Паспорт проекта театр в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Внешний интерес детей и привлечение интереса родителей к театру и театрализованной деятельности: формирование у детей и их родителей представлений о театре, его видах, театральных атрибутах, постановках, работниках театра.

Театрализованная деятельность в детском саду важна для общего развития детей. Театрализованные игры, а также подвижные и пальчиковые игры в стихотворной форме, которые предлагаются в проекте, помогают развитию мелкой и общей моторики, способствуют развитию активного и пассивного словаря детей, а также пониманию детьми, что такое хорошо и что такое плохо.

В современном мире, где преимущество имеет Интернет, к сожалению, родители вместе с детьми стали редко посещать театр. Дети и родители имеют мало знаний о творчестве театра, о том, какие виды постановок идут в театрах в их родном городе.

Участие детей и родителей в проекте позволит обогатить знания детей и их родителей о театрализованной деятельности в детском саду, расширить кругозор о видах искусства и творчества, позволит приобщить детей и их родителей к театрализованной деятельности, будет способствовать развитию творческих способностей, позволит сформировать целостную картину о театре.


2. Актуальность.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении театральных атрибутов для обыгрывания с детьми.

По этой причине уже с раннего возраста важно заботиться о развитии ребёнка в театрализованной деятельности .

3. Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности: воспитатель – дети – родители.

4. Задачи проекта:

1. Создать развивающую среду в группе – условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.

2. Формировать представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер) у детей и их родителей.

3. Формировать положительное отношение к театральному искусству.

4. Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности: игру, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), чтение русских народных сказок, фольклора.

5.Познакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности в детском саду.

6.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7.Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь детей.

8.Создание предпосылок для творческого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

9.Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность.

10.Привитие культурно – эстетических норм детям.

11.Подобрать и систематизировать практический материал по проекту, учитывая возраст детей: разработать картотеку театрализованных игр для среднего возраста и дополнять её по окончанию сроков проведения проекта.

12. Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра : изготовить своими руками пособия и игры, костюмы, маски по данному проекту.

13.Повысить свою компетенцию в данной области.

5. Паспорт проекта.

Вид проекта: игровой, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети и их родители, бабушки и дедушки, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.

Сроки проведения проекта: с 1 октября 2018 года по 31 мая 2019 года.

6. Ожидаемый результат:

1) расширение знаний и кругозора у детей и их родителей о театре, его видах, атрибутах, артистах;

2) развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

3) воспитание у детей любви к искусству, театрализованной деятельности;

4) речь детей станет более разборчивой;

5)у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности;

6) дети разовьют в себе артистические навыки, откроются таланты артиста;

7) дети увлечённо используют театральный уголок в группе в ходе самостоятельной игровой деятельности;

8) разработана картотека театрализованных игр по проекту для среднего возраста;

9) п овыситься профессиональная компетенция воспитателя и других педагогов ДОУ, Применение продуктов проекта на практике в разных режимных моментах.

10) фотоотчёт проекта для родителей и педагогов;

7. Гипотеза проекта:

если создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей и их родителей повысится познавательный интерес к изучению театрализованной деятельности и театру в целом. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами группы и детьми.

8. Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы

совместные игры со взрослым, сверстниками (традиционные народные, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)

самостоятельная театрализованная деятельность детей

рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре

просмотр детьми театрализованных постановок воспитателя


9.Стратегия осуществления проектной деятельности.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.


10. Этапы реализации проекта:

Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана работы;

- подбор игр и упражнений, оборудования;

- изготовление пособий своими руками.

3. Практический:

Работа с детьми:

создание развивающей среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду: создание уголка театрализованной деятельности, изготовление различных видов театра;

просмотр презентации для детей об истории театра и его видах;

чтение русских народных сказок;

использование волшебных сказочных атрибутов (клубок, сундучок, волшебная палочка и др.) и сказочных персонажей на ООД и в разных режимных моментах;

разучивание и обыгрывание потешек, отрывок из сказок, постановка мини-сценок; разучивание музыкальных номеров в сценках;

репетиции индивидуальные, подгрупповые;

игры-инсценировки с различными видами театра в самостоятельной игровой деятельности;

беседы с детьми о культуре поведения в театре;

знакомство с театральными профессиями;

обсуждение характеров героев/персонажей;

мораль сказки (поучительный смысл);

рисование героев сказки, лепка, аппликация;

прослушивание детьми музыкальных сказок во второй половине дня.

Работа с родителями:

изготовление родителями и оформление воспитателями театральной ширмы;

привлечение родителей к изготовлению декораций, масок и костюмов, атрибутов;

анкетирование родителей по данной теме;

практическое применение результатов детско-родительского творчества в работе воспитателей по данному проекту.

Работа с педагогами:

демонстрация дидактического материала и пособий воспитателя и детско-родительского творчества на презентации проекта;

Фотоотчёты на сайте сада в группе ВКонтакте.

Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театрализованной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Чтение русских народных сказок; театрализованные игры и постановки; подвижные и пальчиковые игры и др.

Концептуальный этап проекта.

Знакомство детей с историей театра, его видами.

Подготовительный этап проекта.

Подбор иллюстраций о театре, фото о детей об истории театра и его видах.

Подготовительный этап проекта.

Изготовление родителями и воспитателями сказочной ширмы

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Рисование героев сказки по трафаретам, лепка героев сказки из пластилина.

Практическая часть.

Практическая часть.

Составители проекта: воспитатели Шевченко И. А., Мелихова В. В.

Руководители проекта: воспитатели Шевченко И. А., Мелихова В. В.

Участники проекта:воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта:творческий

Вид проекта:среднесрочный

Актуальность: Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Цель:Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной театральной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

- создать условия в группе для развития театральной деятельности детей;

- совершенствование умений осваивать выразительные средства языка, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;

- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- формирование у детей и родителей интерес к совместной театрализованной деятельности;

- привлечь родителей к обновлению театрального уголка группы.

1 этап Подготовительный:

- донести до участников проекта важность данной темы;

- составить перспективный план мероприятий;

- создание развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.

2 этап Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Социально – коммуникативное развитие:

2. Познавательное развитие:

3. Речевое развитие:

4. Художественно – эстетическое развитие:

- знакомство и разучивание музыкальных инсценировок;

- музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные);

- изготовление театральных атрибутов;

5. Физическое развитие:

6. Работа с родителями:

- Участие родителей в презентации проекта.

Предполагаемые результаты:

- Систематизация основных понятий о театре, театрализованной деятельности;

- Развитие детского художественного творчества;

- Повышение интереса к самостоятельной театральной деятельности;

- Оптимизация работы с родительской общественностью;

- Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.

3 этап Завершающий

- Подготовка к презентации проекта

- Презентация и защита проекта.

Дети размещаются полукругом возле экрана мультимедийной установки

В: - Театр – это волшебный мир, источник особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. Поднимите руки, кто из вас был на театральных представлениях? А кто посещал театр в городе? (ответы детей) Знаете ли вы как появился театр? (ответы детей) Какие бывают виды театров? (ответы детей) Знакомы вы с театрами города Саратова? (ответы детей) А знаете, кто работает в театре? (ответы детей)

В: Предлагаю всем вместе виртуальную экскурсию в театр, где мы встретимся с теми, кто там работает. Итак, проходите в здание театра и присаживайтесь.

Дети размещаются на стульчиках

В: Мы входим в костюмерную. Кто же здесь работает? Конечно же, костюмер. Как вы думаете, почему эта комната так называется? (ответы детей). Действительно, здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Атрибут какого героя у меня в руках? (ответы детей)

(Показывает элементы костюмов: борода Деда Мороза, парик снегурочки, нос снеговика)

В: Молодцы! Стоит надеть какой - нибудь элемент костюма, и ты уже не Варя с Никитой, а герой любимой сказки.

В: Переходим в другую комнату театра - гримёрную. Здесь работает….? Гримёр. В этой комнате гримируют актёров, т. е. накладывают грим, делают причёски. Например, можно нарисовать усы как у кошки (показывает на ребёнке), клоуну сделать большие губы и брови.

В: Ни один спектакль не проходит без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная. (Звучит соответствующая музыка). Исполняет музыку оркестр, в котором музыканты играют на разных инструментах. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)

В: Вам знакомы такие инструменты как (показываю) металлофон, кастаньеты, маракасы. Предлагаю вам послушать шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.

Дети возвращаются на стулья.

В: Закончилась наша виртуальная экскурсия по театру. Вам понравилось? Какая из театральных профессий понравилась больше всего? Кто-нибудь из вас хотел бы работать в театре? Кем?

В: Обязательно вместе с родителями посетите театры города Саратова!


Приложение

Цель: Развить и поддержать интерес у детей к театру и театрализованной деятельности.
Обогатить представление детей о театре и его истории.
Материал: большой красочный конверт, посылка с видеофильмом об истории театра.

Цель: обогатить представление детей о театре, познакомить с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов.
Развить и поддержать интерес к театру, театрализованной деятельности.
Развивать сопереживание, сочувствие, внимательность и бережное отношение к чувствам другого человека. Развить творческие способности.
Материал: фотографии с вывесками названий театров, листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски.

Ход занятия
Педагог в начале занятия обращает внимание детей на неразгаданный кроссворд на доске : Ребята, посмотрите, Пьеро снова решил с нами поиграть и оставил нам какую-то загадку. Вы знаете, что это? (кроссворд). Давайте попробуем его разгадать. Слушайте первую загадку:
Перед тем как попасть на концерт,
Не забудь купить…(билет)
Дети отгадывают загадки , а педагог вписывает ответы. Загадка вторая:
В цирке выступает артист на арене,
Ну а в Театре , конечно, на …_сцене)

ЕЁ на улице увидишь и поймёшь,
В каком театре сказку ты любимую найдёшь.(афиша)

Ты на спектакль не бери с собой конфет,
Для этого в театре есть…(буфет)

Цель: обогатить опыт детей представлениями о театральных профессиях.
Материал: картинки с изображением реквизита, необходимого для каждой профессии.




Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Экскурсия в Ивановский драматический театр;
- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ, спектаклей в Ивановском театре драмы.



Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).



Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.




Экскурсия в реквизитную комнату Ивановского драматического театра (Познакомить детей с театральным закулисьем, профессиями людей, работающих в театре; знакомить с правилами поведения в общественных местах)






Читайте также: