Что такое образ в обществознании кратко

Обновлено: 02.07.2024

Художественный образ - это образ искусства, который создаётся автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.
а) Моё представление о нем оказалось ложным;
б) Чтобы воплотить свой замысел в жизнь, сперва представь его образ.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

облачить видимую, невидимую или трудноуловимую информацию ВО ОБРАЗ , в удобную для восприятия форму. Чаще – это видимая картинка или воспринимаемая органами чувств . Статичная или в движении. Или в более ментальной форме, на грани абстрактного.

А СПОСОБНОСТЬ преобразовать некую словесную информацию в видимую картинку-образ – это ВО-ОБРАЖЕНИЕ .

А то, что наши рассуждения выглядят банальными "третий класс вторая четверть", так это от того, что слова русского языка НЕ противоречат себе на слоговом уровне! Это радует!

Как сделать невидимое видимым? Нечто непознанное познаваемым?

Нужно накинуть на нашего "невидимку" тонкий облегающий плащ! Или ОБсыпать мукой. Распылить на него краску из баллончика! ОБлачить во что-то! Чтобы как-то проявить, отделить невидимку от остальной области невидимости!

И тогда нам всё станет видно глазами, зрением! ОЧЕ-ВИДНО!

Об-РА-З – как раз отражает этот процесс! Расшифруем:

РА: вкладывание энергии преодоления границ РА, чтобы создать что-то новое. Сделать неведомое изведанным и установить, таким образом, новые границы.

З: образ проникновения, удара, пронзания, хватки. То есть, схватить самую суть, в одно действие, быстро, одномоментно.

Об (вокруг) РА-З и всё! Окружили и проникли в самую суть! Поймали ОБРАЗ! Всё по спартански кратко!

Образ – это схваченная суть! Картинка. Предельно сжатая, концентрированная информация , которая не занимает много места в памяти.

Или нематериальный отпечаток - слепок с материального объекта или абстрактного понятия, отражение.

Каким бывает образ?

Образ может быть на грани абстрактного. Как хвостик, за который можно ухватить знание об объекте, субъекте, явлении. Рассказать о знании. Сделать его передаваемым. Образы помогают нам познавать мир, учиться, и составлять библиотеку памяти.

Образ может быть конкретным или собирательным. Более или менее узнаваемым. Легкопередаваемым – например, образы дерева, дома, льва, человека. Менее передаваемым – образы силы, хрупкости, нежности, успешности.

А как передать абстрактное понимание числа "четыре"? А понимание, что такое электромагнитная волна? Напрямую никак. Приходится прибегать к образам-аналогиям .

С электрическими явлениями так не получится!

Электромагнитная волна – это поперечная волна, в которых вектора напряжённостей электрического и магнитного полей колеблются перпендикулярно направлению распространения волны. Уф! Как же трудно уловить образ! /иллюстрация с сайта pixabay/

Электромагнитная волна – это поперечная волна, в которых вектора напряжённостей электрического и магнитного полей колеблются перпендикулярно направлению распространения волны. Уф! Как же трудно уловить образ! /иллюстрация с сайта pixabay/

Образ и образование.

Ценное умение учителя – передать ОБРАЗ! И не только! Учитель должен научить ученика уловить суть и правильно сформировать СВОЙ ОБРАЗ, дать возможность закрепить ОБРАЗ в памяти. Но и этого мало! Нужно ещё проследить за тем, насколько умело ученик воспроизводит сформированный в памяти ОБРАЗ. По мере необходимости учитель поправляет то или иное упущение!

Это всё и называется ОБРАЗОВАНИЕ! Процесс и результат!

Образование – уловить и уложить нужные образы из бесконечной Мировой библиотеки /иллюстрация с сайта pixabay/

Образование – уловить и уложить нужные образы из бесконечной Мировой библиотеки /иллюстрация с сайта pixabay/

ОБРАЗОВАНИЕ – как процесс: это в прямом смысле ОБРАЗОВАНИЕ нужных образов-картинок, и приведение этих образов в стройную систему.

ОБРАЗОВАНИЕ – как конечный результат: сформированная в соответствии с учебным планом система ОБРАЗОВ, вместе с умением её воспроизвести.

Мы снова встретили слово, суть которого хранится прямо на уровне слогов: ОБ+РА+З!

От которого произошло много других слов: ВООБРАЖЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, СООБРАЖЕНИЕ, СООБРАЗИТЬ, ПРЕОБРАЖЕНИЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, ОБРАЗЕЦ, БЕЗОБРАЗИЕ и др.

Диалог.
Ребенок (12 лет) - Мне не дает покоя Ваш ОБРАЗ. Я о нем всегда думаю. Он мне снится.
Женщина - Это как? ОБРАЗ?
Вопрос.
Что в норме было бы ответить ребенку?
Что имела ввиду женщина? Какой ответ хотела получить она?

Ребенок имел ввиду просто внешний облик,
а женщина просто удивилась такому необычному обороту речи из уст ребёнка, вот и поинтересовалась, что тот имел ввиду.. .
Только и всего. )

Смотрим толковый словарь и видим толкование слова Образ:

1. В философии - результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека
2. Вид, облик (потерять человеческий облик)
3. В психологии - субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.
4. Образ художественный - категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством, способ бытия художественного произведения

5. Образец - то (тот) чему нужно следовать, подражать, носитель каких-н характерных черт, качеств, воплощение чего н

6. Образ жизни - философско-социалогическое понятие, охватывающее совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом в единстве с условиями жизни. позволяет рассматривать во взаимосвязи основные сферы жизни людей, труд, быт, культуру, политическую жизнь.
7. Живое, наглядное представление о ком-чем
8. В искусстве - обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.
9. В художественном произведении - тип, характер.
10. Икона - образ - у православных и католиков - предмет поклонения - живописное изображение.

Теперь в каких словосочетаниях применяется слово Образ

1. Образ жизни
2. ИзОбразительный, яркий живой
3. Образованный
4. Перевоплотиться - принять какой-нибудь новый образ
5. Во плоти - воплощенный в телесный образа
6. Поведение - Образ жизни и действий
7. Политика - образ действий направленных на достижение чего-н, определяющих отношения с людьми
8. Поведение - Образ мыслей, норма поведения, привычка.
9. Представительный - образ правления
10. Представление - образ предмета или явлениями
11. Преобразить - Изменить образ, форму, вид чего-н, сделать иным, лучшим
12. Привычка - поведение, образ действий.
13. Прообраз - то, что служит образцом для чего-н, образ будущего
14. Тип - образ, содержащий характерные, обобщенные черты какой-н группы людей
15. Образный - изобразительный, яркий, живой

Словарь слов где корневым является слово ОБРАЗ (жду ваших слов для пополнения)

образования
своеобразным
прообразом
конусообразное - таких слов очень много. поэтому дано только одно.
скачкообразно
безобразны
преобразилась
многообразия
образумятся
изобразить
образовалось
целесообразность
сообразить
благообразный
отобразило
необразованной
разнообразие
однообразных
изобразительное

Теперь кто такой БОГ

БОГ, в религиозных верованиях сверхъестественное существо; в мифологических представлениях политеизма каждый из богов имеет верховную власть над какой-либо частью мирового целого, в теизме единому Богу принадлежит абсолютная власть над миром ("всемогущество"). Вера в Бога - основа всякой религии.

1. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ.
Вера в бога. Языческие боги. Бог войны (у древних римлян: Марс) . Возносить молитвы богу (богам) . Принести жертву богу (богам) . Красив как молодой бог
2. В христианстве: триединое божество, творец и всеобщее мировое начало - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Бог. един в трёх лицах. Без Бога - ни до порога (стар. посл. в знач. : Бог помогает во всём) .
3. Предмет поклонения, обожания (устар. , книжн.) . Музыка - его б. Эта девушка для него - богиня.

В каких словах применяется.

Ну и немного про образное мышление

Мышление - высшая ступень познания - процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Кто найдет, какие ни будь интересные применения слова ОБРАЗ и БОГ, пожалуйста, пришлите.

Образ – основное понятие науки образности. Однако ни Анастасия, ни Мегре не дают точного определения этому понятию.

Это описание несколько напоминает другое понятие – эгрегор. Он также создаётся коллективной мыслью, нуждается в подпитке чувствами от большого количества людей и формирует характеры и манеру поведения. Однако подробнее об эгрегорах я расскажу в другой главе настоящей работы.

В психологической науке выделяют образ восприятия, образ представления и образ воображения. Первый является отражением в идеальном плане (в нашем сознании) внешнего объекта, воздействующего на органы чувств. Второй – образ представления – представляет собой чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, свободно сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия объекта на органы чувств (например, воспоминание). Образ же воображения – это вымышленный образ, данный в представлении, но не имеющий аналогов в действительности.

Современная психология считает образ вторичным по отношению к материальному миру. Говоря простыми словами, образ, по мнению современных психологов, - это отражение материального мира в нашей голове. Воображение здесь не является исключением. Придумывая что-либо новое, мы лишь преобразовываем в своём сознании уже воспринятое ранее. Это, повторяюсь, мнение современной психологической науки.

Понятие образ используется также в информатике и даже в математике.

Сказать честно, я не сильно разбираюсь в информатике, поэтому мне не очень понятны эти определения, особенно, что такое ПЗУ. Однако из вышеописанного ясно, что образ в информатике – это некий компьютерный файл, представляющий собой копию какого-либо объекта, например, диска.

Владимир Мегре, когда приводит примеры влияния образов на реальность, говорит и о художественных образах (книги, фильмы, песни и т. д.), и о создаваемом имидже президента, и в общем об идеологии государства. Таким образом, под главное понятие науки образности попадает очень большая категория явлений.

Итак, образ – это состояние идеального бытия! Это состояние может быть, как пишет Сагатовский, в любой конкретной форме – понятия, представления, переживания и т. д. Таким образом, наука образности под образом будет понимать состояние идеального бытия в его различных конкретных формах, таких как представление, мысль, чувство, понятие и т. д.

Отсюда видно различие между образом и информацией. Информация – тоже состояние идеального бытия, но, во-первых, облачённое в некую внешнюю оболочку в виде определённых знаков и символов и, во-вторых, объективированное благодаря этому. Так, если я, например, представляю в своей голове дерево, это представление будет образом, но не будет информацией, так как оно субъективно, существует только в моей голове и у него нет внешней оболочки в виде каких-либо знаков и символов, посредством которых я могла бы передать это представление другому. Однако данное представление может стать информацией, если я захочу поделиться им с другими людьми. Тогда мне придётся или нарисовать его, или описать словами, или найти ещё какой-либо способ донести образ до собеседника. Моё представляемое дерево обретёт таким образом внешнюю оболочку благодаря слову или рисунку и из субъективного представления станет объективной информацией. Поэтому можно сказать, что информация – это объективированный образ.

Здравствуйте, Владимир. Информация в моём понимании - всё, что мы воспринимаем: слышим, видим, читаем и т. д., не зависимо от того, понимаем мы это или нет. А если информация непонятно изложена, то она будет не доступна для понимания, а не для восприятия. Но это я так вижу, что такое информация, и в своей статье я это обозначила.

P. S. Спасибо за отзыв и развёрнутую рецензию:)
В том, что я не очень доступно изложила материал, вы может быть и правы, хотя я и старалась, чтобы попроще было. Наверно, мне надо ещё об этом подумать.

Мы с Вами, Мария, "заблудились в трёх соснах". По С.И.Ожегову в русском яз. есть слово "ВОСПРИНЯТЬ" - понять, усвоить. И "ВОСПРИЯТИЕ" - способность различать и усваивать явления внешнего мира. Видимо, я пронустил букву "Н" в слове "ВОСПРИНЯТИЯ" в последнем абзаце.
Если мы спустимся на землю от абстрактных высоконаучных формулировок, к Вашей статье, то я лишь хотел обратить внимание на то, что в "научно-популярной статье", написанной для широкого круга читателей, информацию следует преподносить в популярном, доступном для широкого читателя виде, чтобы уровень изложения соответствовал уровню воспринятия аудитории. Однако планка этой "доступности" должна колебаться в зависимости от аудитории: школьникам - один уровень, солдатам или рабочим - другой, а сотрудникам КБ или НИИ - третий. Причём начинать надо всегда с ярких доступных примеров, от которых, вовлекая аудиторию, перейти к обобщению и самой закономерности. Если Вам хотя бы на несколько минут удастся создать иллюзию того, что присутствующие рядом с Вами люди только что сами сделали открытие, лекция пройдёт "на Ура!", а будете "мямлить" сухими научными фразами (как в заметке), то услышите храп в первых рядах, бормотание и смешки на "галёрке". Вы молодой и безусловно одарённый специалист. В жизни Вам много придётся выступать перед людьми, но как это делать - тоже наука, которую Вы с блеском освоите.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: