Что такое обп в доу

Обновлено: 18.05.2024

Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей представления о правильном питании, пищеварительной системе.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_pitanie._organy_pishchevareniya.docx 135.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представления о правильном питании, пищеварительной системе. Формировать навыки здорового питания.

-дать понятие о системе пищеварения, ее роли в жизни человека.

-воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, исследовательской деятельности,

I. Организационная часть.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о питании и пищеварительной системе нашего организма.

Воспитатель : Ребята, почему заболел живот у Робина - Бобина?

Чем опасно переедание?

Воспитатель: Когда пища попадает в желудок, то желудок раздувается. Если же человек сильно переедает, то желудок раздувается так сильно, что того и гляди лопнет. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.

Воспитатель: А какие правила питания вы знаете?

Верно: перед едой мыть руки, не есть быстро, тщательно пережевывать пищу, не есть на ходу, не есть много сладкого, саленного, жирного.

Ребята скажите, пожалуйста, зачем человеку нужна пища?

С пищей мы получаем полезные вещества необходимые для хорошей работы нашего организма.

Воспитатель: А вся ли пища полезная?

Значит, если есть не полезные продукты и не соблюдать правила питания, то с вами произойдет то же, что с Робином – Бобинам.

Воспитатель показывает карточки с изображением продуктов. Если продукт полезный дети поднимают зелёный кружок, а если продукт неполезный то красный.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с пищей, которая попадает в наш организм.

Воспитатель: Чтобы человек мог питаться, у него есть внутренние органы, которые помогают ему переварить пищу. Все вмести они называются - органы пищеварения. Сначала пища попадает в рот. Во рту она смачивается слюной, мы жуём её зубами. Потом размельчённую пищу, язык проталкивает в пищевод. Дальше по пищеводу пища попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Сжимаясь и разжимаясь, желудок трёт, мнёт пищу. А ещё желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу и растворяет её. Из желудка пища попадает в кишечник. Здесь пища продолжает превращаться в полезные питательные вещества для нашего организма.

3. Проведение опыта.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём опыт и посмотрим, как кишечник впитывает в себя все питательные вещества.

На тарелки находится небольшое количество воды, дети берут кусочек ткани (ткань гигроскопичная, или губка) и кладут его на тарелку. Затем убирают кусочек ткани, воды нет, она впиталась в ткань.

Воспитатель: Вот так и наш кишечник впитывает все полезное и нужное для организма. Полезные вещества постепенно попадают в кровь, а кровь в свою очередь, разносит их по всему организму. Дальше пища попадает в толстую кишку, к этому времени в ней остаются только вредные вещества и вода. Они выводятся из организма.

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрит - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания - руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся)

Картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания по количеству детей. На ватмане нарисован знак (+ )полезно, знак (– )вредно. Дети должны разложить картинки, в соответствующую сторону, приклеить.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все были молодцы. О чем мы сегодня с вами разговаривали? В какие игры мы с вами сегодня играли? Что вам больше всего понравилось? В какую игру еще бы хотели поиграть?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Органы пищеварения"

Конспект НОД "Органы пищеварения" направлен на формирование познавательного интереса детей к органам пищеварения, активности и любознательности, стремления к исследованию и экспериментированию, обогащ.


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил.


Конспект проведения занятия с детьми 5-6 лет (старшей группы детского сада) с использованием технологий:ЗОЖ, мнемотехника, развивающих игр, игрового проблемного обучения.



Органы пищеварения

Вкусная и полезная еда для органов пищеварения.


Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце, органах пищеварения , о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания.

Конспект и самоанализ ОД По теме: «Почему болит живот или как работают органы пищеварения?».


познакомить детей с понятием режим дня; дать информацию о соблюдении режима в различных уголках земного шара; раскрыть значение сна для здоровья человека, сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня.

Содержимое разработки

Раздел: ОБП

Тема: Что такое режим дня?

Цель: познакомить детей с понятием режим дня; дать информацию о соблюдении режима в различных уголках земного шара; раскрыть значение сна для здоровья человека, сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня.

Методические приемы: загадки, стихи, вопрос – ответ, рассматривание, анализирование, беседа

Триязычие: каша-ботқа- porridge Утро –таң- morning, день –күн- day, вечер –кеш- evening, ночь-түн- night, овощи-көкөністер- vegetables, фрукты-жемістер- fruit

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Круг: У каждого ребенка в руках цветок. Педагог передает ребенку цветок с пожеланием, а тот – следующему; букет постепенно увеличивается, и к педагогу возвращается целый букет – букет пожеланий. Пожелай здоровья, пожелай добра другим, и оно к тебе обязательно вернется!

-Правильно, это распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и отдыхать. Он спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.

Ждет давно нас паровоз – Две трубы и сто колес.

Паровоз, паровоз – он вагоны повез.

-Чтобы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя лечь спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем?

-А вы знаете, как правильно просыпаться?

1. Потянуться 2. Поставить правую ногу и встать 3. Улыбнуться

-А как вы думаете, почему улыбнуться?

-Что мы делаем дальше? Правильно, умываемся. Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета?

-Вот, умылись, молодцы! Слышу, как каша пыхтит на плите.

-Мы прибыли на следующую станцию и немного на ней задержимся, поиграем.

-Вот мы с вами поиграли, на прогулке побывали.

Ждет, ребята, нас обед – и компот, и винегрет!

-А теперь мы ляжем спать, Будем носиком дышать.

-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково? Давайте посмотрим фотографии.

Жираф Сова Белка Лошади Птички Щенки

- Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь!

-После сна мы отдыхаем, в разные игры играем!

После школы дети идут домой, играют, выполняют домашнее задание. Давайте вспомним знакомые буквы и напишем их на дощечке.

Вечером домой идем, Ужин легкий перед сном.

В ванне мы купаемся, В пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь – Засыпают сын и дочь.

-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?

-Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить побольше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. А белки с приходом зимы спят больше, чем в другое время года. А нужен ли сон человеку? Зачем?

-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне .

-А взрослые и дети спят одинаково по времени? Кто может сказать, сколько спят совсем маленькие (грудные) дети? Но, чтобы сон был полноценным нужно соблюдать определённые правила.

Психогимнастика "Сон"

В гости к нам приходит сон. За собой зовёт в кроватку.

Спи, малыш, в ней сладко-сладко, Все спят ночью, даже днём.

Мы немножко отдохнём. За полдня устали слишком,

Надо сделать передышку.


-75%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективалық жоспар / Перспективный план/ Long-termplan

старшая группа -0,5 ч (18ч)

Апталық тақырып /Под

Тақырып\тема\ theme

Мақсат /Цель/ Aim

Міндеттер /Задачи / Problems

Количество часов

My friendly family

Наш доктор ЗОЖ. Путешествие в страну Неболейка.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем

З нать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Познакомить детей с правилами закаливания организма с помощью природных факторов.

З накомить разнообразием закаливающих процедур; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способовбезопасного поведения.

Моя улица My street

Сон и его значение для здоровья человека.

Раскрыть значение сна для здоровья человека

Сформировать представление о том, что сон является составной частью режима дня. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Күз жомарт - мезгілі Осень - щедрая пора. Autumn.

П ознакомить с необходимостью соблюдения режима дня и гигиены. Обучать детей приемам здорового образа жизни.

Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Дұрыс тамақтану. Витаминдер. Правильное питание. Витамины Proper nutrition . Vitamins

Систематизировать знания о полезных продуктах питания

Познакомить с элементарными правилами этикета; закрепить умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу; закреплять правила здорового питания и гигиены

Біз мықтымыз және күштіміз

Мы смелые и ловкие We are bold and deft

СПАСИБО ТЕБЕ, ГИМНАСТИКА!

Сформировать понятия о гимнастике и ее роли в укреплении здоровья.

Воспитывать уважение к спорту. Дать информацию о правильной осанке, профилактике сколиоза и плоскостопия. Развивать умение выполнять гимнастику.

My Republic of Kazakhstan

Менің туған өлкем

Мой родной край MyMotherland

Дать понятие о значении глаз.

Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности Дать понятие о значении глаз. Формировать умение беречь глаза от повреждений . Развивать познавательный интерес.

Біздің тарихқа саяхат Путешествие в нашу историю.Travel to our history

Когда я в доме один.

Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома.

Расширять представления об опасностях, которые могут возникнуть дома. Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.

The world of nature

Жануарлар әлемі . Мир животных Animals’ world

Как уберечься от простудных заболеваний.

Дать информацию о валеологии как науку о здоровье

Формировать представления о здоровье как одной из ценностей. Воспитывать понятия о здоровом образе жизни. Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Құстар – біздің досымыз. Птицы - наши друзья Birds are our friends

Полезные привычки- мои лучшие сестрички.

Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Развитие памяти, мышления, умения рассуждать.

воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам. Формировать систему знаний детей о полезных и вредных привычках; развивать познавательные процессы, желание вести здоровый образ жизни;.

The world of around us

Көліктер. Транспорт Transport

Огонь друг- огонь враг

Формировать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях; обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дать детям представление о роли огня в жизни человека.

Воспитывать умение давать оценку поступкам и делать выводы. Познакомить детей с правилами безопасности Воспитывать умение давать оценку поступкам и делать выводы. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Показать детям значение огня в жизни человека;

Мамандықтың бәрі жақсы. Все профессии важны . All professions are important

Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Развивать у детей навыки безопасного поведения в быту, незнакомой обстановке

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение, распределять обязанности, умение работать в коллективе. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Traditions and folk

Өнер көзі халықта. Народное творчество Folkart

Его величество электричество

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Расширить знания об электричестве и электроприборах; • Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества Учить детей правилам безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами.

Нұр төккен, гүл көктем. Весна-красна! Beautifulspring !

Учить передавать образ, используя характерные детали. Развивать фантазию и воображение. Закрепить знания детей о службах спасения. Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки, передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей, плотно скреплять части, создавать устойчивую фигурку.

Working together

Ас атасы – нан Хлеб-всему голова. Breadisourwealth

Опасные ситуации с незнакомыми людьми.

Развивать у детей навыки безопасного поведения в быту, незнакомой обстановке

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Украсим цветами. Flowers

Безопасная прогулка на улице.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание и стремление вести здоровый образ жизни, положительное отношение к себе. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Развивать мотивацию здорового образа жизни.

Let there always be sunshine!

Отан қорғаушылар (ҚР әскері, Ұлы Отан соғысының ардагерлері) Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ) DefendersoftheMotherland

Помоги себе сам и своему другу

Дать информацию о ОБЖ как науку о здоровье

Воспитывать интерес к окружающему миру. Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой помощи. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Көңілді жаз. Здравствуй, лето! Hello, Summer!

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)

Систематизировать знания детей о правилах поведения в быту, на улице. Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

С использованием элементов технологии Воскобовича В.В.

Тәрбиеші - Воспитатели: Гладышева С.Е.

Білім беру бөлімі – Образовательная область: Здоровье Бөлім – Раздел: ОБП Тақырыбы – Тема: Кто я? Тело человека. Части тела человека и органы чувств. Мақсаты – Цель: Расширять знания детей о человеке и его теле.. Міндеттер(задачи): Формировать понятие о здоровом образе жизни. Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме. Воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка , м/п игра).

Сөздік қоры – Словарная работа: орган вкуса, слуха, зрения, обоняния, осязания, ЗОЖ Полилингвалдік компоненті – Полилингвальный компонент: адам – адам – человек - man, бас – голова - head, дене – туловище - trunk, аяқ – нога - foot, қол – рука - hand, тіл – язык - tongue, көз – глаза - eyes, мұрын – нос - nose, құлақ – уши.

Іс – әрекет кезендері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс – әрекеті Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно - побудительный

Читайте также: