Что такое представление информации в информатике 7 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

Ценность информации – свойство, определяемое её пригодностью к практическому использованию в различных областях целенаправленной деятельности.

Специальная информация – сведения, которые могут быть непонятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов, которые эту информацию используют.

Массовая информация – сведения, понятные большей части населения.

Личная информация – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий.

Секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних.

Основная литература:

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

Дополнительная литература:

1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.

2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

На прошлом уроке мы выяснили, что информатика – это наука, изучающая законы и методы работы с информацией. А что же такое информация? Это и предстоит выяснить сегодня на уроке.

Источниками информации для нас являются: радио, телевидение, другие люди, книги.

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации или об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.

Информация доставляется к нам с помощью сигналов различного типа. Они могут быть: световые, тепловые, звуковые, механические, электрические и другие.

Например, пылающий костёр одновременно может нести как световой, так и тепловой сигнал.

Непрерывный

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Например: игра на скрипке.

Схематично непрерывный сигнал можно представить в виде непрерывной кривой линии:


Сигнал называется дискретным, если его параметр может принимать конечное число значений в пределах некоторого интервала.

Например: текст книги, время на часах.


Информация поступает к человеку в виде сигналов внешнего мира. Но, прежде, чем попасть в мозг для анализа и осмысления, эти сигналы воспринимаются нашими органами чувств. В соответствии со способом восприятия различают следующие виды информации:

  • визуальная (получена с помощью органов зрения);
  • аудиальная (получена с помощью органов слуха);
  • обонятельная (получена с помощью органов обоняния);
  • вкусовая (получена с помощью вкусовых рецепторов языка);
  • тактильная (получена с помощью органов осязания).

По форме представления:

  • Текстовая – передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая – представлена в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая – представлена в виде изображений, предметов, графиков.
  • Звуковая – передаваемая устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

По назначению:

  • массовая информация – сведения, понятные большей части населения;
  • специальная информация – сведения, которые могут быть не понятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов), которые эту информацию используют;
  • секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних;
  • личная информация (приватная информация) – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий;
  • общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании того, что происходит в государстве.

Чтобы комфортно жить в современном, быстро меняющемся мире и принимать правильные решения, человеку нужна информация, которой присущи определённые свойства:

  • объективность (т.е. независимость от чужого мнения):
  • достоверность (т.е. информация должна быть правдивой, не должна искажаться):

например, достоверно известно, что Земля вращается вокруг Солнца;

  • полнота (т.к. неполная информация может ввести в заблуждение):

например: Сумма углов треугольника равна 180 градусов, но только для прямоугольной системы координат на плоскости;

  • актуальность (устаревшая или преждевременная информация является неактуальной):

Рассмотрим задание, в котором требуется из двух выражений выбрать то, которое соответствует выделенному свойству:

Неполная: концерт состоится вечером; концерт состоится в 18.00 на стадионе нашего города.

Актуальная: завтра у вас состоится контрольная работа; в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры.

Достоверность: люди бессмертны; день сменяет ночь.

Понятность: курс доллара 67 рублей 56 копеек; ドル67.56ルーブル

На уроке мы изучили основные свойства информации и виды информации по способу восприятия.

Разбор заданий тренировочного модуля.

Определите, о каком виде информации идёт речь в следующих отрывках.

Ёжик любил рисовать цветы. Он показал ей свои рисунки, это было нечто! Цветы Ёжика были настолько диковинные и фантастические, иногда даже совсем нереальные, но всё же это были цветы.

Пояснение: информация получена в результате просмотра рисунков, с помощью органов зрения – визуальная.

И вот однажды вечером, когда Анюта играла во дворе со своей подругой Ритой, они услышали чей-то тоненький голосок:

– Наверное, это котёнок! – сразу догадались девочки.

Пояснение: информация получена с помощью органов слуха и называется аудиальной.

Помню… тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести.

Пояснение: информация о запахах получена с помощью органов обоняния и называется обонятельной.


Хотя в теории информации и вводится несколько ее конкретных определений, все они не охватывают всего объема этого понятия. Рассмотрим некоторые определения.

Информация — это отражение реального (материального, предметного) мира, которое выражается в виде сигналов, знаков.

Информация — любая совокупность сигналов, сведений (данных), которые какая-либо система воспринимает из окружающей среды (входная информация), выдает в окружающую среду ( исходящая информация ) или сохраняется внутри определенной системы (внутренняя информация).

Информация существует в виде документов, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, энергетических и нервных импульсов и т.п.

Под информацией понимают сведения об объектах окружающего мира, которые воспринимаются человеком, животным, растительным миром или специальными устройствами и повышают их уровень информированности.

Виды информации

Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам:

По способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих ее:

  • Визуальная — воспринимается органами зрения.
  • Аудиальная — воспринимается органами слуха.
  • Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами.

По форме представления

По форме представления информация делится на следующие виды:

  • Текстовая — что передается в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.
  • Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путем.

По назначению

  • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
  • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
  • Личная — набор сведений о какой-либо личности, которые определяют социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Свойства информации

Полезность. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее использованием. Сведения, важные и полезные для одного человека, оказываются бесполезными для другого, если он не может их использовать.

Актуальность. Информация актуальна (своевременна), если она важна в данный момент времени. Если вы собираетесь ехать поездом, то для вас важна информация о том, когда этот поезд отправляется. Однако эта информация теряет свою актуальность после того, как поезд тронулся.

Вероятность (правдивость). Информация считается достоверной, если она не противоречит реальной действительности, правильно ее объясняет и подтверждается. Если вы узнали о наводнении из информационной телепрограммы, то эта информация, по всей вероятности, является достоверной. В то же время слухи о пришествии инопланетян, которое ожидается на следующей неделе, недостоверны.

Полнота. Информация полная, если ее достаточно для правильных выводов и принятия правильных решений. Если человеку на основе какой-либо информации приходится что-то решать, то он сначала оценивает, достаточно этой информации для принятия правильного решения.

Носители информации

Перфокарта — это лист тонкого картона стандартных размеров. В определенных позициях перфокарты пробивают дырочки. Наличие дырочки в определенной позиции считают единицу, а ее отсутствие — ноль.

Конечно, за дырочками, нанесенными на перфокарты или перфоленты, стоит вполне определенная информация.

Магнитные ленты и магнитные диски для хранения информации начали использовать с развитием вычислительной техники. Для записи 1 (единицы) намагничивалась небольшая область. Размагниченная (или намагниченная противоположно) область означала 0 (ноль).

Гибкие магнитные диски, или ГМД (FDD), позволяли легко переносить информацию с одного компьютера на другой, а также сохранять информацию, которая не используется на компьютере постоянно. Выпускались дискеты, как правило, с диском диаметром 3,5 дюйма и имели емкость всего 1,44 Мбайта.

Жесткие магнитные диски, или винчестеры (HDD), и сегодня являются основным типом носителей для долговременного хранения информации. Накопитель включает собственно магнитный диск, систему позиционирования и комплект магнитных головок — все это размещено в герметично закрытом корпусе.

Существуют CD-R, DVD-R — оптические диски, на которые можно осуществлять однократную запись, а также CD-RW, DVD-RW — оптические диски, на которые можно осуществлять многократную запись.

Формы и способы представления информации

Символьная форма представления информации является наиболее простой, в ней каждый символ имеет какое-то значение. Например: красный свет светофора, показатели поворота на транспортных средствах, различные жесты, сокращения и обозначения в формулах.

Графическая форма представления информации, как правило, имеет наибольший объем. К этой форме относятся фотографии, картины, чертежи, графики и тому подобное. Графическая форма более информативна. Видимо, поэтому, когда берем в руки новую книгу, то первым делом ищем в ней рисунки, чтобы создать о ней наиболее полное впечатление.

Информацию можно подавать одним из способов: буквами и знаками, жестами, нотами музыки, рисунками, картинами, скульптурами, звукозаписью, видеозаписью, кинофильмами и тому подобное.

Информация может быть в виде непрерывных (аналоговых) и дискретных (цифровых) сигналов.

Информация в аналоговом виде меняет свое значение постепенно (показатели термометра, часов со стрелками, спидометра и т.д.).

Информация в дискретном виде меняет свое значение с определенным шагом (показатели электронных часов, весы с гирями, подсчет количества предметов и т.п.).

Информатика

Основа информатики — информационные технологии — совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется информационные процессы во всех сферах жизни и деятельности человека.

Информационная системавзаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации с целью достижения конкретной задачи.

Современное понимание информационной системы (ИС) предусматривает использование компьютера в качестве основного технического средства обработка информации. Как правило, это компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами.

В работе ИС, в ее технологическом процессе можно выделить следующие этапы :

  • сбор данных: накопление данных с целью достаточной полноты для принятия решений;
  • сохранения;
  • передача;
  • обработка.

Одним из важнейших условий применения электронно — вычислительных машин (ЭВМ) для решения тех или иных задач является построение соответствующего алгоритма (программы), содержащий информацию о правилах получения результирующей (итоговой) информации из заданной (входной) информации.

Программирование — дисциплина, исследующая методы формулировки и решения задач с помощью ЭВМ, и является основной составной частью информатики.

Итак, информация, ЭВМ, алгоритм — три фундаментальных понятия информатики.

Информатика — комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты проектирования, создания, оценки, функционирования компьютерных систем обработки информации, ее применение и влияние на различные области социальной практики.

В информатике выделяют три основных части:

  • алгоритмы обработки информации ( algorithm )
  • вычислительную технику ( hardware )
  • компьютерные программы ( software ).

Предмет информатики составляют понятия:

  • аппаратное обеспечение средств вычислительной техники
  • программное обеспечение средств вычислительной техники;
  • средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
  • средства взаимодействия человека и аппаратного и программного обеспечения.

Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называется интерфейсом.

Двоичное кодирование информации

В вычислительной технике наиболее часто применяется двоичная форма представления информации, основанной на представленные данных последовательностью двух знаков: 0 и 1

Эти знаки называются двоичными цифрами, по — английски — binary digit , или, сокращенно bit (бит).

Также используется восьмеричная форма представления информации (основана на представленные последовательности цифр 0, 1, …, 7) и шестнадцатеричная форма представления информации (основана на представленные последовательностью 0, 1, …, 9, A, B, C, …, F).

В современной вычислительной технике биты принято объединять в восьмерки, которые называются байтами : 1 байт = 8 бит. Наряду с битами и байтами используют и большие единицы измерения информации.

  • 1 bit binary digit ;
  • 1 байт = 8 бит;
  • 1 Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт;
  • 1 Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт;
  • 1 Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт = 2 30 байт;
  • 1 Тбайт = 2 10 Гбайт = 1024 Гбайт = 2 40 байт.
  • 1 Пбайт = 2 10 Тбайт = 1024 Тбайт = 2 50 байт.

С помощью двух бит кодируются четыре различных значения: 00, 01, 10, 11. Тремя битами можно закодировать 8 состояний:

Вообще с помощью n бит можно закодировать 2 n состояний.

Скорость передачи информации измеряется количеством битов, передаваемых за одну секунду. Скорость передачи бит за одну секунду называется 1 Бодом. Производные единицы скорости передачи называются Кбод, Мбод и Гбод:

  • 1 Кбод (один килобод) = 2 10 бод = 1024 бит / с;
  • 1 Мбод (один мегабод) = 2 20 бод = 1024 Кбод;
  • 1 Гбод (один гигабод) = 2 30 бод = 1024 Мбод.

Пример. Пусть модем передает информацию со скоростью 2400 бод. Для передачи одного символа текста нужно передать около 10 битов. Таким образом, модем способен за 1 секунду передать около 2400/10 = 240 символов.

На ЭВМ можно обрабатывать не только числа, но и тексты. При этом нужно закодировать около 200 различных символов. В двоичном коде для этого нужно не менее 8 разрядов ( 2 8 = 256 ). Этого достаточно для кодирования всех символов английского и русского алфавитов (строчные и прописные), знаков препинания, символов арифметических действий некоторых общепринятых спецсимволов.

В настоящее время существует несколько систем кодирования.

Наиболее распространенными являются следующие системы кодирования: ASCII, Windows-1251, KOИ8, ISO.

ASCII (American Standard Code for Information Interchange — стандартный код информационного обмена)

В системе ASCII закреплены 2 таблицы кодирования: базовая и расширенная. Базовая таблица закрепляет значения кодов от 0 до 127, расширенная от 128 до 255.

В первых 32 кодах (0-31) размещаются так называемые управляющие коды, которым не соответствуют никакие символы языков, и, соответственно коды не выводятся ни на экран, ни на устройстве печати.

Начиная с кода 32 по код 127 размещены коды символов английского алфавита.

Символы национального алфавита размещены в кодах от 128 до 255.

Кодирования Windows-1251 стала стандартом в российском секторе Wold Wide Web .

ISO ( International Standard Organization ) — международный стандарт. Это кодирования используется редко.

Появление информатики обусловлено возникновением и распространением новой технологии сбора, обработки и передачи информации, связанной с фиксацией данных на машинных носителях. Основной инструмент информатики — компьютер.

Компьютер, получивший свое название от первоначального назначения — выполнения вычислений, имеет второе очень важное применение. Он стал незаменимым помощником человека в его интеллектуальной деятельности и основным техническим средством информационных технологий. А быстрое развитие в последние годы технических и программных возможностей персональных компьютеров, распространение новых видов информационных технологий создают реальные возможности их использования, открывая перед пользователем качественно новые пути дальнейшего развития и адаптации к потребностям общества.

Дезинформация

Дезинформация — заведомо неверная, ложная информация, предоставляемая оппоненту или противнику для более эффективного ведения военных действий, получения каких либо конкурентных преимуществ, для проверки на утечку информации и выявления источника утечки, определения потенциально ненадежных клиентов или партнеров. Также дезинформацией называется сам процесс манипулирования информацией, как то: введение кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но уже не актуальной информации, искажения контекста, искажения какой либо части информации.

Дезинформация, как мы видим, — это результат деятельности человека, желание создать ложное впечатление и, соответственно подтолкнуть к требуемым действиям и/или бездействию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискретизация информации — процесс преобразованияинформации из непрерывной формы представления вдискретную. Чтобы представить информацию вдискретной форме, её следует выразить с помощью символов какого-нибудь естественного или формального языка. . Алфавит, содержащий два символа, называется двоичным алфавитом.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 5. Представление информации

П - представление о различных способах представления информации;

Л – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, умение концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

расширить и систематизировать представления учащихся о знаках и знаковых системах;

систематизировать представления о языке как знаковой системе;

установить общие черты и различия в естественных и формальных языках;

систематизировать знания о формах представления информации.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Учащиеся рассаживаются по местам. Учащиеся проверяют готовность к уроку.

- уметь ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- формировать навыки самоорганизации

- воспитать требования безопасности

- развить логическое мышление

- развить познавательную активность

- развить читательские навыки, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- уметь кратко формулировать мысль

- уметь обрабатывать информацию и делать вывод;

Запись домашнего задания.

§ 1.4, 1.5 читать и знать

Работа с дневниками

Проверка домашней подготовки.( по 1баллу)

§1.3 РТ. №20, №21



Формулирование темы и целей урока

Вспомним историю хранения информации.

Все что мы перечислили относится к способам представления информации. Как данная историческая лента связана с темой урока?

Какую цель мы можем поставить на данном уроке?

- наскальные рисунки, клинопись на глиняных дощечках, письмо иероглифами на папирусах, алфавитное письмо на бумаге.

Тема урока: Представление информации;

Повторить способы представления информации. Ввести новые понятия.

Работа с учебником

- читают § 1.4, выписывают термины в таблицу в тетради, кратко формулируют, проверяют.

Выполни вместе с учителем

формировать владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

ПУУД: формировать основных понятий

Развить умения применять знания на практике, развитие самооценки

Выполни самостоятельно, проверь, оцени.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс

Домашнее задание: § 1.4, 1.5 читать и знать

Домашнее задание:

читать и знать

Вспомните историю хранения информации и способы представления информации Древние Иероглифы Клинопись наскальные на глиняных на папирусе Письмо на рисунки табличках бумаге

Вспомните историю хранения информации

и способы представления информации

на глиняных

на папирусе

Тема урока: Представление информации

Тема урока: Представление информации

Цель на I этапе урока: способы представления информации. Повторить: Изучить новые термины.

Цель на I этапе урока:

способы представления информации.

Изучить новые

Работа с учебником в группах Прочитайте § 1.4. Заполни таблицу, кратко записав ответы своими словами

Работа с учебником в группах

Прочитайте § 1.4. Заполни таблицу, кратко записав ответы своими словами

Термин Знак Значение термина Пиктограмма Символ Знаковая система Естественный язык Формальный язык Кодирование Образное кодирование

Значение термина

Пиктограмма

Знаковая система

Естественный язык

Формальный язык

Кодирование

Образное кодирование

Выполни вместе с учителем:

Выполни вместе с учителем:

Выполни самостоятельно:

Выполни самостоятельно:

Использованные материалы:


-75%

Методика преподавания информатики, инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения по ФГОС ООО и ФГОС СОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знания учащихся об информации, информационных процессах, информационной картине мира, познакомить с понятиями кодирования информации, шифрования.

Тема урока: Способы представления информации в компьютере.

Цель урока: углубить знания учащихся об информации, информационных процессах, информационной картине мира, познакомить с понятиями кодирования информации, шифрования.

Образовательные: познакомить с понятием информации, её видами, формами и способами обработки. Познакомить с различными видами информации по её назначению, характеру, способам восприятия.

Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Программное дидактическое обеспечение: ПК, проектор, учебник, рабочая тетрадь.

I Организация класса.

II Постановка цели урока.

III ОНМ и закрепление.

Изучение теоретического материала чередуется с выполнением заданий в рабочей тетради.

IV. Актуализация знаний.

Вопросы для повторения:

Что такое информация.

Что такое информация?

Сами по себе речь, текст, цифры - не информация. Они лишь носители информации. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в показаниях часов, термометров и других приборов.

Кодирование информации – это представление ее в той или иной стандартной форме. Информация всегда хранится и передается в закодированной виде. При разговоре информация кодируется с помощью звуков, комбинации из которых образуются слова, а также с помощью жестов, мимики. При записи слова могут быть закодированы с помощью букв, числа – с помощью цифр и т.д.

Как мы помним, одна и та же информация может быть закодирована (представлена) в различных видах. Количество учеников в классе можно закодировать в виде рисунка, диаграммы, буквенной или числовой записи. При этом сама информация остается неизменной, меняются лишь способы кодирования. Выбор способа кодирования (представления) информации зависит от целей. Если мы хотим найти общее количеств учащихся в школе, то для этого удобнее закодировать их количество в каждом классе в виде чисел. А если мы хотим произвести сравнительный анализ количества учащихся по классам, то удобно информацию представить в виде диаграммы.

Например, с помощью азбуки Морзе (точка и тире) можно закодировать разную информацию.

Различные языки служат средством для кодирования информации. Человек в своей практике общения использует много различных языков.

Перекодирование, т.е. перевод информации с одного языка на другой, тоже является ее обработкой. Иногда требуется закодировать информацию так, чтобы ее не смог раскодировать непосвященный человек.

- Попробуйте привести примеры, когда требуется так поступать. (Во время военных действий при передачи информации о передвижении войск, о начале наступления. Или при защите информации на компьютерном диске от несанкционированного копирования и др.).

Такой способ кодирования называется шифрованием. Существует даже целая наука, которая занимается шифровкой и расшифровкой информации. Это наука криптография.

- Где вы встречались с зашифрованной информацией? Какие способы шифрования вы можете предложить.

Формы представления информации

1. Символьная – буквы, цифры, знаки и т.п.

2. Текстовая – буквы, цифры, знаки и т.п., но информация закладывается в сочетания ( например: КОТ и ТОК – имеют одинаковые буквы, но разные значения).

3. Графическая – фото, схемы, чертежи, рисунки и т.п.

- А как же информация хранится?

Для того чтобы информацию сохранить её надо закодировать. Любая информация хранится в виде кодов.

Что такое кодирование информации?

Кодированием называется представление информации посредством, какого- либо алфавита.

Привожу примеры:

Когда мы что-нибудь пишем в тетради, мы на самом деле кодируем информацию с помощью специальных символов. Эти символы всем знакомы - они называются буквами и система такого кодирования тоже хорошо известна – это обыкновенная азбука.

Жители других стран те же слова пишут по другому ( другими буквами)- у них своя азбука. В некоторых странах вместо букв используются иероглифы – это ещё более сложный способ кодирования информации.

Можно кодировать и звуки, с одной из таких систем кодирования вы тоже хорошо знакомы: Мелодию можно записать с помощью нот.

В телеграфной азбуке, например, буквы кодируют с помощью точек и тире; но в информатике кодом телеграфной азбуки мы не пользуемся.

Вместо точек и тире применяют нули и единицы- такой код называется двоичным.

По английски двоичный знак звучит как binariy digit сокращённо получается bit ( бит).

Минимальная единица информации называется бит. 1 бит – это такое количество информации, которое позволяет нам выбрать один вариант из двух возможных. Сигнал, который может иметь только два различных состояния, передает 1 бит информации.

Тогда состояние сигнала будет описываться цифрами 0 или 1.

На диске и в памяти компьютера информация хранится в виде намагниченных и ненамагниченных участков. Обозначим намагниченный участок единицей, а ненамагниченный участок – нулем. Тогда с помощью нулей и единиц можно хранить и передавать информацию. Для этого надо только закодировать информацию с помощью нулей и единиц.

А теперь давайте вспомним, что такое кодировочная таблица?

Ответ : набор кодировочных комбинаций символов называется кодировочной таблицей

Что такое коды ASCII?

Коды ASCII это американский стандартный код обмена информацией. Таблица состоит из двух частей: стандартной и альтернативной.

Стандартная часть – это первые 128 символов, от 0 до127: цифры, буквы латинского алфавита и специальные символы для управления компьютером.

Альтернативная часть – это вторые 128 символов, от 128 до 255: символы национальных алфавитов. Любой символ кода ASCII кодируется с помощью двух шестнадцатеричных разрядов или восьми двоичных разрядов.

Читайте также: