Что такое образовательный результат проекта кратко

Обновлено: 03.07.2024

В последние годы в рамках проводящихся реформ в сфере образования большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков самостоятельной творческой деятельности - умение добывать и обрабатывать информацию, умение конструировать новое знание, и использовать его для решения образовательных, производственных задач. В связи с этим особую актуальность приобрела проектная деятельность школьников. Учителя иностранных языков также организуют проектную деятельность школьников на своих уроках, что помогает показать практическую ценность изучения языка, повышает уровень владения учащимися не только предметными, но и оргдеятельностными навыками.

Что же такое проектная деятельность?

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Основная ценность метода проектов состоит в том, что он ориентирует учеников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

В процессе создания образовательного продукта, каждый ученик, имея возможность получить, открыть или сконструировать собственное знание об изучаемом реальном объекте неизбежно проявляет и развивает свои личностные познавательные способности. При изучении одних и тех же для всех учеников образовательных объектов, школьники конструирует субъективные образы этих объектов, не всегда совпадающие как друг с другом, так и с общепринятой системой знаний. Например, познавая подсолнух – реальный образовательный объект, один ученик формулирует идею подсолнуха как символ солнца, другой – как источник семян новых растений, третий – как пищи для людей и животных. Разные образовательные продукты познания одного и того же объекта свидетельствуют не об их ошибочности, а о различных образовательных позициях и траекториях учеников. Субъективность познания означает, что каждый ученик проникает в глубины своего идеального мира, расширяет соответствующую индивидуальную сферу своего личностного потенциала.

Ядром образовательного процесса, на мой взгляд, является следующий подход - от мотивированной деятельности ученика по освоению реальности, в его внутренним приращениям, и от них к освоению культурно-исторических достижений.

  • изучение, обозначающее “постичь учением, усвоить в процессе обучения”
  • усвоение, трактуемое как “основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта”
  • познание, то есть “процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания”

Не всегда предъявляемый учеником результат является продуктом его творчества. Одна и та же работа может быть творческой для одного ученика и нетворческой (репродуктивной) для другого. Признание субъективности и относительности творчества ученика – руководящий принцип в планировании, диагностике и оценке образовательных достижений. Воплощение данного принципа предусматривает рефлексивный анализ учащимися своей деятельности, когда им предлагается ответить на вопросы типа: почему я выбрал эту тему проекта, что я понял и чему научился, как я её выполнял, что явилось для меня новым, какие у меня возникли трудности, как я их преодолевал. Ответы на эти вопросы дают представление о степени его творческого участия. Одно лишь внешнее выражение результатов деятельности может не отражать адекватных внутренних изменений ученика.

  • Создан в заданном учителем направлении и с заранее известным результатом
  • Создан в заданном направлении, с неизвестным ученику и учителю результатом
  • Новым по отношению к специалистам в данной области.

В ходе обучения происходит контроль и оценка текущей образовательной продукции учащихся. Как же оценить проектный продукт корректно?

Предварительно разработанные критерии необходимо предъявить учащимся, а они в свою очередь станут своеобразным ориентиром на положительный результат.

Таким образом, проектную деятельность учащихся необходимо оценивать по предварительно разработанным критериям, которые должны быть предъявлены учащимся перед началом работы и тем самым являются ориентиром на положительный результат.

Рассмотрим в качестве примера работу учителя и учеников над проектом

“MY FAMILY” во 2 классе

Памятка - рекомендации “Особенности организации проектной деятельности”

- Определите цель, задачи проекта;

- Открывайте новые знания!

- Выбирайте пути решения возникших проблем.

- Проявите самостоятельность, инициативность, креативность!

1. Ученик изучает и осваивает свой образовательный объект;

2. Создает в результате свой образовательный продукт;

3. Сопоставляет свой продукт с культурным аналогом;

4. Переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения;

5. Процесс сопровождается рефлексией. На ее основе происходит оценка, самооценка.

  • Визитная карточка проекта.
  • Исследовательский проект

Тема: “My family” (2 класс)

Цель – создание семейного древа.

  • собрать и обобщить материал о семье;
  • закрепить знание лексических единиц по теме;
  • развивать основы самоконтроля и самооценки;
  • формировать умения представления информации в удобном для восприятия виде.

“Итоговый продукт” - семейное древо.

По тематическому учебному плану соответствует: 2 класс, Unit 6 “I love my family”

  • Члены семьи.
  • Возраст
  • Что умеют делать члены вашей семьи?
  • Подобрать фотографии членов семьи.

Внешние и внутренние образовательные продукты, которые должны стать результатом проекта “My family”

Внешний продукт Внутренний продукт
Освоение реальности:

освоение культурно - исторических достижений:

способность к анализу и синтезу

  • Учебник “MILLIE 2”
  • рабочая тетрадь к учебнику
  • бумага
  • краски

Форма работы - индивидуальная.

  • Анализ ученических творческих работ
  • Анализ уровня развития личностных качеств ученика
  • Анализ рефлексивных самооценок учащихся
  • Анализ качественных характеристик

Лист оценивания проектных работ учащихся.

полезность и значимость работы для автора и для других людей

выше среднего - 4

ниже среднего - 2

(структурирование знаний, получение знаний и опыта в проектной деятельности)

(самоопределение, эмоциональное поведение, отношение к миру)

(наличие собственного мнения и его формулирование, создание собственного продукта).


Учитывая описанные в статье Анненкова В.В. права и обязанности человека в XXI веке, активизируется проектная деятельность в разных областях современной жизни. Актуальным становятся образовательные результаты в процессе поектной деятельности.

I/ Для достижения образовательных результатов необходимо создать такие учебные ситуации, которые будут способствовать развитию участников проекта

На каждом этапе необходима учебная ситуация, при этом нужно учесть, что не всегда запланированная ситуация может привести к запланированному результату. Результат может быть неожиданным, непредсказуемым, совершенно другим, в сравнении с тем, что мы ожидали, возможна корректировка, внесение изменений.

Проект глобальный, в нём описаны предполагаемые образовательные результаты, которые будут получены в процессе жизненного пути, в реальных жизненных ситуациях.

  1. Диалоги, дискуссии, комментарии, интервью, общение в чатах, поskype, мозговой штурм, проведение вебинаров, общение на вебинарах.

Такие учебные ситуации будут способствовать развитию коммуникации, развитию интеллекта, творчества, умение планировать и проводить вебинары.

  1. Исследование. Такая ситуация способствует формированию умения поиска соответствующего материала, обработке, структурированию, написанию текстов.
  2. Конкурсы. Литературные встречи. Способствуют отработке, систематизации и применению полученных знаний в новых условиях.
  3. Использование современных ИТ, разнообразные программы. Развитие навыков в их использовании.
  4. Создание сетевых сообществ. Позволит получению соответствующих знаний по их созданию, ведению, структурированию, наполнению, общению, продвижению, привлечение пользователей и участников.
  5. Создание видеороликов, фотографий, поздравительных открыток, аудио материалов. Получение практического опыта создания и размещения в соцсетях
  6. Написание текстов, постов, выпуск коллективных и авторских сборников.
  7. Знакомство с новыми сервисами по бронированию отелей, билетов, оформлению соответствующих документов, использование современных платёжных сервисов.

Создание таких учебных ситуаций позволит практически отработать эти навыки.

Через онлайн общение, вебинары, встречи, конференции, форумы.

  1. Работа в команде будет способствовать развитию сотрудничества и взаимопомощи.
  2. Участники будут отрабатывать навыки выступления, представление своих результатов, отвечать на вопросы экспертов и т.д.
  3. В процессе работы будет необходимость проходить дополнительные курсы:

а) По самосовершенствованию и развитию личностного роста. б) По информационной безопасности.

в) По продвижению в сети.

В процессе развития проекта будут возникать всё новые и новые учебные ситуации, а так же нестандартные и незапланированные.

II\ Ключевая ценность: Учиться жить желаниями души.

Понимать целостность, что мы все едины, зависимость и причинно – следственную связь.

Это значит жить здоровыми, счастливыми и успешными. Верить, надеяться и любить своё дело. Не вредить окружающим, помогать друг другу.

Транслирование на личном примере. Наблюдать, помогать, поддерживать в трудных ситуациях.

III\ Чаще всего конфликтные ситуации возникают, когда идёт конкуренция между членами команды, и она способствует созданию недоброжелательной атмосферы в коллективе. Поэтому стараться донести важность общего результата, зависящего от вклада каждого. Создавать ситуацию успеха для отстающих, поддерживать и наоборот, создавать трудные ситуации для более продвинутых участников проекта. Не конкурировать, а учиться быть самим собой. Понять то, что мой способ не значит лучше, мой способ просто другой.

IV\ Когда работает один участник в проекте, то нужно заинтересовать других его результатами, возможностями, которые открываются перед ним. Способствовать их заинтересованности в участии проекта. Постараться донести на реальных примерах ценность трудолюбия и достигнутых результатов для самого участника.

(повышение авторитета, приглашение в престижный проект с оплатой его деятельности, возможность дополнительного бесплатного обучения, на каком – то курсе, получить вознаграждение и т.д.). То есть все должны на практике осознать ценность и престижность труда и обучения. А сам участник получить удовлетворение от своего труда. Постараться создать ситуацию, которая бы вызвала у остальных сожаление, что не участвовали в работе. Раскрыть возникающие возможности у участника, чтобы у остальных тоже возникло желание участвовать.

V\ Сценарий рефлексии итогов проектной деятельности.

т.к. проект глобальный, то я описываю сценарий рефлексии, который затрагивает в целом общество, и от описанных проблем нужно искореняться всем вместе.

  1. Самое главное нужно понять, что образование и культура должны быть образцом в формировании моральных качеств человека. В обществе элементарные нравственные ценности стали презираемые. Наукой доказано, что чем меньше человек просвещён, тем он увереннее действует. Тот человек, который более просвещён, он действует более осторожно, потому что он понимает, что всё имеет последствия, за всё придётся рано или поздно отвечать. Опасно, когда руководят недалёкие уверенные люди. Грамотные и опытные люди это определят сразу, но молодёжь чаще всего остаётся обманутой. Поэтому важным этапом в данный момент - это строить устойчивое будущее, а не сиюминутное удовольствие, которое приведёт к плачевным результатам в будущем. В основном оказываемые услуги у нас склоняются не в сторону качества, а в сторону стоимости.

Если возрождать и строить новую систему в обществе, то она должна основываться на качестве, и у власти должны стоять грамотные люди, понимающие грядущие перемены и ценности, на которых должны строиться взаимоотношения.

  1. Следующий важный фактор – это информационная безопасность.

Если мы строим устойчивое общество, то общество должно чувствовать себя в безопасности. Сегодня ИТ должны выполнять защитную роль. У нас они выполняют противоположную роль. Примеров отрицательного характера можно привести великое множество. Чтобы развивать сетевые проекты, нужно, прежде всего, добиться информационной безопасности. Т.е. должна быть специальная служба, отвечающая за информационную безопасность.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Результат и продукт проекта

Описание презентации по отдельным слайдам:

Результат и продукт проекта

Результат и продукт проекта

Результат проекта После определения целей проекта можно определить конкретный.

Результат проекта После определения целей проекта можно определить конкретный продукт или услугу, которые удовлетворяют этим целям. Данный продукт или услуга называются конечные результаты.

Определение конечных результатов проекта Конечный результат — это реальный, п.

Определение конечных результатов проекта Конечный результат — это реальный, поддающийся проверке итог работы. Чтобы допускать возможность проверки, результат должен удовлетворять заранее установленным стандартам, таким как техническое задание на разработку продукта или контрольный список работ по предоставлению услуги

Как оценить результат проекта? Основной целью проекта является достижение кон.

Как оценить результат проекта? Основной целью проекта является достижение конечного результата, а также обеспечение использования результатов. Результатом проекта является вещь, любой объект, который создается в рамках проекта. Можно различить промежуточные результаты (например, план системы) и окончательные результаты (готовая система).

Оценка результатов основана на исходной задаче проекта. Окончательные резуль.

Оценка результатов основана на исходной задаче проекта. Окончательные результаты проекта сравниваются с целью, при этом особенно важно отметить любые отклонения от графика.

Результаты символизируют достижение поставленных задач, поэтому они должны бы.

Результаты символизируют достижение поставленных задач, поэтому они должны быть Измеримыми Видимыми Специфичными

Результат проекта понимают продукцию, результаты, полезный эффект проекта. В.

Результат проекта понимают продукцию, результаты, полезный эффект проекта. В качестве результата, в зависимости от типа/цели проекта, могут выступать: научная разработка, новый технологический процесс, программное средство, строительный объект, реализованная учебная программа, реструктурированная компания, сертифицированная система качества и т. д. Об успешности проекта (результата) судят по тому, насколько он (результат) соответствует по своим затратным/доходным, инновационным, качественным, временным, социальным, экологическим и другим характеристикам запланированному уровню.

Управляемые параметры проекта. К управляемым параметрам проекта относят следу.

Управляемые параметры проекта. К управляемым параметрам проекта относят следующие: - объемы и виды работ по проекту; - стоимость, издержки, расходы по проекту; - временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы выполнения работ, этапов, фаз проекта, а также взаимосвязи работ; - ресурсы, требуемые для осуществления проекта; - качество проектных решений, применяемых ресурсов, компонентов проекта и пр.

Проект и процесс его реализации, осуществления — сложная система, в которой с.

Проект и процесс его реализации, осуществления — сложная система, в которой сам проект выступает как управляемая подсистема, а управление проектом — управляющая.

Окружение проекта Проект имеет ряд свойств: - проект возникает, существует и.

Окружение проекта Проект имеет ряд свойств: - проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, называемом внешней средой; - состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития: в нем могут появляться новые элементы (объекты), из его состава могут удаляться некоторые его элементы; - проект, как и всякая система, может быть разделен на элементы, при этом между выделяемыми элементами должны определяться и поддерживаться определенные связи.

Разделение всей сферы деятельности, в которой появляется и развивается проект.

Продукт проекта это результат производственного процесса, проекта или програм.

Продукт проекта это результат производственного процесса, проекта или программы, который обладает определенными потребительскими качествами с точки зрения рынка или заказчика

Выделяются два типа продукта: физический продукт управленческий продукт - упр.

Выделяются два типа продукта: физический продукт управленческий продукт - управляющее воздействие в форме управленческого решения


Результат – это достижение целей. Результатами экономических инноваций в области образования могут быть: новые механизмы государственного финансирования отрасли образования, налоговое стимулирование инвестиций в сферу образования, новые механизмы оплаты труда в сфере образования, механизм экономии от масштаба образовательной деятельности, новые механизмы финансирования образования предприятиями. Освоение экономических инноваций происходит в условиях развития рыночных отношений в сфере образования и позволяет усилить конкуренцию в сфере образовательных продуктов и услуг, увеличить число потребителей и спрос на образование, увеличить предложения образовательных продуктов и услуг. Результаты технологических инноваций приводят к существенному расширению множества педагогических методов и приемов (педагогических инноваций), которые существенно влияют на характер преподавательской деятельности, тем самым, оказывая воздействие в целом на развитие педагогической подсистемы, в которой создается новая образовательная среда, применяется новый стиль работы преподавателей, используются новые средства, методы и приемы. Материальными продуктами проекта являются, например: учебно-тематический план и учебная программа; раздаточные материалы для слушателей курсов; видеоматериалы обучающего характера; тематические кододиапозитивы, слайды по программе курсов; описание базовых учебных занятий. В процессе создания этого продукта значительно вырос уровень исследовательской культуры преподавателей и студентов, сформировались творческие группы, разрабатывающие новые учебные программы, внутри которых сложились продуктивные и неформальные отношения. Результатом организационных инноваций в ходе применения новых технологий является перестраивание организационных структур, важнейший фактор развития образовательной системы; новые педагогические технологии, методы, приемы, средства, функционирование которых осуществляется с использованием новых экономических механизмов. Результаты проектной деятельности, если имеем в виду преобразования, носят предметный, деятельностный, личностный, коммуникативный характер.

Для проектной деятельности, осуществляемой в рамках педагогического процесса (психолого-педагогического проектирования) значимо получение двух видов результатов:

В качестве основного результата образовательного проектирования выступают изменения или инновации в образовательных системах и институтах разного уровня. При этом параллельно возникают многообразные межличностные, организационно-управленческие, социальные эффекты, прямо или косвенно оказывающие влияние на людей. Скажем, проектирование новых образовательных стандартов требует преобразований в системе обучения, что не может не сказаться на его качестве и инициирует изменение требований к знаниям, умениям, опыту деятельности учащихся.

В результате социально-педагогического проектирования изменяются условия, в которых развиваются образовательные системы, разворачиваются педагогические процессы, происходит становление человека. Эти изменения порождают свои социально-психологические и психолого-педагогические эффекты. Допустим социально-педагогический проект, в результате которого благоустраивается пространство вокруг подросткового клуба, дает возможность по-иному организовать досуг детей и взрослых; меняет их эстетическое восприятие окружающей среды и отношение к месту своего проживания

Например: успешная реализация проекта может привести к следующим результатам основных участников образовательного процесса.

● овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.);

● сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека;

● смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных занятий;

● овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.

● расширят возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне их ближайшего развития за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и модернизации содержания образования, ори­ентированного на компетентностный подход;

● овладеют способами субъект-субъектных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями за счет привлечения детей и родителей к процессу образования и повышения их ответственности за результаты образовательной деятельности.

● расширят свои возможности влиять на процессы воспитания и образования в школе, включая непосредственное участие в качестве педагогов-непрофессионалов в образовательном процессе, а также в управлении делами школы;

● смогут рационально использовать интеллектуальный, профессиональный, семейный потенциал для воспитания и качественного образования детей;

● нормализуют психолого-педагогическую атмосферу, наладят партнерские взаимоотношения с детьми и учителями, помогут уменьшить число конфликтов в школьной среде.

Для продуктивного исполнения проекта недостаточно ис­пользовать внутренние ресурсы образовательного учреждения – потенциал педагогов, родителей. Для полноценного формирования ключевых компетенций учащихся необходимо расширить границы влияния на личность ученика за счет привлечения возможностей социокультурного окружения микрорайона и города (музыкальные, художественные и спортивные школы, культурные центры, стадионы и др.), которые зачастую более квалифицированно и интересно владеют механизмами формирования компетенций учащихся.

3. Составьте тесты контроля усвоения лекции.

Рефлексия: Зафиксируйте свои внутренние личностные приращения в аффектной (эмоциональной) сфере, когнитивной (мыслительной) сфере, в психомоторной сфере.

1. Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта.

2. Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверки гипотезы.

3. Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

4. Эффективная учебная деятельность – навыки, определяющие умение человека выделять ключевые слова (эффективное чтение), запоминать и воспроизводить значительное количество информации (эффективная память), визуализировать и аудилизировать мышление (эффективное письмо и речь). Находить оптимальное решение (эффективное творчество).

Маскин В.В., Петренко А.А., Меркулова Т.К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу:
Практическое пособие / Под ред. В.В. Маскина. – М.: АРКТИ, 2006. –
64 с. (Управление образованием).

Петренко А.А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа: Практическое пособие / Под ред.
В.В. Маскина, Т.К. Меркуловой. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с. (Управление образованием).

Орлихина Н.Е., Фомина Н.Б. Моделирование развития сельской школы: Практическое пособие. – М.: АРКТИ,2007. – 80 с. (Управление образованием).

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2004.

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М., 2004.

Читайте также: