Компенсация за детский сад саратов кому положена

Обновлено: 08.07.2024

Какие документы необходимы для получения компенсации родительской платы в детском саду, адреса отделений МФЦ и Управления социальной защиты населения в Саратове, сроки перечисления денежных средств и размер компенсационных выплат.

Список документов

Для получения компенсации родительской платы необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт одного из родителей (+копия); (при необходимости); всех детей до 18 лет в семье (+копии);
  • выписка из решения об установлении над ребенком опеки/попечительства (при наличии).

Дополнительно могут потребоваться документы:

  • справки о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев; .

В заявлении указывается информация:

  • наименование ДОУ;
  • ФИО ребенка, за которого вносится оплата в пользу детского сада;
  • ФИО заявителя;
  • номер лицевого счета родителя для получения компенсации;
  • адрес прописки;
  • обязательство уведомить ДОУ об обстоятельствах, влекущих за собой потерю права на компенсацию или ее изменение.

Документы подаются один раз вместе с приемом ребенка в дошкольное учреждение.

Госпошлина

Адреса

Подать документы на возмещение родительской платы за присмотр и уход в детском саду саратовцы могут в сами дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), МФЦ и отделения Управления социальной защиты населения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Выплата компенсации родителям осуществляется в следующих размерах: на первого ребенка - в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, на второго ребенка - в размере 50 процентов размера такой платы, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера такой платы.

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Закон Саратовской области от 28 марта 2016 г. N 37-ЗСО "Об установлении размера компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования

Также можно подробнее прочитать о получении места в детском саду и компенсации за непосещение детского сада и прочих выплатах, связанных с этим, в первой части статьи.

О какой выплате идёт речь?

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

За садик возвращают деньги. Фото: minsknews.by

Выглядит выплата так: родители вносят плату за детский сад, а потом её часть получают обратно на счёт.

Сколько садик вернёт денег?

Компенсация начисляется в процентах от внесённой платы в зависимости от количества детей в семье:

  • за первого — 20%;
  • за второго — 50%;
  • за третьего и всех последующих — 70%.

Это минимальный размер. Региональные власти не могут, например, снизить компенсацию за первого ребёнка до 10%. Зато могут увеличить.

Например, в Сахалинской области семьям, где более 3-х детей, возвращают 100% родительской платы.

Также могут быть установлены увеличенные размеры компенсации для отдельных категорий родителей. Например, в Санкт-Петербурге одинокому родителю дают возврат за садик 40% уже за первого.

Также возможны повышающие компенсации для сотрудников детского сада, ликвидаторов чернобыльской катастрофы, военнослужащих, многодетных, малообеспеченных и пр.

Кто вообще не платит за детский сад?

Некоторые категории семей вообще освобождаются от родительской платы за детский сад.

  1. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды любой группы и дети родителей-инвалидов.
  3. Дети без попечения родителей.
  4. Дети с туберкулёзной интоксикацией.

Тот, кто освобождён от уплаты родительской платы, компенсацию не получает.

Кто может воспользоваться выплатой?

Выплату могут получить родители (лица их заменяющие и законные представители). Количество детей в семье и количество детей, посещающих детский сад, не имеет значения.

Главное, чтобы садик был муниципальным. Частные сады не делают возврат.

Например, в семье трое детей: Васе 16 лет, Вите 8 лет, Коле 5 лет. В садик ходит только младший, но он третий по счёту. Значит, компенсация придёт в размере 70% — за третьего ребёнка в семье, а не за единственного, посещающего детский сад.

Важно, что возврат может оформить любой из родителей. Бухгалтерия не будет проверять, кто фактически вносил плату за детский сад. Деньги перечисляют на счёт того, кто подал документы.

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

Компенсация полагается только малоимущим?

Статус малоимущей семьи для получения компенсации за детский сад не нужен.

Однако в законе есть оговорка — региональные власти могут устанавливать критерий нуждаемости в виде 1,5 прожиточного минимума на каждого члена семьи за последние три месяца.

Приведём пример:

К г. Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 10 330 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.

Считаем: 120 000 + 36 390 = 156 390 (общий доход за три месяца)

Делим на количество членов семьи, чтобы выяснить среднедушевой среднемесячный доход: 156 390/¾ = 13 032.

Сравниваем с прожиточным минимумом, умноженным на 1,5: 10 330*1,5=15 495. Семья получает компенсацию оплаты за детский сад.

В состав семьи включаются:

  • родители (даже если не состоят в браке, но отцовство признано);
  • несовершеннолетние дети.

В состав семьи не включаются:

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

Обращаем внимание, что здесь состав семьи учитывается не так, как для назначения пособия малоимущим семьям или иных выплат от государства.

Для сравнения: в Москве критерия нуждаемости нет, поэтому компенсацию получают все родители.

Как рассчитать компенсацию за детский сад. Примеры

Компенсация рассчитывается в конце каждого месяца из нескольких показателей: количество дней, которые ребёнок посещал садик, размер внесённой платы, процент компенсации, льготы.

Первый пример

В декабре Саша ходил в садик 15 дней, остальные болел. Один день посещения стоит 168 рублей. За декабрь садик начислил родительскую плату 15*168 = 2 520. Папа заплатил за садик заранее всю сумму, без учёта пропуска — 3 696 рублей.

Поскольку Саша — единственный ребёнок в семье, компенсация назначается в 20%. За декабрь на счёт папы вернётся 2 520 *20% = 504 рубля.

Как видим, по оплате садика есть переплата. Она зачтётся в следующий месяц и в следующем же месяце по ней будет перечислена компенсация.

Второй пример

Кирилл — третий ребёнок в семье. Компенсация составляет 70%. Допустим, что в августе он ходил без пропусков 22 дня. Один день стоит 139 рублей. Итого общий размер платы — 139*22 = 3 058.

Компенсация: 3 058*70% = 2 140,6

Одному из братьев Кирилла в сентябре исполнилось 18 лет. Компенсация за садик снизилась до 50%. При тех же исходных данных, в последующие месяцы на счёт родителя Кирилла поступит не 2 140, а 3 058*50% = 1 529

Третий пример

В июне Даниил ходил в садик 15 дней. Ему начислили плату 2 250 рублей, но родители её не внесли. Компенсации в этом месяце не будет. Но, если в июле они оплатят сразу две квитанции, то компенсация вернётся сразу за два месяца.

Выплата перечисляется ежемесячно в текущем периоде за предыдущий. В декабре за ноябрь. Дата перечисления определяется детским садом самостоятельно.

Доход, полученный в виде компенсации не облагается НДФл и не учитывается в назначении других выплат.

Документы, необходимые для получения компенсации

Для получения компенсации части родительской платы за детский сад требуются такие документы:

  • паспорт родителя, который подаёт заявление;
  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о браке или разводе;
  • реквизиты для перечисления компенсации (это должен быть счёт, открытый на имя заявителя).

Если компенсация назначается по критерию нуждаемости, то понадобится справка о доходе за три последние месяца.

Куда нести документы?

Весь перечень документов вместе с заявлением на имя заведующей надо подать в детский сад. Форму заявления утверждает детский сад, поэтому заранее ничего не надо заполнять.

Заведующая заверит все копии документов, сличив с оригиналами, и отправит на утверждение в вышестоящую инстанцию. После того, как выплата будет одобрена, документы вернутся в детский сад и будут там храниться.

В некоторых регионах могут быть другие процедуры подачи заявления. Например, в Москве — через портал Госуслуги.

Компенсацию назначат со следующего месяца после подачи заявления, если все документы оформлены верно.

О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по предоставлению компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

(наименование с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.03.2021 N 33-ЗСО, см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 30 марта 2021 года)

принят Саратовской областной Думой
20 февраля 2008 года

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (преамбула с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.03.2021 N 33-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.03.2021 N 33-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Перечень муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 05.02.2019 N 10-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области:

- Александрово-Гайского муниципального района;

- Аткарского муниципального района;

- Аркадакского муниципального района;

- Базарно-Карабулакского муниципального района;

- Балашовского муниципального района;

- Балаковского муниципального района;

- Балтайского муниципального района;

- Воскресенского муниципального района;

- Вольского муниципального района;

- Дергачевского муниципального района;

- Духовницкого муниципального района;

- Екатериновского муниципального района;

- Ершовского муниципального района;

- Ивантеевского муниципального района;

- Калининского муниципального района;

- Красноармейского муниципального района;

- Краснокутского муниципального района;

- Краснопартизанского муниципального района;

- Лысогорского муниципального района;

- Марксовского муниципального района;

- Новобурасского муниципального района;

- Новоузенского муниципального района;

- Озинского муниципального района;

- Питерского муниципального района;

- Петровского муниципального района;

- Перелюбского муниципального района;

- Пугачевского муниципального района;

- Ровенского муниципального района;

- Романовского муниципального района;

- Ртищевского муниципального района;

- Советского муниципального района;

- Самойловского муниципального района;

- Саратовского муниципального района;

- Татищевского муниципального района;

- Турковского муниципального района;

- Федоровского муниципального района;

- Хвалынского муниципального района;

- Энгельсского муниципального района;

- городского округа - ЗАТО Светлый;

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вправе:

1) получать субвенции из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

3) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с осуществлением переданных государственных полномочий.

2.Органы местного самоуправления обязаны исполнять в установленном законодательством порядке государственные полномочия, которыми они наделены настоящим Законом.

3.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны по запросу уполномоченных органов исполнительной власти области представлять документы и информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов исполнительной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями

1. Уполномоченные органы исполнительной власти области вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы и информацию по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти области обязаны:

1) предоставлять органам местного самоуправления субвенции для осуществления переданных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, которыми они наделены, а также за использованием предоставленных субвенций;

3) оказывать организационно-методическую, консультативную помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

Статья 5. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление передаваемых государственных полномочий
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.03.2021 N 33-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. Средства, необходимые для осуществления передаваемых государственных полномочий, включают в себя расходы на:

компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация);

организацию предоставления компенсации.

2. Расходы на компенсацию рассчитываются по формуле:

V = Рiд х(0,2 х K1+ 0,5 х K2 + 0,7 х K3) х 160, где

V - объем расходов;

Рiд - средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, установленный уполномоченным органом исполнительной власти области по конкретному муниципальному району (городскому округу) области, в день;

K1 - количество в семьях первых детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

K2 - количество в семьях вторых детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

K3 - количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

160 - среднегодовое по области количество дней посещения детьми дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

3. Расходы на организацию предоставления компенсации включают в себя расходы на оплату труда штатных работников в муниципальных образованиях области, начисления на оплату труда и обеспечение их деятельности, расходы по оплате услуг почтовой связи и услуг, оказываемых банками по обслуживанию получателей компенсации (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.07.2008 N 191-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Читайте также: