Что такое произношение кратко

Обновлено: 08.07.2024

То, как мы говорим, немедленно передает что-то о себе людям вокруг нас. Ученики с хорошим произношением на английском языке, скорее всего, будут поняты, даже если они ошибаются в других областях, тогда как ученики, произношение которых трудно понять, не будут поняты, даже если их грамматика идеальна! Такие ученики могут избегать говорить на английском языке и, таким образом, испытывать социальную изоляцию, трудности с трудоустройством и ограниченные возможности для дальнейшего изучения, что может повлиять на их урегулирование в Австралии. Мы также часто судим людей по тому, как они говорят, и поэтому ученики с плохим произношением могут считаться некомпетентными, необразованными или лишенными знаний, хотя слушатели только реагируют на их произношение. Тем не менее, многие взрослые учащиеся находят произношение одним из самых сложных аспектов изучения английского языка и нуждаются в явной помощи учителя (Morley 1994; Fraser 2000). Обследования потребностей учащихся постоянно показывают, что наши ученики чувствуют потребность в произношении произведения в классе (например, Willing 1989). Таким образом, какое-то произведение произношения в классе имеет важное значение.

Что такое произношение?

Произношение относится к производству звуков, которые мы используем для создания смысла. Он включает в себя внимание к конкретным звукам языка (сегментов), аспектам речи вне уровня индивидуального звука, таким как интонация, фразировка, стресс, хронометраж, ритм (супрасегментные аспекты), как проецируется голос (качество голоса) и в своем самом широком определении внимание к жестом и выражениям, которые тесно связаны с тем, как мы говорим на языке. Каждый из этих аспектов произношения кратко излагается ниже, и предлагаются ссылки для дальнейшего изучения.

Элементы произношения

Широкое определение произношения включает в себя как супрасегментные, так и сегментные функции. Хотя эти разные аспекты произношения рассматриваются здесь изолированно, важно помнить, что все они работают в сочетании, когда мы говорим, и поэтому их обычно лучше всего изучать как неотъемлемую часть разговорного языка. Теория, изложенная ниже, необходима учителям, чтобы они понимали, как работают эти разные аспекты, но ученики не обязательно должны глубоко освещать теорию. Именно эта практика касается их больше всего!

Традиционные подходы к произношению часто фокусировались на сегментных аспектах, в основном потому, что они каким-то образом связаны с письмами в письменной форме, и поэтому их легче всего заметить и работать. Более поздние подходы к произношению, однако, предположили, что супрасегментные аспекты передачи могут оказать наибольшее влияние на разборчивость некоторых ораторов. Обычно учащиеся извлекают из внимания оба аспекта, и некоторым учащимся может понадобиться помощь в некоторых областях больше, чем в других. Этот обзор начинается с надсегментных функций. Одно существенное практическое преимущество сосредоточения внимания на надсегменталях заключается в том, что учащиеся из смешанного фона L1 в одном классе будут пользоваться преимуществами, и часто обнаруживают, что их сегментные трудности улучшаются в одно и то же время.

Супрасегментные аспекты произношения

Стресс

Многие учителя выступают за то, чтобы начать со стресса как основного строительного блока преподавания произношения. Стресс относится к известности, придаваемой определенным слогам в словах, а также определенным слогам или словам в высказываниях. Это сигнализируется громкостью, силой, изменением высоты тона и длиной слога, и часто это место, где мы замечаем движения рук и другие жесты, когда мы смотрим, как кто-то говорит. Одной заметной особенностью английского языка является уменьшенная природа безударных слогов. Таким образом, не только ударные слоги дольше, громче, более сильные и на разных шагах, но безударные часто отличаются по качеству.

Стресс важен на трех разных уровнях:

• уровень слова - многосложные слова имеют один или несколько слогов, которые подвергаются стрессу

• уровень предложения - наиболее важные слова, как правило, подчеркиваются

• контрастный стресс - самые важные слова несут больший стресс.

Интонация

Интонация, или изменение высоты тона, имеет решающее значение для обозначения смысла говорящего, особенно межличностных. Как мы видели в предыдущем разделе, изменения высоты сильно связаны со стрессом. Поскольку внутринациональные модели имеют специфику языка, учащимся необходимо будет приобретать новые для английского языка, чтобы избежать неправильной передачи с их первого языка и, возможно, непреднамеренно вызывать оскорбление.

Существует три основных подхода к теории интонации: грамматический подход (который связывает интонацию с грамматическими функциями), подход, который фокусируется на связи между интонацией и отношением и дискурсивным подходом (который подчеркивает ораторов и их намерения в более длинные участки дискурса).

Clennell (1997) определяет некоторые важные функции, которые важны для учащихся:

• информационная маркировка (заметное напряжение)

• дискурсивная маркировка (данная / новая)

• диалоговое управление (поворот / сотрудничество)

• отношение или влияние на маркировку (настроение / чувство)

• грамматическая / синтаксическая маркировка (границы раздела / классы слов)

• прагматическая маркировка (иллокутивная сила / намерение говорящего).

То, как работает интонация, очень сложное, и у учителей не будет времени для глубокого изучения теории с учащимися. Тем не менее, есть несколько простых шаблонов, которые можно идентифицировать и практиковать даже для начинающих учеников.

Стоматология и произношение

Очень часто мы придаём мало значению тому факту, что у нас неправильное смыкание зубных рядов. Аномалии в строении челюстей приводят к дефектам речи. Если еще добавить укороченные или утолщенные уздечки под языком или губные, то проблемы с дикцией будут обязательно. При глубоком прикусе это приводит к нарушению произношения всех звуков, которые требуют поднятия кончика языка вверх и упора его за верхние зубы.

Открытый прикус приводит к нарушению произношения свистящих, межзубному произношению свистящих, а порой и шипящих. Поэтому надо как можно раньше обращать внимание на состояние зубов, обращаться к профильным специалистам: стоматологу (сегодня не проблема воспользоваться сервисом: стоматология 24 часа, например, стоматология MrDent), отоларингологу, неврологу, ортопеду — потому что многие проблемы легче предупредить, чем преодолевать. И при занятиях по коррекции звукопроизношения всегда помнить две вещи: возможности логопедии огромны, но не безграничны.

Особенности связанной речи

На английском языке мы связываем и смешиваем звуки между словами таким образом, который отличается от языка других языков, и эти функции помогают нам управлять шаблонами стресса, напряжения и изменения высоты, описанными выше. Существенно, что учащиеся, у которых на первом языке окончательные согласные звуки являются редкими или не полностью выраженными (например, многие азиатские языки), могут очень затруднительно сказать слово-окончательные согласные и, следовательно, увязать слова так, как это характерно для английского. Эти устройства для соединения не являются тривиальными, так как они помогают учащимся избегать хладнокровной, изменчивой доставки, которая может препятствовать общению. Это справедливо не только для говорящих на азиатских языках, но и для носителей языков, где некоторые гласные не могут быть связаны таким образом - например, говорящие на арабском языке.

Более полный отчет об этих явлениях и некоторых практических мероприятиях можно найти в Celce-Murcia, Brinton and Goodwin (1996). О некоторых замечательных идеях по изучению особенностей связанной речи см. Хэнкок (1995).

Качество голоса

В основном, аргумент состоит в том, что области рта могут быть готовы к тому, чтобы быть в конечном счете долгосрочными, которые влияют на общее качество акцента. Поскольку разные языки имеют разные долгосрочные настройки, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на настройках, относящихся к английскому, может помочь учащемуся с отдельными звуками, а также их общее качество голоса, особенно для громкоговорителей L1 с настройками, которые значительно отличаются от английского. Так, например, вьетнамский и кантонский языки произносятся в основном в задней части рта, тогда как английский произносится преимущественно в передней части рта, так что занятия по обучению учащегося, которые лучше осведомлены о приведении звуков вперед, могут влиять на число различных звуков. Пример того, как это было сделано, можно найти в Kerr (2000), в то время как больше теории фона этой области можно найти в Esling (1994).

Жесты

Использованные источники

Celce-Murcia, M, D M Brinton and J M Goodwin 1996. Teaching pronunciation. Cambridge: Cambridge University Press

Clennell, C 1997. ‘Raising the pedagogic status of discourse intonation teaching’. ELT Journal, 51: 2, 117–25

Fraser, H 2001. Teaching pronunciation: A handbook for teachers and trainers. Canberra: Department of Education Training and Youth Affairs: detya.gov.au/ty/litnet/resources.htm

Fraser, H 2000. Coordinating improvements in pronunciation teaching for adult learners of English as a second language. Canberrra: Department of Education, Training and Youth Affairs (Australian National Training Authority Adult Literacy National Project)

Fact sheet – What is pronunciation?
Adult Migrant English Program Research Centre


ПРОИЗНОШЕ́НИЕ, -я, ср. Воспроизведение звуков речи. Произношение носовых звуков. || Манера, характер произнесения. Правильное произношение. Ясное произношение.Не было слушателя, который бы не слыхал явственно каждого слова, потому что произношение его было необыкновенно чисто. С. Аксаков, Литературные и театральные воспоминания. || Звуковая система какого-л. языка. Русское произношение. Французское произношение.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Произноше́ние, прононс (фр. prononcer) означает:

особенности артикуляции звуков речи в каждом конкретном языке. Правильное произношение — совокупность орфоэпических норм, присущих той или иной разновидности языка.

ПРОИЗНОШЕ'НИЕ, я, ср. 1. Выговор, артикуляция звуков речи. П. гласных, согласных. Местное п. Образцовое п. Хорошее п. || Звуковая система какого-н. языка. Русское п. Английское п. трудно усваивается. 2. То же, что произнесение (редко).

произноше́ние

2. манера, характер произнесения

3. звуковая система какого-либо языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: субъектный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «произношение»

Синонимы к слову «произношение»

Предложения со словом «произношение»

  • Самое главное преимущество иероглифического письма заключается в том, что оно не зависит от вариантов произношения слов и от фонетических изменений, неизбежно происходящих с течением времени.

Сочетаемость слова «произношение»

Палатализа́ция (от лат. palatum — среднее нёбо) — смягчение согласных, возникающее в результате поднятия средней части спинки языка к твёрдому нёбу (иногда используется термин непереходное смягчение), а также изменения согласных под воздействием гласных переднего ряда либо , затрагивающие основную артикуляцию (иногда используется термин переходное смягчение).

В лингвистике, стечение согласных, сочетание согласных, консонантное сочетание, консонантный комплекс или кластер — несколько идущих подряд согласных звуков без гласных между ними. Например, в английском языке, группы /spl/ и /ts/ — кластеры в слове англ. splits.

произношение ср. 1) Воспроизведение звуков речи; выговор. 2) Манера говорить, произносить слова. 3) Звуковая система какого-л. языка.

произношение
с.
pronunciation; (артикуляция) articulation
картавое произношение — burr

произношение См. выговор. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. произношение прононс, провещение, артикуляция, орфоэпия, акцент, базар, выговаривание, выговор, дикция Словарь русских синонимов. произношение выговор, дикция, артикуляция (лингв.) / с произнесением носовых звуков: прононс / у говорящего не на родном языке: акцент Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. произношение сущ. • выговор Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. произношение сущ., кол-во синонимов: 14 • акролект (1) • акцент (4) • артикуляция (4) • базар (32) • велярность (1) • выговаривание (12) • выговор (53) • дзеканье (1) • дикция (4) • орфоэпия (1) • поговорка (17) • провещение (3) • прононс (2) • разговор (53) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: акролект, акцент, артикуляция, базар, выговаривание, выговор, дзеканье, дикция, орфоэпия, провещение, прононс


1) Орфографическая запись слова: произношение
2) Ударение в слове: произнош`ение
3) Деление слова на слоги (перенос слова): произношение
4) Фонетическая транскрипция слова произношение : [бразнаш`эн'э]
5) Характеристика всех звуков:
п [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
и и - гласный, безударный
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
ш [ш] - согласный, твердый, глухой, парный
е [`э] - гласный, ударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и - гласный, безударный
е й[э] - гласный, безударный 12 букв, 10 звук

Произношение звуков и сочетаний звуков в русском языке

Произношение является важным элементом правильной и красивой речи. Произношение без ошибок улучшает восприятие речи собеседника и повышает запоминание того, что он говорит. Именно по этой причине для комфортного общения следует правильно произносить звуки, их сочетания и корректно ставить ударения. Другими словами, нужно знать и строго следовать нормам русского литературного языка. Так например слово "кашне" произносится как [кашнэ́].

Русский язык развивается быстрыми темпами. Нормы произношения меняются вместе с лексикой и нормами литературного языка. Изменения происходят под воздействием письменной речи и местного произношения. По этой причине в русском языке допускается двоякое произношение некоторых буквосочетаний. Например в слове булочная буквосочетание "чн" может произносится, а может и быть заменено на звук "шн".

Для того, чтобы ориентироваться в произношении некоторых букв и буквосочетаний, следует регулярно обращаться к словарям и справочникам. Так много лет спутником знатоков русского языка является справочник "Русское литературное произношение" за авторством С.И. Ожегова.

Рассмотрим произношение самых сложных буквосочетаний в русском языке.

Буквосочетание "чн" произносится в соответствии с написанием. Кроме слов исключений, где "чн" произносится как "шн".

Античный, вечный, поперечный, конечный

Скучно, нарочно, скворечник, яичница и т.п.

У некоторых слов допустимо произношение как "чн", так и "шн": булочный, сливочный.

Буквосочетание "чт" произносится как пишется. Однако встречаются исключения.

Мачта, мечта, нечто

Что, чтобы, что-то, кое-что и т.п.

При произношении буквосочетаний "стн" и "здн" происходит выпадение звука

Устный произносится как [усный]

Двойные согласные "нн", "сс", "мм". "лл"

Ряд заимствованных слов пишутся с двойной согласной, но произносится одна

Килограмм, грамм, вилла, терраса

В ряде заимствованных слов пишется "е", а произносится "э". Но есть исключения.

Академия, декан, фанера

В возвратных глаголах пишется "ться"или "тся", но произносится "цца"

"сч" в начале слова

Буквосочетание "сч" в начале некоторых слов произносится как "щ"

Крайне важным фактором правильного произношения является правильная расстановка ударения в словах.

Исходя из представленной таблицы, произношение сочетаний звуков в русском языке требует знания правил.

Особенности употребления "э" и "е" и их произношение в русском языке

Буквы "е" и "э" часто встречаются в заимствованных словах. Это вызывает определенные сложности как при написании слов, так и при их произношении. Двадцатое и двадцать первое столетия ознаменованы приходом в русский язык большого количества иностранных слов, которые укоренились в нашей речи.

Произношение слов со звуком [э] условно можно разделить на четыре группы.

Первая группа – это слова с твердым произношением согласного перед [э]. Например: секонд-хэнд, лейбл, биде. Здесь звук [э] используется для трансформирования лексем.

Вторая группа – это слова, которые характеризуются мягким произношением согласного перед [э]. Употребление буквы "е" в них вполне закономерно. Например: караоке.

Третья группа – слова, которые характеризуются как твердым, так и мягким произношением согласного перед "е". Например: аг[р'э]ссия и аг[рэ]ссия.

Четвертая группа – это слова, которые не зафиксированы в орфоэпическом словаре, но обнаруживающие вариантность на письме. Например: треш/трэш.

Теперь немного общих правил употребления "е" и "э".

  • В начале слов "е" и "э" пишутся в соответствии с произношением. Например: эллипс, эхо.
  • После "и", а также после согласных пишется "е". Например: диета, гигиена,стенд.Однако есть исключения, такие как: сэр, пэр, мэр.
  • После гласных, кроме "и", обычно пишется "э". Например: поэзия, силуэт

Буквы э и е

Общие правила употребления "е" и "э"

Отдельно следует рассмотреть проблему написания букв "э"и "е" после парных согласных. В русском языке лингвисты придерживаются одной из двух распространенных точек зрения. Я.И. Шубов, Н.А. Еськова считают, что следует исключить постановку буквы Э после твердых согласных в заимствованных словах. Однако ряд специалистов, в числе которых можно назвать Л.В. Щерба, считают уместным разрешить употребление буквы Э, которое может быть признано нормативным в русской орфографии.

Читайте также: