Что такое росстани 4 класс кратко по литературе

Обновлено: 04.07.2024

Существуют эпические, лирические, лиро-эпические и драматические жанры.

1. Роман – изображает события на большом промежутке времени, включает судьбы многих героев, с которыми происходят изменения в ходе действия романа (Н. Носов. “Приключения Незнайки” – роман-сказка);

2. Повесть – строится как передача цепи интересных или нравоучительных событий в жизни нескольких героев, раскрывающих их характеры, чувства и переживания (М. Твен. “Приключения Тома Сойера);

3. Рассказ – короткое повествование о каком-то событии в жизни героя, которое повлияло на его настроение, взгляды (М. Зощенко “Ёлка”).

4. Сказка – повествование о вымышленных событиях и героях, придуманное в давние времена народом или авторское, сочинённое писателем (“Василиса Премудрая”; П. Бажов. “Синюшкин колодец”).

1. Стихотворение – короткое стихотворное произведение о природе, переживании, впечатлении автора или лирического героя (И. Бунин. “Листопад”);

2. Поэма – описанные в стихах события, переживания, раскрывающие внутренний мир героев (А. Пушкин. “Руслан и Людмила”)

1. Былина – повествование о древнерусских богатырях и их подвигах (“Ильины три поездочки”);

2. Баллада – поэтический рассказ, в основе которого лежит миф, героико-исторический или фольклорный сюжет (А.Пушкин. “Песнь о вещем Олеге”);

3. Басня – аллегорическое стихотворение, содержащее мораль (И. Крылов. “Стрекоза и Муравей”);

Драматические жанры – это произведения, созданные для постановки на сцене (комедии, драмы, трагедии). Например, драма-сказка С. Я. Маршака “Двенадцать месяцев”.

Яхонты - драгоценные камни.
Булатная броня - как обычная. Только дорогая.
Росстань - перекрёсток двух или нескольких дорог, распутье.
Палица - старинное оружие -- тяжёлая дубина с утолщенным концом.
Застава - по моему обман или засада))
Вроде бы объяснила я все))
Всегда пожалуйста и еще обращайся если что)

Другие вопросы из категории

Уточнить что такое литературные сказки привести 4-5 сказок!
Сравнить чем русская народная сказка отличается от литературных сказок.

Что такое жизненое явление?
Что такое суждение?

современником. В) собрание старинных исторических рассказов, правдивых или легендарных.

2. Что такое былина? А) один из видов русского народного творчества, где рассказывается о богатырях Б) старинная легенда В) старинная легенда, которая имеет историческую основу.

3. Что такое житие? А) повествование о жизни святого Б) повествование о реальной жизни ( в отличии от сказки В) старинная легенда

4 Являются ли летописи и жития фольклорными произведениями? А) да Б) нет В) некоторые.

происходят какие-то события)и стихи , в которых передаются чувства ,настроения. чем отличаются друг от друга повесть, рассказ и сказка? что такое пролог ? какова его роль в литературном произведении

Вы находитесь на странице вопроса "ильины три поездочки . что такое заставу, росстани, булатной броне,яхонты,палицей.", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Росстани значение слова 4 класс литературное чтение

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская к былине "Ильины три поездочки", страницы 37-38.

УКМ "Перспектива"

1. Составьте рассказ об Илье Муромце. Сначала ответьте на вопросы и составьте план.

Когда происходили описанные в былине события? - Они происходили во времена князя Владимира.

Каковы особенности того времени? - Руси приходилось стеречь свои границы от набегов. Для этого были устроены богатырские заставы.

Когда и как Илья Муромец стал богатырём, благодаря чему? Как он выглядел? - Илья стал богатырём в 33 года, когда его излечили калики. Илья был высок, статен, он поседел, у него была борода.

О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былинах? Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину и беззаветно служил ей? - В былинах говорится о его честности, верности слову, мужестве, сострадании, милосердии, бескорыстии. Илья не гнался за славой и золотом, он помогал простым людям, строил церкви.

Какие поступки совершил богатырь? - Богатырь разогнал разбойников, освободил пленников, раздал золото народу.

В чём особенности речи героя? - Речь Ильи простая, народная.

План рассказа про Илью Муромца

  1. Любимый богатырь народа.
  2. Исцеление Ильи.
  3. Поездка в Киев.
  4. Служба князю.
  5. Три надписи на камне.
  6. Качества Ильи.

Рассказ про Илью Муромца для 4 класса

Илья Муромец - самый любимый былинный образ русского народа. Недаром сам народ говорит о нём: "Как одно-то на небе красно солнышко, а один-то на Руси Илья Муромец!"

Илья Муромец был сыном простого крестьянина из села Карачарово, что под Муромом. Он не сразу стал богатырём. До 33 лет Илья не мог ходить. Но потом явились к нему калики перехожие и Илья исцелился.

Он вырастил себе богатырского коня и поехал в Киев, служить князю Владимиру и своему народу.

Много подвигов совершил могучий богатырь. Поседела его голова. Но всё так же оставался Илья могуч телом и неукротим духом. Всё так же служил он на заставе, охраняя рубежи Родины, и выезжал в дозоры.

В один из таких дозоров Илья увидел камень, на котором было три надписи. Он проверил все три дороги и освободил путь от разбойников и коварной королевны, пленявших добрых людей. Так же Илья нашёл богатство, но не взял его себе, а построил церкви и раздал бедным.

Илья был бескорыстным, он заботился о простом народе и народ платил ему искренней любовью. Илья Муромец стал самым любимым богатырём не только из-за своей силы, но прежде всего из-за своих моральных качеств. Он вышел из простого народа и всю жизнь оставался таким же простым и честным человеком.

2. Понаблюдайте за тем, как описываются герои и предметы.

Герои и предметы в былинах всегда описываются с использованием ярких образных выражений - эпитетов и сравнений. Если богатырь, то могучий, если камень - то белый, если терем - то высокий.

При этом используется преувеличение: богатство несметное, конь через реку перепрыгивает, Илья шапкой махнёт - станет улица.

3. Запишите в творческую тетрадь выражения: добрый молодец, чисто поле, конь богатырский, дружина храбрая. Эти слова называются устойчивыми эпитетами. Найдите ещё устойчивые эпитеты, которые часто встречаются в былинах.

Устойчивые эпитеты: калики перехожие, питьё медвяное, сила непомерная, пшеница белояровая, Владимир стольнокиевский, земля Киевская, ясный взор, ясным соколом, старый чёрт, кровь невинная, терем златоверхий, терем высокий, слуги безымянные, богатства несметные.

4. Найдите в былинах описание коня Ильи Муромца. Как он вырастил его? Попробуйте своими словами рассказать о богатырском коне.

Илья купил жеребёнка и выкормил его пшеницей. Он назвал коня Бурушкой.

Бурушка был настоящим богатырским конём и верным другом Илье Муромцу. Он много раз выручал богатыря.

Это был красивый и могучий конь. У него были длинные хвост и грива, он мог одним махом перепрыгнуть через реку.

И Илья сильно любил своего коня, считая, что тому нет цены. Он украсил его богатым седлом, попоной, в уши подвесил самоцветы.

5. Прочитайте былины и выпишите слова, которые сейчас мало употребляются. Составьте словарь устаревших слов.

Словарь устаревших слов из былин про Илью Муромца для 4 класса

Росстань - развилка дорог, перекрёсток.

Сажень, пядь, верста - старинные меры длины.

Терем - старинный богатый дом.

Сложить голову - погибнуть.

Яхонт - рубин или сапфир.

Полушечка - мелкая монета.


Росстани значение слова 4 класс литературное чтение

Лично у нас так было_ Застава-пункт пограничников, где живут богатыри.
Росстань-Перекресток двух или нескольких дорог, распутье.
Булатная броня-Доспехи
Яхонты-драгоценные камни
Палицей-здесь: старинное оружие- тяжелая дубины с утолщенным концом
Размяк- ослабел
Колчан- кожаная сумка, куда кладут стрелы.

Росстани значение слова 4 класс литературное чтение

Пример сценария из открытого доступа:

по мотивам произведений Виктора Драгунского

- Ребята, а есть в вашей жизни то, что вы любите больше всего?

- Я люблю в выходной день с папой мечтать о собаке, как мы будем с ней заниматься, и какая она будет потешная и умная, как она будет воровать сахар.

- Я очень люблю играть в шашки и шахматы, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

- А я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе.

- Я очень люблю звонить по , смотреть телевизор и сидеть у компьютера.

- А я люблю гостей. А когда читаю книжку, люблю грызть яблоко или ещё что-нибудь.

- Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать, бегать по коридору и изо всех сил топать ногами.

- Люблю стоять перед зеркалом и строить рожицы, как будто я Петрушка из кукольного театра.

- Ребята, а читать весёлые рассказы, смеяться и размышлять о жизни вы любите?

Учительница (в руках книга)

Звучит мелодия.(дети на перемене)

- Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос.

А потом дело было так.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Кораблев, к доске!

- У меня сразу испортилось настроение.

- Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

- И я пошел к доске.

Зима. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

- Да, это Пушкин. Александр Сергеевич.

- Что "да"? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

- Что "что"? Я тебя спрашиваю: что я задала?

- Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

- Вот что значит верный друг.

А Раиса Ивановна уже рассердилась:

- Слонов! Не смей подсказывать!

- Да. Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

- Перестань ежеминутно чтокать! Читай. Наизусть!

- Ага, понял. Стихи, значит, читать? Это можно. Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

- Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Мишка показывает на свой большой палец и щелкает его по ногтю.

- С ноготком! Мужичонка с ноготком!

- Довольно, Кораблев. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

- Конечно, выучил. А как же!

- Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Ребята подсказывают и показываю написанное на бумаге слово.

- Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

- Да, Кораблев, двойку свою ты сегодня честно заработал!

- И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

Звучит мелодия. Все выходят.

Росстани значение слова 4 класс литературное чтение

Проверьте себя

1. В чём значение книги для каждого человека и всей мировой культуры? Выскажите своё мнение.

Книга в жизни человека — это не только занимательное чтение или весёлые истории. Книга — это ещё и отличный способ пополнить свой словарный запас. Если не читать книги, то брать новые слова и выражения из повседневной жизни получается куда хуже. Книга — это способ уйти из реальности и отдохнуть от будней.

2. Устно составьте рассказ об истории возникновения книги.

Можно считать, что история появления книги началась с появлением письменности, когда произведения стали записывать на стенах, на коре деревьев, глиняных табличках и многом другом. К примеру, в Индии писали иглой на пальмовых листьях, подравняв края, их сшивали ниткой. Немало библиотек было из глиняных книг. Сочинения или летописи записывали на небольших глиняных табличках.

Предшественниками бумаги были папирус и пергамент. Книги из папируса были сделаны в форме свитка с палочками на концах. Читали их так: левой рукой держали начало, а правой разворачивали. А вот книги из пергамента были похожи на сундучок. Деревянные обложки обтягивались кожей, уголки укреплялись металлом. Каждая книга запиралась на замочек.

Но о печатных станках ещё не знали, поэтому каждую книгу переписывали от руки. Художники дополняли их картинками.

Изобретателем первого печатного станка был немец Иоганн Гуттенберг в 14 веке. В то время книги очень ценили и относились к ним крайне бережно. В общественных библиотеках средневековой Европы книги приковывались цепями к полкам или столам. Это не позволяло вынести книгу из библиотеки

3. Подумайте, почему книгу называют другом и собеседником.

Книгу называют собеседником, потому что каждую книгу кто-то написал. Если мы читаем книгу, то узнаем мысли автора и обдумываем их. Соглашаясь или отрицая мнение писателя, читатель как будто ведет с ним диалог. Если есть диалог, значит есть и собеседник.

4. Какими качествами должен обладать настоящий читатель? Что вы узнали об этом?

Хороший читатель должен обладать несколькими качествами он должен обладать хорошим воображением чтобы представлять себя в каком-либо рассказе или повести. также читатель должен понимать и не осуждать героев не узнав их истории он мне должен торопиться читатель должен по-настоящему понимать и ощущать природу которая находится вокруг него.

5. Закончите пословицы о книге:

• Ум без книги как птица без…

• Не красна книга пером, а красна…

• Много прочёл, да мало…

• Ум без книги как птица без крыльев.

• Не красна книга пером, а красна умом.

• Много прочёл, да мало учел.

6. Вспомните, что означает слово библиотека. Дайте ему определение, посмотрите в словаре.

Библиотека - Книгохранилище, учреждение, имеющее целью собирание и хранение книг для общественного пользования. Публичная библиотека.

7. Что такое библиографическая карточка? Зачем она нужна? Заполните библиографическую карточку любой книги в тетради.

Карточка, содержащая библиографическое описание источника информации, сведения об авторе, заглавие, подзаголовочные данные (номер тома, жанр, читательское назначение), выходные данные (год и место издания, издательство), надзаголовочные данные (серия, учреждение, подготовившее издание), количественную характеристику источника (страницы, объем в учетно-издательских листах, тираж, цена), примечание (сведения о библиографии, иллюстрациях и т. д.). Библиографические карточки позволяют получить оперативную информацию о вышедших публикациях, используются для укомплектования справочно-информационных фондов.

Современные книги отличаются от старинных книг. Современные книги нам легче понять чем, старинные книги, потому что в Русском языке многие слова ушли из речи или им придумали синонимы. В картинках тоже есть отличия. Например, сказка Красная шапочка. В старинных книгах она изображена по-другому, чем в наше время.

Выпишите в тетрадь все виды устного народного творчества. Приведите примеры.

Былины - "Добрыня и Змей", "Илья Муромец и Соловей разбойник", "Садко", "Добрыня и Алеша".

Загадки - Один говорит, двое глядят, да двое слушают. (Язык, глаза, уши).

Сказки - "Репка", "Колобок", "Теремок".

Потешки - Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Пословицы - Люди пашут, а он руками машет.

На чужой каравай рта не разевай, но пораньше вставай да сам добывай.

День гуляет, два больной, а на третий выходной.

Словами и туда и сюда, а делом никуда.

Поговорки - Корень учения горек, да плод сладок.

Правда в воде не тонет, в огне не горит.

Человек неученый, что топор неточеный.

Не зная броду, не суйся в воду.

Небылицы - Ехала деревня

Вдруг из под собаки

Он схватил дубинку

И по нашей кошке

Отгадайте загадки. Выберите подходящие отгадки: снег, ночь, берега реки.

1 - ночь, 2 - берега реки, 3 - снег.

Вопросы и задания

1. Сравните пословицы разных народов. Что ценят в людях разные народы? Какие общие ценности передаются в них будущим поколениям? Вспомните пословицы русского народа на темы дружбы, трудолюбия, добра.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба не служба; а с кем дружить, на того служить.

Без ремесла - без рук.

Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь.

Без топора по дрова.

Без труда и отдых не сладок.

Добро что клад ищут, а худо - под рукой.

Доброго человека в красный угол сажают.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброе дело скрытности не любит.

В пословицах всех народов добро, дружба и трудолюбие ценятся высоко.

3. Выберите одну пословицу, которую считаете важной для себя, и подготовьте небольшое выступление по вопросам:

• В чём смысл пословицы?

• Какие ценности переданы в ней будущим поколениям?

• Есть ли похожие по смыслу пословицы и поговорки у других народов?

"Друзья познаются в беде, как золото в огне."

Только друг сделает всё возможное для тебя ради спасения в тяжёлой ситуации.

В пословице передана одна из важных ценностей человечества - дружба. Без дружбы человек увядает, а благодаря ей наполняется жизнью, желанием жить. Дружба - одна из важных ценностей для будущих поколений

Да, конечно же похожие пословицы есть и у других народов. Их очень много. Т.к. я говорила выше - дружба одна из самых ценных качеств человечества

4. Сравните предметы (явления) загадки и отгадки. Какие признаки одного предмета перенесены на другой?

Ночь сравнивается с взмахом крыла птицы, создающего темноту. Берега названы братцами, потому что они похожи друг на друга.

1. Можно ли сказать, что былина похожа на сказку?

Былина не совсем похожа на сказку, потому что былина это было когда то но её чуть чуть изменили.

2. Найдите в тексте реальные факты: место действия, время действия, исторические личности и события.

Город Муром. Киев-град. Крестьяни Иван Тимофеевич и его сын Илеюшко. Князь Владимир Красное Солнышко. Добрыня Никитич. Алёша Попович.

3. Расскажите о князе Владимире, используйте информацию из энциклопедии.

Владимир Красно Солнышко один из трех сынов Святослава родился около 960 года нашей эры, при нем произошло одно из самых важных событий за всю историю России - крещение Руси. Он был сыном рабыни, поэтому он не был прямым наследником престола, к тому же у него был старший брат Ярополк. В 970 году Владимир получил управление городом Новгород, Олег - Древлянской землей, а Ярополк - Киевом. В 977 году началась междоусобная война, Ярополк напал на Олега и разгромил его войско. Владимир при этом известии бежал в Норвегию. Теперь Древняя Русь полностью принадлежала Ярополку. Владимир тем временем собрал войско и вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка. Затем отправился в Киев и захватил его, но Ярополк бежал, и выманив его на переговоры, Владимир убил его. Он стал единоличным правителем Киева. В 988 год у него был поход на Византию, он захватил Херсонес и потребовал в жену сестру византийского императора Анну, после чего женился, затем крестил Русь. Он завещал царство сыну Борису. Из-за этого в 1014 году подняли восстание сыновья Святополк и Ярослав. Умер Владимир в 1015 году и похоронен был в Десятинной церкви.

4. Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова. Опишите внешний вид героев картины, их одежду, выражение лиц. Какие чувства вызывает у вас картина? Поделитесь впечатлениями с одноклассниками. Убедите их в правильности вашей точки зрения.

На картине мы видим трех богатырей. В центре изображен Илья Муромец. Из-под ладони он сосредоточенно смотрит вдаль. Его лицо серьезно и немного напряжено, в отличие от Алеши Поповича. Его могучая фигура и умное лицо вызывают надежду, что добро всегда будет побеждать зло. Его поза говорит о готовности богатыря ринуться в бой! В левой руке Илья Муромец держит копье и щит. В правой руке у него булатная палица. Вороной конь - настоящий красавец. Он с интересом смотрит в сторону. Возможно, надеется, что все закончится хорошо. Его сбруя смотрится, на мой взгляд, наиболее благородно, просто притягивает взгляд. На ней очень красивые серебристые украшения.

Былинные богатыри в действительности почти во всех былинах представляются защитниками земли русской. Они сражаются со злыми врагами, уничтожают их, предотвращают новые нападения на русские земли.

Но не во всех былинах богатыри бурятся с врагами. Есть былины, описывающие бои между собой, например, Добрыня Никитич и Алеша Попович, либо Святогор и Илья Муромец. В таких былинах показывается их огромная сила, мощь, доблесть, решительность, воля, смелость.

6. Выпишите из текста былины незнакомые вам слова и найдите с помощью взрослых их толкование.

Калики перехожие - старинное название странников, поющих духовные стихи и былины.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 27 августа 2021 г.

Рассказ про Илью Муромца по плану в учебнике для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская к былине "Ильины три поездочки", страницы 37-38.

УКМ "Перспектива"

Когда происходили описанные в былине события? - Они происходили во времена князя Владимира.

Каковы особенности того времени? - Руси приходилось стеречь свои границы от набегов. Для этого были устроены богатырские заставы.

Когда и как Илья Муромец стал богатырём, благодаря чему? Как он выглядел? - Илья стал богатырём в 33 года, когда его излечили калики. Илья был высок, статен, он поседел, у него была борода.

О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былинах? Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину и беззаветно служил ей? - В былинах говорится о его честности, верности слову, мужестве, сострадании, милосердии, бескорыстии. Илья не гнался за славой и золотом, он помогал простым людям, строил церкви.

Какие поступки совершил богатырь? - Богатырь разогнал разбойников, освободил пленников, раздал золото народу.

В чём особенности речи героя? - Речь Ильи простая, народная.

План рассказа про Илью Муромца

  1. Любимый богатырь народа.
  2. Исцеление Ильи.
  3. Поездка в Киев.
  4. Служба князю.
  5. Три надписи на камне.
  6. Качества Ильи.

Рассказ про Илью Муромца для 4 класса

Илья Муромец - самый любимый былинный образ русского народа. Недаром сам народ говорит о нём: "Как одно-то на небе красно солнышко, а один-то на Руси Илья Муромец!"

Илья Муромец был сыном простого крестьянина из села Карачарово, что под Муромом. Он не сразу стал богатырём. До 33 лет Илья не мог ходить. Но потом явились к нему калики перехожие и Илья исцелился.

Он вырастил себе богатырского коня и поехал в Киев, служить князю Владимиру и своему народу.

Много подвигов совершил могучий богатырь. Поседела его голова. Но всё так же оставался Илья могуч телом и неукротим духом. Всё так же служил он на заставе, охраняя рубежи Родины, и выезжал в дозоры.

В один из таких дозоров Илья увидел камень, на котором было три надписи. Он проверил все три дороги и освободил путь от разбойников и коварной королевны, пленявших добрых людей. Так же Илья нашёл богатство, но не взял его себе, а построил церкви и раздал бедным.

Илья был бескорыстным, он заботился о простом народе и народ платил ему искренней любовью. Илья Муромец стал самым любимым богатырём не только из-за своей силы, но прежде всего из-за своих моральных качеств. Он вышел из простого народа и всю жизнь оставался таким же простым и честным человеком.

Герои и предметы в былинах всегда описываются с использованием ярких образных выражений - эпитетов и сравнений. Если богатырь, то могучий, если камень - то белый, если терем - то высокий.

При этом используется преувеличение: богатство несметное, конь через реку перепрыгивает, Илья шапкой махнёт - станет улица.

3. Запишите в творческую тетрадь выражения: добрый молодец, чисто поле, конь богатырский, дружина храбрая. Эти слова называются устойчивыми эпитетами. Найдите ещё устойчивые эпитеты, которые часто встречаются в былинах.

Устойчивые эпитеты: калики перехожие, питьё медвяное, сила непомерная, пшеница белояровая, Владимир стольнокиевский, земля Киевская, ясный взор, ясным соколом, старый чёрт, кровь невинная, терем златоверхий, терем высокий, слуги безымянные, богатства несметные.

4. Найдите в былинах описание коня Ильи Муромца. Как он вырастил его? Попробуйте своими словами рассказать о богатырском коне.

Илья купил жеребёнка и выкормил его пшеницей. Он назвал коня Бурушкой.

Бурушка был настоящим богатырским конём и верным другом Илье Муромцу. Он много раз выручал богатыря.

Это был красивый и могучий конь. У него были длинные хвост и грива, он мог одним махом перепрыгнуть через реку.

И Илья сильно любил своего коня, считая, что тому нет цены. Он украсил его богатым седлом, попоной, в уши подвесил самоцветы.

5. Прочитайте былины и выпишите слова, которые сейчас мало употребляются. Составьте словарь устаревших слов.

Читайте также: