Что такое пантомима в музыке определение кратко

Обновлено: 05.07.2024

пантом и ма, пантомимы, жен. (от греч. pantomimos - все представляющий, изображающий без слов) (театр.). Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, жестикуляций и пластическими движениями.

| Сценарий для такого представления, а также сопровождающая его музыка.

Культурология. Словарь-справочник

(греч. pantomimоs , букв. – все воспроизводящий подражанием) – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа – пластика, жест, мимика исполнителя.

Античный мир. Словарь-справочник

(греч. pantomimes - все воспроизводящий подражанием)

в Древ. Риме танцевальное представление, передающее содержание жестами и пластикой. Иск-во П. развилось из ритуал, танцев, но впоследствии приобрело развлекательный характер. Сюжетами для П. служили преим. трагедии и эпос. Исполнителями вначале были мужчины, выступавшие в масках; женщины были допущены в III - IV вв. Наибольшей популярности жанр П. достиг в эпоху Рим. империи и был запрещен имп. Юстинианом (527 - 565) из-за фривольного содержания.

(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Словарь музыкальных терминов

(от гр. panta — все и mimeomai — подражаю)

1. Искусство выражать мысли и чувства средствами мимики и жестов.

2. Театральный спектакль, в котором художественный образ создается средствами мимики, жестов и сопровождается музыкой.

3. Один из основных элементов балетного искусства (наряду с танцем).

Энциклопедический словарь

(от греч. pantomimos, букв. - все воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа - пластика, жест, мимика.

Словарь Ожегова

ПАНТОМИМА, ы, ж. Представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов.

| прил. пантомимный, ая, ое и пантомимический, ая, ое.

Словарь Ефремовой

  1. ж.
    1. :
      1. Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями.
      2. Соответствующий жанр в театральном искусстве.
      1. Сюжетная сцена в балете, опере, драме, основанная на бессловесной драматически выразительной игре исполнителей.
      2. Игра актера в подобной сцене.

      Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

      — театральн. представление, в котором мысль, чувство и страсть, вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами. Мимика играла большую роль в греч. драмах, но, как исключительно мимическое представление, П. впервые появились в Риме при Августе, в царствование которого жили знаменитые П. Батилл (см.) и Пилад (см.), которых считают основателями римской П. Древняя П. существенно отличалась от нашей тем, что в ней мимика лица актера не принимала участия, так как древние актеры выходили на сцену в масках; различные оттенки роли, поэтому, сводились исключительно к мимике тела, что привело пантомимов к необходимости выражать многообразие душевных движений условными знаками, которые зрителям были хорошо известны. Несмотря на такую ограниченность сценических средств, pимскиe П. умели свою игру доводить до высокой степени выразительности. Частного быта римская П. не касалась. Леда, Даная, Европа, Ганимед, Адонис, Марс, Венера, Геркулес, Эдип, вакханки — вот сюжеты П. Для каждой П. составлялось особое либретто, для руководства актеров, обыкновенно на греческом языке. В основание текста бралась трагедия, диалоги и хоры заменялись монологами, у римлян носивших название кантиков (cantica); под эти кантики, которые исполнялись хором певцов, актер жестикулировал свою роль и при помощи мимики выражал ее содержание. Пышная обстановка отвела П. первенствующее место на римской сцене; успеху римских П. не мало способствовал и их чувственный, развратный характер. В П. все возбуждало в зрителях животную чувственность некоторые писатели приписывали господство разврата в Риме в период империи именно влиянию П. Вернее, однако, думать, что П. были только отражением римской жизни. Сюжеты П. всегда касаются чувственной любви; для возбуждения чувственности актеры прибегают к самым грубым средствам и бесстыдным жестам. Соблазн П. еще увеличивается с III в. до Р. Хр. участием в них женщин (pantomimae), появлявшихся перед публикой совершенно нагими, в неприличных позах. В П. на римской сцене появлялись даже простые гетеры, так что названия гетера и танцовщица были однозначущи. Любовь к П. перешла и на исполнителей; любимые пантомимы шествовали по улице как триумфаторы, сопровождаемые огромной толпой. Запрещение Тиберия оказывать пантомимам почести соблюдалось недолго: уже Сенека называет римскую молодежь своего времени лакеями пантомимов. Заводить с пантомимами знакомство считали для себя за честь и удовольствие даже сенаторы; пантомимы — всегда любимцы римских дам; им покровительствует Август, не особенно их стесняет и Тиберий, вообще не любивший актеров; Калигула не скрывает своей привязанности к пантомиму Мнестеру, которому публично оказывал самые неприличные знаки внимания; при Нероне, который сам выступал в П., страсть к ним не знает пределов; Тит не любил игры пантомимов, при Домициане они опять в большом почете; Траян всеми мерами старается ограничить страсть римлян к П.; при Антонине П. опять в большом ходу. Позднейшие христиaнскиe императоры снисходительно смотрят на представления П., в которых цинизм растет с каждым поколением; в царствование Юстиниана в П. отличается бесстыдная Феодора. Единственное ограничение, которое установил Юстиниан — это запрещениe воздвигать пантомимам статуи на площадях подле статуй кесарей. Кроме Батилла и Пилада известны из пантомимов ученик Пилада, Гилас, затем Мнестер и Парис, один из приближенных Нерона (см. Парис). К самому позднему периоду римской империи относятся П. Камаралл и Фабатон. С падением римской империи пало драматическое искусство, пали и П. В средние века они еще сохраняются, но грубость актеров мешает их развитию. Развитие так называемого балета-пантомимы новейшего времени не могло идти вперед до половины XVIII в., пока актеры продолжали выходить на сцену в масках. В это время балет-П. начинает вытеснять оперу-балет, сцены пения постепенно заменяются жестами мимов. Ввел П. в балет впервые известный хореграф Новерр (см.), своим балетом "M édé e et Jason". Новерровский балет не был, однако, мимической драмой древних: у Новерра мимика подчинена танцам, которые, по его мнению, должны заключать в себе драматическую мысль. Мимические сцены доныне составляют особенность итальянских балетов, в которых всегда имеются особые мимы. П. встречается не только в балете, но и в опере, напр. сцена Эльзы в первом действии "Лоэнгрина", Вагнера. Для старинной П. брали сюжеты весьма сложные; напр. Новерр пользовался сюжетом "Семирамиды" Вольтера, Галеоти — "Макбета" и "Ромео и Джульеты". Подобного рода П. имели до 5 актов.


      ПАНТОМИ́МА, -ы, ж. Театральное представление без слов, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой. || Жесты, мимика как дополнительное средство общения (обычно при незнании или плохом знании языка). [Переводчик] весьма плохо говорил по-корейски, но все-таки с помощью пантомим мог передать обыкновенный разговор. Пржевальский, Путешествие в Уссурийском крае.

      [От греч. παντόμιμος — всё воспроизводящий подражанием]

      Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

      • Пантоми́ма (от др.-греч. παντό-μῑμος — пантомим (актёр, играющий с помощью одних телодвижений) ← др.-греч. παντ(ο), πᾶς — весь, целый + др.-греч. μῖμος — мим, актёр; подражание, воспроизведение) — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

      ПАНТОМИ'МА, ы, ж. [от греч. pantomimos — все представляющий, изображающий без слов] (театр.). Театральное представление, в к-ром действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, жестикуляций и пластическими движениями. || Сценарий для такого представления, а также сопровождающая его музыка.

      пантоми́ма

      1. театральное представление без слов, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой

      2. устар. жесты, мимика как дополнительные средства общения (обычно при незнании или плохом знании языка)

      Делаем Карту слов лучше вместе

      Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

      Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

      Вопрос: влом — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

      Литература : Broadbent R. J., A history of pantomime, L., 1901, N.Y., 1964; Simon K. G., Pantomime, Mьnch., (I960); Marceau M., Ihering H., Die Weltkunst der Pantomime, Z., 1961; Dorcy J., Jacot M., Pantomime, Lausanne, (1963).

      Смотреть что такое ПАНТОМИМА в других словарях:

      ПАНТОМИМА

      театральн. представление, в котором мысль, чувство и страсть, вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами. Мимика играла большую роль в греч. д. смотреть

      ПАНТОМИМА

      (от греч. pantómimes — актёр, играющий с помощью одних телодвижений, буквально— всё воспроизводящий подражанием) вид сценического искусства, в к. смотреть

      ПАНТОМИМА

      ПАНТОМИМА, -ы, ж. Представление средствами мимики и жестов, без слов,игра мимов. II прил. пантомимный, -ая, -ое и пантомимический, -ая, -ое.

      ПАНТОМИМА

      пантомима ж. 1) а) Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. б) Соответствующий жанр в театральном искусстве. 2) Цирковое представление феерического характера, в котором эффектные постановочные номера объединены определенным сюжетом. 3) а) Сюжетная сцена в балете, опере, драме, основанная на бессловесной драматически выразительной игре исполнителей. б) Игра актера в подобной сцене. 4) Жест, выразительное телодвижение, служащее средством объяснения, разговора.

      ПАНТОМИМА

      пантомима См. зрелище. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. пантомима зрелище, арлекинада, мимика, мимодрама Словарь русских синонимов. пантомима сущ., кол-во синонимов: 4 • арлекинада (2) • зрелище (23) • мимика (2) • мимодрама (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: арлекинада, зрелище, мимика, мимодрама. смотреть

      ПАНТОМИМА

      ПАНТОМИМА (от греч. pantomimes - актёр, играющий с помощью одних телодвижений, букв.- всё воспроизводящий подражанием), вид сценич. иск-ва, в к-ром г. смотреть

      ПАНТОМИМА

      Пантомима — театральн. представление, в котором мысль, чувство и страсть, вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами. Мимика играла большую роль в греч. драмах, но, как исключительно мимическое представление, П. впервые появились в Риме при Августе, в царствование которого жили знаменитые П. Батилл (см.) и Пилад (см.), которых считают основателями римской П. Древняя П. существенно отличалась от нашей тем, что в ней мимика лица актера не принимала участия, так как древние актеры выходили на сцену в масках; различные оттенки роли, поэтому, сводились исключительно к мимике тела, что привело пантомимов к необходимости выражать многообразие душевных движений условными знаками, которые зрителям были хорошо известны. Несмотря на такую ограниченность сценических средств, pимскиe П. умели свою игру доводить до высокой степени выразительности. Частного быта римская П. не касалась. Леда, Даная, Европа, Ганимед, Адонис, Марс, Венера, Геркулес, Эдип, вакханки — вот сюжеты П. Для каждой П. составлялось особое либретто, для руководства актеров, обыкновенно на греческом языке. В основание текста бралась трагедия, диалоги и хоры заменялись монологами, у римлян носивших название кантиков (cantica); под эти кантики, которые исполнялись хором певцов, актер жестикулировал свою роль и при помощи мимики выражал ее содержание. Пышная обстановка отвела П. первенствующее место на римской сцене; успеху римских П. не мало способствовал и их чувственный, развратный характер. В П. все возбуждало в зрителях животную чувственность некоторые писатели приписывали господство разврата в Риме в период империи именно влиянию П. Вернее, однако, думать, что П. были только отражением римской жизни. Сюжеты П. всегда касаются чувственной любви; для возбуждения чувственности актеры прибегают к самым грубым средствам и бесстыдным жестам. Соблазн П. еще увеличивается с III в. до Р. Хр. участием в них женщин (pantomimae), появлявшихся перед публикой совершенно нагими, в неприличных позах. В П. на римской сцене появлялись даже простые гетеры, так что названия гетера и танцовщица были однозначущи. Любовь к П. перешла и на исполнителей; любимые пантомимы шествовали по улице как триумфаторы, сопровождаемые огромной толпой. Запрещение Тиберия оказывать пантомимам почести соблюдалось недолго: уже Сенека называет римскую молодежь своего времени лакеями пантомимов. Заводить с пантомимами знакомство считали для себя за честь и удовольствие даже сенаторы; пантомимы — всегда любимцы римских дам; им покровительствует Август, не особенно их стесняет и Тиберий, вообще не любивший актеров; Калигула не скрывает своей привязанности к пантомиму Мнестеру, которому публично оказывал самые неприличные знаки внимания; при Нероне, который сам выступал в П., страсть к ним не знает пределов; Тит не любил игры пантомимов, при Домициане они опять в большом почете; Траян всеми мерами старается ограничить страсть римлян к П.; при Антонине П. опять в большом ходу. Позднейшие христиaнскиe императоры снисходительно смотрят на представления П., в которых цинизм растет с каждым поколением; в царствование Юстиниана в П. отличается бесстыдная Феодора. Единственное ограничение, которое установил Юстиниан — это запрещениe воздвигать пантомимам статуи на площадях подле статуй кесарей. Кроме Батилла и Пилада известны из пантомимов ученик Пилада, Гилас, затем Мнестер и Парис, один из приближенных Нерона (см. Парис). К самому позднему периоду римской империи относятся П. Камаралл и Фабатон. С падением римской империи пало драматическое искусство, пали и П. В средние века они еще сохраняются, но грубость актеров мешает их развитию. Развитие так называемого балета-пантомимы новейшего времени не могло идти вперед до половины XVIII в., пока актеры продолжали выходить на сцену в масках. В это время балет-П. начинает вытеснять оперу-балет, сцены пения постепенно заменяются жестами мимов. Ввел П. в балет впервые известный хореграф Новерр (см.), своим балетом "M édé e et Jason". Новерровский балет не был, однако, мимической драмой древних: у Новерра мимика подчинена танцам, которые, по его мнению, должны заключать в себе драматическую мысль. Мимические сцены доныне составляют особенность итальянских балетов, в которых всегда имеются особые мимы. П. встречается не только в балете, но и в опере, напр. сцена Эльзы в первом действии "Лоэнгрина", Вагнера. Для старинной П. брали сюжеты весьма сложные; напр. Новерр пользовался сюжетом "Семирамиды" Вольтера, Галеоти — "Макбета" и "Ромео и Джульеты". Подобного рода П. имели до 5 актов. Ум.

      ПАНТОМИМА

      ПАНТОМИМА(греч., от pan и mimos - подражатель). 1) передача мысли телодвижениями без помощи речи. 2) пьеса, в которой актеры передают желания и чувства. смотреть

      ПАНТОМИМА

      ПАНТОМИМАтеатральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики.Элементы пантомимы можно найти во всех примитивных культурах, где мимические сцены являются частью религиозных ритуалов. Как самостоятельный вид театрального искусства пантомима впервые появилась в Риме в эпоху императора Августа (27 до н.э. - 14 н.э.). Греческое pantomimus означало "тот, кто изображает все" и относилось к актеру и виду искусства в целом. Римский танцор Пилад Киликийский первым стал выступать с серьезными сольными номерами, разыгрывая пантомимы на мифологические сюжеты. В отличие от Пилада, его современник и соперник Батилл Александрийский потешал римлян веселыми представлениями. Его любимым персонажем был козлоногий сатир, пляшущий с прекрасными дриадами.Как писал греческий писатель-сатирик Лукиан Самосатский (125-180) в трактате О танце (De saltatione), хорошему мимическому актеру необходимо иметь гибкое мускулистое тело, превосходную память, глубокое знание мифологии, серьезное музыкальное образование. Исполняя пантомиму, актер надевал плащ и шелковистую тунику, доходящую до лодыжек. Его игре аккомпанировал оркестр из свирелей, флейт, кимвалов и труб. Хор рассказывал о происходящем на сцене.Пантомима была модным развлечением при императорском дворе, в царствование Адриана (117-138) актеры занимали придворные должности. Однако в 534, по настоянию императора Юстиниана, танцы и представления были запрещены как безнравственные с точки зрения церковной морали.Церковные запреты не смогли уничтожить любовь к пантомиме, и в Средние века это искусство сохранилось благодаря странствующим мимам и менестрелям. Пантомима вновь расцвела в 16-18 вв. в импровизированных фарсах бродячих итальянских актеров, получивших название комедии дель арте. Из Италии комедианты отправились через Альпы во Францию, Германию и Испанию, играя на понятном всем языке жестов. Главными героями комедий обычно были распутник Панталоне, старый купец-венецианец; доктор-педант Грациано; знатная дама Коломбина и ее слуги-дзанни (zanni): Арлекин, Пульчинелла и др.Под влиянием классической мифологии и комедии дель арте Д.Уивер (1673-1760), балетмейстер театра "Друри-Лейн", поставил в 1702 пантомиму. Английская пантомима напоминала скорее театрализованный балет. Сюжеты, заимствованные из античной мифологии, переплетались с баловством влюбленных Арлекина и Коломбины. Такие пантомимы давались в качестве интермедий в антракте трагедий и комедий. Со временем, исчерпав себя как жанр, пантомимы стали основой для водевилей. Сегодня в Англии пантомима - традиционное развлечение на Рождество.В 1750 хореограф Ж.Ж.Новер (1727-1807) представил публике драматические балеты (ballets d'action). Он отказался от геометрической выстроенности придворного балета, танцоры его театра доносили мифологические предания на языке жестов. В 1819 Ж.Г.Б.Дебюро вывел на сцену парижского Театра Фюнамбюль (1816-1862) Пьеро, отвергнутого влюбленного, изможденного, бледного, в белом балахоне, ставшего классическим персонажем пантомимы. Атмосфера скромного Театра Фюнамбюль (букв. "канатный плясун") удивительно точно передана в фильме М.Карне Дети райка (Les enfants du Paradis, 1944).В 1933 Ж.-Л.Барро и его учитель Э.-М.Декру начали работать над новым искусством пантомимы, "построенной на тишине". Они считали, что пантомима проигрывает, если актер жестами "играет" слова, вместо того чтобы использовать пластику как самодостаточный язык. Идеи Барро воплотил на сцене М.Марсо (р. 1923). Знаменитый бродяжка Бип, герой многих скетчей Марсо, вызывал у зрителей такой же добрый и немного грустный смех, как и немые фильмы Ч.Чаплина. Творчество Марсо возбудило интерес к пантомиме. По всему миру стали появляться мимические труппы, каждая из которых обладала неповторимым очарованием. Популярный американский актер Р.Скелтон вел еженедельную телепрограмму, в которой царил дух комедии дель арте.Для овладения техникой классической пантомимы требуются годы. Как и танцору, миму необходимо ежедневно выполнять целый комплекс упражнений, чтобы в совершенстве владеть телом. Современный мим, как и драматический актер, стремится перевоплотиться в своего героя, передать его чувства. Актер должен овладеть приемами классической пантомимы, а также балетными пируэтами и арабесками. Необходимость передать идею спектакля с помощью ярких, выразительных жестов сделала пантомиму одним из самых привлекательных видов театрального искусства. смотреть

      ПАНТОМИМА

      ПАНТОМИМА ы, ж. и устар. ПАНТОМИМ а, м. pantomime m. <лат. pantomimus, гр. 1. Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мим. смотреть

      ПАНТОМИМА

      Лит.: Румнев А. О пантомиме: Театр, кино. М., 1964; Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М., 1985.

      ПАНТОМИМА

      пантомим (пантомима)выразительное, немое объяснение посредством различных телодвижений (род балета театрального — игра без речей) Ср. И в тот же день. смотреть

      ПАНТОМИМА

      (греч. Pantomimos — все, воспроизводящий подражанием) вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа является жест, мимика, пластика человеческого тела. Истоки пантомимы — в Древней Греции, где и появилось это слово, обозначающее актера, играющего с помощью одних телодвижений. В средние века к пантомиме прибегали скоморохи. В Новое время она использовалась в итальянской комедии дель арте. В ка-честве самостоятельной театральной формы появилась в XIX в. в Англии (Д. Гримальди) и во Франции (Ж.Б. Г. Дебюро). В конце XIX в. пантомимы разыгрывались на сценах мюзик-холлов (в Европе), в цирках и балаганах (в России), появились школы пантомимы — во Франции (Л. Руфф), в Великобритании, в Германии. В одной из таких трупп начинал выдающийся артист и режиссер Ч. Чаплин. Пантомиму активно использовали крупнейшие русские режиссеры первой половины XX в. — А. Я. Таиров, В. Э. Мейерхольд. Современная пантомима включает в себя как полноценные театральные спектакли (в Москве есть театр мимики и жеста), так и выступления отдельных актеров — мимов. Круп-нейшим мимом XX столетия был М. Марсо (Франция). смотреть

      ПАНТОМИМА

      ПАНТОМИМА

      (от греческого pantomimos, буквально - все воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа - пластика, жест, мимика. Возникла в Древней Греции и Риме. Крупнейшие актеры (мимы) - Ж.Б. Дебюро и М. Марсо (Франция), Л. Фиалка (Чехия), А.А. Елизарьев и В.И. Полунин (Россия).

      Уличный мим. Монмартр, Париж.

      Бюст Войкерсена, первого мима, выступавшего в парке Тиволи. Копенгаген.

      ПАНТОМИМА

      (греч. pantomimes - все воспроизводящий подражанием) в Древ. Риме танцевальное представление, передающее содержание жестами и пластикой. Иск-во П. ра. смотреть

      ПАНТОМИМА

      1) Орфографическая запись слова: пантомима2) Ударение в слове: пантом`има3) Деление слова на слоги (перенос слова): пантомима4) Фонетическая транскрипц. смотреть

      ПАНТОМИМА

      Пантомима - обязательное приложение к одесскому языку. По улице идет одессит, прижимая к груди огромный арбуз двумя руками. Прохожий его спраш. смотреть

      ПАНТОМИМА

      Пантомима (греч. pantomimоs, букв. – все воспроизводящий подражанием) – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художествен. смотреть

      ПАНТОМИМА

      -ы, ж. Театральное представление без слов, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой.||Жесты, мимика как дополнительное ср. смотреть

      ПАНТОМИМА

      ПАНТОМИМА

      (греч. подражающий всему), сценич. игра, в процессе которой актер, часто называвшийся пантомимом, представляет драматич. действия без слов, но . смотреть

      ПАНТОМИМА

      Пиано Пиан Патон Патио Патина Пат Пантомима Пани Пан Опт Опиат Опа Оним Оман Нто Нпо Нота Ном Нит Нато Мпа Мотин Мот Моп Монт Миот Миома Мио Мина Мимо Мим Мат Мао Манто Мант Маниот Манат Мана Ман Мамонт Мамон Мамин Маман Мама Ипат Ион Инта Имамат Имам Атом Атм Аон Пим Пимон Антип Пино Пинта Пион Анти Ант Питон Помин Пони Понт Пот Поти Птомаин Там Тампон Тапа Аноа Тим Тимпан Тина Аним Тмин Анат Томин Томми Амт Амниот Аммонит Амман Амин Амиант Амати Аман Аант Топ Амми Амон Тон Томан Том Анимато Тип. смотреть

      ПАНТОМИМА

      корень - ПАНТ; соединительная гласная - О; корень - МИМ; окончание - А; Основа слова: ПАНТОМИМВычисленный способ образования слова: Сложение основ∩ - П. смотреть

      ПАНТОМИМА

      ПАНТОМИМА

      ПАНТОМИМА пантомимы, ж. (от греч. pantomimos - все представляющий, изображающий без слов) (театр.). Театральное представление, в к-ром действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, жестикуляций и пластическими движениями. || Сценарий для такого представления, а также сопровождающая его музыка.

      ПАНТОМИМА

      ПАНТОМИМА

      пантомимаפַּנטוֹמִימָה נ'* * *מוקיוןפנטומימהСинонимы: арлекинада, зрелище, мимика, мимодрама

      ПАНТОМИМА

      (1 ж); мн. пантоми/мы, Р. пантоми/мСинонимы: арлекинада, зрелище, мимика, мимодрама

      ПАНТОМИМА

      пантомима [см. пантомим] - вид сценического искусства, в котором для передачи содержания, создания художественного образа используются пластически выразительные движения тела, жест, мимика; иногда сопровождается музыкой, ритмическим аккомпанементом и др.

      ПАНТОМИМА

      Ударение в слове: пантом`имаУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: пантом`има

      (от греч. Pantomimos - актёр, играющий с помощью одних телодвижений, букв. - всё воспроизводящий подражанием). 1) Иск-во выражать чувства и мысли посредством мимики и жестов. 2) Вид театр. Представления, сопровождаемого музыкой, в к-ром художеств. Образ создаётся без помощи слова, посредством выразит. Движений, жестов, мимики. Такие П. Были известны уже в Др. Египте и Др. Греции. В Др. Риме они пользовались большой популярностью. Муз. Сопровождение состояло из пения хора и игры инстр. Ансамбля. В эпоху Возрождения, особенно в Италии, были распространены П. Аллегорич. Содержания. Они входили в исполнявшиеся на разл. Придв. Торжествах интермедии, позднее стали включаться и в придв. Театр. Представления, сыграв определённую роль в формировании жанров оперы и балета.

      Dorcy J., Jacot M., Pantomime, Lausanne, (1963..

      (Panofka) Генрих (2 X 1807, Бреславль, ныне Вроцлав, Польша - 18 XI 1887, Флоренция) - нем. Вок. Педагог, скрипач, композитор. Обучался в Вене игре на скрипке у Й. Майзедера, композиции у И. Гофмана. С 1829 выступал как скрипач в Мюнхене и Берлине. С 1834 скрипач "Об-ва концертов Парижской консерватории". В Париже обучался пению у Дж. Бордоньи, совм. С к-рым осн. В 1842 Академию любителей пения. В 1847-52 жил в Лондоне, где был одним из директоров итал. Оперы и снискал признание как вок. Педагог..

      Панталон (нем. Pantaleon, Pantalon). 1) Многострунный ударный муз. Инструмент. Назван по имени изобретателя и знаменитого нем. Исполнителя на этом инструменте - Панталеона Хебенштрайта, к-рый в 1690-х гг. Реконструировал старинный Hackbrett (цимбалы). Придал ему 2-ю деку, увеличил размеры корпуса, количество струн и, соответственно, диапазон (до 5-51/2 октав). Играли на П. С помощью 2 молоточкообразных палочек. Звук получался сильный, но расплывчатый, что создавало большие технич. Трудности во в..

      Георгий Николаевич (р. 1 I 1922, Москва) - сов. Хор. Дирижёр и композитор. Нар. Арт. РСФСР (1975). Чл. КПСС с 1962. В 1957 окончил Моск. Консерваторию по классу хор. Дирижирования у В. Г. Соколова, в 1961 - у него же аспирантуру. С 1947 рук. Самодеят. Хоров Москвы, в 1957-62 гл. Хормейстер Рус. Нар. Хора им. M. E. Пятницкого, с 1962 худ. Рук. Омского рус. Нар. Хора. Автор многочисл. Песен, обработал для хора ряд произв. Др. Композиторов. Гос. Пр. РСФСР им. М. И. Глинки (1971, за конц. Программы ..

      Семён Викторович (1887, Суджанский уезд, ныне Курской обл. - 1937, место смерти неизв.) - рус. Композитор, теоретик, дирижёр и педагог. Детские годы провёл за границей. По возвращении в Россию занимался у А. К. Лядова (композиция). Преподавал в Петербурге в муз. Школе Даннемана, заведовал муз. Частью нар. Т-ра фон Дервиза. В 1900-х гг. Открыл собств. Муз. Школу. В 1900-01 выступал в качестве дирижёра в петерб. Симф. Концертах. Впервые познакомил рус. Слушателей с творчеством Г. Малера и А. Брукн..

      Читайте также: