Что такое прием психологической пары кратко

Обновлено: 05.07.2024

Психологические приемы, которые помогают наладить отношения

"Язык мой - враг мой" - гласит известная пословица. Зачастую не сдержавшись вовремя и не подумав, мы произносим слова и выражения, о которых впоследствии жалеем. Как говорится: "Слово не воробей, вылетит - не поймаешь!". По этой причине многие люди не имеют друзей, не пользуются уважением коллег и шефа на работе, регулярно ругаются с членами своей семьи. Чтобы сохранить теплые отношения с людьми, необходимо знать психологические приемы, когда лучше "держать язык за зубами":

1. Если вам не совсем понятно то, что вам ответил или сказал собеседник, не нужно его переспрашивать. Это сильно раздражает человека, который пытается вам что-то объяснить или довести, а вы никак не улавливаете смысл его слов. Вместо того чтобы переспросить или выразить сомнение в правдивости слов собеседника, просто молча и внимательно посмотрите ему в глаза. Этот прием действует лучше всяких слов, собеседник тут же начнет вносить ясность в свои мысли и подробно их излагать.

2. Если кто-то кричит на вас, не стоит отвечать ему так же. Сохраняйте спокойствие и оставайтесь невозмутимым. Как только крикун поймет, что вы никак не реагируете на его агрессивное поведение, он тут же утихнет и почувствует неловкость. В следующий раз он уже не захочет повышать голос при общении с вами, потому как сразу вспомнит, как ему было неловко за вызывающее поведение в прошлый раз.

3. Если близкий вам человек пытается критиковать или ругать вас, не нужно сразу же начинать оправдываться. Вместо доказательств вашей невиновности, наберитесь смелости и сядьте ближе к нему. Почувствовав вашу близость, человек сразу смягчится, а негатива от него будет исходить во много раз меньше, чем если бы вы находились от него на расстоянии.

4. Процесс приема пищи наш мозг воспринимает как безопасность и спокойствие, поэтому мы любим обедать и ужинать дома. Суть следующего психологического приема и состоит в том, чтобы "обмануть" мозг, создав впечатление, как будто вы сидите у себя дома и едите. Например, если вы чувствуете, что больше ни в силах удержать эмоции и готовы накричать на кого-то, сядьте в удобное кресло и жуйте жвачку. Это поможет вам успокоиться и почувствовать себя увереннее.

5. Если чувствуете, что ситуация в доме накаляется и скоро на вас обрушится шквал обидчивых слов, срочно смените место, где вы сидите или стоите. Встаньте спиной к зеркалу и посмотрите прямо в глаза тому, кто пытается устроить скандал. Увидев свое отражение в зеркале, крикун сразу успокоится. Ведь все мы перед зеркалом стараемся выглядеть лучше, а видеть себя злым и агрессивным никто не хочет.

муж и жена - психология отношений

6. Каждый из нас может контролировать свои эмоции, просто многие не знают, как это сделать. Как только почувствуете, что вы сильно волнуетесь и готовы накричать на кого-то, начните дышать спокойнее и постарайтесь услышать, как сильно колотится ваше сердце. Подумайте о том, стоит ли тот скандал, который сейчас разразится, ухудшения здоровья вашего сердца. Не лучше ли уравновесить стук вашего сердца и обсудить все после того, как вы успокоитесь?

7. Если хотите, чтобы близкий вам человек сделал так, как вы хотите, первоначально ставьте условия или требования, завышая планку. Скорее всего, человек не согласится на это и ответит вам отказом. Зато потом сделать так, как вы действительно хотите, он согласится на 100%. Это заложено в каждого человека на психологическом уровне: отказав в чем-то большом, мы с удовольствием уступаем в малом.

8. Чтобы заинтересовать собеседника, чаще улыбайтесь. Особенно при встрече с теми, чье расположение к себе вы хотите завоевать. Например, чтобы наладить отношения с супругом, искренне улыбайтесь, когда он обращается к вам или приходит с работы, постоянно с теплотой произносите его имя и очень скоро вы почувствуете, что сами стали гораздо лучше относиться к нему. Доказано, наша мимика влияет на наше внутреннее состояние.

Если вы целый день будете строить обиженную гримасу, желая заставить супруга пожалеть вас и уделить вам больше внимания, то очень скоро у вас на самом деле испортится настроение и вам будет до слез жалко себя.

9. В веселой компании, когда все смеются, на инстинктивном уровне каждый смотрит на того, кто ему нравится больше всех. Поэтому после удачной шутки ловите взгляды, и вы поймете, кто кому по-настоящему дорог.

10. Всем известно, чтобы прийти к взаимопониманию очень важно установить зрительный контакт. В момент общения старайтесь смотреть прямо в глаза собеседника и просто определяйте цвет его глаз. Если же хотите, чтобы он проявил к вам больший интерес, сначала посмотрите на объект, который находится за плечом собеседника, а затем переведите взгляд ему в глаза и искренне улыбнитесь. Такой прием помогает привлечь внимание к себе даже в том случае, если с человеком вы встретились случайно или он вам был до этого не знаком.

11. Люди тянутся к тому, кто знает, о чем говорит и уверен в своих действиях. Поэтому чтобы вас уважали на работе и дома, произносите слова и фразы так, чтобы у других появилась уверенность, что вы точно разбираетесь в том, о чем говорите. Никаких сомнений в правдивости ваших высказываний у тех, кому они адресованы, не должны возникать.

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Базаров и ПП.
Базаров -сын простого уездного лекаря. Это личность яркая, незаурядная.
Аристократам неприятен и непривычен внешний вид Базарова и его поведение. Он ведет себя несколько развязно, на участие отвечает ленью в повадках и раз­говоре. Расшаркивание хозяев вызывает у Базарова иронию. Лицо его при встрече выражает самоуверен­ность и ум.

Павел Петрович постоянно употребляет в разговоре французские вы­ражения, речь его строго изысканна. Евгений же го­ворит просто и бесхитростно, не задумываясь о прида­нии своей речи стройности и изящества.
База­ров — нигилист, то есть человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, не принимает ни одного принципа на веру, все отрицает.

Рознит героев и их воспитание, отношение к любви. Павел Петрович Кирсанов воспитывался как все дети аристократических семей. Сначала основы знаний ему давали дома, потом определили в пажеский корпус. Он всегда пользовался успехом у женщин, ему завидовали мужчины. Он вел активный образ жизни, но все вмиг изменилось, когда в его жизни появилась княгиня Р. , которую Кирсанов повстречал на балу и в которую влюбился страстно. Княгиня довольно скоро охладела к нему, и он чуть с ума не сошел, стал гоняться за ней по всему свету, проявляя малодушие. Измученный этими отношениями, Павел Петрович состарился, по­седел и потерял интерес к жизни.

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — "строительное искусство"). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову "архитектура". Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. "Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. "

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман "Рудин", начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа "Рудин" состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа "лишних людей", их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: ". Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали".

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая "образ и давление времени", он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, "было будущее России", на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность "быть передавателями цивилизации народу". Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, "лишними людьми".

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность "лишних людей". Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей "лишними" в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: "Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. "

В "Рудине" наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа "Рудин", — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле "Рудина".

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи "о значении просвещения и науки, об университетах. ". С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика "Современника" видела в "Рудине" новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: "При многих недостатках "Рудина" в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя".

Роман был написан накануне крестьянской реформы – отмены крепостного права. И по духу был антикрепостническим. Автор построил произведение на приеме антитезы и противопоставлял русскую и западную культуру. Несмотря на основную проблему, проблему крепостного права, книга прошла сквозь века и по сей день является актуальной.

Так же в романе есть еще одна психологическая пара – Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна. Первая – грациозная, образованная дворянка-идеалистка, вторая – полная, лишенная интеллектуальных и духовных притязаний, простая женщина из народа. И любят эти две женщины по-разному. Любовь Ольги несколько эгоистична, она вдохновлена тем, что может влиять на Обломова и менять его под себя. Агафья же любит его таким, какой он есть, и проявляет к нему бесконечную заботу.

Как мне кажется, Гончаров использует прием антитезы, чтобы лучше раскрыть личность, характер героя, открыть все его стороны в деталях, а так же обратить внимание читателя на золотую середину между этими абсолютно противоположенными персонажами, которая и является идеалом. Европейцам, по его мнению, не хватает русской душевности, бескорыстности, доброты, а русским, напротив, не достает деятельного, рационального и целеустремленного характера.

Читайте также: