Что такое открытая разработка кратко 8 класс

Обновлено: 04.07.2024

Каждый учащийся 8 класса Школы Диалога должен подготовить и защитить индивидуальный проект. Учащиеся самостоятельно выбирают руководителя, тему и тип проекта (практико – ориентированный или исследовательский).

В чём разница между двумя типами проектов?

Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание.

Практико – ориентированный проект направлен на частичное или полное решение существующей практической проблемы. Результат работы – продукт проекта - известен заранее, на его создание и направлена работа.

Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему. Если продукт должен использоваться для достижения какого-то результата – комиссия будет оценивать, достигнут этот результат или нет.

Этапы работы

Этап

Дата

Выбор руководителя проекта и определение темы

до 17 сентября 2021 г.

Защита идеи проекта

21 - 22 октября 2021 г.

Подготовка паспорта проекта

до 26 октября 2021 г.

24 - 25 февраля 2022 г.

Подготовка итогового текста работы

до 9 марта 2022 г.

17 - 18 марта 2022 г.

17 - 18 марта 2022 г.

Оценка работ руководителями проектов

до 25 марта 2022 г.

Подробное описание этапов работы

1. Подготовка идеи проекта

2. Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)

  • Определить цели и задачи проекта
  • Сформулировать гипотезу исследования (при необходимости)
  • Описать целевую аудиторию практико – ориентированного проекта
  • Описать методы и этапы работы
  • Заполнить и загрузить паспорт проекта

3. Предзащита

  • Описать промежуточные результаты проекта (какие этапы уже пройдены, что выполнено, что предстоит сделать)
  • Описать теоретическую часть работы (какие источники информации – книги, статьи – были изучены автором, какие выводы были сделаны)

4. Подготовка итогового текста работы

5. Защита проекта

  • Подготовить текст выступления: описать проблему, цель, задачи и результаты работы
  • Подготовить компьютерную презентацию
  • Представить продукт практико – ориентированного проекта

6. Самооценка проекта

Требования к структуре работы
    ;
  1. оглавление с указанием страниц;
  2. введение, содержание которого соответствует паспорту работы;
  3. основная часть с теоретическим блоком, кратким описанием хода выполнения
  4. проекта и полученных результатов (главы и параграфы);
  5. заключение;
  6. список используемых источников и литературы.
  7. приложения (при необходимости).
Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером 14 кегль; интервал между строк – 1,5.

Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями библиографического ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, наименование издательства, место и год издания.

Критерии оценки:

1. Почему я вообще должен это делать?

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) подготовка индивидуального итогового проекта - обязательное условие обучения в 5-9 классах. В основной образовательной программе основного общего образования Школы Диалога зафиксировано, что итоговые индивидуальные проекты защищают учащиеся 8 классов. Таким образом, защита проектов - это требование нормативных документов.

Защита проектов является промежуточной аттестацией по курсу “Индивидуальный проект”. В случае, если учащийся набирает менее 50% от общего количества баллов, он не проходит аттестацию, и переводится в следующий класс условно с академической задолженностью. Учащийся, не погасивший академическую задолженность, не допускается к ГИА.

2. Где взять информацию для проекта? Какие источники использовать?

3. Куда я должен отправлять паспорт работы и итоговый текст?

Работа над индивидуальными проектами в 8 и 11 классах организованы с помощью Google Classroom. Все работы загружаются в курс после публикации заданий.

4. Как я могу провести исследование, если никогда раньше этим не занимался?

Во-первых, у каждого ученика нашей школы есть опыт несложных исследований и практико – ориентированных проектов, над которыми ребята работали на уроках начиная с 1 класса. Во-вторых, у каждого ученика есть руководитель проекта, который проводит индивидуальные и групповые консультации, посвящённые организации исследования.

Исследовательская работа требует от автора особых знаний и компетенций. Рекомендуем внимательно прочитать описание методов исследования по вашему направлению и использовать их во время работы над проектом:

5. Как подготовить презентацию для защиты?

Подготовить текст выступления и наглядную компьютерную презентацию. Кратко рассказать о проблеме, на решение которой был направлен проект, целях и задачах работы, и основных результатах и выводах. Если это практико – ориентированный проект – продемонстрировать продукт проекта, рассказать о его внедрении и о том, как он помог решить названную проблему.

В XXI веке открытый способ добычи полезных ископаемых продолжает оставаться наиболее эффективным. Его удельный вес оценивается на уровне 70% от общего объема добычи полезных ископаемых.


Это самый крупный медный рудник мира - Чукикамата в Чили. Добыча ведется открытым способом

видимо имеется ввиду добыча ископаемых в карьерах, считается "варварским", т. к навсегда меняет рельеф местности, но при этом дешевым- нет необходиости устраивать шахты и сооружения, коммуникации с ними связанные

В ходе урока учащиеся знакомятся с историей появления метода проекта, с видами проектной деятельности учащихся,с этапами выполнения проекта, учатся выбирать самостоятельно тему проекта.

ВложениеРазмер
Urok_tehnologii_8_klass_Sostavlyayushchie_proektirovaniya.doc 39 КБ
Chto_takoe_metod_proektov.ppt 1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии 8 класс

Задачи урока: познакомить учащихся с историей появления метода проекта; познакомить с видами проектной деятельности учащихся; познакомить учащихся с этапами выполнения проекта; учить выбирать самостоятельно тему проекта.

Материалы к уроку: проектор, мультимидийная презентация

Проверка готовности к уроку

Проверка отсутствующих на уроке

Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить с вами о проектировании, т.е. проектной деятельности учащихся в современной школе. Метод проектов возник в 20 веке в США. Раньше его называли методом проблем. Он основывался на идеях американского философа Джона Дьюи. Учитель перестаёт быть единственным источником знаний, теперь учащиеся сами добывают нужную для них информацию. Ребята, как вы считаете, что стоит близко к методу проектов? Правильно:

  1. Доклад учащегося
  2. Реферат учащегося
  3. Исследования по предмету

С чего нужно начинать проект?

С постановки проблемы и цели , с определения конечного проектного продукта, который создаётся самим учащимся в процессе работы над проектом. При разработке проекта необходимо подобрать информацию. Посмотрите, вот эти источники, понадобятся нам для сбора информации по теме проекта:

  1. Сеть интернет
  2. Библиотека
  3. Книги
  4. Журналы

Проект должен иметь обязательно письменную часть. Это своеобразный отчёт о проделанной работе. Непременное условие работы над проектов ,его публичная презентация(отчёт о проделанной работе).

Какие же существуют виды проектов:

  1. Практико-ориентировочный проект
  2. Исследовательский проект
  3. Информационный проект (сбор статистических данных)
  4. Творческий проект
  5. Игровой проект

Вот по какому плану следует работать над проектом:

  1. Цель проекта
  2. Обоснование идеи проекта
  3. Составление опорной схемы выполнения проекта
  4. Анализ разных идей для разработки проекта (рассматриваются сразу несколько тем и выбирается лучшая)
  5. Выбор материалов и оборудования для выполнения проекта или проектного продукта
  6. Экономический расчёт затрат на выполнение проектного продукта
  7. Описание последовательности выполнения проекта или проектного продукта
  8. Контроль качества
  9. Дооформление проектного продукта
  10. Самооценка и защита проекта

Что нового вы узнали на уроке?

Что такое метод проектов?

Какие виды проектов существуют?

Что является обязательным условием при разработке проекта?

Выставление оценок за урок

Домашнее задание: решить, по какой теме вы будете разрабатывать собственный проект.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Открытый урок по алгебре в 8 классе.

Образовательные : обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения.

Р азвивающие : развитие логического мышления, памяти, внимания, умения обобщать; формирование умения выделять главное, развитие познавательного интереса, мыслительной деятельности, вычислительных навыков, кругозора школьников.

Воспитательные : воспитание самостоятельности, трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения, осмысленной учебной деятельности и воспитание математической речевой культуры.

Задачи урока :

- применить полученные знания на практике;

- самоконтроль, самооценка, умение действовать в нестандартной ситуации;

- расширить кругозор учащихся.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы на уроке : индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Методы обучения : эвристический, тестовая проверка уровня знаний, решение обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка.

Определение темы урока (2 мин).

Учитель: Здравствуйте дети и гости. Садитесь, пожалуйста. Хотелось бы начать урок с такого стихотворения:

Как выдумаете, о чем это стихотворение? (Ответ: формула корней квадратного уравнения)

Каждый из вас сегодня имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свой успех в баллах. И еще один необсуждаемый закон: для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.

Карта результативности.

Приступим к работе. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться, предлагаю вам небольшую устную разминку . Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание и умение переключаться. За каждый правильный ответ в колонку “Разминка” вы по моему указанию ставите 1 балл.

Какое название имеет уравнение второй степени?

От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

Когда начался XXI век?

Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?

Что значит решить уравнение?

Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент - 1?

Сколько раз в году встает солнце?

Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?

Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?

Попрошу открыть тетради, записать число и тему сегодняшнего урока.

“ Решение квадратных уравнений”.

Уравнения с давних времен волновали умы человечества. По этому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки, предлагаю сделать их эпиграфом нашего урока:

Посредством уравнений, теорем

Я уйму всяких разрешил проблем.

Квадратные уравнения тоже не исключение. Они очень важны и для математики и для других наук. На ближайших уроках математики вам предстоит решать текстовые задачи, и вот тут-то необходимо уметь быстро и умело справляться с решением квадратных уравнений.

Раз уж мы говорим об уравнениях, давайте вспомним – что это такое?

- Равенство, содержащее неизвестное .

Является ли уравнением выражение (х + 1)(х – 4) = 0?

Запишите его в тетрадях. Каким наиболее рациональным способом мы можем его решить?

Приравнивая каждый множитель к нулю. Произведение равно нулю, когда один из множителей равен нулю, а другой при этом имеет смысл.

Решите, пожалуйста, это уравнение.

х = -1 и х = 4.

А можно ли его решить другим способом?

Да, его можно привести к квадратному уравнению.

Напомните, какие уравнения называются квадратными?

Уравнения вида ах 2 + вх + с = 0.

Приведите наше уравнение к такому виду.

х 2 – 3х – 4 = 0

Назовите его коэффициенты. А что еще вы можете сказать об этом уравнении?

- Оно полное и приведенное .

А какие еще виды квадратных уравнений вам известны?

Устный счет

Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором записаны пять уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.

Читайте также: