Почему вельможи и народ города стали просить героев вернуться назад кратко

Обновлено: 07.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Повесть о Петре и Февронии Муромских (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 82-83)

Paзмышляем о прочитанном

1. Какими чувствами пронизаны поступки главных героев?

2. Похожа ли Феврония на героинь русских народных волшебных сказок? Чем? Какие сказочные приёмы изображения героини использовал автор повести?

Я считаю, что Феврония похожа на героиню русских народных волшебных сказок. Она достигает своих целей умом и женской мудростью. Ее можно назвать Премудрая. Она борется за свою любовь до конца. Только благодаря своей целеустремленности Феврония смогла стать княгиней.

3. На что надеялась Феврония в трудные минуты жизни?

На Божью помощь.

4. Почему вельможи и народ города стали просить героев вернуться назад?

Когда Петр и Феврония ушли из города, то начались восстания среди вельмож, которые перебили друг друга. Тогда народ понял, что Петр нужен городу как князь.

5. Что вы могли бы сказать о характерах главных героев повести, их поступках? Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии? Чему она учит?

Поступки и определяют характер героев. Петр показал себя храбрым, мужественным в эпизоде убийства дьявола. Когда он тяжело заболел, не сдался. Это говорит о стойкости духа. Но и гордость есть в нем, ведь он не хотел брать в жены дочь древолаза.

Феврония - идеал женщины. Она показала себя мудрой, сдержанной рассудительной. Она - любимица народа.

Эта повесть хоть и написана давно, но актуальна до сих пор. Она учит искренней любви, взаимопонимании, справедливости.

По словарю Ожегова:

Житие — См. жизнь N2/3

Житие — Повествовательный жанр - описание жизни (лиц, канонизированных церковью).

Житие ( биос (греч.), vita (лат.)) — жизнеописания святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет), сильно отличающий их от светских биографий.

Обогащаем свою речь

Каковы особенности речи Февронии и как они Февронию характеризуют?

Читателю известно, что она - девушка из народа, поэтому и говорит она просторечно, используя пословицы и поговорки. Не все понимали ее речи и ей приходилось объяснять сказанное.

Ее слова имели магическую силу. Ведь многон, что она пророчила, сбывалось.

2. Объясните смысл слов: искони, правил князь, лукавый, покои, сноха, дивиться, без обиняков, пренебречь, блаженный князь, исцеление, жили благочестиво и праведно.

Правил князь - управлял государством.

Сноха - жена для матери мужа.

Без обиняков - речь без объяснения.

Пренебречь - не обратить внимание.

Блаженный князь - добрый князь.

Исцеление - выздоровление, просветление.

Жили благочестиво и праведно - жили в верности и согласии, по законам Божьим.

Творческое задание

“Анна Каренина”, “Ромео и Джульетта”, “Капитанская дочка”.

Многие произведения мировой литературы посвящены теме любви. Образ русской женщины в них основной. Авторы мастерски передают главных героинь. Они всегда умны, красивы и справедливы. Только женщины способны так любить - сильно и без остатка.

Эти произведения показывают на что способна сила любви, какие трудности ей подвластны.

Фонохрестоматия

1. Какие интонации преобладают в чтении народной артисткой России Алиной Покровской древнерусской повести о житии святых? Чем они отличаются от былинных интонаций? Как вы думаете, в чём причина отличий?

Алина Покровская читает эту повесть размеренно, спокойно. Былины читаются более нараспев, эмоционально. Я думаю, что причина отличий в литературных жанрах. Повесть - это повествование, прежде всего.

2. В каких эпизодах повести уважительно-доверительный тон чтения сменяется негодованием? Чьё поведение возмущает актрису и почему?

В эпизодах “пронырства”, когда в повести появляется лукавый змей. Его поведение и возмущает актрису, потому что так вести себя неправильно.

3. Какие чувства передаёт актриса, читая заключительные строки повести, рассказывающие о последних днях жизни Петра и Февронии?

При прослушивании заключительных слов создается ощущение, что актриса сопереживает героям.

4. Какие свойства человеческой натуры, черты характера прославляет повесть, а какие осуждает? Какими средствами выразительного чтения актриса подчёркивает, усиливает авторскую оценку душевных качеств героев повести?

Повесть осуждает лукавых, а прославляет справедливых и любящих людей. Актриса меняет тембр голоса на более высокий, делает паузы и вздыхает.

Они умоляли их снова принять правление в городе, т. к. без них в городе разразились междоусобицы - каждый из вельмож хотел взять власть в свои руки - и было убито много народа.

Они умоляли их снова принять правление в городе, т. к. без них в городе разразились междоусобицы - каждый из вельмож хотел взять власть в свои руки - и было убито много народа.

Они умоляли их снова принять правление в городе, т. к. без них в городе разразились междоусобицы - каждый из вельмож хотел взять власть в свои руки - и было убито много народа.

Поскольку они понимали, что без истинного царя хорошее правление нет выйдет. Даже их большое хотенье взойти на трон не пересилило ум и мудрость настоящего царя.

Читайте также: