Что такое ралли кратко

Обновлено: 03.07.2024

оживление спроса, часто сопровождаемое повышением цены и увеличением объема купли-продажи.

Автомобильный словарь

(англ. rally , букв. — слет, сбор), спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях или мотоциклах на точность соблюдения заданного графика движения по определенному маршруту.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

, нескл., ср.

Авто- или мотогонки на специальных спортивных машинах.

* Ежегодное ралли. *

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

РАЛЛИ, нескл., ср. Авто- или мотогонки на специальных спортивных машинах. Многодневное автомобильное, мотоциклетное р.

| прил. раллийный, ая, ое.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(Димитр Ραλλής) — греческий государственный деятель; род. в 1844 г.; был профессором и адвокатом. В палате он принадлежал к партии Трикуписа, при котором был министром юстиции; в кабинете Сотиропуло (1893) Р. был министром вн. дел. Когда первым министром был Делианис, Р. занял место Трикуписа как вождь оппозиции. После неудачного начала войны с Турцией, приведшего к падению кабинета Делианиса, Р. стал во главе кабинета (апр. 1897), продолжавшего войну столь же неудачно и обратившегося за посредничеством к великим державам. 30 сент. 1897 г. палата выразила ему недоверие, и он вышел в отставку.


Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ра́лли

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова лучинка (существительное):

Ассоциации к слову «ралли»

Синонимы к слову «ралли»

Предложения со словом «ралли»

  • Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.

Сочетаемость слова «ралли»

Чемпионат мира по ралли (англ. World Rally Championship, WRC) — раллийная серия, проводимая Международной автомобильной федерацией (FIA) с 1973 года. Пришёл на смену Международному чемпионату по ралли для производителей, проводившемуся в 1970—1972 годах.

Дополнительно

Предложения со словом «ралли»

Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.

Если иррационально мыслящие инвесторы зарабатывают кучу денег, покупая акции во время ралли, а рациональные инвесторы, продавая акции в короткую, проигрывают последние штаны, тогда кто из них рационален, а кто нет?

Они показывают, что медведи очень сильны и что даже в случае начала ралли они, скорее всего, толкнут цены к более низкому минимуму или протестируют текущий.

сплочение

Здесь нет овалов, скоростных машин или душевых перерывов. Ралли конкурирующих структур, настоящие автомобили, мчащиеся вопреки часам на закрытых сегментах реальных инфраструктур, которые обычно не цементируются и их трудно переносить. События могут длиться несколько дней и покрывать сотни миль сквозь дождь, снег, день или ночь. Это опасное для жизни испытание мастерства, скорости и силы в совокупности делает раллийные гонки мировой премьерой и самым захватывающим автоспортом, который быстро обостряется в Северной Америке.

Размер команды

В ралли, размер команды составляет два, один водитель и один штурман .

Водитель — Инсайдеры и даже случайные фанаты считают автолюбителей лучшими универсальными водителями в этой сфере. Они могут доминировать на любом дорожном покрытии и в любых погодных условиях, обладая стойкостью и решительностью, необходимыми для преодоления долгих часов и сотен миль.

Штурманы . Ключом к достижению раллийных гонщиков являются их штурманы. Водители ралли не могут практиковать курс и должны полагаться на своего радиопеленгатора, чтобы выжить. Штурман использует экранный одометр вместе с полным справочником для связи с автомобилистом, что быстро развивается на шоссе.

Водитель — Инсайдеры и даже случайные фанаты считают автолюбителей лучшими универсальными водителями в этой сфере. Они могут доминировать на любом дорожном покрытии и в любых погодных условиях, обладая стойкостью и решительностью, необходимыми для преодоления долгих часов и сотен миль.

Штурманы . Ключом к достижению раллийных гонщиков являются их штурманы. Водители ралли не могут практиковать курс и должны полагаться на своего радиопеленгатора, чтобы выжить. Штурман использует экранный одометр вместе с полным справочником для связи с автомобилистом, что быстро развивается на шоссе.

Книга маршрутов подробно описывает путь впереди и содержит предупреждения об угрозах, таких как свесы, деревья и перекрестки. Водители ралли определяют, какую скорость и угол входа в каждый поворот или вершину дороги, прислушиваясь к постоянным указаниям своих штурманов.

Краткая история ралли

Ралли — это филиал автоспорта, и его можно проследить до 1894 года, когда в парижской газете проходил Парижский конкурс по конным перевозкам в Руане. До конца 1920-х годов некоторые другие виды спорта использовали это имя. В 1930 году был организован европейский митинг, который собрал более 300 участников.

После Второй мировой войны ралли стало чрезвычайно популярным. Соревнования и чемпионаты были организованы в течение года как Чемпионат мира по ралли.

Период после 1950 года считался золотым периодом для ралли. Помимо ралли Монте-Карло в Европе, были и другие чемпионаты по ралли, которые собирали огромные толпы. Некоторые из основных чемпионатов —

  • Лиссабонское ралли
  • Ралли тюльпанов
  • Митинг до полуночи

Страны-участницы

Ралли-спорт приобрел популярность не только в Индии, но и за ее пределами. В таких странах, как Япония, Корея, Шри-Ланка и Малайзия, есть свои спортивные клубы, связанные с ралли. Завершения, такие как FIA Asia Pacific Rally Championships, привлекают все больше участников каждый год.

Точка зарождения этого вида спорта была в Европе. Таким образом, очевидно, что помимо Европы у этого вида спорта есть поклонники в соседних странах, таких как Англия, Франция, Германия, Финляндия и т. Д. После войны многие страны направили свою руку помощи, чтобы сделать этот вид спорта популярным.

Игровая среда

Ралли не требует закрытой галереи, ровных дорог и большого количества бригадиров для автомобилей. Это абсолютно грубый спорт. С одним штурманом вы будете ездить по неровным дорогам на дальние расстояния. Гонка может длиться до многих дней, так как движущаяся арена не маленькая. Кроме того, в этом виде спорта нет особых требований к погодным условиям.

Чтобы сделать спорт намного более авантюрным, выбираются сложные места, чтобы водителям было сложно управлять. Ухабистые дороги и дороги, полные гравия, являются наиболее распространенными. Гребни и долины также являются частью этого приключения. Водитель всегда должен сосредоточиться на вождении. Таким образом, штурман необходим, чтобы вести его на протяжении всего пути.

Управлять раллийным автомобилем, конечно же, очень похоже на вождение обычного автомобиля: рулевое колесо для левой и правой стороны, дроссель для увеличения скорости и тормоза для уменьшения, сцепление для переключения и все такое. В этой главе мы поговорим о вождении плота.

Скольжение трения

Механизм, который отличает этот вид спорта от других, — это игровая среда. Он использует технологию трения скольжения, а не сцепления трения. Нелегко ездить по грязной и заполненной гравием дороге по сравнению с простой чистой дорогой. Например, если вы будете тормозить гравийную дорогу, весь вес автомобиля будет перенесен на передние колеса, и это может привести к тому, что все четыре колеса будут скреплены болтами.

Превращение

На шоссе или ипподроме вы указываете, где вы хотите подняться на поворот, и вы легко перемещаетесь из стороны в сторону в этой точке. В ралли нам нужен автомобиль, чтобы отслеживать в основном ту же самую траекторию, но мы хотим сделать это, скользя с колесами, пробивающими более или менее обычное движение вперед по сравнению с машиной.

Мы хотим скользить во время поворота по нескольким причинам: во-первых, как и при замедлении, круг статического трения на самом деле очень низок, и мы хотим использовать боковые стенки выхлопов, чтобы принять некоторые из смежных сил поворота.

Превращение

Вес Баланс

Настоящий секрет игры в ралли без особых усилий заключается в том, чтобы уравновесить вес автомобиля между передними и задними колесами. Прикладные входы намного меньше на входе рулевого управления в это время. Но на пути переноса веса автомобиля с одного конца на другой, вы можете перевернуть автомобиль в другом направлении, которое он не должен направлять. Это может быть достигнуто только с помощью дроссельной заслонки и тормоза, которые увеличивают тягу на колесах, тем самым увеличивая вес.

Маятник

Некоторые углы трудно вращать обычными методами, если вы не применяете некоторые другие методы. Нормальный занос не поможет вам в этой ситуации. Поэтому использование ручного тормоза не рекомендуется в данный момент. Скорее водитель может пойти на маятник или скандинавский фильм .

Задний привод

Методы, которые мы обсуждали до сих пор, применимы, если вы едете на переднем или на всех колесах. Техника баланса также применяется для того же самого. Многие водители пренебрегают тем фактом, что при управлении задним колесом использование рулевого управления дроссельной заслонкой может привести к резким поворотам.

Ручные тормоза

Ручной тормоз на задней стороне рулевого механизма известен как дестабилизатор . Но не рекомендуется использовать это так часто, потому что он сдвигает автомобиль, не помогая ему в перемещении веса, и результаты непредсказуемы в точках высокой скорости. Используйте ручной тормоз только в том случае, если вы хотите съехать с дороги, и есть узкие повороты, где вы не можете использовать технику маятника.

Торможение левой ноги

В поддержку этого может быть указано много причин, но самая большая причина — это время, которое вы экономите, занимаясь этим видом спорта. При переходе от дроссельной заслонки к тормозу вы экономите долю секунды, что также очень важно. Это также очень важно с точки зрения баланса веса.

Передний привод

Левое торможение и ручные тормоза помогут понять интересный аспект раллийных автомобилей FWD и понять, почему они могут быть очень быстрыми. С FWD, торможение левой ногой может работать как ручной тормоз, без недостатка перемещения веса вперед.

Переходы

Проблема в том, что каждый водитель хочет загнать нос в машину. При взлете малейшее приближение к замедлению или торможению может привести к падению автомобиля на носу. Если вы хотите ускориться во время запуска, попробуйте тормоз с усилителем и верните его в режим регулятора непосредственно перед запуском.

Переходы

Все водители хотят приземлиться на четыре колеса своего автомобиля в несколько разную долю времени. Если вы хотите восстановить этот момент импульса на своем автомобиле, попробуйте сжать их все сразу, чтобы в дополнение к достижению указанного выше импульса вы также получили второй бонусный прыжок, когда задние колеса оторвались от земли.

Удары и провалы

Принцип Mogul Skier гласит, что вы можете легко перенести вес вашего автомобиля на гребень или неровности при повороте по местности. Все дело в том, чтобы повернуть машину в тот момент, когда она сама себя развесит, потому что требует минимальных усилий.

Одним из самых зрелищных и эффектных видов спортивных состязаний являются раллийные первенства. Гонщики управляют специально созданными уникальными, эксклюзивными и практически совершенными автомобилями, которые способны развивать скорость до нескольких сотен километров в час. Из статьи вы узнаете, какие бывают виды ралли, а также в чём особенности и базовые характеристики каждого из них.

Что такое ралли

Ралли представляет собой один из видов спортивных автомобильных состязаний, которые осуществляются по пересечённой местности и частично на трассах общего пользования. Главная задача всех участников заключается в том, чтобы определённую скоростную трассу пройти первым за минимальное время, строго по требуемому маршруту. Существует большое число различных раллийных первенств, начиная от национальных гонок и заканчивая мировыми чемпионатами.

Однако все их можно разделить на:

  • международные — включают различные европейские турниры, мировые состязания, объединённые кубки, открытые чемпионаты других государств и пр.;
  • национальные — автогоночные соревнования, которые определяют лидера в рамках одного государства.

Безусловно, первые открывают перед профессиональными автогонщиками массу возможностей и шанс получить титул мирового лидера.

Кроме этого, ралли сегодня разделяют на категории, в зависимости от длины маршрута, по которому следуют участники:

  • Баха: подразумевает маршрут в 1200 км, пройти который нужно менее, чем за 5 дней.
  • Ралли-рейд: протяжённость трассы составляет 6500 км, а время передвижения — не больше 10 дней.
  • Марафон: наиболее масштабный маршрут, в ходе которого гонщики должны меньше, чем за 30 дней, проехать дорогу свыше 6500 км.


Ралли уникально относительно времени проведения и условий. Гонки проходят на любом покрытии и при любых климатических особенностях: песок, гравий, щебень, асфальт, снег или дождь. На некоторых состязаниях участники могут прочувствовать все факторы вместе.

Какие виды ралли существуют


К таким спецтрассам относят:

  • горные дороги и перевалы;
  • тяжёлые тропы в лесу;
  • снежные и ледовые трассы;
  • болотистые равнины;
  • пустыни и песчаные дюны.

Ралли 3-й категории

Самым доступным видом официальных спортивных автосоревнований, в которых могут принять участие непрофессиональные гонщики, считается ралли третьей категории (Р3К). В нём имеют возможность участвовать автовладельцы любых транспортных средств категории В и, при этом, не иметь каких-либо специальных навыков или подготовки.
Рекомендуем для прочтения:

Данный вид гонок имеет свои особенности:


В данном виде раллийных первенств внимание больше уделяется не скоростному прохождению дороги, а точности расписания, навигации и манёвренности езды.

Допсоревнования проходят по ходу основного и, как правило, являются частью дорожной секции. Исключением считаются только скоростные состязания, наиболее популярными из которых являются слаломы.

Самыми распространёнными на Р3К являются допгонки:

Техника

Гоночные машины, предназначенные для ралли, имеют серьёзные отличия от традиционных заводских авто. Раллийная техника состоит из высокопрочного цельнометаллического кузова, обладающего повышенной жёсткостью и износостойкостью. В процессе развития данных спортивных состязаний появились автомобили различного класса.

Сегодня все они делятся на две категории:

  • N — серийные автосредства;
  • A — машины, которые подвергаются глубокой модернизации.


До 1986 года существовала особая категория автомобилей B. Однако, из-за повышенного процента смертельных аварий, она была запрещена. Основу группы составляли машины, технические параметры которых лимитировались только фантазией и идеями конструкторов. Техника снабжалась высокомощными двигателями, которые могли развивать высочайшие скоростные параметры. В истории ралли известны трагические случаи, когда машины на полной скорости врезались в толпы болельщиков, что приводило к смертям и десяткам тяжелораненых. Подобные события и ряд других негативных последствий обусловили упразднение группы B в 1987 году.

Команды

Команда или экипаж, который принимает участие в раллийном первенстве, состоит из двух человек:

  • пилот — человек, который управляет транспортным средством: от него зависит, как авто ведёт себя на дороге, понимание трассы и её особенностей;
  • штурман — человек, который координирует действия пилота: он ведёт административную работу, перед выездом записывает, а в входе езды диктует стенограмму.

Важно! При заезде водитель проходит трассу не глазами, а ушами, то есть делает то, что диктует ему штурман. Именно поэтому малейшая ошибка последнего может стать причиной возникновения аварий.

Формально оба члена команды имеют право управлять гоночным авто, ведь они двое в одинаковой степени несут ответственность за конечный результат. По умолчанию, машиной управляет пилот. Очень важно, чтобы члены экипажа научились работать в команде, слушаясь и доверяя друг другу. Иногда на это уходит довольно большое количество времени.


Ход гонок и особенности заездов

Как отмечалось выше, раллийные состязания являются уникальными в плане места прохождения и временного отрезка. Езда осуществляется при любых климатических условиях, в любой сезон и на любых дорожных покрытиях, что делает заезды непредвиденными и непредсказуемыми. По причине отсутствия информации о том, что ожидает впереди, пилоты довольно часто совершают грубые ошибки, сходят с указанного маршрута, попадают в аварии. Именно поэтому участники подобных чемпионатов должны быть настоящими профессионалами и асами в своём деле.


Аварии на ралли

Видео: аварии на ралли

Раллийное первенство — одно из самых захватывающих, непредсказуемых, зрелищных и, в то же время, опаснейших спортивных состязаний. Для прохождения установленного маршрута используют специальные модифицированные серийные транспортные средства либо специально изготовленные машины. Существует несколько видов ралли, которые дают возможность испробовать свои силы на дороге как профессиональным гонщикам, так и любителям.

Одним из самых зрелищных и эффектных видов спортивных состязаний являются раллийные первенства. Гонщики управляют специально созданными уникальными, эксклюзивными и практически совершенными автомобилями, которые способны развивать скорость до нескольких сотен километров в час. Из статьи вы узнаете, какие бывают виды ралли, а также в чём особенности и базовые характеристики каждого из них.

Что такое ралли

Ралли представляет собой один из видов спортивных автомобильных состязаний, которые осуществляются по пересечённой местности и частично на трассах общего пользования. Главная задача всех участников заключается в том, чтобы определённую скоростную трассу пройти первым за минимальное время, строго по требуемому маршруту. Существует большое число различных раллийных первенств, начиная от национальных гонок и заканчивая мировыми чемпионатами.

Однако все их можно разделить на:

международные — включают различные европейские турниры, мировые состязания, объединённые кубки, открытые чемпионаты других государств и пр.; национальные — автогоночные соревнования, которые определяют лидера в рамках одного государства.

Безусловно, первые открывают перед профессиональными автогонщиками массу возможностей и шанс получить титул мирового лидера.

Кроме этого, ралли сегодня разделяют на категории, в зависимости от длины маршрута, по которому следуют участники:

Баха: подразумевает маршрут в 1200 км, пройти который нужно менее, чем за 5 дней.Ралли-рейд: протяжённость трассы составляет 6500 км, а время передвижения — не больше 10 дней.Марафон: наиболее масштабный маршрут, в ходе которого гонщики должны меньше, чем за 30 дней, проехать дорогу свыше 6500 км.

Ралли уникально относительно времени проведения и условий. Гонки проходят на любом покрытии и при любых климатических особенностях: песок, гравий, щебень, асфальт, снег или дождь. На некоторых состязаниях участники могут прочувствовать все факторы вместе.

Какие виды ралли существуют

К таким спецтрассам относят:

горные дороги и перевалы;тяжёлые тропы в лесу;снежные и ледовые трассы;болотистые равнины;пустыни и песчаные дюны.

Ралли 3-й категории

Самым доступным видом официальных спортивных автосоревнований, в которых могут принять участие непрофессиональные гонщики, считается ралли третьей категории (Р3К). В нём имеют возможность участвовать автовладельцы любых транспортных средств категории В и, при этом, не иметь каких-либо специальных навыков или подготовки.

Рекомендуем для прочтения:

Покраска авто ксераликом и принцип действия перламутра

Как затюнинговать автомобиль Ваз 2110 самостоятельно

Как затюнинговать Волгу

Данный вид гонок имеет свои особенности:

В данном виде раллийных первенств внимание больше уделяется не скоростному прохождению дороги, а точности расписания, навигации и манёвренности езды.

Допсоревнования проходят по ходу основного и, как правило, являются частью дорожной секции. Исключением считаются только скоростные состязания, наиболее популярными из которых являются слаломы.

Самыми распространёнными на Р3К являются допгонки:

Гоночные машины, предназначенные для ралли, имеют серьёзные отличия от традиционных заводских авто. Раллийная техника состоит из высокопрочного цельнометаллического кузова, обладающего повышенной жёсткостью и износостойкостью. В процессе развития данных спортивных состязаний появились автомобили различного класса.

Сегодня все они делятся на две категории:

N — серийные автосредства;A — машины, которые подвергаются глубокой модернизации.

До 1986 года существовала особая категория автомобилей B. Однако, из-за повышенного процента смертельных аварий, она была запрещена. Основу группы составляли машины, технические параметры которых лимитировались только фантазией и идеями конструкторов. Техника снабжалась высокомощными двигателями, которые могли развивать высочайшие скоростные параметры. В истории ралли известны трагические случаи, когда машины на полной скорости врезались в толпы болельщиков, что приводило к смертям и десяткам тяжелораненых. Подобные события и ряд других негативных последствий обусловили упразднение группы B в 1987 году.

Команда или экипаж, который принимает участие в раллийном первенстве, состоит из двух человек:

пилот — человек, который управляет транспортным средством: от него зависит, как авто ведёт себя на дороге, понимание трассы и её особенностей;штурман — человек, который координирует действия пилота: он ведёт административную работу, перед выездом записывает, а в входе езды диктует стенограмму.

Важно! При заезде водитель проходит трассу не глазами, а ушами, то есть делает то, что диктует ему штурман. Именно поэтому малейшая ошибка последнего может стать причиной возникновения аварий.

Формально оба члена команды имеют право управлять гоночным авто, ведь они двое в одинаковой степени несут ответственность за конечный результат. По умолчанию, машиной управляет пилот. Очень важно, чтобы члены экипажа научились работать в команде, слушаясь и доверяя друг другу. Иногда на это уходит довольно большое количество времени.

Ход гонок и особенности заездов

Как отмечалось выше, раллийные состязания являются уникальными в плане места прохождения и временного отрезка. Езда осуществляется при любых климатических условиях, в любой сезон и на любых дорожных покрытиях, что делает заезды непредвиденными и непредсказуемыми. По причине отсутствия информации о том, что ожидает впереди, пилоты довольно часто совершают грубые ошибки, сходят с указанного маршрута, попадают в аварии. Именно поэтому участники подобных чемпионатов должны быть настоящими профессионалами и асами в своём деле.

Аварии на ралли

Ралли относится к одним из самых опасных видов спортивных состязаний, поэтому без аварий здесь не обходится. Причём опасность угрожает не только экипажу, но и зрителям, поскольку авто довольно часто и на большой скорости врезается в толпу болельщиков и наносит увечья, несовместимые с жизнью. В соответствии с данными статистики, на раллийных первенствах люди получают меньше увечий и травм, нежели в традиционном футболе, хоккее или баскетболе, но степень смертности в данном случае намного выше.

Видео: аварии на ралли

Раллийное первенство — одно из самых захватывающих, непредсказуемых, зрелищных и, в то же время, опаснейших спортивных состязаний. Для прохождения установленного маршрута используют специальные модифицированные серийные транспортные средства либо специально изготовленные машины. Существует несколько видов ралли, которые дают возможность испробовать свои силы на дороге как профессиональным гонщикам, так и любителям.

Читайте также: