Что такое павана в музыке кратко

Обновлено: 04.07.2024

Павана (от итальянского pavana [ 1 ] ) — придворный танец в размере 2/4 или 4/4, модный по всей Европе в эпоху Возрождения. Он был особенно популярен в Италии (как танец до середины 16 века), во Франции и в Англии (как концертное произведение до начала 17 века).

Терминология

Точно неизвестно, каково происхождение термина павана. Согласно музыкальному словарю New Grove, есть 2 возможных источника:

  • От итальянскогоpadovano , что означает из города Падуя ;
  • От индейки ( на испанском языке ) намек на элегантные движения этой птицы, что напоминает стиль танца.

Благопристойное развитие паваны следовало новым формальным приемам, принятым при испанском дворе 16 века, перенесенным в Италию.

История

Эта следующая фантазия относится к восьмому тону: ее нужно играть не слишком далеко и не очень быстро, а с четким ритмом. Воздух в нем имитирует воздух паванов, играющих в Италии, который, поскольку он такой безмятежный, вы найдете после этой фантазии шесть фантазий, которые по своему воздуху и хладнокровию покажутся тем же паванам, которые играют в Италии. [ 2 ] ​[ 3 ]

Павана этого времени имела черты, сходные с низким танцем пятнадцатого века. Он начался со спокойного танца, который сменился вступлением. Это был очень простой танец, состоящий из двух простых шагов: двойной шаг вперед, за которым следуют 2 простых шага, двойной шаг назад, всегда начиная с левой ноги. Это может быть выполнено в два раза дольше.

В конце 16 века Туано Арбо и Томас Морли начали теоретизировать о том, что такое павана, поскольку она начала приобретать актуальность в судах. Арбо опишет ее как неизменную музыку с возможностью двойного такта и с двумя регулируемыми частями. Морли копает глубже, указывая, что это часть погребального характера, состоящая из 3 частей с точной пропорцией, и что каждая из этих частей будет повторяться один раз. Это правило пропорции было нарушено более поздними композиторами, такими как английский композитор Эдвард Гиббон .

В области клавишной музыки первые клавишные танцы в Италии были анонимными. Они сохранились в небольшой рукописи в Венеции , датируемой 1540 годом. Они включают в себя 15 паван, за которыми следуют их пропуски . Танцы представляли собой вариации одной и той же гармонической группы. Эти ранние рукописи были написаны табулатурой на клавиатуре.

Сольные инструменты этого периода, вероятно, не предназначались для сопровождения танца, поэтому танцы были оформлены в манере, аналогичной трактовке шансонов и мотетов .

Павана в Европе.

В начале и середине 16-го века павана уже хорошо задокументирована в Италии и Испании с композициями таких музыкантов, как вышеупомянутый Хоан Амбросио Дальса и Луис де Милан или Антонио Валенте и Антонио де Кабесон . В 1570 году павана встречается во Франции и Нидерландах. Эти пьесы простые, в гомофонном стиле и имеют строй в начале партитуры. Их часто украшали идиоматическими средствами, что было очень распространено в этот период.

В Италии Павана заменит Пассамеццо .

Кроме того , павана также применяется к музыке, сопровождающей танец, сравнимой с более живой галлардой . Музыка паваны пережила сотни лет после того, как сам танец был заброшен, например, в форме гробницы .

При дворе Людовика XIV это был очень популярный танец, пока его не заменил Куранте .

Родственным танцем с несколько более легкими движениями был Пассамеццо , во многих случаях называемый Павана-Пассамеццо .

Песня

  • Бинарное медленное время.
  • Обычно он следует двоичной форме: AA1, BB1 и так далее.
  • Он обычно использует контрапункт игомофонный аккомпанемент .
  • Ритм (часто отмеченный бубном ) был 1/2-1/4-1/4 ( бланка , негра ) или аналогичный, за которым следовали небольшие мелодические вариации. В центре компаса редко были белые.
  • Музыкальная форма, обычно связанная с gallarda en suites .

современное использование



Luis de Milán - Pavana & Gallarda, performance Jordi Savall, from the international early music ensemble Hespèrion XXI (2013).

Peter Warlock - Capriol Suite, performance The Norwegian Chamber Orchestra, leader Henning Kraggerud.

Jethro Tull/Ian Anderson – Pavane, performance Ian Anderson & Jethro Tull feat. Neue Philharmonie Frankfurt (2005).

Alan Parsons Project, The Fall of the House of Usher IV: Pavane (auf dem Album Tales of Mystery and Imagination Edgar Allan Poe)

Для улучшения этой статьи приветствуются средства массовой информации (изображения, анимация, видео, звуки) под бесплатной лицензией или в общественном достоянии .
Если вы являетесь автором мультимедийного материала, которым хотите поделиться, импортируйте его . Если вы не являетесь автором, вы, тем не менее, можете запросить разрешение на выпуск изображения у автора.

La Pavane op. 50 фа-диез минор - произведение в одной части для малого симфонического оркестра с хором ad libitum . Написанная Габриэлем Форе в 1887 году , она современна его Реквиему .

Резюме

Исторический

Оригинальная партитура написана для небольшого оркестра, состоящего из двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , двух валторн и струнных. Павана должна была быть выполнена в серии концертов , данных Джулс Данб .

Премьера состоится 25 ноября 1888 г. по Ламурё концерты под руководством Чарльза Ламуре . Хоровая версия была создана тремя днями позже оркестром Национального музыкального общества .

La Павана вдохновило Паспье в сюита Бергамасская по Дебюсси а также влить Павана ипе инфант defunte на Мориса Равеля , написанной в то время как последний был еще учеником Форе в Парижской консерватории .

Текст песни

Это Линдор! это Тирцис! и это все наши победители!
Это Миртил, это Лида! Королевы наших сердец!
Какие они вызывающие, как всегда гордые!
Как мы смеем управлять своими судьбами и нашими днями!

Обращать внимание ! Соблюдайте меру!

О смертельное оскорбление! Темп медленнее!
И тем безопаснее падение! Хорошо сложим их накидки!
Скоро мы будем их лакеями! Какие они уродливые!
Дорогие лица! Какие они сумасшедшие! Довольно воздух!

И всегда одно и то же! И это всегда так!
Мы любим друг друга! Мы ненавидим друг друга! Мы проклинаем его любовь!
Прощай, Миртил! Églé! Хлоя! Насмешливые демоны!
Итак, прощай и добрых дней тиранам наших сердец!

И доброго времени суток!

Адаптации к кино, джазу, року и эстраде

Относительно свободное вокальное исполнение было спето и дирижировано Бобби Макферрином на альбоме Paper Music, записанном с камерным оркестром Святого Павла в 1995 году.

Тема была также адаптирована версия прохладного джаза от Bill Evans Альбом Bill Evans Trio с симфоническим оркестром (1966), по Xzibit в версии рэп в альбоме На скорость жизни в 1996 году , и в стиле рок прогрессивными по Jethro Tull на Jethro Tull Рождественский альбом в 2003 году, а также органист Brian Auger . Она также была покрыта в песне Natural по группе S Club 7 , выпущенная в 2000 году, все недуги любви от Norma Ray , далеко от глаз далеко от центра по Алиби Монтаны в дуэте с Diam - х , а также в песне Мало меня из группы Маленькой Mix в своем альбоме Salute выпущен в 2013 году, или Un'Anima от Андреа Бочелли . Версия о любви зук даже увидела свет благодаря певице из Вест-Индии Пегги с ее песней Parle moi в 2010 году.

В регистре, который больше не является буквальным кавером, а регистром музыкального влияния, французский композитор Сен-Пре черпал вдохновение в Паване, чтобы создать свой знаменитый концерт для голоса в 1969 году. Совсем недавно гитарист Джо Сатриани был вдохновленный им для инструментального трека Crowd Chant , который появился на альбоме 2006 года Super Colossal .

Это предварительная версия , отмеченная 15 мая 2021 года . Есть 1 незавершенное изменение , которое еще предстоит просмотреть.

Четыре части Павана Belle Квай Тяньши ма ви по Туано Арбо в настройке среднего тона на концертном рояле

Согласно Арбо (1589 г.), этот величественный танец более или менее танцевал весь двор при королевских и княжеских дворах на больших праздниках и балах, а также служил великолепной демонстрацией драгоценных одежд и мантий (см. Цитату ниже); в нее также играли на свадьбах, когда невеста входила в церковь. Английская королева Елизавета I, очевидно, тоже питала нежность к паване.

Арбо также проводил различие между обычной Паваной и Паваной д'Эспань (испанская Павана), которая была немного другим, менее торжественным танцем, который он даже сравнил с Канарскими островами и который был все еще относительно новым для его времени (1589 г.).

Оглавление

танцевать

Музыка

Большинство паванов состоит из трех частей, каждая из которых повторяется: A - A ′ - B - B ′ - C - C ′.

Сочинения для инструментальных ансамблей обычно не имеют письменных украшений; Однако возможно, что украшения были импровизированы, особенно трели, двойные удары и тому подобное, а также, возможно, пассажи , если они не мешали собственно танцу - благородный, торжественный характер паванов мог быть усилен такими орнамент. Даже Аттаингнант (1531 г.) сделал вкладки паванов для клавишных инструментов ( клавесина , спинета , девственницы ), содержащих такие выставленные орнаменты. Соответственно, в репризах можно было сделать больше (A ', B', C ').


В то же время, павана развивается все больше и больше в кусок траура, в смысле общей меланхолической манеры , характерной для времени, но и в качестве плача или Гробницы . Хорошо известными примерами являются: Питер Филипс Павана Долороса с Галиардой (1593; Фицвильям Вирджинальная книга , № LXXX и LXXXI), графиня Энтони Холборнса Пембрукс Фунералле (1599), Хроматическая павана Джона БуллаГальярдом ), также называемая Паваной королевы Елизаветы. дошло до нас и было написано после смерти королевы (1603 г.). Томас Томкинс Грустный Паван: для этих отвлеченных времен , которые он сочинил после казни Карла I в 1649 году, тоже настоящий сорванец .

Первые клавесинисты во Франции написали несколько очень красивых паванов: Жак Чемпион де Шамбоньер (1601 / 2–1672), Анри Дюмон и Луи Куперен (ок. 1626–1661). Эти паваны опять же намного проще, чем у английских девственников, они соответствуют традиционной трехчастной структуре, без чрезмерного орнамента, но внутренне оживлены и имеют тенденцию к томбо. Шамбоньер любит вносить хорошо скомпонованные изменения в несколько более живой темп (например, Pavane " L'entretien des Dieux " в: Pièces de Clavessin I ). Гармонично и мелодически особенно совершенным примером павана-сорванца является единственная в то время павана Луи Куперена в очень необычной и неземной тональности фа-диез минор (в рукописи Бауина ). Она стоит в конце эпохи и может быть истолкована как последняя лебединая песня для всего жанра.

Композиторы, сочинявшие паваны

Жоан Амбросио Дальса (первый, упоминается Венеция 1508 г.), Пьер Аттенант (около 1494–1552 гг.), Луис Милан (около 1500–1561 гг.), Энрикес де Вальдеррабано (около 1500–1557 гг. ), Диего Писадор (около 1508–1557 гг. ), Клод Джервез (около 1510 - после 1558), Тильман Сузато (около 1510/15 - после 1570), Антонио де Кабесон (1510-1566), Инносентио Альберти (около 1535-1615), Энтони Холборн (около 1545-1602), Уильям Берд (1543–1623), Томас Морли (около 1557–1602), Питер Филипс (около 1561–1628), Джон Булл (около 1562–1628), Джайлз Фарнэби (около 1560–1640), Джон Дауланд (около 1563–1626) , Томас Томкинс (около 1572–1656 гг.), Орландо Гиббонс (1583–1625 гг.), Ян Питерсоон Свелинк (1562–1621 гг.), Уильям Брэйд (1560–1630 гг.), Иоганн Герман Шайн (1586–1630 гг.), Самуэль Шайдт (1587–1654 гг.) ), Якоб ван Эйк (около 1590–1657), Иоганн Розенмюллер (около 1619–1684), Жак Шампион де Шамбоньер (1601 или 1611–1672), Анри Дюмон (1610–1684), Луи Куперен (1626–1661), Гаспар Санс (1640-1710).

Читайте также: