Что такое одод в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

ОДОД – структурное подразделение школы. ОДОД осуществляет свою деятельность с 1 февраля 2010 года. Организация дополнительного образования в школе основана на необходимости создания единой системы, сочетающей базовое и дополнительное образование. Основные цели работы отделения дополнительного образования:

• воспитание у детей потребности к приобретению знаний, умения ими распоряжаться;
• обеспечение возможности получения полноценного образования через создание новых образовательных услуг и совершенствование традиционных образовательных услуг.

Основная задача - развитие деятельности ОДОД в рамках единой образовательной системы школы.

Заведующий ОДОД Лобова Марина Анатольевна , кабинет 104.

ОДОД – открытое пространство для развития успешной личности.

Главная стратегическая цель системы дополнительного образования детей напрямую ориентирована на генерацию позитивных изменений в социальной политике и экономическом развитии страны и является наиболее перспективной с точки зрения долгосрочных результатов. Обеспечение позитивной траектории развития дополнительного образования детей гарантирует расширение его доступности, качественных показателей, создание безопасного образовательного, воспитательного и развивающего пространства.

Главной целью деятельности ОДОД является :

создание целостной открытой социально-педагогической системы, способной создать комплексную образовательную среду для развития и саморазвития каждого воспитанника средствами дополнительного образования.

Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу.

Наше отделение дополнительного образования детей – фактор образовательного пространства учреждения для развития потенциальных возможностей и самореализации воспитанников.

Главная задача представляется в Создание открытого образовательного пространства, основанного на взаимосвязи новых образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и позволяющего

разносторонне развивать личность ребенка, создавать условия для самореализации детей и взрослых. При этом должны быть решены следующие задачи:

Совершенствование системы управления ОДОД :

- Расширение открытости ОДОД с целью повышения эффективности управленческих решений путем развития общественных форм управления и социального партнерства.

- Внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс руководства ОДОД.

- Мониторинг развития личности воспитанника в условиях дополнительного образования с целью определения уровня сформированности метапредметных компетенций.

- Внедрение системы методической и моральной поддержки профессиональной успешности педагогов дополнительного образования.

2. Совершенствование системы повышения качества дополнительного образования:

- Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса

- Формирование активной инновационной позиции педагога и ученика в достижении качественных результатов.

- Повышение конкурентоспособности ОДОД среди учреждений дополнительного образования района и города.

3. Совершенствование материально-технической базы ОДОД с целью создания комфортных условий и развития системы оздоровительных мероприятий.

Особенность воспитания в дополнительном образовании проявляется:

в содержании - реализация дополнительных общеразвивающих программ по различным видам деятельности, представляющим интерес для детей ;

в формах организации - добровольные детские объединения в форме кружков, студий, ансамблей, театров, секции, и др;

в применяемых методах - в дополнительном образовании основным методом является метод развивающего общения;

в уровне взаимоотношений - детей и педагогов: взаимоотношения сотрудничества, сотворчества, ребенок субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации;

в направленности реализации - интегрируя все виды предметно практической деятельности, выбираемые детьми, воспитание направлено на формирование социально активной личности;

Воспитание младших и средних школьников в дополнительном образовании является процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира, так как дополнительному образованию присуще отношение к воспитанию как к процессу формирования установок, мотивационной культуры личности.

Функции создаваемой среды:

Образовательная – предложить ребенку всевозможный материал для активного участия в разных видах деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям и формировать интересы;

Воспитательная – наполнение и построение среды ориентировано на создание ситуаций, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

В учреждение внесены дополнения в дополнительные общеразвивающие программы дающие возможность воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья полноценно заниматься образовательной деятельностью: педагогами дополнительного образования составлены индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников; укомплектованы группы воспитанников художественной направленности, научно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленности; организовано тьюторское сопровождение ученической деятельности во внеурочное время; организована работа по подготовке документации по обеспечению деятельности учреждения, созданию банка данных дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности, научно-технической, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности, реализуемых в условиях взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Приложение (Структура ОДОД)

Самое главное для наших воспитанников – это продемонстрировать то, чему они научились (на конкурсах, концертах, в музыкальных гостиных, на выставках, в спортивных соревнованиях). План деятельности коллектива насыщен всевозможными мероприятиями, конкурсами, которые предоставляют возможность проявить себя каждому ребенку, создаются условия для создания атмосферы творчества, самовыражения всех воспитанников учреждения. Все педагоги, дают понять воспитанникам, что каждый из них неповторимый и талантливый. И ребёнок осознаёт, что при его желании он может быть успешен в своём увлечении. (Модель выпускника ОДОД)

Ожидаемые конечные результаты

•Выпускник ОДОД – это физически, психически, нравственно здоровый, интеллектуально развитый и социально адаптированный человек, обладающий мета предметными и личностными компетентностями.

•Совершенствование и развитие единого открытого пространства ОДОД.

•Повышение имиджа ОДОД благодаря успешной самореализации каждого педагога и воспитанника.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008: Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные обще-образовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008: Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008: Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008: Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008: Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Нормативная документация регламентирующая деятельность ОДОД в Санкт-Петербурге: Общегосударственный Ведомственный Региональный Локальный ( организационно-нормативные, распорядительные и учебно-методические документы )

Актуальные документы Российской Федерации: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Семейный кодекс РФ Национальная доктрина РФ об образовании ФГОС Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 21 декабря 2012 года Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей" Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

Документы требующие внесений изменений при открытии ОДОД: Устав со всеми необходимыми внесенными изменениями Лицензия на осуществление деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

В образовательном учреждении где находится ОДОД разрабатываются и ведутся следующие документы (локальные акты): Положение об ОДОД; Программа развития ОДОД; Учебно-производственный план ОДОД; Расписание занятий ОДОД; Программа деятельности ОДОД на текущий учебный год (План работы ОДОД); Индивидуальный учебный план объединения; Общеобразовательные программы; Положение о рабочей программе; Рабочие общеобразовательные программы (по каждой из реализуемых направленностей);

В образовательном учреждении где находится ОДОД разрабатываются и ведутся следующие документы (локальные акты): Приказы , касающиеся деятельности отделения: о назначении на должность; об утверждении перечня дополнительных общеобразовательных программ на текущий учебный год; об утверждении учебно-производственного плана на текущий учебный год; об утверждении рабочих программ; об утверждении штатного расписания; об утверждении расписания занятий на текущий учебный год; о зачислении, отчислении и переводе воспитанников; о внутреннем совместительстве; на выезд детей; и т.п.

В образовательном учреждении где находится ОДОД разрабатываются и ведутся следующие документы (локальные акты): Журнал учета работы педагога дополнительного образования в объединении; Должностные инструкции сотрудников с росписью; Инструкции по соблюдению правил охраны труда; Аналитическая информация за предыдущий учебный год; План работы на каникулы; Протоколы педагогических, методических советов; Протоколы собраний родителей; Медицинские справки воспитанников об отсутствии противопоказаний для занятий в данном коллективе ( по определенной направленности ); Договор о реализации образовательных услуг с родителями (законными представителями);

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей подготовлена Центр.

Положение об отделении дополнительного образования детей

Положение об отделении дополнительного образования детей.

Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри.


Программа "ФУТБОЛ" для отделений дополнительного образования детей (ОДОД).

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, ориентированна на учащихся начальной школы и расчитана сроком реализации на 1год.

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн.


Описание организации и обеспечения безопасности образовательного процесса в Отделении доплонительного образования детей в образовательной организации.СодержаниеВведение .

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С.


С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное.

Цель организации дополнительного образования на базе детского сада — совершенствование образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии детей, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации (ДОО) — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования [2, c. 3].

Для организации дополнительного образования на базе дошкольной образовательной организации необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Изучение нормативно — правовой документации.
  2. Изучения спроса потребителя, то есть родителей воспитанников, которые являются заказчиками услуг дополнительного образования.
  3. Решение организационных вопросов: составление списка воспитанников по различным направлениям деятельности и подбор педагогов дополнительного образования.
  4. Разработка пакета документов на предоставление дополнительных образовательных услуг. Одним из основных документов ДОО является лицензия.

Особенностью организации дополнительного образования на базе ДОО является то, что дополнительное образование интегрируется с реализуемыми дошкольной организацией программами, но ни в коем случае не повторяет их. Следует отметить, что дополнительное образование в детском саду можно осуществлять с детьми любого возраста, если программа дополнительного образования соответствует возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы воспитанников [2, c.6].

Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительному образованию, ДОО может предоставить следующие направления:

– художественно — эстетическое развитие;

– физическое воспитание и развитие;

В дополнительном образовании детей реализуется личностно ориентированный подход, так как в основе построения образовательного процесса лежит развитие ребенка, его личные интересы и достижения. Реализация личностно ориентированного подхода становится возможной, если создавать условия для организации исследования личности ребенка, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, создания системы отслеживания личностного роста детей, их достижения [1, c.13].

Численный состав объединения определяется в соответствии с психолого-педагогической целесообразностью вида деятельности. Расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей, а продолжительность занятий устанавливается исходя из санитарно-гигиенических норм.

Формы организации детских образовательных объединений разнообразны. Под формой детского образовательного объединения понимается — структурно и содержательно оформленная организация взаимодействия участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) направленная на решение определенных образовательных задач. В ДОО возможны следующие формы детских образовательных объединений: кружок, клуб, студия, мастерская, секция, ансамбль, театр, школа и т. д.

Формой проведения занятий в дополнительном образовании является творчество в различных его проявлениях. Результат деятельности ребенка — это не просто приобретенные знания, умения и навыки, а воплощение этих знаний в реальный продукт деятельности [2, c.196].

Занятия по дополнительному образованию с дошкольниками целесообразно проводить в отдельном помещении, которое имеет свою развивающую предметно — пространственную среду и вызывает у детей чувство заинтересованности, новизны, неожиданности [1, c.24]. При введении дополнительных образовательных услуг следует тщательно продумать нагрузку на ребенка в течение дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Для этого следует составить единое для всего детского сада расписание, предполагая занятия после дневного сна или прогулки. Необходимо предоставлять детям больше свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослого. Педагог должен использовать различные формы работы с дошкольниками: игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, экспериментирование. А работы детей, выполненные на дополнительных занятиях, стоит использовать при оформлении выставок в стенах детского сада, участия в различных творческих конкурсах.

Несмотря на позитивные процессы дополнительного образования детей на базе ДОО существует и ряд серьезных проблем.

Одной из главных проблем является перегрузка детей. Дошкольная организация, стараясь выполнить заказ на дополнительные образовательные услуги, выбирают несколько направлений. Это приводит к перегрузке, переутомлению детей. Решить данную проблему может медицинский персонал ДОО, который знакомит родителей с требованиями к максимальной учебной нагрузке на ребенка дошкольного возраста; педагог — психолог, который на родительских собраниях и в индивидуальных беседах помогает родителям осознать негативную сторону перегрузки нервной системы дошкольника.

Снизить нагрузку позволяет и учет индивидуальных особенностей детей. На основе диагностики личностного развития на каждого ребенка составляется индивидуальный маршрут развития, где специалисты указывают интересы ребенка, а также рекомендуемые для посещения, с точки зрения его возможностей и пристрастий, студии, кружки и секции дополнительного образования.

– педагоги ДОО, стремясь повысить уровень развития своих воспитанников, иногда дублируют базисную программу;

– часто форма организации занятий с дошкольниками ничем не отличается от обычных занятий, и у детей угасает интерес к посещению кружков, секций;

– педагоги в ДОО, осуществляют работу по дополнительному образованию детей чаще всего по перспективному или календарному плану, а не по программе дополнительного образования дошкольников;

– не всегда ведется работа по повышению квалификации педагогов ДОО по вопросам дополнительного образования.

Таким образом, дополнительное образование занимает все более прочное место в дошкольных учреждениях. Оно привлекательно для ребенка, позволяет решать многие проблемы его эффективного развития. Поэтому педагогам и руководителям детских садов необходимо находить пути решения проблем организации дополнительного образования в соответствии с современными требованиями к этому типу образования.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, дополнительное образование детей, детский сад, образовательный процесс, ребенок, дошкольная образовательная организация, дошкольная организация, ориентированный подход, педагог, развитие ребенка.

Похожие статьи

Организация дополнительного образования в условиях.

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Нормативная база организации дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях пока разработана.

Основные направления инновационного развития дошкольного.

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном.

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа.

Вариативно-образовательный процесс в современном.

Организация образовательного процесса в дошкольной. образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование. Ключевые слова: вариативность, вариативное образование, вариативно-образовательный процесс, образовательная программа.

Дошкольная педагогика в системе образования на современном.

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика.

Организация образовательного процесса в дошкольной.

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Целью образовательного процесса в ДОО является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает.

Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике.

Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме.

Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и

Современное дошкольное образование ориентировано на развитие личностных качеств.

Проектирование основной образовательной программы.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников. Дошкольная педагогика в системе образования на современном.

Интеграция дополнительного образования детей.

Интеграция дополнительного образования детей и дошкольного образования в свете внедрения

Именно такой выбор предлагает система дополнительного образования детей, в том

Программа дополнительного образования так же обеспечивает развитие личности.

Читайте также: