок, фото № 2

сани, голландского происхождения,1682 резные золоченые.

Традиции богато украшенных резьбой саней пошли с 16-17 веков, из дерева вырезались целые скульптурные группы, особенно популярны были мифологические фигуры, боги и обитатели воды: тритоны, дельфины.

История санок, фото № 3

История санок, фото № 4

Диана-богиня охоты. Это сани 1760 г. были первоначально в собственности короля Вильгельма первого.

История санок, фото № 5

"сказочные сани" Людвига II

Нарядные, богато украшенные сани принимали участие в праздничных мероприятиях, таких как парады, маскарады.

История санок, фото № 6

История санок, фото № 7

Голландские сани- 1885

История санок, фото № 8

История санок, фото № 9

История санок, фото № 10

Некоторые сани являются выдающимися примерами традиций барокко и рококо в Европе.

В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, сани были наиболее распространённым видом транспорта даже в летнее время. В болотистых и лесистых районах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись практически круглогодично до начала XX века. Сани запрягались обыкновенно одной лошадью, но на праздники - в катальную неделю (Масленицу), на Свадьбу - сани запрягались богато украшенной тройкой лошадей, внутри наполнялись яркими тканями, мехами.

Первое известие об употреблении саней при похоронах на Руси появляется в летописях при описании похорон князя Владимира Святославича около 1015 года. Тело покойного везли до церкви в санях, и в храме при отпевании гроб с саней не снимали.

А еще раньше, в 980 году, летописи рассказывают историю смерти киевского князя Ярополка Святославовича, которого убийцы настигли раненого и закололи копьями сквозь полог саней. После этого случая навес из кож или шкур на санях важных особ стали заменять деревянной будкой.

Другие летописи также указывают на употребление саней при похоронах членов великокняжеской и царской семьи вплоть до конца ХVII века.

История санок, фото № 11

Выезд царя Михаила Федоровича на церемонию бракосочетания. Описание в лицах свадьбы царя Михаила Федоровича с Евдокией Лукьяновой в 1626 году. Рукописная копия.

Известно, что в XVII веке царь Алексей Михайлович летом отправился на богомолье в санях, которые везли восемь пар лошадей. Иностран¬ные послы вообще уверяли, что другого транспорта на Руси не знают. В народе также ходило поверье, что сани от Бога, а колесо – от черта.

До конца 17 века торжественные выезды царей, патриархов даже летом были санными.

История санок, фото № 12

Сверчков Н. Николай I в санях. 1895

История санок, фото № 13

История санок, фото № 14

А это крестьянские сани.

История санок, фото № 15

Женские сани, одинаковые по форме с мужскими, были немного шире и снабжались по сторонам жердями, на которые навешивалось сукно; таким образом сани закрывались и сверху, и с боков. Особенное значение в смысле обрядности придавали саням при бракосочетании и при похоронах. В первом случае для невесты предлагались самые нарядные сани, покрытые атласом, бархатом, богатыми коврами, причём соответственно украшалась и упряжь. Невеста ехала в церковь со свахами, державшими над нею соболей, а из церкви — с женихом.

Детские масленичные санки назывались в старину на Руси "чунки".

История санок, фото № 16

История санок, фото № 17

История санок, фото № 18

На таких саночках на масленицу с горы катались не только дети, но и молодые девушки, парни и даже пожилые люди. Все это сопровождалось смехом, звоном колокольчиков и всеобщем весельем. В теплые времена года санки развешивались на стенах сеней, являясь декоративным украшением.

История санок, фото № 19

История санок, фото № 20

С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении всего XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.

Читайте также: