Что такое подземный ход кратко

Обновлено: 07.07.2024

Пользуясь услугами этих словарей можно перевести с русского языка на английский и наоборот и отдельные слова, и целые фразы, и тексты. При этом есть возможность найти транскрипцию и даже услышать нужное произношение. На сайте можно найти правильное употребление слов на разных диалектах и наречиях. Языковые особенности, которые порой затрудняют толкование некоторых отдельных слов или выражений, не станут проблемой для онлайн-переводчика описываемого сервиса. Он подскажет и направит правильное построение фразы и поможет избежать грубых речевых ошибок при переводе разных текстов. Предоставляется виртуальная клавиатура, с помощью которой можно быстро набирать слова и тексты на латинице.

Англо-русский-англо словарь и поиск с алфавитным указателем

На сайте имеется англо-русский словарь, искать в котором можно любые слова на любую требуемую в данный момент букву. Чтобы найти нужный перевод слова, следует изучить предоставленные онлайн-переводом варианты и синонимы к нему, и, подобрав то, что требуется, нажать на слово из словаря.

Спряжение и склонение слов

На сайте также, предоставляеться возможность спрягать и и склонять английские глаголы, существителье, прилагательные, артикли и местоимения. Спряжение английских глаголов и Склонение английских существительных и прилагательных, а также местоимений покажут вам все формы этих частей речи в наглядных таблицах. Чтобы увидить все формы и грамматические признаки нужного Вам слова, просто введите в форму поиска соответствующие слово.


ХОД , -а (-у), предл. в хо́де и в ходу́, на хо́де и на ходу́, мн. хо́ды, ходы́ и (спец.) хода́, м. 1. (в хо́де, на ходу́). Движение, перемещение в каком-л. направлении. а) Передвижение человека или животного на собственных ногах. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заблагорассудиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «подземный»

Ассоциации к слову «ход»

Синонимы к словосочетанию «подземный ход»

Предложения со словосочетанием «подземный ход»

  • В короткий срок там были построены оборонительные сооружения, укреплены старые городские стены, вырыты колодцы, рвы и тайные подземные ходы.
  • Цветники, разбросанные купы дерев, гроты, утесы, подземный ход ; за садом — озеро с прекрасным островком и приманчивою для диких птиц осокою, заставляющею даже их забывать, что их обманывает искусство; мельница со своим шумным водопадом; поля, испещренные рощицами, жнивами и деревеньками, — все это, повторяю, делает из Гельмета настоящий рай земной.

Сочетаемость слова «подземный»

Сочетаемость слова «ход»

Афоризмы русских писателей со словом «подземный»

  • Вникайте в прелесть простонародной речи, в строение фразы в песне, сказке, в псалтыре, в песне песней Соломона. Вы увидите тут поразительное богатство образов, меткость сравнений, простоту — чарующую силой, изумительную красоту определений. Вникайте в творчество народное — это здорово, как свежая вода ключей горных, подземных, сладких струй. Держитесь ближе к народному языку, ищите простоты, краткости, здоровой силы, которая создаёт образ двумя, тремя словами.

Дополнительно

Значение слова «подземный»

ПОДЗЕ́МНЫЙ , -ая, -ое. Находящийся, расположенный под поверхностью земли. Подземные воды. Подземный переход. Подземный гараж.

Значение слова «ход»

ХОД , -а (-у), предл. в хо́де и в ходу́, на хо́де и на ходу́, мн. хо́ды, ходы́ и (спец.) хода́, м. 1. (в хо́де, на ходу́). Движение, перемещение в каком-л. направлении. а) Передвижение человека или животного на собственных ногах.

Предложения со словосочетанием «подземный ход»

В короткий срок там были построены оборонительные сооружения, укреплены старые городские стены, вырыты колодцы, рвы и тайные подземные ходы.

Из колодца вёл подземный ход, высокий, так что можно было идти, не пригибаясь.

– Я нашёл подземный ход! – из последних сил просипел он, махнув рукой.


Тонне́ль, или тунне́ль (из англ. tunnel [1] от старофр. tonel , уменьшительное от tonne — бочка [2] ) — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).

Тоннель может быть пешеходным и/или велосипедным, для движения автомобилей, поездов, кораблей, а также трамваев и другого городского общественного транспорта, перемещения воды (деривационные тоннели гидроэлектростанций, канализационные коллекторы), прокладки сетей городского хозяйства и т. п. Существуют также так называемые экологические тоннели. Они прокладываются по звериным тропам под автомобильными или железными дорогами и служат для того, чтобы животные могли безопасно перемещаться. Основная часть метро также проложена в виде тоннелей. Чтобы избежать пересечений, линии метро прокладывают на различной глубине (уровне).

Тоннели строят для преодоления природных препятствий (например, тоннели под горами), для сокращения пути (тоннель сквозь гору вместо дороги вокруг), для сокращения времени движения (тоннель вместо паромной переправы). Тоннели под водными преградами часто строят вместо мостов там, где мосты могли бы помешать проходу судов. Также тоннели строят во избежание пересечения транспортных потоков на одном уровне (подземные переходы, тоннели вместо железнодорожных переездов, тоннели как часть автомобильных развязок и тому подобное). В некоторых случаях проезды под пролётами мостов тоже называют тоннелями, что, однако, в техническом смысле неправильно.

Содержание

История

Тоннель является одним из древнейших изобретений, наряду с мостом. Ещё в каменном веке люди научились вырубать проходы в горах, пещеры и шахты рудников, каменоломен и катакомб. В Вавилоне, Египте, Греции и Риме подземные работы проводились задолго до новой эры — сначала при добыче полезных ископаемых, сооружении гробниц и храмов, а затем для водоснабжения и транспорта. Первые тоннели сооружались, как правило, в скальных породах, без закрепления последних. Для ведения проходческих работ использовались примитивные орудия. В Вавилоне около 2160 года до н. э. был сооружён первый известный подводный тоннель — под Евфратом.

Первый в мире автомобильный тоннель был построен в 1927 году в США под рекой Гудзон. Он связал Кеннел-стрит на Манхэттене в Нью-Йорке с 12-й и 13-й улицами Джерси-сити. [8]

Первый железнодорожный тоннель в России построен в 1862 в городе Ковно (длина 1,28 км). После него было сооружено множество тоннелей на железных дорогах Урала, Кавказа и Крыма. Значительное развитие тоннелестроение получило в СССР в связи с интенсивным железнодорожным строительством, созданием сети ГЭС, сооружением метрополитенов и объектов городского подземного хозяйства. Первый автомобильный тоннель в СССР был сооружён в Москве на Кутузовском проспекте в 1959 году [9] . Первый пешеходный тоннель в Москве был построен под улицей Горького (ныне Тверской) на её пересечении с Бульварным кольцом (Пушкинская площадь) в 1938 году.

Основные элементы тоннеля

Для строительства тоннеля необходима выработка — искусственная пустота в земной коре. В устойчивых породах выработку обычно оставляют без закрепления, в неустойчивых — сооружают временную крепь, основными элементами которой являются рошпаны, а затем обделку. Обделка является важнейшим элементом тоннеля, воспринимающая давление окружающих горных пород и обеспечивающая гидроизоляцию тоннеля. Участки тоннеля, находящиеся возле его выходов, называются порталами. Порталы придают архитектурный вид входам в тоннель на фоне окружающего ландшафта.

Для гидроизоляции тоннелей по технологии ново-австрийского метода (NATM) применяется геомембрана с сигнальным слоем.

Готовясь к предстоящим летним экспедициям, я просматривал свои запасники в надежде найти материал по местам предстоящих поездок. И мне попалась вот эта гравюра, сделанная с фотографии.

Это город Белёв Тульской губернии 1885 года, Крестовоздвиженский Монастырь. Обратите внимание на объект слева:

Также интересны эти водоплавающие палатки на реке, но речь сегодня не о них, а об этом объекте, обведённым красным. Как Вы думаете, друзья, что это? Это похоже на колокольню, или на водонапорную башню? Думая над тем, на что это похоже, я вдруг вспомнил, что летом 2018 года, во время одной из поездок, видел нечто похожее. Теперь давайте перенесёмся с вами из Белёва вот сюда: Тульская область, Плавский район, село Красное.

По официальной информации, здесь располагалась мельница Черёмушкина. На месте мы видим это:

Надеюсь, никто не станет оспаривать тот факт, что перед нами печная труба?

Это именно печная труба, причём, не домашняя, а промышленная. Подобные трубы повсеместно строили в советское время на заводах и котельных, однако трубы советского времени всегда безликие и лишённые украшений, и если Вы видели одну трубу советского периода, то можно смело утверждать, что Вы видели их все.

Ведь никто не будет утверждать, что в советское время стали бы так заморачиваться с орнаментом и украшать какую-то печную трубу на каком-то заводе или котельной, у чёрта на куличках. В советское время строили круглые трубы, без всяких излишеств. Карниз делали только в самом верху трубы, и то не ради красоты, а ради усиления конструкции.

Обратите внимание на качество кладки нашей трубы, в Плавске. Имею в виду качество заполнения швов и ровности рядов и всех граней трубы.

И труба эта восьмигранная, с сужением к верху. В наше время, даже с лазерным нивелиром, так не всегда получается сделать. А для строителей прошлого, воздвигавших эту печную трубу какого-то заводика, в глуши, было в порядке вещей сделать всё чётко, ровно, да ещё и с орнаментом и украшениями, не используя при этом лазерного уровня. Да, ничего необычного, это так строили; не иначе итальянцев звали, либо сами относились к своему делу с чувством и любовью.

Таким образом, мы имеем однозначно старинную печную трубу, построенную ещё до революции 1917 года, а скорее всего, даже ещё раньше, к датировке мы вернёмся чуть позже.

Вы скажете, что это совершенно разные объекты?

Возможно, и разные, но рассказать сегодня я хочу именно об этой трубе, в селе Красное Плавского района, Тульской области, а гравюра монастыря из Белёва, это, так сказать, информация для размышления, и в Белёв, мы ещё вернёмся, в другой статье, там также есть, на что посмотреть.

Итак, для начала, краткая официальная историческая справка:

Село Сергиево, с 1964 года именуется город Плавск. В 1891 г. некоторые владельцы паровых мельниц и других промышленных заведений, расположенных вдоль реки Плавы в Крапивенском уезде Тульской губернии, близ станции Сергиево I Московско-Курской железной дороги, обратились в Правление Общества Московско-Курской железной дороги с просьбою провести подъездной рельсовый путь на протяжении около 15 вёрст от станции Сергиево I до деревни Пеньково, причём владельцы принимали на себя обязательство безвозмездной уступки принадлежащих им и отходящих под ветвь земель и, кроме того, гарантию определённого годового дохода с ветви.

24 сентября 1897 г. Приказ по Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железным дорогам. По Службе Движения.

Телеграмма МПС РФ № Е-11284 от 11 октября 2000 года.

Конец краткой официальной исторической справки.

Самое главное, что можно извлечь из официальной информации, это то, что железная дорога прокладывалась к уже действующим предприятиям, и как можно видеть из карты, пролегла она как раз мимо нашей трубы:

Читайте также: