Какие черты сближают самураев с европейскими рыцарями 6 класс история кратко

Обновлено: 02.07.2024

. И те и другие занимались войной, были смелыми, преданно служили своему хозяину и ценили собственную честь и достоинство превыше всего.

55•5=275 тенге будет стоить 5 маленьких пачек сока
155•5=775 тенге будет стоить 5 больших пачек сока
775-275= на 500 тенге нужно заплатить больше

Карамерген Актам Тальхир Лабам Ики-Огуз Каялык

Фараб Кулан Мерке Саудакент Ахырташ

Дженд Чирик- Рабат Янгикент Сыгнак Шеркала

Туркестан Отырар Сайрам Сауран Сузак Манкент Шымкнт.

Суть в том, что правительство Алексея Михайловича, дабы найти средства для войны с Речью Посполитой (1654-1667), решило начать выпуск медных монет. Причем налоги собирали по-прежнему серебром, а платили жалованье тем же стрельцам медью. Понятно, что медные монеты стремительно обесценивались, расцветало "ремесло" фальшивомонетчиков. Это привело к резкому недовольству населением политикой правительства. Как следствие - Медный бунт 1662 года в Москве.

Карл X отличался крайне консервативными политическими взглядами. Во Франции после реставрации Бурбонов не был восстановлен абсолютизм, а установилась конституционная монархия, которая сохранила часть завоеваний революции. Конституционная хартия 1814 года, установленная по указу короля Людовика XVIII, гарантировала, что не будут повторяться те эксцессы абсолютизма, которые в конечном счёте и привели к Великой Французской революции, и поэтому народ принял восстановление монархии Бурбонов.

Карл X же был крайне скептически настроен к революции и её завоеваниям. Он пользовался репутацией сильного и волевого человека, и это наводило многих на опасения, что он может попытаться реставрировать абсолютизм. Эти опасения усилились после назначения премьер-министром Жюля де Полиньяка, в прошлом очень близкого к семье Людовика XVI, известного сторонника абсолютизма и племянника любовницы Карла X. Полиньяк превратился в одиозную фигуру, депутаты стали требовать его отставки, а сам король действительно склонился к идее совершить государственный переворот сверху и отменить конституцию. Вследствие этого произошло восстание, в ходе которого король был принужден к отречению от престола, а депутаты передали трон Луи-Филиппу Орлеанскому, известному стороннику конституционного строя.

Объясните, в чем состояли расхождения между революционной и реформистской фракциями социал-демократии заполните таблицу фракции

В чем заключалась противоречивость эпохи Нового времени? История 7 класс. Нужно срочно. Не могу найти в интернете и книге.

Из различных книг, литературных произведений и учебников по всемирной истории мы уже немного знакомы с этими двумя понятиями. Прежде всего, эти два сословия средневекового общества ассоциируются в нашем сознании с такими понятиями, как благородство, отвага, честь, долг и др. нравственными идеалами.

И хотя эпоха рыцарей и самураев прошла, рыцарская этика и кодекс чести самураев не потеряли своей актуальности в наш век, век современных технологий и прогрессивного мышления. Для нас до сих пор поведение рыцарей и самураев, их идеалы и мировоззрение остаются эталоном для оценки правильности и неправильности поступков.

В этой работе мы попытаемся не только просто рассмотреть, описать и найти сходства и различия между рыцарями и самураями, но мы поставим перед собой более глубокую задачу: найти причины и понять разные и одинаковые проявления этих двух сословий в феодальном обществе. Говоря общим языком, мы попытаемся сравнить Запад и Восток, Европу и Азию, проникнуть вглубь веков и понять идеологию самураев и рыцарей.

Среди рыцарей были представители различных рангов и сословий, от королей и герцогов до обедневших странствующих рыцарей. Последних, начиная с XII века, становилось все больше и больше, а рыцарство как привилегированный класс стало элитной кастой в системе социальных отношений.

История возникновения рыцарства и самурайства

А теперь давайте вернемся к тому времени, когда рыцарство стало формироваться как самостоятельное военное сословие. В научном сообществе единого мнения относительного времени образования рыцарства как касты не существует: одни считают, что рыцари появились во времена первых крестовых походов (VIII в.), другие — в эпоху правления Карла Мартелла (VII в.), а третьи и вовсе относят его к векам еще более далеким.

Самая распространенная точка зрения — рыцарство как военно-земледельческое сословие возникло у франков в VIII веке, что было связано с преобразованиями в армии: переход от народного пешего войска к конному войску вассалов.

Некогда великая империя, основанная Карлом Великим, быстро рушилась как карточный домик: тут и там вспыхивали революции, а древний мир превращался в мир феодальный. Многочисленные виконты, герцоги и графы повсюду старались прибрать к себе земли, при этом каждый поступал так, как хотел, так как считал себя хозяином. Неудивительно, что это порождало конфликты между представителями аристократии, ненависть, произвол и беспорядки. Особенно распространённым было такие явления, как насилие, жестокость и несправедливость сильных мира сего по отношению к слабым и беззащитным. Больше всего страдали вдовы и дети, потерявшие мужа и отца: семейство, оставшееся без хозяина дома, подвергалось грабежу и насилию.

Таким образом, в связи с вышеперечисленными явлениями появились воины, возмущенные подобным произволом, они выступили в качестве союзников и защитников угнетенных, они боролись за их права. А подобное отношение вызывает ответную благодарность, преимущественно у слабого пола, поскольку в силу своей слабости женщины неспособны защитить себя. Это побуждало воинов поступать более благородно и храбро по отношению к обездоленным и уязвимым представителям низших классов.

А церковь, в свою очередь, видя в рыцарях заступников слабых и бедных, а также защитников веры, начала рассматривать их как представителей священного войска. Таким образом, духовенство взяло их под свое покровительство. С тех пор посвящение в рыцари как ритуала стало неотъемлемой частью становления настоящего рыцаря. Рыцарь как бы наделялся божественной силой, и его деятельность носила священный характер. Это побуждало воинов делать благородные поступки, быть смелыми и скромными, всегда защищать людей притесняемых сословий.

Так под влиянием церкви и общественного мнения, в рыцарстве выработался нравственный и эстетический идеал воина. Рыцари приобрели собственный Кодекс чести, а во время Крестовых походов они стали представителями наследственной аристократии.

Закончив обзор истории возникновения рыцарства в средневековой Европе, мы можем перейти к самурайству, находя уже различия и сходства между двумя этими военными сословиями.

Владельцы поместий также нуждались в ронинах, так как им нужно было защищать свои поместья не только от беглых крестьян, которые время от времени устраивали восстания и набеги, но и от своих соседей-феодалов, которые также стремились прибрать к своим рукам все больше земли. Такое положение дел в стране способствовало образованию нового сословия – класса самураев или буси (воины).

Начиная с X века, в Японии происходят крупные политические и социальные изменения: в разных провинциях развивается сепаратизм, возникает политическая раздробленность, власть феодалов на периферии усиливается. Поэтому мелкие землевладельцы оказались перед угрозой того, что их земли будут поглощены более могущественными противниками — крупной знатью. Они также становились уязвимыми перед крестьянскими отрядами.Поэтому представителям малого дворянства приходилось устраиваться на службу к более могущественным и крупным феодалам.

Это явление имело существенное значение для становления сословия самураев, придавая ему дополнительное значение: самураи – вооруженные воины, которые за свою службу получали от сюзерена содержание.

Другим фактором образования класса буси была непрекращающаяся борьба на северо-востоке Японии с айнами, потомками древнейшего племени на местных островах. На границах создавались отряды из зажиточных крестьян, которые в совершенстве владели искусством стрельбы из лука и верховой езды. Кроме них, на границы стекались беглые крестьяне, которые спасались от феодального произвола.

Правительство было не против такого положения дел, так как поселенцы, получавшие поддержку и оружие по распоряжению императора, были более пригодными и ловкими бойцами в борьбе с айнами, нежели воины правительственных армий.

Поэтому появление вооруженных поселенцев содействовало появлению самурайского класса на севере острова Хонсю. Однако поселенцы не только вели войну с айнами, они также проводили время от времени культурный обмен с ними.

И в Европе, и в Японии, происходили набеги могущественных противников: в первом случае – норманны (варвары), во втором случае – монголы со своим огромным флотом и могущественной армией.

В Японии император никакой власти в стране не имел, она была сосредоточена в руках военного правительства – бакуфу, во главе которого стоял сёгун, ему подчинялись даймё, которые имели большие земельные наделы и собственных воинов – самураев, являющихся представителями военно-дворянской знати. Также внутри каждого сословия существовало свое подразделение. Помимо военной знати также существовали классы ремесленников, горожан, крестьян и торговцев.

Все вассалы короля в Европе, в чьих руках была сосредоточена власть, (графы, виконты, герцоги и др.), и представители военного правительства (сёгун, даймё, байсин и др.) в Японии постоянно находились в борьбе между собой за лучшие земли. Каждый из них стремился получить лучший кусок, поскольку земли для них – это источник пропитания и содержания их воинов. Их привилегии измерялись как раз размером земельных наделов, которые находились в их владении.
Мы можем и дальше находить сходства в общественном, политическом и экономическом положении обоих регионов, однако, ограничимся вышеизложенным. Зададим себе вопрос, почему же мы находим столь много одинаковых явлений в жизни таких разных, казалось бы,стран? Прежде всего,важную роль здесь играют исторические закономерности. Каждая страна, каждая нация и каждый регион проходит циклический круг: возрождение, становление, развитие и упадок. Вся мировая история уже наглядно нам показала, что эти исторические закономерности – не плод воображения и не абстрактная теория, а действительная реальность в человеческом обществе. Наверное, если бы не было подобных циклических круговоротов, то и не было бы никакого развития человечества. Если подумать, все в нашем мире находится в подобном циклическом круговороте, от человека до самой вселенной: мы рождаемся, вырастаем, живем и умираем, общество также зарождается, проходит путь эволюции, развивается и погибает (об этом говорят доисторические цивилизации: майа, Лемурия, Атлантида).

Идеология и кодекс чести

Что же касается рыцарей, то в христианском учении считалось, что цель человеческой жизни – делать благодеяния, нести людям добро и быть праведным. Поэтому главной задачей рыцаря была защита слабых и бедных. Рыцари не заглядывали так далеко в будущее, они были более практичными, и поэтому сильно не задумывались о более глубоком смысле жизни.

Служба

Если самурай своей главной задачей считал преданную службу своему сюзерену, то рыцарь совершал подвиги во имя своей дамы, господина или христианской веры. Самурай, служа своему даймё, уже не считал, что его жизнь принадлежит ему самому, поэтому он всегда держал в строгости свой дух и тело. В этом отношении рыцарь существенно отличался от самурая, он мог делать то, что он хочет, конечно, при этом не отступая от кодекса чести и не нарушая верности тому, кому он поклялся служить. То есть, если рыцарь мог где-то проявить инициативу, то самурай такой свободы действий не имел, да и не считал нужным иметь. Для него слово господина было законом.

Одежда

Образование

Но в случае с рыцарями дело обстояло иначе. Рыцарем мог стать только молодой человек дворянского происхождения. Однако одного происхождения было недостаточно, будущий рыцарь должен был доказать свою пригодность, мужество и доблесть. Поэтому, начиная с юных лет, с помощью подвижных игр и занятий в ребенке развивали воинский дух. Эти игры имитировали войну или турнирные бои. Позже из женских рук дитя переходило в руки мужские, и, по заведенному обычаю, родитель отсылал свое чадо к главным рыцарям, с которым он имел дружеские или родственные связи.

На первых порах будущий воин получал должность пажа: «сопровождал патрона и его супругу на охоте, в путешествиях, в гостях, на прогулках, был на посылках и даже служил за столом — почтительно, с поникшим взором, молодой паж, повинуясь, учился подчиняться и повелевать. Также во время пребывания в должности пажа юноша получал уроки религии от хозяйки. Из пажей он переходил в оруженосцы, где получал навыки стойкости, ловкости и мужества, поскольку обязанности оруженосца были непростыми: он помогал своему господину во время турниров: «подавал новое оружие, отражал удары, поднимал его, подводил к нему коня. Если оруженосец мог доказать своим поведением отвагу и мужество, то его могли посвятить в рыцари.

Отношение к женщинам

Что касается самурайского общества, то женщина там не имела такого статуса, как в европейском феодальном обществе. Она была обязана подчиняться мужу, как только входила в его дом. Брак обычно заключался при согласии двух семей. У женщины не спрашивали согласия, поэтому в японском обществе женщина находилась в подчинении у мужа. Однако, согласно Бусидо, самурай должен уважительно относиться к своей жене. Если он был недоволен каким-то ее поступком, то должен был разумными аргументами ее переубедить. Если доводы не помогали, и жена продолжала и дальше плохо поступать, то самурай мог развестись с ней и отослать жену обратно к ее
родителям.

Заключение

Несмотря на такое большое количество различий между рыцарями и самураями, верно только одно: и те, и другие старались соблюдать честь, благородство и верность тем, кому служили. Разный менталитет порождал разное отношение к вещам и явлениям. Это не значит, что одни плохие, а другие хорошие, это означает, что самураи и рыцари просто имели разные подходы к тому, чтобы проявлять свою отвагу и храбрость. Будучи привилегированными сословиями в средневековом обществе они старались сохранить высокий статус, именно поэтому соблюдение для одних кодекса чести, а для других Бусидо, являлось важным элементом их повседневной жизни.

Люди часто проводят параллели между японскими самураями и европейскими рыцарями, полагая что они были эквивалентными членами общества, только в европейской и японской культурах. Однако это далеко не так. Давайте разберемся, в чем же между ними отличия.

Для начала определимся с понятиями. Рыцарь – это дворянский титул война, высоко почитаемый в Европе и существовавший около 7 веков. Первые рыцари появились во Франции, свой рассвет пережили во времена Крестовых походов, именно в них рыцари были основной силой. Закат рыцарства пришелся на 15 век с появлением профессиональных армий, появление огнестрельного оружия окончательно уничтожило рыцарство.

В чем отличия?

Помимо очевидных внешних отличий между самураями и рыцарями существовали и другие различия. Оба класса были известны своими кодексами чести, но они сильно отличались, хоть и в общих чертах кажутся похожими. Самураи, в отличие от рыцарей, относились к смерти достаточно легко. Японцы верили, что жизнь на земле не так важна.

Также, исходя из кодекса, самураю были подчинены своему сюзерену (т.е. феодалу) и выполняли любой его приказ. Рыцари же были гораздо более независимы и поступали так, как они пожелают. В обучении рыцарей и самураев также были различия. И тех, и других начинали обучать с детства, но у рыцарей упор шел на физиологические показатели, а самураи обучались письму, философии и подобным вещам. Будущих рыцарей отнимали у родителей, а будущие самураи воспитывались внутри семьи.

Преемственность

У самураев была жесткая преемственность. Если отец был самураем, то и сын был обязан стать самураем. У рыцарей такого правила не было, их сыновья нередко посвящали себя другой деятельности.

Обмундирование

Подход к обмундированию был также различен. Рыцари носили массивные железные доспехи, в то время как самураи использовали доспехи из мелких пластин. Они были мене эффективными, чем у рыцарей, но давали большую маневренность.


Япония находится в восточном направлении от Китая и Кореи, она расположена на бесчисленном количестве мелких и четырех больших островах. Существует легенда, что цепочка островов появилась благодаря каплям, упавшим в океан с копья бога. Первыми жителями островов являлись переселенцы из Азии. Они смогли выжить в неблагоприятных условиях из-за умения разводить скот и выращивать рис. Им приходилось отбивать атаки местных племен, но со временем они заселили все большие острова на архипелаге. На уклад жизни японцев, культуру и историю издревле значительное влияние оказывали Китай и Корея. Интересные особенности средневековой Японии будут рассмотрены далее.

Самураи

На службе у князей находились воины — самураи, которые со временем обра­зовали замкнутое сословие. Сначала они получали землю за службу, а позже нередко не имели земли и жили в доме господина.

Военное дело стало для самураев професси­ональным и наследственным занятием. Во многом они напоминали европейских рыца­рей. Жизнь самураев была подчинена неписа­ному кодексу чести (бусидо), основанному на идеях верности долгу, храбрости и преданнос­ти господину. Всю жизнь они совершенство­вали воинское мастерство, доводя его до высо­чайшего уровня. Честь они ценили выше жизни. Потеряв господина или же совершив недостойный поступок, самурай готов был покончить с собой, сделав харакири — особым образом вспоров себе живот.

В конце XIII в. Японию попытались захва­тить монголы, но в одном случае им помеша­ла буря, а в другом — непреклонная реши­мость самураев сражаться до конца.

На этой странице материал по темам:

В чём особенности развития японии по сравнению с индией и китаем?

Какие черты сближают самураев с европейскими рыцарями

Китай в раннее средневековье шпаргалка по истории

Япония в средневековье доклад

Япония в раннее средневековье

Вопросы по этому материалу:

Как островное положение Японии повлияло на её историю?

В чём особенности развития Япо­нии по сравнению с Индией и Китаем?

Как в Японии возникло государ­ство?

Чем отличалась власть японского императора от власти германского или византийского?

Кто такие самураи?

Какие черты сближают самураев с европейскими рыцарями?

Исторические сведения

Как рассказывает история средневековой Японии, самые первые упоминания о правителях страны относятся к VII веку до н. э. Хотя ученые утверждают, что первое государство возникло здесь только в III–IV веке на территории племени ямато. Вожди ямато за последующие три столетия смогли завоевать племена, проживающие на островах Хонсю и Кусю, также известны их атаки на земли Кореи.

Местные жители до сих пор уверены в божественном происхождении императорской династии. По легенде, богиня солнца вручила знаки власти первому императору. Хотя правитель пользуется безграничным почтением, но реальной власти почти никогда не имел.

Как рассказывает история, средневековая Япония всегда управлялась представителями нескольких самых богатых и уважаемых семей, передававших власть из поколения в поколение. С 645 года сторонники императора устроили переворот, в результате которого был устранен от правления род Сога. Такой шаг должен быть укрепить государственную власть, чтобы все жители подчинялись одним законам, а местные власти безоговорочно исполняли приказания императора.

средневековая япония

Культура и искусство средневековой Японии

В XII веке буддизм из аристократических кругов постепенно распространяется среди самураев и обычных жителей Японии. Последователь учений буддизма монах Хонэн, создал секту Дзёдо и начал вести проповеди о рае в следующей жизни при условии поклонения Будде Амида. После начинают появляться и другие секты, некоторые из них, в особенности дзен-буддизм, были весьма популярны у самураев.

Видоизменяется скульптура, она становится более реалистичной и экспрессивной. Шедеврами искусства в это временя считались работы мастера Ункэя в виде статуй Асанги и Васубандху. С уникальной точностью были исполнены фигуры отшельника Васу и монахини Мавара, расположенные в Сандзюсангэн-до в Киото. В изобразительном искусстве особую популярность приобретает жанр иллюстраций к книгам, главными темами которых были военные битвы, история монастырей и жизнеописания.

В Средневековье Япония поддерживала культурные и торговые отношения с соседними странами, многое заимствуя у них. Несмотря на это, длинный путь поиска привел развитию собственной уникальной культуры. Главной чертой развития Японии стала высокая динамика всех процессов, способность японцев воспринимать и адаптировать достижения других стран и империй.Особой спецификой обладало японское искусство. Типичной для Японии была поэзия хайку, происходящая от утонченной салонной игры.

Традиционное японское искусство сложно себе представить без каллиграфии, согласно легендам, иероглифы появились из божественных небесных образов. Живопись произошла от иероглифов. В 15 веке в Японии поэзия и живопись объединились в одно произведении. Японские живописные свитки состоят из двух видов знаков – письменных и живописных.

Развивается театральное искусство. Но и Кабуки – две самые известные формы театра. Театр Но пользовался популярностью у военных. В отличие от жесткой самурайской этики, эстетическая строгость Но была достигнута при помощи пластики актеров, что производило сильное впечатление. Кабуки уже появляется после Но. Кабуки представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Мне нужна помощь

Религиозные предпочтения

Из Китая в Японию пришел буддизм. Придворная знать первая решила примкнуть к этому новомодному учению. Философское учение должно было сплотить страну и поддержать авторитет центральной власти. Религия в средневековой Японии вошла в кодекс чести самураев: дисциплинированность, хладнокровность, отрешенность и самоконтроль. Стали появляться буддийские монастыри, готовящие настоящих бесстрастных воинов. С буддизмом японцы позаимствовали иероглифическую письменность, которая нужна при переписывании священных буддийских наставлений.

В стране мирно уживались две религии, в некоторых случаях они переплетались между собой. Население могло одновременно следовать принципам предписаний синтоизма и буддизма, которые не шли между собой в диссонанс. Государственной религией в средневековой Японии считается буддизм, но в качестве национальной религии одновременно проявляется и синтоизм. От буддизма в 12 веке отделяется отдельная ветвь – конфуцианство. По новой идеологии, дети не только должны подчиняться решению родителей, но и безоговорочно их любить.

история средневековой японии

Концепция права

Известна самая первая конституция Сётоку-тайси, относящаяся к ранней эпохе Тайка 604 года. Концепция права в то время слабо очерчена, можно сказать разве что о нормах наказаний, обозначенных понятиями кары или божьего гнева. Нужно было следовать определенным нормам поведения, называемых гири. В стране существовало несколько гири: отца и сына, старшего и младшего братьев, мужа и жены. Также выделялись гири, не связанные с семейными отношениями, то есть между торговцами и покупателями, хозяина и подчиненного и подобное. Им следовали как неписанным законам, с учетом осуждения в случае плохого или некорректного отношения к близким людям или подчиненным.

Собственное обычное право (букэ-хо) было обозначено в военной касте (букэ или самураи). Внутри военного сообщества существовал свой кодекс правил, основанный на исключительной верности подчиненного своему сюзерену. Если последний проявлял излишнюю жестокость, то вассал не имел никаких прав на защиту, всецело зависел от воли своего господина. Немного позже против произвола сюзеренов составили специальный Сборник обычаев военной касты, в котором указывались нормы уголовного права и кодекс чести для военных.

экономика средневековой японии

Экономика

В 17 веке военачальнику Токугаве Иэясу удалось сформировать династию сёгунов. Хотя император считался главой страны, династия сёгунов управляла всеми сферами деятельности Японии. Возникла необходимость создания своей денежной единицы. Только от риса зависела экономика средневековой Японии. В качестве стандартной единицы измерения считалось такое количество риса, которое человеку нужно для питания в течение одного года. Налоги тоже платились рисом. С середины 16 века в страну часто стали приезжать португальцы, предпочитающие вместо риса рассчитываться золотыми монетами. Местные феодалы тоже ощутили преимущества драгоценных металлов. Токугава продолжил дело своего предшественника Тоетоми Хидэёси, который прибрал к рукам большую часть золота и серебра страны. Так и появилась золотая монета обан, но ее не использовали для оплаты сделок, а дарили или награждали.

Японская знать стремилась привязать крестьян к земельному наделу. Крупные землевладельцы пытались решить проблему, как усмирить восстание крестьян или вернуть сбежавших подчиненных назад. Появляются специальные отряды обученных воинов, которые с течением времени образовали свою замкнутую общину самураев. Стал соблюдаться кодекс чести воинов, или бусидо, который основывался на идеи верности господину. Воин обязывался ценой жизни защищать своего господина, а в случае бесчестья совершить ритуальное самоубийство, или харакири.

живопись средневековой японии

Архитектурные предпочтения

Чем особенна архитектура средневековой Японии? В 12 веке буддийские храмы стали возводить среди живописной природы. Природу считали божеством, поэтому архитектурные сооружения должны были гармонично вписываться в окружающий пейзаж. Усадьбы и дворцы строились в виде прямоугольника, обращенного южной стороной к площади, обрамленной с двух сторон галереями с флигелями. С южной части здания всегда старались обустроить пейзажный сад, состоящий из озер, скал, мостов и островов. Сады должны навевать мысли об уединении, настраивать на тишину и спокойный лад. Вместо бурного потока водопада предпочитали сооружать пруды со стоячей водой, а на поверхности должны покачиваться утонченные цветы лотосов. Прелесть уединенного сада создавали в хэйанских парках, когда за каждым поворотом тропинки ожидала перемена пейзажа. Вместо воздушных мостов появились гладкие камни, которые создавали мозаичные картины. Пользуются успехом у знати сады, декоративные все четыре времени года.

Наиболее излюбленными в то время становятся дворцы, замки и домики для проведения чайных церемоний. Наблюдается стремление к простым архитектурным линиям. Деревянные сооружения не всегда покрывались краской. Сучки на поверхности древесины обыгрывались в качестве декоративных элементов. Постройки возводились в виде прямоугольного павильона, окруженного галереей, а крыша должна иметь изогнутую форму. Строятся многоярусные пагоды, хотя и небольшого размера. Если здание окрашивается, то не используется больше одного-двух цветов. В Японии самыми первыми священными храмами считались кладовые, где хранились запасы риса. Кладовые возвышались на высоких столбах, чтобы влага не испортила рис. Первые храмы строились по типу кладовых для зерна. Климат в Японии достаточно влажный, но деревянные храмы сохранились до наших дней. Этим долголетием они обязаны обычаю японцев каждые 20 лет разбирать священные храмы, а на том месте возводить новые из другого материала.

Читайте также: