Что такое общество 3 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

Столица Национальный костюм Совместное хозяйство Государственные границы Жизнь под одной крышей Государственный язык Забота друг о друге Территория Родной язык Национальные танцы Семья Народ Страна Столица Национальный костюм Национальные танцы Родной язык Совместное хозяйство Жизнь под одной крышей Забота друг о друге Государственные границы Государственный язык Территория

Самые многочисленные народы мира Народ Численность млн чел. Основная страна проживания Китайцы 1310 Китай Хиндустанцы 330 Индия Американцы США 314 США Бенгальцы 250 Бангладеш, Индия Бразильцы 193 Бразилия Русские 147 Россия Мексиканцы 147 Мексика, США Японцы 130 Япония Пенджабцы 120 Пакистан, Индия Бихарцы 105 Индия

Народы России (около 1600 народов) 1. Абазины 2 . Абхазы 3.Аварцы 4 . Агулы 5 . Адыгейцы 6 . Азербайджанцы 7 . Айны 8 . Ассирийцы 9 . A леуты 10.Алтайцы 11 . Армяне 12 . Арчинцы 13 . Балкарцы 14 . Башкиры

1. Белорусы 2 . Болгары 3 . Буряты 4 . Вепсы 5 . Водь 6 . Гагаузы 7 . Греки 8 . Грузины 9 . Даргинцы 10 . Долганы 11.Дунгане 12 . Евреи Народы России (около 1600 народов)

1. Ижорцы 2 . Ингуши 3 . Ительмены 4 . Кабардинцы 5 . Kазахи 6 . Калмыки 7. Карачаевцы 8. Каракалпаки 9 . Kарелы 10.Kеты 11 . Киргизы 12 . Китайцы Народы России (около 1600 народов)

1. Коми 2 . Коми-пермяки 3 . Корейцы 4 . Коряки 5 . Кумыки 6 . Курды 7 . Лакцы 8 . Латыши 9 . Лезгины 10 . Ливы 11. Литовцы 12 . Манси 13 . Марийцы 14 . Молдаване 15 . Монголы Народы России (около 1600 народов)

1. Мордва-мокша 2 . Мордва- эpзя 3 . Нанаицы 4 . Нганасаны 5 . Hемцы 6 . Ненцы 7 . Нивхи 8 . Ногайцы 9 . Орочи 10.Осетины 11 . Русские Народы России (около 1600 народов)

1. Русские 2 . Рутульцы 3 . Саамы 4 . Секульпы 5 . Сербы 6 . Словаки 7 . Табасараны 8 . Таджики 9 . Татары астраханские 10 . Татары казанские 11 . Татары крымские 12 . Татары среднеазиатские Народы России (около 1600 народов)

1. Таты 2 . Тувинцы 3 . Туркмены 4 . Удины 5 . Удмурты 6 . Удэгейцы 7 . Узбеки 8 . Уйгуры 9 . Украинцы 10 . Ульчи 11.Финны 12 . Хакасы Народы России (около 1600 народов)

1. Ханты 2 . Черкесы 3 . Черногорцы 4 . Чеченцы 5 . Чуваши 6 . Чукчи 7 . Шорцы 8 . Эвенки 9 . Эвены 10 . Энцы 11.Эскимосы 12 . Эстонцы 13 . Юкагиры 14 . Якуты Народы России (около 1600 народов)

Глава государства Где он работает? Владимир Владимирович Путин Дом Правительства

Символы государства Герб России Флаг России

1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, слова - Сергея Михалкова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс

Тест по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс.


Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество"

Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество" разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - изучение нового материала. На основе фактов истории и окружаю.


Окружающий мир,тема "Общество",3 класс

Урок по Окружающему миру на тему "Общество".Программа "Школа России",3 классСтоянова Лариса Викторовна, г.Волгоград.

Презентация по предмету "Окружающий мир" по теме "Общество" (Страны и их население)

Географические карты некоторых стран мира с указанием численности их населения.

Мультимедийная презентация по окружающему миру по теме "Общество".

Презентация поможет учителю в полной мере раскрыть учащимся данную тему и проиллюстрировать сферы и составляющие части общества.

Урок окружающего мира по теме "Общество"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ОБЩЕСТВО Окружающий мир 3 класс Подготовила: Учитель начальных классов Галий.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩЕСТВО Окружающий мир 3 класс Подготовила: Учитель начальных классов Галий.

ОБЩЕСТВО Окружающий мир 3 класс Подготовила: Учитель начальных классов Галий Наталья Николаевна

Что такое ОБЩЕСТВО? ЧЕЛОВЕЧЕСТВО?

Что такое ОБЩЕСТВО? ЧЕЛОВЕЧЕСТВО?

Общество – это совокупность людей, объединенных общими условиями жизни. Челов.

Общество – это совокупность людей, объединенных общими условиями жизни. Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях планеты Земля, то обычно говорят: человеческое общество или человечество. Человечество – это команда одного большого корабля. Трудно себе представить эту команду. Гораздо проще представить маленькую часть общества – свою семью. Семья – важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей.

СЕМЬЯ Родные люди, живут вместе, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о.

СЕМЬЯ Родные люди, живут вместе, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге. Маленькая часть общества.

НАРОД Большая часть общества. На Земле около 5 000 народов. В России 160 наро.

НАРОД Большая часть общества. На Земле около 5 000 народов. В России 160 народов.

Чем один народ отличается от другого?

Чем один народ отличается от другого?


ЯЗЫКИ НАРОДОВ МИРА

ЯЗЫКИ НАРОДОВ МИРА

ЯЗЫК НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ СКАЗКИ ПЕСНИ ТАНЦЫ ТРАДИЦИИ ЦВЕТ КОЖИ ЧЕРТЫ ЛИЦА

ЯЗЫК НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ СКАЗКИ ПЕСНИ ТАНЦЫ ТРАДИЦИИ ЦВЕТ КОЖИ ЧЕРТЫ ЛИЦА

ЧТО ЕСТЬ У КАЖДОГО ГОСУДАРСТВА? 1. Своя территория, граница. 2. Столица. 3. Г.

ЧТО ЕСТЬ У КАЖДОГО ГОСУДАРСТВА? 1. Своя территория, граница. 2. Столица. 3. Государственный язык. 4. Государственные символы. 5. Глава государства. ГЕРБ ГИМН ФЛАГ 6. Законы. 7. Различные стороны жизни общества: экономика, наука, культура.

Каждый человек – гражданин своего государства. Мы – Граждане России. Россияне.

Каждый человек – гражданин своего государства. Мы – Граждане России. Россияне.

Домашнее задание. С. 18– 21, чтение, пересказ

Домашнее задание. С. 18– 21, чтение, пересказ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 261 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.09.2015 4813
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Галий Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ме­сто человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с заданиями; политическая карта мира; листы бумаги с контуром человека (для трех команд).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

(Учитель раздает учащимся карточки с утверждениями.)

1) Что относится к природе? Подчеркни правильный ответ.

• Тетрадь, здание школы, самолет, автомобиль, дорога, стадион — это все природа.

• Растения и животные, человек, моря и пароходы, фабрики и за­воды — это все природа.

• Болото, камни, бактерии, грибы, растения, животные — это все природа.

Подчеркни зеленым карандашом объекты живой природы, синим — объекты неживой природы, красным — объекты, сде­ланные руками человека.

2) Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.

• Дышат, разговаривают, питаются, растут, развиваются, дают по­томство, умирают.

• Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

• Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

3) Приведи примеры объектов живой и неживой природы.

2. Фронтальный опрос

— Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику. (Ответ. Восприятие — способность обнаруживать, прини­мать, различать, усваивать явления внешнего мира, форми­ровать их образ. Память — способность сохранять и воспро­изводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. Мышление — способность сравнивать, классифицировать, делать выводы. Воображение — способность представить себе что-то мысленно.)

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке мы будем говорить об обществе.

IV. Работа по теме урока

Человек и общество

— Что такое общество?

Общество — это совокупность людей, объединенных общи­ми условиями жизни. Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях планеты Земля, то обычно говорят: человеческое общество или человечество.

Человечество — это команда одного большого корабля. Трудно представить себе эту команду. Гораздо проще представить малень­кую часть общества - свою семью. Семья - важная часть обще­ства, она объединяет самых близких друг другу людей.

— Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите самого старшего (молодого) члена вашей семьи.

— Откройте учебник на с. 18—19. Прочитайте текст.

— Что такое общество?

— Что такое человечество?

— Что такое семья?

— Что такое народ? Сколько разных народов насчитывают на Земле?

— Чем различаются представители народов на иллюстрации? (Цветом кожи и разрезом глаз, обычаями, религией и т. д.)

В одной стране может быть много народов, например в од­ной только России их 160. Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населе­ния страны. Например, численность населения Китая превысила 1 млрд, эта страна занимает первое место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия на сегодняшний день за­нимает в этом списке восьмое место.

Государства

— Сколько всего государств на Земле?

— Какие государства вы сможете показать на политической карте мира? Назовите столицы этих государств.

(Учащиеся работают с политической картой мира.)

— Найдите их в своем атласе.

— Прочитайте текст на с. 20. Найдите общие признаки, кото­рые есть у каждого государства.

(Учитель записывает на доске.)

Государство: территория, границы, столица, государственный язык, Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.

— Рассмотрите таблицу на с. 21. Работая в парах, найдите на политической карте каждое государство, определите, кто является главой этого государства.

(Учитель помогает детям найти указанные государства на кар­те мира.)

— Рассмотрите на с. 21 резиденции глав государств. Назовите их особенности.

V. Физкультминутка

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз, два, раз, два! Раз, два, раз, два!

Хватит, хватит! Прибежали,

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте и выполните задание.

— Какие слова вы подчеркнули красной линией? (Совместное хозяйство, жизнь под одной крышей, забота друг о друге.)

— Какие слова вы подчеркнули зеленой линией? (Националь­ный костюм, родной язык, национальные танцы.)

— Какие слова вы подчеркнули синей линией? (Столица, го­сударственные границы, государственный язык, территория.)

— Поднимите руку, кто все выполнил правильно.

— Используя политическую карту мира, приведите примеры народов и стран.

— Усложненное задание: напишите столицу, главу государства и материк, на котором находится эта страна.

(Учитель проверяет задание, оценивает его.)

VII. Рефлексия

— Разделитесь на три команды. Перед вами листок бумаги, на котором изображен контур человека. Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он на­циональности. Он просто человек. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле.

— Прочитайте, какие качества вы написали.

— Почему все команды назвали одинаковые качества характе­ра? (Это общечеловеческие качества, они присущи всем людям на Земле, независимо от национальности.)

Итак, если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди перестанут страдать, ненавидеть друг друга.

VIII. Подведение итогов урока

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Что не получилось?

— Прочитайте вывод в учебнике на с. 22.

Домашнее задание

2. Работая тетрадь: № 3 (с. 8).

3. Индивидуальное задание: № 4 (рабочая тетрадь, с. 8).

Дополнительный материал

Герб России

История герба началась в те времена, когда наши предки много вре­мени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои вой­ска, а где вражеские. Но флаг был только один — у знаменосца. В разгар боя воинов, закованных в доспехи, различить было трудно. Как опреде­лить: свой это или чужой?

Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия, плащи разных цветов, шлемы разной формы. Но главный опознаватель­ный знак наносили на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которое хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило о том, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и общегородским. Над воротами города вывешивали щит с изображением герба. Любой путешественник, увидев герб над воротами, шал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр как сова, или бесстрашен как волк, или хитер как лиса.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то сможете узнать много интересного. Чаще всего он по-прежнему имеет вид щита. На нем изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.

Золотой двуглавый орел — эмблема, или символ, России. Он изо­бражен на щите красного цвета. В правой лапе орел сжимает скипетр.

В его левой лапе — держава. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независи­мость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развева­ется синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей — это символ зла. Он по­вержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Его часто изображают на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку:

Флаг России

Современный флаг и герб, несмотря на их древнее происхождение и долгую историю, были воссозданы недавно, около 10 лет назад. До этого наша страна Россия называлась Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР). Она была одной из республик огромного государства — Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

развевающийся плащ всадника, красный — фон, цвет герба. Изображе­ние всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту; синий — небо, верность, правду; красный — огонь, отвагу.

Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, белого небес­ного цвета, ниже — синий небосвод, а под ним — мир людей, красный.


-75%


Общество – это совокупность людей, которые объединены исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности .

 Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Общество существует около 40 тыс. лет. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща. Как ты думаешь, в связи с чем они это делали? Люди стали объединяться в родовые общины , чтобы защищаться от врагов, решать общие проблемы, преодолевать трудности.

Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Общество существует около 40 тыс. лет. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.

Как ты думаешь, в связи с чем они это делали?

Люди стали объединяться в родовые общины ,

чтобы защищаться от врагов,

решать общие проблемы,

Формы объединения людей . Всё это - части общества. Учебный коллектив Семья Русский народ Страна Трудовой коллектив Футбольная команда

Формы объединения людей

Всё это - части общества.

Семья – важная часть общества. Семья объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

Семья – важная часть общества.

Семья объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

Частью общества является и народ. Народ – это население государства, жители страны.

Частью общества является и народ.

Народ – это население государства, жители страны.

Работа по учебнику. Прочитай текст на стр.17 (1 абзац) и ответь на вопросы: Сколько разных народов насчитывается на Земле? Приведи примеры. Чем отличается каждый народ друг от друга?

Работа по учебнику.

На Земле насчитывается

до 5 тысяч различных народов . Самый многочисленный народ – китайцы. В России – 160 народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, своя культура (сказки, песни, танцы), религия, традиции. Представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Читайте также: