Что такое отец школы в древнем египте кратко

Обновлено: 05.07.2024

В. Кулганов, Е. Николаева, П. Юнацкевич

История педагогики и образования. Учебник для вузов

Стандарт третьего поколения

История педагогики – отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на различных ступенях эволюции человеческого общества.

В оригинальных сочинениях, трактатах и речах педагогов прошлого изложены прогрессивные мысли и воззрения в области обучения и воспитания.

В учебник включены тексты из следующих источников с необходимыми комментариями.

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII веков / Сост. С. Д. Бабишина, Б. Н. Митюрова. – М.: Педагогика, 1985.

2. Антология педагогической мысли России XVIII века / Под ред. Г. Н. Волкова, И. А. Соловкова. – М.: Педагогика, 1985.

3. Джуринский А. Н. История педагогики: Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 1998.

4. Корнетов Г. Б. Всеобщая история педагогики. – М.: ИТПИМИО, 1994.

5. Очерки истории школы и педагогики за рубежом: В 3 ч. / К. И. Салимова, В. Г. Безрогов, Б. М. Бим-Бади и др. – М.: НИИОП, 1988–1991.

6. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учебное пособие / В. Г. Безрогова, П. Ю. Уварова и др. – М.: Изд-во РАО, 1996.

8. Школа и педагогика в культуре Древней Руси: Историческая хрестоматия: В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1992.

Основные исследовательские работы по истории педагогики в целом приведены в списке рекомендованной литературы.

История образования и педагогической мысли как область научного знания

Глава 1. Первобытное воспитание

Учебные вопросы:

1. Концепции происхождения воспитания.

2. Зарождение воспитания как особого рода деятельности.

3. Воспитание детей в семье.

4. Организованные формы воспитания.

1. Концепции происхождения воспитания

Мировая наука предлагает несколько концепций происхождения воспитания. Первая теория – эволюционно-биологическая. Ее авторы – Ш. Летурно, Дж. Симпсон, А. Эспинас. Суть теории: сближение воспитательной деятельности людей первобытного общества с присущей высшим животным инстинктивной заботой о потомстве.

Вторая теория – психологическая. Ее автор П. Монро объяснял происхождение воспитания проявлением у детей бессознательного инстинкта к подражанию взрослым. В обеих теориях сходно утверждение, что первобытное воспитание возникло как постепенное приспособление детей к существовавшему порядку вещей. П. Монро утверждал, что мир первобытного человека сосредоточен в настоящем. У него почти нет сознания прошлого и будущего. Его воспитание есть лишь приспособление к среде.

Современные исследования учитывают при рассмотрении вопроса о происхождении воспитания преемственность между формами рассудочной деятельности у некоторых высших животных и человека. В настоящее время ученые делают акцент на качественных социальных характеристиках, которые отличали человеческое воспитание при его зарождении в виде особого вида деятельности.

К числу предметов и знаков воспитания эпохи первобытности можно отнести находки археологов:

• орудия труда и быта;

• примитивные детские игрушки;

• наскальные изображения и пр.

Красноречивые свидетельства о воспитании, принятом у древних людей, доносят народные игры, обряды, развлечения, фольклор.

2. Зарождение воспитания как особого вида деятельности

К периоду 40–35 тысяч лет назад относится и зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности. Жизнь и воспитание первобытного человека выглядели весьма примитивно. Окружающий мир воспринимался как нечто живое, наделенное сознанием. Стихийно возникшие цели воспитания заключались в подготовке к простейшему существованию и осознанию мира как анимистического феномена. Зачатки педагогической мысли развивались только на уровне обыденного сознания, сводились к практическому воспитанию и проявлялись в традициях и фольклоре.

Как отмечает А. Н. Джуринский, воспитание зародилось как одновременно физическое, умственное и нравственно-эмоциональное взросление. Воспитание предков человека и первобытных людей выглядело бессистемно, стихийно. Его содержание и приемы усложнялись по мере обогащения общественного опыта и сознания. Поначалу воспитание не являлось особым видом деятельности и сводилось к передаче жизненного опыта. В таком виде оно возникло в эпоху выделения человека из животного мира, то есть 2–3 миллиона лет назад.

Постепенно воспитание как передача опыта из поколения в поколение, являясь частью повседневной борьбы за выживание, начало приобретать черты особого вида деятельности.

Воспитание возникло из потребности людей в общении и оказалось тесно связанным с эволюцией форм примитивного труда.

Непременное условие существования древнего человека – изготовление и использование орудий. Для этого была необходима передача соответствующего опыта. Без помощи старших дети таким опытом овладеть не могли. Поэтому роль взрослых в организации обучения детей возрастала. Первобытное воспитание готовило всех одинаково к повседневной жизни. Единственными ориентирами дифференциации воспитания оказывались пол и возраст детей. Воспитание основывалось на общинном образе жизни.

С появлением человека современного физического типа в генезисе воспитания начался новый этап. В нем все более усиливалась общественная направленность развития человека.

3. Воспитание детей в семье

4. Организованные формы воспитания

При передаче опыта люди первобытной эпохи пользовались определенными дидактическими приемами, которые вырабатывались под влиянием условий жизни. Поэтому первоначальные формы и методы воспитания носили примитивный, неосознанный характер. Детям показывали, что и каким образом делать: как действовать палкой, выделывать шкуру убитого животного, находить и собирать съедобные растения и пр. Основным приемом эмоционально-психологического воздействия взрослых было механическое повторение.

Джуринский А. Н. История педагогики: Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 1998.

Объясните, что означали выражения Отец школы, сыновья школы, человек с палкой.


Отцом школы называлиобучающего детей в школе ( жреца).

Сыновьями школы называли учеников что туда ходили ( ходить туда могли только мальчики из богатых семей).

Человек с палкой - человек который следит за дисциплиной в школе ( иизбивает тех детей что нарушают поведение в школе или не выполняют домашнее задание).

В древнем Египте так делали.


Объясните значение слов шумеры клинопись глиняная табличка отец школы сыновья школы?

Объясните значение слов шумеры клинопись глиняная табличка отец школы сыновья школы.


Кого в Древнем Двуречии называли "отец школы"?

Кого в Древнем Двуречии называли "отец школы"?


Объясните что означает выражения "империя в которой никогда не заходит солнце "?

Объясните что означает выражения "империя в которой никогда не заходит солнце ".


Что означает в современном языке выражение "голова гормоны медузы" объясните?

Что означает в современном языке выражение "голова гормоны медузы" объясните.


Что означает понятие "отец школы"?

Что означает понятие "отец школы"?


Кто такой отец школы?

Кто такой отец школы.


Объясните , пожалуйста, значение слов : "глиняная табличка" , "отец школы" , "сыновья школы" ?

Объясните , пожалуйста, значение слов : "глиняная табличка" , "отец школы" , "сыновья школы" .


Обьяснение слов : шумеры, клинопись , длинная табличка, < ; отец школы сыновья школы?

Обьяснение слов : шумеры, клинопись , длинная табличка, < ; отец школы сыновья школы.


Привет?

Скажите что это?

Шумеры, клинопись, глиняная табличка, сыновья школы, отец школы.


Что означала придание школе светскогоарактера в 20веке?

Что означала придание школе светскогоарактера в 20веке.


Кутузов в войне 1805 - 1807 гг. Предстает перед нами как полководец, который считает своей основной задачей сберечь армию. Об этом свидетельствует смотр войск под Браунау, когда русский главнокомандующий старался убедить союзников в том, что его ар..


История это наука изучающих прошлое человеческого общества, начиная с момента появления человеческого рода на Земле и до сегодняшнего дня.


Этот принцип декларации оцениваю достойно, он - основопологающееправового государства. Например, у человека есть естественные права (право на жизнь). А что если, некоторым людям просто запретить существование на земле? Ведь человек успел только ро..


В XIII - XV вв. В Причерноморье и Приазовье возникают итальянские торговые фактории, основанные Генуей, Венецией и Пизой. После того, как в 1204 г. Крестоносцы захватили Константинополь, итальянские купцы обосновались в Византии, а из Константиноп..


Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей - вождей. Им придавали необыкновенные качества, особыйгероизми мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых л..


1)Америку в 1492г. 2)индию в 1488г. Открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан 3)Морской путь в Индию вокруг Африки 1497 - 1499гг 4)открыл все побережья Юж. Америки в 1519 - 1521.


1. Испания. Открытие Америки в. 1492 г. 2. Португалия. Открытие мыса Доброй Надежды и выход в Индийский океан в 1488г. 3. Португалия Открыл морской путь из Европы в Индию в 1487 г. 4 Испания Первое кругосветное путешествие 1519—1522.


Существование этих трёх эшелонов объясняется, главным образом, временем вхождения стран в индустриальную эпоху : 1 - ый эшелон в 16 - 18 веках, второй эшелон конец 19 - начало 20 века, третий - вторая половина 20 века. Кроме того, способами вхождени..


Для того что бы река не вышла из берегов.


Язычники были коренным типом населения в восточной Европе 6 - ых 7 - ых веков. Мухаммад - одно из самых популярных имён в исламском мире. Медина— второй священный город ислама после Мекки. Ислам - религия мира. Коран - это что то вроде исламской ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Объясните смысл этого слова. Отец школы, полис, шадуф, диктатор, бессмертные, Совет пятисот.

Отец школы - в Древнем Египте это был жрец, который обучал учеников.

В начале XX в. Россия оставалась самодержавной монархией. Представительные органы власти не формировались. Вся законодательная, распорядительная и судебная власть концентрировалась в руках императора. Императорская семья владела крупными земельными угодьями, ей принадлежали также предприятия и промыслы. В среднем годовой доход Царской семьи составлял около 52 млн руб., что вдвое превышало расходы на образование.
В структуре монархического правления центральную роль играла императорская фамилия. Все члены императорской фамилии обязаны были быть православными. Поэтому немецкие и датские принцессы, выходя замуж за мужчин из дома Романовых, принимали православие. Принадлежность к императорскому дому следовала только по мужской линии. Женщины, входившие в состав императорской фамилии, не могли передавать свои права мужьям и детям.
После смерти в 1894 г. императора Александра III на престол взошел его сын Николай II (1894-1917). Либерально настроенная часть общества надеялась, что молодой император откажется от жесткого консервативного курса своего отца и пойдет по пути политической модернизации страны. Но надежды эти не оправдались.
К началу XX в. в Российской империи сохранялась система государственного управления, одним из характерных признаков которой была значительная бюрократизация. Первое место среди высших государственных учреждений страны принадлежало Государственному Совету, созданному еще в 1810 г. по инициативе Сперанского. Члены и председатель Совета назначались царем, а по должности в его состав входили министры. До своей реорганизации в 1906 г. Совет являлся высшей законосовещательной инстанцией. Предварительное обсуждение законопроектов, вносившихся по воле царя, происходило в департаментах, которые играли роль подготовительных комиссий. Затем рассмотренные законопроекты поступали на общее собрание Государственного совета. Если Государственный совет не приходил к единому мнению, монарху представлялись различные точки зрения. Решения по ним принимал он единолично, при этом мог встать на точку зрения меньшинства.
К высшим государственным учреждениям относились также Сенат и Синод. Сенат окончательно потерял свое значение высшего органа государственного управления и превратился в орган надзора за законностью действий правительственных лиц и учреждений и высшую кассационную инстанцию по судебным делам.
Непосредственная исполнительная власть принадлежала министерствам (важнейшие - внутренних дел, военное и военно-морское, финансов, иностранных дел, народного просвещения). До 17 октября 1905 г. в России не объединенного правительства, хотя формально существовали Комитет министров (с 1802 г.) и Совет министров (учрежденный и 1857 г.) Если Комитет министров, призванный заниматься совместным обсуждением дел, которые требовали согласования между несколькими ведомствами, иногда собирался, то Совет министров с 1882 по 1905 г. вовсе бездействовал.

Появление новых заводов, работа конвеером то есть, работы не останавливались. с появлением парового двигателя.

Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.

На протяжении тысячелетий здесь сложился определенный психологический тип человека: идеалом древнего египтянина считался немногословный, умевший терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы человек. В логике такого идеала и шло все обучение и воспитание.

В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного воспитания и обучения. Отношения между женщиной и мужчиной в семье строились на равноправной основе, поэтому и девочкам, и мальчикам в этих условиях уделялось равное внимание. Для мальчиков из привилегированных семей существовали школы.

Обучение в Древнем Египте имело целью подготовку к профессии в зависимости от видов деятельности, которой занималась семья. Семья была первичной ячейкой такого обучения. Жрецы, ремесленники, музыканты обучали детей своей профессии. Отцы-ремесленники при этом использовали различные игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Вне такого строго специального по направленности обучения было военное дело. Людей, предназначенных для военной службы, учили владеть оружием, выполнять различные физические упражнения, развивавшие силу, выносливость, ловкость.

Уже в 3-м тысячелетии до н. э. в Египте возник институт семейной школы: чиновник или жрец обучал своего сына, который должен был впоследствии сменить его в той или иной должности. Позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников.

Читайте также: