Что такое пиллерс на судне кратко

Обновлено: 30.06.2024

вертикальная стойка, служащая опорой для палубы корабля. П. имеют сплошное илн полое, круглое или фасонное сечение.

Смотреть что такое ПИЛЛЕРС в других словарях:

ПИЛЛЕРС

стойка, поддерживающая палубу на судах; на деревянных судах — деревянные, на железных и стальных судах — металлические, круглого или коробчатого сечени. смотреть

ПИЛЛЕРС

(от англ. pillars, множественное число от pillar — колонна, столб) вертикальная металлическая стойка, служащая опорой для палубного перекрытия с. смотреть

ПИЛЛЕРС

пиллерс м. Деревянная или металлическая вертикальная стойка, поддерживающая палубу судна.

ПИЛЛЕРС

пиллерс м. мор.deck stanchion

ПИЛЛЕРС

пиллерс брус, стойка Словарь русских синонимов. пиллерс сущ., кол-во синонимов: 2 • брус (86) • стойка (41) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: брус, стойка. смотреть

ПИЛЛЕРС

ПИЛЛЕРС (от англ. pillars, мн. число от pillar - колонна, столб), вертикальная металлич. стойка, служащая опорой для палубного перекрытия судна. П. б. смотреть

ПИЛЛЕРС

Пиллерс — стойка, поддерживающая палубу на судах; на деревянных судах — деревянные, на железных и стальных судах — металлические, круглого или коробчатого сечения. Наиболее употребительны П. трубчатые, из железной или стальной трубы, со сплошными наконечниками; верхний наконечник наз. наголовником, нижний — башмаком. Наголовник всегда упирается в бимс подкрепляемой палубы. См. Судостроение.

ПИЛЛЕРС

ПИЛЛЕРС(гол.). Стойка под бамсом или балкой для поддержки палубы.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.пи́ллер. смотреть

ПИЛЛЕРС

ПИЛЛЕРС (Pillar, stanchion) — вертикальная стойка круглого или иного сечения, служащая для поддержания бимса. П. ставятся в междупалубных пространства. смотреть

ПИЛЛЕРС

1) Орфографическая запись слова: пиллерс2) Ударение в слове: п`иллерс3) Деление слова на слоги (перенос слова): пиллерс4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ПИЛЛЕРС

⊲ ПИЛЛЕРС 1795, а, м.От англ. pillar, pillars.Мор.Вертикальная стойка, служащая для укрепления мачты.Пиллерсы. — pillars. Мор. сл. III 25. Пиллерс, дер. смотреть

ПИЛЛЕРС

Одиночная, как правило, вертикальная стойка, поддерживающая палубное перекрытие судна; может служить также опорой для тяжелых палубных механизмов и грузов. На многопалубных судах П. устанавливаются под каждой палубой преимущественно на одной вертикали с образованием непрерывной линии опор, передающих нагрузку с палуб на днищевое перекрытие. Концы П. соединяются с балками набора при помощи книц. Наибольшая рацион, профилем для П. является толстостенная труба; применяются также сварные П., состоящие из несколько профилей (листа, угольника, швеллера). смотреть

ПИЛЛЕРС

м. суд. puntale m, puntello m, pilastro m - пустотелый пиллерс- трубчатый пиллерс- трюмный пиллерс

ПИЛЛЕРС

(от англ. pillars, мн. число от pillar - колонна, столб) - вертик. стойка, служащая опорой для палубного перекрытия судна. П. имеют сплошное или полое. смотреть

ПИЛЛЕРС

-а, м. мор. Вертикальная стойка, поддерживающая палубу.[англ. pillars (мн. ч.)]Синонимы: брус, стойка

ПИЛЛЕРС

ПИЛЛЕРС

(от англ. pillars, мн. число от pillar колонна, столб) вертикальные стальные стойки, служащие опорами для палуб. Пиллерсы имеют сплошное или полое, круглое или фасонное сечение, бывают постоянные и откидные. смотреть

ПИЛЛЕРС

pillar мор., stanchion* * *пи́ллерс м. мор.pillar, (deck) stanchionСинонимы: брус, стойка

ПИЛЛЕРС

пиллерс [англ, pillars, мн. ч. от pillar столб, колонна] - мор. деревянный или металлический вертикальный брус (стойка) под бимсом, поддерживающий вышележащую палубу судна.

ПИЛЛЕРС Происхождение: англ. pillar - колонна, столб
Одиночная, как правило, вертикальная стойка, поддерживающая палубное перекрытие судна; может служить также опорой для тяжелых палубных механизмов и грузов. На многопалубных судах П. устанавливаются под каждой палубой преимущественно на одной вертикали с образованием непрерывной линии опор, передающих нагрузку с палуб на днищевое перекрытие. Концы П. соединяются с балками набора при помощи книц. Наибольшая рацион, профилем для П. является толстостенная труба; применяются также сварные П., состоящие из несколько профилей (листа, угольника, швеллера).

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое "ПИЛЛЕРС" в других словарях:

ПИЛЛЕРС — (гол.). Стойка под бамсом или балкой для поддержки палубы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. пиллерс (англ. pillars, мн. ч. от pillar столб, колонна) мор. деревянный или металлический вертикальный… … Словарь иностранных слов русского языка

ПИЛЛЕРС — (Pillar, stanchion) вертикальная стойка круглого или иного сечения, служащая для поддержания бимса. П. ставятся в междупалубных пространствах и в трюме, П. к бимсам выше лежащей палубы крепятся помощью наголовников, а к палубам, на которые они… … Морской словарь

пиллерс — брус, стойка Словарь русских синонимов. пиллерс сущ., кол во синонимов: 2 • брус (86) • стойка … Словарь синонимов

ПИЛЛЕРС — (от англ. pillars мн. ч. от pillar колонна, столб), вертикальная стойка, служащая опорой для палубы судна … Большой Энциклопедический словарь

ПИЛЛЕРС — ПИЛЛЕРС, пиллерса, муж. (англ. мн. pillars) (мор.). Брус, стойка, поддерживающая палубу судна. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

пиллерс — а; м. [англ. pillar (pillars)] Мор. Деревянный или металлический брус (стойка), поддерживающий вышележащую палубу судна. * * * пиллерс (от англ. pillars, множественное число от pillar колонна, столб), вертикальная стойка, служащая опорой для… … Энциклопедический словарь

Пиллерс — (от англ. pillars, множественное число от pillar колонна, столб) вертикальная металлическая стойка, служащая опорой для палубного перекрытия судна. П. бывают постоянные или съёмные. См. Набор корпуса судна … Большая советская энциклопедия

Пиллерс — стойка, поддерживающая палубу на судах; на деревянных судах деревянные, на железных и стальных судах металлические, круглого или коробчатого сечения. Наиболее употребительны П. трубчатые, из железной или стальной трубы, со сплошными… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Пиллерс — м. Деревянная или металлическая вертикальная стойка, поддерживающая палубу судна. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ПИЛЛЕРС — (от англ. pillars, мн. число от pillar колонна, столб) вертик. стойка, служащая опорой для палубного перекрытия судна. П. имеют сплошное или полое, круглое или фасонное сечение, бывают пост. и откидные. П. ограничивают прогиб палубы, но мешают… … Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Пиллерс (от англ. pillar — колонна или столб) — несущий элемент судового набора на который укладываются палубные бимсы. Представляет из себя одиночную вертикальную опорную стойку, которая служит опорой для корабельной палубы принимая на себя её вес, а также вес палубного груза и оборудования.

При многопалубной компоновке судовой конструкции пиллерсы обычно устанавливаются один под другим под каждой палубой и в трюме, таким образом, чтобы создавалась единая прямая линия, которая передаёт вес груза с палуб на днищевое перекрытие. В судостроении пиллерсы могут быть постоянными и откидными.

Связанные понятия

Клюз (нидерл. kluis) — круглое, овальное или прямоугольное отверстие в фальшборте, в палубе или в борту, окантованное литой рамой или металлическим прутком, служащее для пропускания и уменьшения перетирания якорной цепи, швартовных концов или буксирного каната.

Бимс (от англ. beams — брусья) — поперечная балка, поддерживающая палубу, платформу, крышу надстройки. Часть набора корпуса корабля. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля.

Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой (для надводных судов) или цилиндрической (для подводных лодок) формы.

Пла́нширь (или пла́ншир) (от англ. plank-sheer) — горизонтальный деревянный брус или стальной профиль (стальной профиль может быть обрамлён деревянным брусом) в верхней части фальшборта или борта шлюпок и беспалубных небольших судов.

Фальшборт (англ. bulwark) — ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего средства представляющее собой сплошную стенку без вырезов или со специальными вырезами для стока воды (просветы между ширстреком и самим фальшбортом), швартовки (клюза) и прочими. Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором (в зависимости из какого материала строилось плавучее средство).

Ахтерштевень (нидерл. achtersteven, achter — задний, steven — штевень, стояк) — задняя оконечность корабля в виде жёсткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль, борт, обшивка и набор; к нему подвешивается судовой руль.

Спардек — разновидность облегченной верхней палубы, предназначенной для защиты перевозимого груза от действия морских волн. Как правило, спардеком оснащались только гражданские трёхпалубные суда, на которых спардек размещался над главной палубой и из-за чего они часто назывались спардечными. Опыт эксплуатации таких плавсредств показал, что их строительство не является целесоообразным, так как спардек не принимает участия в усилении общей продольной прочности судовых конструкций.

Переборка — вертикальная стенка внутри корпуса судна, кроме двойного борта, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Также к переборкам относятся наружные стенки надстроек и рубок.

Салинг (нидерл. zaling) — часть рангоута, деревянная или металлическая рамная конструкция, состоящая из продольных (лонга-салингов) и поперечных (краспиц) брусьев, служащая для соединения частей вертикального рангоута (мачты и её продолжения в высоту — стеньги или стеньги и брам-стеньги, и так далее), предназначена также для отвода бакштагов (брам-бакштагов, бом-брам-бакштагов) и для разноса в стороны вант (стень-вант, брам-вант и бом-брам-вант). Иногда салинги служат опорой для наблюдательных и.

Судовой отсек — пространство в корпусе корабля, ограниченное по длине сплошными поперечными переборками, по ширине бортами или сплошными продольными переборками.

Двойное дно — кораблестроительный термин, часть корпуса судна: водонепроницаемый настил, привариваемый к верхним кромкам днищевого набора (флорам, вертикальному килю, стрингерам) на расстоянии нескольких футов от основного дна. Двойное дно является платформой, несущей большую часть нагрузки от перевозимых грузов, энергетические установки и прочие механизмы; при повреждении днища предотвращает попадание воды в корпус судна, а на танкерах — разлив нефти.

Нос — передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды. Передняя оконечность носа судна называется форштевнем.

Па́луба, также дек (англ. deck) — архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе или надстройках, опирающееся на борта, переборки и пиллерсы (при их наличии) и состоящее из набора (бимсов, карлингсов и др.) и настила (обычно деревянного или металлического); разделяет внутреннее пространство корпуса корабля на помещения по вертикали.

Ют (от нидерл. hut) — кормовая надстройка судна или кормовая часть верхней палубы. Ют, частично утопленный в корпус судна, называется полуютом. Старинное название шканцев и юта — ахтерзейль-кастель.

Шлюпба́лка — устройство для спуска шлюпки с борта корабля (судна) на воду и подъёма её на борт. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе.

Транцевая корма — тип образований кормы судна, при котором она имеет плоский срез в подводной части, прямые очертания в плане и вертикальной плоскости.

Надстро́йка судова́я — закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна.

Ру́бка (от нидерл. roef — каюта) — закрытое сооружение специального назначения на палубе надводного судна, корабля или на палубе надстройки.

Кильблок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении.

Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан.

Твинде́к (англ. tween-deck) — междупалубное пространство внутри корпуса грузового судна (сухогруза, а для балкеров, танкеров, газовозов, контейнеровозов, цементовозов, костеров и прочих торговых судов это неприемлемо) между двумя палубами или между палубой и платформой. При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.

Брашпиль (нидерл. Braadspil) — палубный механизм лебёдочного типа, представляющий собой (в простейшем варианте) горизонтальный ворот.

На современных крупных судах дымовая труба — удлинённая вертикальная или с наклоном в сторону кормы судна конструкция, возвышающаяся над надстройками (рубками) судна и предназначена для отвода продуктов горения в атмосферу. Является важной частью архитектурного оформления силуэта судна. Представляет собой кожух, внутри которого находятся газо-выхлопные, дымоходные трубы, глушители и т. п. Кожухи имеют различную форму. Иногда на судне ставится декоративная фальштруба, не связанная с машинным отделением.

Борт — боковая часть судна, состоит из наружной обшивки и подкрепляющего набора. Часть борта выше верхней палубы называют фальшбортом.

Ходовая рубка — специальное помещение, размещающееся в корабельной рубке или в надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём, энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения.

Мо́стик — ограждённая часть палубы верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую.

Якорная цепь (канат) иногда якорь-цепь — составляющая часть якорного устройства, служит для соединения якоря с корпусом судна.

Ми́дель, ми́делевое сече́ние (от нидерл. middel, буквально — средний, середина) — наибольшее по площади поперечное сечение тела, движущегося в воде или воздухе. Иногда площадью миделя называют площадь проекции тела на плоскость, перпендикулярную направлению движения тела.

То́псель (нидерл. top-zeil (верхний парус)) — косой треугольный или трапециевидный дополнительный парус, поднимаемый в слабый ветер над гафельным или рейковым парусом между стеньгой и гафелем. На больших парусных судах с сухой (не имеющей рей) бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением — над фоком и гротом.

Фок-мачта — первая, считая от носа к корме, мачта на судне с двумя или более мачтами. Если на судне только две мачты, при этом передняя расположена почти в середине судна, то её называют грот-мачтой.

Котельное отделение (англ. boiler compartment, boiler-room) — специальное помещение на судне или корабле, в котором устанавливаются паровые котлы главной энергетической установки, а также оборудование и устройства, необходимые для собственной работы котлов. Также в нем может размещаться ряд вспомогательных механизмов корабля. Расположение котельных отделений на корабле может чередоваться с размещением машинных отделений (эшелонное расположение энергетической установки) или располагаться одно за другим.

Выстрел (мн.ч. выстрела) — рангоутное дерево или металлическая балка, прикреплённые к борту судна (корабля) шарнирным соединением.

В настоящий глоссарий не включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые (за исключением многозначных терминов) вынесены в отдельный глоссарий Морские термины (типы кораблей и судов)

Леер (нидерл. leier, от leiden — вести́) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.

Гак (нидерл. Haak) — морское название крюка, которое, возможно, пришло из Голландии во время правления Петра I.

Кабеста́н (фр. cabestan), в морском деле также шпиль — механизм для передвижения груза, состоящий из вертикально установленного вала, на который при вращении наматывается цепь или канат, прикрепленные другим концом к передвигаемому грузу, например якорю.

Боевая рубка — специальное помещение на корабле, оборудованное средствами управления корабля и предназначенное для размещения его главного командного пункта. Во время боя командир корабля находится в боевой рубке и оттуда управляет кораблём. Помимо командира в боевой рубке находится личный состав, необходимый для обслуживания технических средств управления кораблём. Впервые боевые рубки стали предусматриваться на кораблях при их проектировании и строительстве в конце XIX века.

Утле́гарь (нидерл. uitleggen букв. — удлинять) — добавочное рангоутное дерево, служащее продолжением бушприта вперёд и вверх. Иногда к утлегарю в качестве его продолжения крепится бом-утлегарь, равноценное рангоутное дерево, являющееся продолжением утлегаря.

Конструктивная противоторпедная защита корабля — специальные конструкции, предназначенные для обеспечения живучести корабля и его защиты от воздействия контактных и неконтактных взрывов торпед и мин, которые подразделяются на бортовую и днищевую.

Судово́й руль (от нидерл. roer) — элемент корабельного пассивного рулевого устройства, вертикальная пластина (перо руля), поворачивающаяся на оси (баллере) в кормовой подводной части судна. Служит для поворота корабля в ту или иную сторону при движении.


Пиллерс - представляет собой брус или верхнюю стойку, поддерживающую палубу судна. может служить также опорой для тяжелых палубных механизмов и грузов. На многопалубных судах пиллерсы устанавливаются под каждой палубой в основном на одной вертикали с образованием непрерывной линии опор, передающих нагрузку с палуб на днищевое перекрытие. Концы пиллерсов соединяются с балками набора при помощи книц.
Преимущественно профилем для пиллерсов является толстостенная труба; применяются также сварные пиллерсы, состоящие из несколько профилей (листа, угольника, швеллера).

Читайте также: