Что такое пачка в балете кратко

Обновлено: 03.07.2024


Па́чка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.

Первая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжена Лами.

Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале XX века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой.

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Пачка (балетная)" в других словарях:

Пачка балетная — деталь костюма балерины, состоящая из многочисл. слоев прозрачной ткани. Прикрепляется к удлиненному облегающему лифу, образуя пышную, горизонтально стоящую юбку. П. Б. появилась во 2 й пол. 19 в., когда возросла техника классич. танца и возникла … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Пачка (значения) — Пачка: Объединённое вместе небольшое количество мелких одинаковых объектов (например, денег). См. также пакет; Пачка (балетная) юбка балерины; Пачка разновидность патронной обоймы; Пачка река, протекающая в Невьянском городском округе … Википедия

Пачка — Объединённое вместе небольшое количество мелких одинаковых предметов; Костюм балерины (см. Пачка (балетная)); Пачка патронов … Википедия

История балета — Балет является видом сценического искусства, включающего в себя формализованную форму танца. Содержание 1 Балет в Италии 2 17 й век Франция и придворные танцы … Википедия

Балет — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Стиль балетный — праздничный стиль: у платья узкий, облегающий лиф придерживается на плечах бретелями; юбка, как балетная пачка, пышная (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997) … Энциклопедия моды и одежды

Гризи, Карлотта — Карлотта Гризи Carlotta Grisi … Википедия

Леви, Эмма — Эмма Леви Emma Livry Имя при рождении: Emma Marie Emarot Дата рождения … Википедия

Snowbody Loves Me — Снег то любит меня англ. Snowbody Loves Me Тип мультфильма Рисованный Жанр Комедия, семейный … Википедия

Александрова, Мария Александровна — У этого термина существуют и другие значения, см. Александрова. Мария Александрова … Википедия


Пачкой называют женский балетный костюм в виде пышной многослойной юбки.

Со временем балет менялся. Танцовщицы стали двигаться быстрее, встали на пуанты и начали исполнять сложные движения. Вместе с танцем менялись и костюмы: становились короче и легче. Уже в 1890-х годах они полностью открывали ноги до середины бедра.

Стандартный радиус современной пачки составляет 48 сантиметров. Однако для многих балерин их шьют индивидуально, учитывая рост, вес и длину ног артисток. Чаще всего пачки изготавливают из шифона или фатина. На одну такую юбку у швеи уходит около двух недель и более 10 метров ткани. Так много материала требуется из-за большого числа слоев юбки.

Для репетиций и выступлений шьют разные пачки. Репетиционные костюмы более легкие и состоят из меньшего количества слоев. На пачки никогда не пришивают молнии или пуговицы, чтобы они не оторвались во время выступления, а застегивают их на крючки. А особенно сложные костюмы зашивают прямо на балеринах перед выступлением.


Классическая пачка состоит из лифа, юбки и трусов с рюшами.
Пачка без лифа называется полупачка, хотя все ее называют пачкой. Чаще всего она используется, как репетиционная, хотя иногда может быть и полноценным костюмом.


Классическая пачка состоит из девяти слоев (оборок), на которые уходит чуть более сорока метров ткани.
При этом ширина оборок, в зависимости от модели, может быть увеличена или уменьшена.
Ширину оборки 35 см имеет пачка среднего размера.


Слои нашиваются на кокетку.


Для нижних слоев используется более жесткий материал, для верхних более мягкий.
В средний, пятый слой вставляется сталька - стальной обруч в пластиковой оболочке. Именно благодаря ему пачка держится в горизонтальном положении.


Предварительно на оборку, на расстоянии 12 (15) см от края настрачивается кулиска.


Интересно. Японцы шьют некоторые пачки без использования стальки. "Стоит" пачка за счет жесткости фатина и технологии пошива.
Я видела такую пачку и даже танцевала в ней.

Рюши трусов пачки выполняются из мягкого тюля. Из такого же материала, как и сама пачка выполняется лишь самый верхний рюшь. Его ширина 5 см, остальные рюши шириной 2.5 см.


Для того чтобы достигнуть эффекта "перистости" края оборок выкраиваются в форме зубчиков. Причем для разных слоев ширина зубчиков разная: для 1-5 слоя - 5 см, для 6-9 - 3.5 см.



После соединения всех слоев пачки с кокеткой, к пачке пристрачивается верхний слой юбки - тюник.
Выполняется он в форме солнца (с небольшой сборкой или без). Благодаря этому слою создается гладкая поверхность юбки. Хотя есть костюмы (пачки), в которых верхний слой не используется или шьется он из другой ткани ( из той же что и лиф). Верхний слой пачки всегда декорируется каким-либо образом.


Считается, что для изготовления пачки необходимо как минимум две примерки. Но они не гарантируют, что пачка потом сядет идеально.
Помню, что как-то на лебедей мне принесли пачку, сшитую без единой примерки. И что удивительно - это была лучшая пачка, села на меня идеально.


Пачкой мы привыкли называть пышную балетную юбочку, состоящую из множества слоев легкой полупрозрачной ткани.

Впервые надела пачку в 1830-х годах балерина Мария Тальони, итальянка по происхождению, выступавшая в парижской Гран Опера. До нее балерины выступали просто в нарядных платьях, чуть более коротких, чем носили дамы – так, что были видны туфли на каблуках.



Мария Тальони

Мария Тальони вышла танцевать свою Сильфиду в пышной многослойной легкой юбке, не доходившей до середины икр. Она же принесла и еще одну новацию – балетные туфли с укрепленным мысом, пуанты, и впервые исполняла свои партии на кончиках пальцев.

Пачку создал для Марии ее отец, балетмейстер, по легенде – чтобы скрыть несовершенства фигуры дочери. Но скорее, балетная пачка уже была созревшим решением для балета того времени, поскольку усложнявшаяся хореография и движения балерин требовали более удобной и короткой юбки.



Балетные пачки в 1860, 1890 и 1910 годах.

Стиль Марии Тальони, в короткой юбке и на пуантах, был по-настоящему скандальный – по сути, она стала Айседорой Дункан своего времени, положившей начало новому стилю одежды для танца. Но балетная техника все усложнялась – а это требовало все более короткой юбки.

Когда балерины начали крутить фуэтэ и выполнять обороты, юбки укоротились до колена, а к концу 19 века – стали до середины бедра. В 20-х годах двадцатого века в моду вошла заниженная талия, и это коснулось и пачки, она спустилась с талии на бедра, и там осталась.



Балетные пачки в 1920, 1955 и 2010 годах.

Современные горизонтальные балетные пачки, полностью открывающие ноги, появились после Второй мировой, и с тех пор балетная мода то делает их совсем плоскими тарелочками, то возвращает пышные юбочки.



Балет "Евгений Онегин", балерины в платьях-хитонах.

А первую классическую балерину в пачке Марию Тальони помнят и сейчас – итальянские и французские молодые танцовщики балета считают хорошей приметой посетить ее могилу и оставить на ней свои первые пуанты.

Читайте также: