Календарно тематический план в доу на год в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Комплексно-тематическое планирование содержания организационной

деятельности подготовительной группы на 2019 – 2020 гг.

Развернутое содержание

Варианты итоговых мероприятий

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки, и ориентироваться по ним. Закрепить представления о цвете сигналов светофора. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. Воспитывать привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить правила безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Вести наблюдение за погодой.

Формировать представление о растительном мире России. Познакомить детей с разнообразием растительного мира. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Воспитывать экологическое сознание. Научить детей видеть красоту в окружающей природе. Вызвать желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и охранять её.

Пополнение зимнего сада цветами совместно с родителями.

Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих овощи и фрукты. Закреплять представления о том, какой путь проходит семечко от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. Рассказать о том, как выращивают фрукты и овощи. Закрепить знания детей об их разнообразии. Научить узнавать овощи и фрукты по описанию .

Углублять и конкретизировать знания детей с разнообразием грибов и ягод Камчатского края, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах). Формировать у воспитанников систему элементарных научных экологических знаний и представлений о живой и неживой природе Камчатки, способности и готовности к их использованию в повседневной жизни. Воспитывать любовь к природе родного края.

-выставка детских работ в технике - пластилинография.

Способствовать формированию гордости за свою родину.

Расширять представления об истории родной страны. Дать детям представление о природных богатствах, достопримечательностях нашей страны. Познакомить детей с многообразием народов населяющих Россию. Формировать представление о разных видах народных росписей. Воспитывать уважение к культуре других национальностей, населяющих Россию. Пробудить любовь и интерес к родной стране.

Способствовать формированию гордости за свою родину.

Расширять представления об истории родной страны. Дать детям представление о природных богатствах, достопримечательностях нашей страны. Познакомить детей с многообразием народов населяющих Россию. Формировать представление о разных видах народных росписей. Воспитывать уважение к культуре других национальностей, населяющих Россию. Пробудить любовь и интерес к родной стране.

Уточнить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. Закрепить знания об отличиях диких и домашних птиц, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Учить называть домашних птиц, называть птенцов, членов семьи; видеть сходство и отличия, описывать их внешний вид, строение; особенности передвижения (ходят, бегают, летают). Пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам; уважительное отношение к труду взрослых, работающих на птицеферме.

- отгадывания загадок; заучивания пословиц, поговорок о домашних птицах.

Расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру; воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширять представления детей об образе жизни животных Севера, о растительном мире Севера.

-Выставка рисунков, коллажа

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях природы. Закрепить знания о свойствах снега. Активизировать словарь по данной теме. Учить связно, последовательно рассказывать о зимних месяцах и погодных явлениях. Расширять представления о смене времен года. Формировать правила поведения на улице в зимний период. Дать представление о зимнем покое природы. Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обобщить знания о зимующих птицах, их повадках, образе жизни, их приспособлении к своей среде обитания. Приобщать детей к экологической культуре. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к птицам. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызывать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

Постройка сооружений из снега

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Познакомить с обычаями празднования Нового года в России. Дать понятие о народной традиции. Формировать чувство сопричастности к своему народу. Приобщать к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки. Закрепить знание правил пожарной безопасности при проведении праздника.

Расширять представления детей о своём дом, о разновидностях домов. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живет ребенок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребенка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), названия комнат в квартире, названия предметов мебели и декора. Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение.

Обогащение знаний о предметах, окружающих нас в быту, об их пользе и опасности. Учить детей правилам пользования опасными предметами и их хранении. Развивать кругозор детей. Воспитывать внимательность и аккуратность, умение предвидеть опасность.

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. Расширять представление детей о различных продуктах питания, их назначение, какие блюда можно приготовить из различных продуктов; дать представление о пользе и вреде продуктов питания. Воспитывать умение правильного поведения за столом.

Загадки об одежде

Загадки об обуви, головных уборах

Закреплять знания о родах войск, службе в армии. Учить определять род войск по внешнему виду. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Продолжать знакомить детей с разными военными профессиями, уточнить распорядок дня военных, в чем заключается их служба.

Праздник ко дню Защитника Отечества

Привлечь внимание детей к людям разных профессий, их работе. Пополнять словарный запас детей, посредством образования названий профессий от действий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать познавательный интерес.

Дать детям представление о празднике 8 Марта. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам.

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. Способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью.

Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.) . Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне. Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, их приспособлении к своей среде обитания. Приобщать детей к экологической культуре. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к птицам. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызывать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять знания о существенных характеристиках предметов. Формировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их: посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая. Воспитывать бережное отношение ко всем предметам; любознательность, внимание, умение отстаивать свою точку зрения.

Способствовать развитию познавательного интереса детей к природе весной, желанию активно изучать природный мир. Уточнить сезонные изменения в жизни растений. Закрепить умение различать и называть деревья, кустарники, лесных и садовых ягод, грибов, наиболее распространенных комнатных растений. Дать представление о неживой природе, ее влиянии на растительный мир; о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить со способом выращивания культурных растений их вегетативного размножения (черенкованием, усами, листьями). Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Развивать способности анализировать и сравнивать: дерево – куст, куст – трава. Формировать экологическую культуру, чувство ответственности; правила поведения в лесу. Воспитывать желание ухаживать за растениями; бережное отношение к родной природе.

Знакомить с культурой, а также с национальным декоративно-прикладным искусством и культурой других народов. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к традициям русского народа и других народов Земли.

- Фольклорный праздник. - Выставка детского творчества.

Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины
Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

1-8 мая на глазахкосмоса

Возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной войне (мероприятие совместно с родителями)

Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Формировать представление об изменениях в при­роде весной, связанных с вращением Земли вокруг Солнца Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы. Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства. Познакомить детей с насекомыми, с особенностями их весенней деятельности. Закрепить знания о развитии насекомых. Закрепить названия разных видов насекомых. Сформировать у детей убеждение о необходимости бережного отношения к природе.

- Просмотр фильма про насекомых

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу (игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение). Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-ый класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);

окружающей природе (В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля, Тайны космоса и др.);

миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);

традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);

событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),

сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),

народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).

Воспитатель ДОУ

Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста

Светлана Зорина

Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю) по программе "От рождения до школы" (разновозрастная группа)

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Авторы: Таранюк Мария Васильевна. Евсеенко Тамара Ивановна


Наступил осенний месяц сентябрь. Снова нашим воспитателям в подготовительной группе детского сада или яслях сочинять и придумывать новое Календарно-тематическое планирование на следующий месяц 2021-2022 года в соответствии по ФГОС в ДОУ. Мы предлагаем вам посмотреть примеры и образцы как правильно заполнять новые КТП на весь год и не совершать грубых ошибок. Примеры ежедневного тематического планирования на новый год можно бесплатно скачать в редактируемом формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере. Здесь имеются примерные КТП для детей с умственной отсталостью, структура, требования, положение, содержание, оформление, реестр и шаблоны планирования с УУД. Форматы КТП нового образца были составлена с учетом недостатков, которые были в 2020-2021 учебном году. Ежедневное календарно-тематическое планирование и варианты новых актуальных программ для работы КТП по месяцам, на каждый день или неделю, 1 неделя, 2 неделя, 3 неделя, 4 неделя, в табличном варианте, по программе от рождения до школы, тема осень, программа детство

Официальный сайт. 2021 - 2022. ДОУ. ПНШ. ФГОС. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

.
Смотрите, скачивайте и распечатывайте еще полезные материалы и планы для нового учебного года

Читайте также: