Квилтинг что это такое кратко

Обновлено: 04.07.2024

Вы попали на эту страницу, так как запрошенный сайт не был найден на сервере. Это возможно по разным причинам:

  • Сайт был отключен за неуплату. Как только владелец пополнит счёт и включит сайт - всё заработает!
  • Сайт переезжает на другой сервер, а записи в DNS еще не обновились. Нужно немного подождать.
  • Сайт был заброшен и удалён, а записи в DNS, ведущие на наш хостинг, еще остались.
  • Неверный запрос. Такого сайта у нас нет, вы пришли сюда по ошибке.

Если вы владелец отключенного сайта, то для возобновления его работы вам нужно перейти в панель управления, пополнить счет и запустить свой сайт.

Что будет, если вы не успеете оплатить хостинг?

Сервис ждет 10 дней (для платных тарифов) и только потом удаляет сайт с сервера. Бэкапы хранятся еще 20 дней. Вы можете обратиться в тех. поддержку и в течение этого времени и мы восстановим сайт из резервной копии.

Начнем, пожалуй, с отличий. Как оказалось, почти ничем это не отличается, разве что пэчворк более узкое понятие, в отличие от квилтинга (quilting — сшивание, простёгивание), который включает в себя сразу несколько техник, не только лоскутную, но также и вышивку и особенные техники стежки. Готовые работы, выполненные в этой технике, принято называть квилтами, а людей, которые занимаются этим видом рукоделия — квилтёрами. Квилтинг также отличается своей объемностью, это своего рода пэчворк в формате 3D.

Теперь же немного поговорим про историю.

Началось все, по мнению ученых, в Англии, именно там зародился пэчворк. И главной причиной была вовсе не тяга к прекрасному, а банальная экономия. Все дело в том, что еще в XVI веке в Англии были очень популярны необыкновенно пестрые и яркие ткани из Индии. Но в связи с дороговизной этот материал был доступен только привилегированным и богатым слоям общества. Вскоре был объявлен запрет на ввоз элитной ткани, и она стала большим дефицитом. Поэтому самые экономные хозяйки, чтобы не отстать от моды, старались наиболее экономно использовать красивую ткань. Так и появились изделия, сочетающие одновременно множество кусочков, отличающихся между собой по цвету. Позже оригинальные тканевые предметы стали популярными среди всех слоев общества — и бедных, и богатых.

Квилтинг и пэчворк отличия и история возникновения, фото № 1

И вот это искусство попадает на американский материк и изменяется, превращаясь в квилтинг. Если пэчворк предусматривает простое сшивание нескольких разных по размеру и цвету кусочков ткани в один слой, то появившееся новое искусство предполагает создание изделий из нескольких разных по структуре ярусов (не менее трех). Объемность, пышность и многослойность — вот основные характеристики американской техники тканевой мозаики. Как правило, принято изготавливать изделия в несколько этапов — подкладочный слой, пышный прослаивающий материал и пестрые, собранные из многоцветных сочетаний орнаменты. В дословном переводе квилтинг — это простегивание, сострачивание тканей. Этот вид рукоделия включает в себя одновременно лоскутное шитье пэчворк, аппликацию, коллаж и вышивку.

Квилтинг и пэчворк отличия и история возникновения, фото № 2

Квилтинг и пэчворк отличия и история возникновения, фото № 3

На картинках ясно видно что первая техника отличается большей простотой, нежели вторая, которая прошита и сами стежки создают свой причудливый узор.

Исскуство пэчворка и квилтинга дошла до наших дней, приобретя новое прочтение и новое применение, появились вещи, сделанные в данной технике, как сшитые, так и вязаные.

Квилтинг и пэчворк отличия и история возникновения, фото № 4

Квилтинг и пэчворк отличия и история возникновения, фото № 5

Квилтинг и пэчворк отличия и история возникновения, фото № 6

Квилтинг и пэчворк отличия и история возникновения, фото № 7

Квилтинг и пэчворк отличия и история возникновения, фото № 8

Квилтинг и пэчворк отличия и история возникновения, фото № 9

И еще несколько одеял в данном стиле в качестве бонуса и ярких картинок для поднятия настроения.

Особенности техники квилтинг

Разновидность рукоделия квилтинг с каждым годом набирает все большую популярность среди мастериц. Одним из главных ее преимуществ является возможность объединить в одном изделии и пэчворк, и вышивку, и аппликацию, и стежку.




Что это такое?

Квилтинг – это особая техника лоскутного шитья, позволяющая создавать изделия стеганого типа, которые обладают двумя или более слоями. Помимо традиционных стежков и строчек, для украшения могут также использоваться аппликации и вышивки.

Работа, становящаяся результатом данного рукоделия, имеет название квилт, а люди, занимающиеся им, именуются квилтерами.


Тканевое полотно, как правило, создается из лицевого и изнаночного покрытий, между которыми располагается синтепоновый наполнитель, создающий объем. Лицевой слой, он же декоративный выполняется в технике пэчворк, украшается аппликациями и вышивками. Изнанка может быть сформирована из остаточных материалов либо же представлять собой цельное полотно. Все слои обязательно простегиваются.



Чем отличается от пэчворка?

Несмотря на то что пэчворк и квилтинг часто считают одной и той же рукодельной техникой, разница между ними все-таки имеется, причем даже в исторических предпосылках. Начать следует с того, что пэчворк, он же лоскутное шитье, имеет более узкую направленность и обладает собственными методиками и приемами. При изготовлении изделия в стиле квилтинг не возбраняется комбинировать несколько швейных техник, то есть он является более универсальным.


Суть пэчворка заключается в том, что достаточное количество кусочков ткани сшивается в цельное полотно. Квилтинг же всегда отвечает за создание стеганых изделий, имеющих от двух и более слоев, причем декоративная лицевая часть как раз может представлять собой лоскутное шитье.

Результат пэчворка довольно часто лишен объема, а вот квилтинг-предметы всегда им обладают благодаря собственной многослойности.




Обзор видов стежков



Довольно часто мастера обращаются к классической свободной художественной машиной стежке. Проводится она без предварительного нанесения на ткань линий и выглядит как ряд повторяющихся элементов любой сложности, от геометрических фигур до изысканных ботанических композиций. К основным видам стежки квилтинга относятся прямолинейный и волнистый швы, зигзагообразный и свободно-ходовой швы. Последний также часто называется извилистым.

Начинающим мастерицам рекомендовано сперва прорисовывать стежку на бумаге, затем фиксировать листок на ткани и прошивать изделие при помощи швейной машинки прямо по нему.


Необходимо добавить, что многие разновидности стежки дополнительно классифицируются согласно плотности. Микростежка требует расстояния между линиями, равного 1-2 миллиметрам. Данный вид используется для заполнения небольшого пространства внутри основного рисунка. При плотной стежке сохраняется промежуток между линиями от 2 до 10 миллиметров. Разновидность чаще применяется для создания открыток, салфеток и панно.

Наибольшей популярностью пользуется плотность от 3 до 5 миллиметров.


Если расстояние между строчками составляет от 10 до 20 миллиметров, то речь идет о стежке средней плотности. Данная разновидность подходит для создания покрывал, панно и аналогичных текстильных изделий. Для редкой стежки характерно расстояние между строчками более 20 миллиметров.

Редкая стежка чаще всего используется для одеял, так как позволяет им оставаться мягкими и в меру объемными.


Отдельно рассматривается японская ручная стежка, называемая сашико. Данная техника основана на использовании геометрических фигур и прямых линий. Ровные стежки обязательно должны идти по предварительно нанесенной разметке.

Различия квилтинга в разных странах


Американский квилтинг выглядит не так роскошно, как японский, но зато может реализовываться и вручную, и на швейной машинке. Его особенностью считается выбор ярких цветов и создание геометрических узоров.


На изделиях, изготовленных в технике кельтского квилтинга, легко обнаружить национальные узоры и орнаменты.


Гавайский квилтинг требует украшения работ аппликациями с природными мотивами, растительными орнаментами и фигурами птиц и животных. Декоративные элементы принято выкраивать, учитывая радиальную симметрию.



Необходимые инструменты и материалы


Естественно, для работы необходимы тонкий наполнитель, разнообразная ткань, утюг и швейная машинка. Устройство для непосредственного простегивания может быть бытовым или же специально адаптированным для лоскутного шитья. Особые мелки, карандаш или же кусочек мыла значительно упростят процесс разметки. Если работу планируется осуществлять при помощи шаблонов, то для них потребуется картон.

Что касается ткани, лучше выбирать материал одинаковой плотности и гармонирующих оттенков. Лоскутки с рисунками рекомендовано разбавлять однотонными фрагментами.


В качестве наполнителя советуют задействовать тонкий синтепон, который легко простегивается даже вручную, но не создает избыточные тяжесть и объем. Если декоративное полотно не будет часто использоваться, а потому и стираться еженедельно, то для его создания вполне можно приспособить шелковые, парчовые, шифоновые и даже кружевные лоскутки. Изнанку можно сделать из специальной подкладочной ткани либо той хлопчатобумажной ткани, которая легко гладится и стирается.

Хорошо будет смотреться и однотонная, и узорчатая подкладка. Отлично, если она сможет контрастировать с лицевой стороной либо же соответствовать одному из используемых оттенков.


Мастер-класс для начинающих

Перед тем как пошагово начать воплощать в жизнь какой-либо мастер-класс по квилтингу, необходимо определиться с внешним видом планируемого изделия. Научиться стегать удобнее будет на каком-то простом текстильном изделии, к примеру, кухонной прихватке или же подстилке для стула. В этом случае даже схема для работы не понадобится, а в качестве основы будут использоваться квадратные или треугольные лоскутки правильной формы. Комбинировать ткань следует в соответствии со цветами, плотностями и фактурами. Узор может составляться самостоятельно. Количество и габариты составляющих частей определяются в зависимости от размера изготавливаемой вещи.


На основе расчетов вырезаются картонные лекала. Перенося его на ткань, нельзя забывать про припуски, составляющие от 0,5 до 0,7 сантиметра и размещающиеся с каждой стороны. Вырезав детали из ткани, их необходимо соединить. Когда работа проводится вручную, удобно заутюжить все припуски внутрь, после чего прошить детали по линии сгиба. Закончив с декоративным покрытием, необходимо соединить его с изнаночным полотном и прострочить выбранной стежкой. Край изделия красиво будет обработать узорным кантом.



В том случае, когда вся работа проводится на швейной машинке, необходимо будет подобрать специальную острую иглу. Обычно для хлопковых нитей 30-40 размера используется семидесятая игла, а металлизированные нити принято использовать с иголками для вышивания.

Между собой слои должны фиксироваться при помощи булавок или же растворимых нитей. Стежка должна производиться только с лоскутной стороны.


Приступая к занятиям квилтингом, проще всего начать с шитья квадратами, когда простые геометрические фигуры соединяются между собой.



Примеры изделий

Самые красивые изделия в технике квилтинг получаются при гармоничном сочетании цветов. К примеру, красиво и изящно смотрятся стеганые прихватки в бело-розово-голубых тонах. Составленная из 9 квадратных лоскутков, прихватка гармонично сочетает два вида узоров: белый горошек на нежно-розовом фоне и ромашки на небесно-голубом фоне. Изделие оборудовано удобной петелькой и украшено лаконичной пуговицей.


Довольно типично оформляется одеяло в технике квилтинг – его среднюю часть составляют попарно расположенные треугольники, а вокруг них формируется контур из полосок. Использование разных цветов и узоров придает изделию уютный деревенский вид. Несмотря на обилие красок, скомбинированы они довольно гармонично.


Потрепанный, он же рваный квилтинг характеризуется сшиванием блоков швами наружу, которые затем дополнительно растрепываются. В качестве блоков чаще всего используются обычные квадраты. Например, в такой технике создана наволочка для декоративной подушки. И лоскутки, и аппликации выполнены в сходных цветах, но украшены совершенно разными узорами, что создает сбалансированную, но оригинально выглядящую картинку.


В следующем видео представлен пример создания изделий в технике "сумасшедший" квилт.

Kvilting-Tatjany_Radugi-2

Друзья, в современном понимании квилтинг это текстильный дизайн, в основе которого лежит работа с тканью. Само слово квилт означает в переводе одеяло, лоскутное одеяло, стёганное одеяло или покрывало. А слово пэчворк имеет более широкие смысл, так как может означать и смешивание, и разрозненность, и мозаичность — и не только в ткани.
Но, несмотря на то, что слова квилтинг и пэчворк имеют различный перевод, в процессе развития рукодельных ремёсел, эти понятия так смешались, что правомерно будет назвать работу из лоскутов и квилтингом и пэчворком.
Ну вот, с определениями разобрались, давайте к делу.

Квилтинг – что это такое

kvilting_sloi

Квилтинг это многоуровневое изделие. Чаще всего квилт составлен из трёх слоев:

  • Нижний слой – подкладка. Хлопок, смешанные, подкладочные ткани.
  • Средний слой — прокладка из синтепона (или другого объемного материала) для объемности квилта
  • Верхний слой – декоративное полотно, выполненное в технике пэчворк, укрепленное стежками.

Kvilting_eto

Важно, что все слои обязательно должны быть простёганы, то есть скреплены друг с другом. От качества простёжки зависит и внешний вид и срок службы самого изделия в технике квилтинг.
Верхний слой может быть украшен и одновременно простеган вышивкой, аппликацией и чем угодно, в зависимости от фантазии мастера и назначения изделия.
Идеи применения квилтинга смотрите в статье: – Cумасшедшие лоскутки класса люкс

Знакомимся с мастером по квилтингу

Татьяна Радуга – профессиональный квилтер, член Ассоциации мастеров лоскутного шитья Казахстана, участница международных художественных выставок , активный участник городских фестивалей, живёт в Казахстане в Алмате, преподаёт художественный пэчворк и креативное вязание, профессиональный художник.

Kvilting_sovety

ТАТЬЯНА: Вообще творчеством и рукоделием занималась моя бабушка. В детстве я на всё лето уезжала в пригород Алматы и попадала в другой, творческий мир. Всему, что я сейчас умею, я училась у своей бабушки. Позже было и обучение на профессиональных курсах.

Сейчас я преподаю. Я занимаюсь и с детьми, и со взрослыми. Со всеми, кто хочет этому научиться. Этим я зарабатываю. По образованию я художник. Конечно, красками работать легче. Есть палитра, и можно легко смешивая краски, создать необходимый оттенок. В лоскутном шитье всё гораздо сложнее.

Как научиться хорошей стёжке

Основа квилтинга это хорошая стёжка. Ровная прямая строчка или замысловатые узоры имеют изначально утилитарную функцию – скрепить слои, образуя воздушные полости, воздух в которых предназначен сохранять тепло. Как вы помните, квилт это одеяло или покрывало. Насколько искусно выполнена строчка, настолько красиво и аккуратно выглядит изделие.
Простёгивать можно руками или на машинке.
Ручное простёгивание будет, скорее всего, неровным, поэтому старайтесь швы сделать более декоративными, чтобы неровность выглядела очарованием хэндмэйд, а не огрехом в исполнении. На помощь придут тесьма, декоративные вышивки, все это можно рассмотреть

в мастер классе в статье по крейзи пэчворку. Зайдите, не пожалеете.

Для прямых швов в швейных машинах есть строчки :
• Прямые
• Зигзаг
• Декоративные – имеются в некоторых бытовых

Для самых, самых начинающих — чтобы строчка получалась ровной, потренируйтесь на ненужном лоскутке. Нарисуйте мягким простым карандашом линию с помощью линейки и строчите по ней. В результате такого нехитрого упражнения ваши руки научатся не дергать ткань, глаза научаться видеть не только двигающуюся иглу, но и то, что есть вокруг. Управление машинкой это процесс автоматический, ваше тело механически будет совершать движения, на которые человек обращает внимание только по началу, а потом руки сами всё будут делать, а вы только управлять.
Красивые извилистые узоры на полотне делаются свободной стежкой на любой машине со специальной лапкой или по шаблонам.

Нужна ли специальная машинка

Lapka_dlya_kviltinga-2

Lapka_dlya_kviltinga-1


Можно не заморачиваться с линейкой и строчить простой свободной стежкой как здесь:
Свободная стежка – мастер класс

А чтобы понять, как выстрочить какой то сложный узор, для начала нарисуйте его на бумаге, чтобы выяснить, как должна идти линия, чтобы машинку не останавливать каждый раз и не менять положение иглы, то есть, линия должна быть непрерывной. Прямо беоите бумагу и рисуйте, рисуйте, пока рука не привыкнет и не поймет как двигаться без остановки.

Где брать ткани

ТАТЬЯНА: Выбор тканей зависит от вида будущего изделия и от того, для чего мы его будем создавать. Прочные для ковриков или покрывала. Тонкие и даже ажурные полотна для декоративных изделий. Единственное условие, которое необходимо выполнить, — это одинаковая плотность полотна.
После многих лет занятия лоскутным шитьём, могу сказать однозначно: лучшими для
использования является хлопок.

Они тонкие, но при этом достаточно прочные, лёгкие, прекрасно утюжатся, приятны и удобны в работе. И они экологичны, не электризуются.
Хлопок достаточно многоцветен, широкая гамма расцветок вдохновляет.
Сейчас в специализированных магазинах огромный выбор тканей для квилтинга. Но иногда, для конкретного квилтинга приходится искать оттенок. Не всегда он находится в магазинах. Поэтому все мои друзья знают, что вещи, вышедшие из употребления, надо отдать мне.)))

Все мы, кто занимается пэчворком — немножко крейзи. Мы ничего не выбрасываем. Мы все используем в изготовлении квилтинга. Для нас лоскутки — это наши краски. Когда делаешь что-то на заказ, конечно, покупаешь материалы. Когда создаешь художественное произведение для выставки- в ход идут не только лоскутки, но и пряжа, бисер, пуговицы, паетки…
Если вы купили хлопок, обязательно сначала замочите его в теплой воде. Во-первых, мы смотрим, не линяет ли он. Ведь в кусочечном одеяле, панно, недопустимо, что бы после стирки трудоемкое произведение было испорчено. Во-вторых, хлопок чуть садится от первой стирки. В маленьких формах это будет особенно заметно, поверхность станет неровной. Не забывайте об этом.

Какие инструменты нужны для квилтинга и где их взять

ТАТЬЯНА: Занимаясь лоскутным шитьём, я пользуюсь специальными инструментами. У меня как минимум три вида ножниц: большие профессиональные для полотна; небольшие для мелкой работы и аппликаций; отдельные ножницы вырезания шаблонов из бумаги. Для бумаги использую небольшие обычные канцелярские ножницы. А вот для лоскутков выбираю очень внимательно. Поскольку резать приходится достаточно много, то ножницы выбираю лёгкие. Когда одновременно выкраиваешь большое количество одинаковых деталей (например, для одеяла), то я использую роликовый нож. Он способен точно разрезать довольно много слоёв.
Ну а резать роликовым ножом удобно на специальном коврике — подложке. Это такой хитрый коврик, который сам восстанавливается после порезов. Разметка на коврике в сантиметрах и в дюймах, а это очень облегчает труд.
Для работы с роликовым ножом хорошо иметь надежную линейку. Главное ее качество, она должна быть высокой. ( Нельзя взять обычную ученическую. ) Эти линейки продаются в специализированных магазинах. Иногда их делают на заказ как и лекала из толстого органического стекла.
Когда работаешь со светлыми материалами, рекомендую использовать исчезающие маркеры. Это удобно, не остаются следы разметки. Если для квилтинга берете материал темных тонов подойдёт портновский мел или кусочек обмылка. Главная их особенность — рисовать тонкую линию на материи. И как вы понимаете, после стирки от линии не останется и следа.))
Ещё одни из удобных инструментов, которые я использую, — это пластиковые прозрачные шаблоны (квадратной, прямоугольной, треугольной формы). На них та же разметка в сантиметрах и дюймах, что и на коврике-подложке.

• Набор ножниц
• Коврик подложка
• Специальные высокие линейки
• Исчезающие маркеры
• пластиковые прозрачные шаблоны
• роликовый нож

Nozhnicy

— эти инструменты я использую для квилтинга, все они продаются в специализированных магазинах и облегчают труд. Но начинать можно и без полного набора, поначалу может быть достаточно ножниц.

Всегда ли получится то, что задумано

У вас не обязано получиться то, что вы видите на рисунке или схеме, ваши лоскутки, ваш опыт и ваша созидательная энергия обязательно внесут коррективы. Но в этом и прелесть.

Чем отличаются творческие работы от сделанных на заказ?

ТАТЬЯНА: По способу исполнения лоскутное шитьё делится на классический пэчворк и art-пэчворк. Классический способ – это изготовление изделий при помощи стандартных блоков, их большое количество, они всем известны. А art- пэчворк предполагает свободную манеру исполнения верхнего слоя изделия. Покрывала, коврики, одеяла, сумки, одежду можно создавать любым способом. А квилты на выставки я делаю в свободном стиле, вернее, смешиваю разные приёмы шитья. Это и классические блоки, и аппликация, и вышивка. Для таких квилтов я иногда рисую небольшие живописные эскизы. Потом с помощью компьютера их увеличиваю. Потом разбиваю на квадраты, чтобы пропорции сохранились. Затем подбираю нитки, тесьму и т.д. Но часто в процессе может поменяться какой-то цвет или часть композиции.

Это же творчество! А результат всегда получается интересным! Для некоторых своих композиций я ткань не только разрезаю, но и разрываю. Часто применяю вязаные вставки, вышивку. Иногда долго хожу и думаю, как исполнить задуманное. Иногда на это уходит больше месяца. А иногда в дороге еду где-нибудь, и мысли приходят неожиданно. Быстро их зарисовываю и делаю предварительный эскиз. Потом домой прихожу и дорабатываю первоначальные задумки. Это начало рождения картины.

Kvilting-Tatjany_Radugi

Как реализуете свои квилты

ТАТЬЯНА: В наше время вещи делаются на фабриках. Они все одинаковые, все обычные. А вещи, сделанные своими руками — очень тёплые, несут в себе положительную энергетику. Такие вещи всем нравятся. На выставках люди подходят, рассматривают, расспрашивают… и многие хотят видеть такие вещи у себя дома.
Я постоянный участник творческих выставок. Кстати, это ещё один плюс в копилку творчества. Да и общение с творческими людьми даёт новый импульс для творчества… Даже посетители выставок меняют свой взгляд на лоскутное шитьё, видя, насколько разные могут быть работы! Люди приходят на выставку, расспрашивают о тонкостях… Узнают что такое квилтинг. Видно, что это не случайно зашедшие сюда люди. Это очень приятно.
Когда я занимаюсь творчеством, то обо всём забываю, я ухожу туда, внутрь картины… Я очень люблю цвет, потому что цвет — это энергия, это настроение. И когда я занимаюсь творчеством, я всегда в хорошем настроении. И когда люди видят эти работы, тоже получают это хорошее настроение. Изделия в технике лоскутного шитья делаю только на заказ. Все они небольшие по размеру: сумки, детские одеяла, настенные панно, текстильные куклы.

Sumki

Нужно ли отдельное помещение для квилтинга

Пока нет необходимости снимать отдельное помещение.
У меня дома одна комната является моей мастерской. В ней всё приспособлено для творчества: стол со швейной машинкой и оверлоком, полки и стеллаж для тканей и всех материалов для творчества. Я занимаюсь не только лоскутным шитьём. Ещё я вяжу, вышиваю, рисую. Когда делаю что-то на выставку, то приходится соблюдать требования, объявленные организаторами. Тема, размеры, материалы должны соответствовать. А творческие приёмы — это уже на моё усмотрение. Я получаю удовольствие от процесса творчества, квилтинг это всегда интересно и увлекательно.

Продолжаю постепенно переводить - пересказывать для вас кусочки из книги Quilts Around the world The story of quilting from Alabama to Zimbabwe - "Квилтинг вокруг света. Истории квилтинга от Алабамы до Зимбаве" со своими добавлениями и комментариями. Ссылка на первую и вторую публикацию - в конце рассказа

Автор книги, Спайк Гиллеспи, постаралась собрать под одной обложкой все зафиксированные на начало 21 века сведения по истории и этнографии, которые имеют отношение к лоскутному шитью.

Обращаю ваше внимание на то ,что в оригинальном названии книги значится термин quilting то есть стежка, а не лоскутное шитье как таковое.

Как же все таки перевести это слово - quilting (квилтинг) на русский язык, чтобы передать все оттенки смысла, который вкладывают в это слово американские мастера?

Все, кто пишет от квилтинге и кто им занимается, согласятся, что под термином КВИЛТ понимают три слоя материала, прошитые насквозь через все три слоя, то есть простеганные (по английски - глагол to quilt)

фото из книги, Изображение стеганого полотна , техника "Медальон" 1860 -1870 гг, 145 х166 см. Квилт находится в коллекции музея Государственного университета штата Техас

фото из книги, Изображение стеганого полотна , техника "Медальон" 1860 -1870 гг, 145 х166 см. Квилт находится в коллекции музея Государственного университета штата Техас

Верхняя часть или первый слой квилта - это целый отрез ткани, наборное лоскутное полотно, или отрез с нашитой на нее аппликацией.

Средняя часть - прокладка - квилта - в разные эпохи и в разных странах могла быть из еще одной ткани, более изношенной, в дырках и пятнах, пласта хлопка, непряденной шерсти, А еще внутрь квилта могли поставить старые газеты (было и такое!) или просто старое одеяло.

Нижняя часть - изнанка квилта - как правило или целый отрез ткани, или несколько больших отрезов, сшитых вместе таким образом, чтобы они как был образовывали целое полотно.

Сам процесс стежки или quilting . Это может быть простая строчка параллельными линиями - в клетку или по диагонали. Еще есть такая старая технология, возникшая, вероятно, в условиях экономии даже ниток - когда слои квилта не простегивались целиком. Вместо этого швея делала стежок и закрепляла его узелком. Затем, через определенный промежуток - еще стежок и узелок.

Более сложные узоры для стежки - цветы, узоры, перья, шарики, ленточки.

Стежка могла выполняться и нитками в тон, и контрастной нитью, и на цветных лоскутах ткани, и на однотонной материи.

Изначально предназначением стежки было просто уплотнение всех трех слоев квилта, но женскую фантазию не остановить!

Одна из самых известных техник художественной стежки - трапунто.

Трапунто иногда даже называют "объемной вышивкой". Если очень коротко, то технология заключается в том что по размеченному на ткани рисунку вручную делают простежку тех деталей что покрупнее (на рисунке они в центре розетки, а потом деревянной палочкой раздвигают нити верхнего одного из слоев ткани и в образовавшееся отверстие закладывают дополнительное количество прокладочного материала. Мелкие детали и фон покрывают плотной мелкой стежкой - в результате получаются выпуклые узоры на ткани.

Другие способы квилтинга - простегивается по контуру аппликация , например цветок, и дальше стежка идет параллельно первой линии стежков,

Мастерицы квилтинга, жившие в эпоху до появления швейных машин, могли использовать в качестве шаблона для стежки обычные домашние предметы - монетку, блюдце, дно стаканчика и так далее.

Она писала о том что у нее дома в сундуке ее прабабушке хранились шаблоны для стежки из грубого серого картона, Это были цветы ,птицы, солнышки, трава. Бабушка занималась изготовлением на заказ стеганых одеял - в основном или в приданое, или как подарок на деревенскую свадьбу.

На ткань разметка шаблона наносилась по старинке - контуры рисунка прокалывались шилом, сам шаблон накладывался на ткань верха и присыпался мелом (для темной ткани ) или пеплом (для светлой ткани).

В качестве прокладочного материала использовалась вата, причем покупалась она в аптеке, но была не белой, а какой то серой - возможно именно так выглядит необработанный хлопок из коробочек.

А еще к квилтингу, несомненно можно отнести японское сашико.

Изначально, сашико ,так же как и европейская и американская стежка, задумывалось как способ эстетично соединить три-четыре изношенных кимоно в одно целое. При этом в тех местах, где на кимоно были дырки, покрывались особенно густой сеткой сашико - оно "работало" и как стежка.

Множество декоративных швов использовалось в "крези квилтинге" или как его у нас называют "безумном лоскутке" но это слишком интересная тема и ей следует посвятить отдельный рассказ.

Кстати, знаете ли вы, что одной из признанных мастериц "безумного лоскутка" была первая российская императрица Екатерина Первая? Я видела в музее лоскутное одеяло ее работы 👑

Читайте также: