Что такое оборка по технологии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Оборку со сборкой можно выполнить разными способами. Самый привычный и традиционный с помощью вспомогательных строчек.

  1. Проложить две вспомогательные машинные строчки крупным стежком и ослабленным натяжением верхней нитки: на расстоянии 7-10 мм от края детали и на расстоянии 4-5 мм от первой.
  2. Потянув за нижние нитки строчек, собрать деталь оборки до размера, соответствующего длине участка, к которому будет притачиваться оборка. Равномерно распределить сборки по всей длине детали и приколоть оборку к основной детали, фиксируя булавками через небольшие расстояния
  3. Вернуть настройки машины к стандартному варианту: длина стежка – 1,5-2 мм, натяжение верхней нитки – нормальное. Притачать оборку к основной детали, прокладывая строчку между вспомогательными строчками.
  4. Обметать срезы шва со стороны оборки. Удалить вспомогательные строчки.
  5. Приутюжить припуски шва, а затем заутюжить в сторону основной детали.

Способ этот тысячу раз проверенный, не требующий никакого дополнительного оборудования и практически безотказный. Наверное, единственная ситуация, когда он может подвести, это если нужно выполнить сборку на толстых, плотных или тяжелых тканях.
В этом случае может выручить строчка зигзаг.

Как выполнить сборку на толстых тяжелых тканях

Традиционный способ выполнения оборки надежен, прост и не требует дополнительного оборудования, но когда нужно сделать много-много оборок, не вольно задумаешься, а нет ли чего-то, что ускорило бы процесс образования сборки.

Есть специальные лапки и даже аппарат для образования сборки. Можно использовать чудесные возможности оверлока с дифференциалом отдельно или в сочетании с приспособлением для сборки

Лапки и приспособления для выполнения сборки для швейной машины и оверлока

Параметры строчки при использовании лапок и приспособлений сильно зависят от свойства материала и поэтому подбираются экспериментальным путем.

Общие рекомендации следующие:

  • Чем меньше длина стежка, тем меньше сборка, чем больше длина стежка, тем гуще сборка.
  • Чем больше натяжение верхней нитки, тем гуще сборка (но слишком затянутая верхняя нитка может привести к ее обрыву).
  • Во время шитья не нужно тянуть ткань за лапкой, пусть ткань сама свободно продвигается, тогда на ней будут образовываться красивые сборочки.
  • Если ткань тяжелая жесткая, сборки могут не образовывать вообще никак ни при каких параметрах строчки. В этом случае следует воспользоваться способом, описанным выше.

Лапки для вашей швейной машинки

СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!

новые и сверхновые зведы взрываются,выбрасывая вещество,которое потом под действием гравитации кучкуется. в таких туманностях происходит интенсивное звездообразование,следовательно,если в звездном скоплении они не присутствуют,значит вещество для образования звезд закончилось и теперь они будут только стареть

1. Батьківщина починається з сім'ї.

Людина без батьківщини, що сім'я без землі

2. Добре слово варте завдатку.

Хто мовчить, той двох навчить.

Новость это когда ты слышишь в телевизоре и так далее а новостным проводом это я так думаю это источник новостей.

Злаковые, хлебные и крупянные к ним относятся пшеница, ячмень, рис, кукуруза просо, сорго. зернобобовые,соя фасоль нут.крахмалоносные,батат, картофель,ямс.сахароносые, сахарный тросник, сахарная свекла, масличные, подсолнечник, рапс кунжут,и.т.д.

Ответ: Все залежить від того виробу, який в'яжуть. Зменшують кількість петель, щоб потім їх було легше закрити. Збільшують кількість петель залежно від схеми.

Какой подарок своими руками можно сделать для бабушке на восьмое марта?(не очень сложный но красивый)

Аналог долготы в географических координатах а)полуденная линия б)истинный горизонт в) прямое восхождение

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Оборка, как вид отделки.

Научить учащихся рассчитывать количество ткани для оборки, обрабатывать отлётный срез и соединять его с изделием.

Корректировать умение пользоваться письменной инструкцией, предметной картой при выполнении сборки, память, внимание,

Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, желание украсить одежду своими руками.

Оборудование урока: , карточки с заданием, плакат с изображением платья, конверты с пословицами, карточки с изображением платья, словарные слова, плакат с технологической картой, технологические карты на столах у учащихся, образцы ткани, карточки-настроения (жетоны),линейка, мелок, ножницы, нитки.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

1. Организационный момент : -подготовка к уроку

Долгожданный дан звонок начинаем наш урок

Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний учащихся:

- Какие виды юбок знаете?

- Из каких тканей шьют клешевые юбки? ( образцы тканей)

- Как называются детали юбки?

- Какие юбки необходимы для юбок?

- На карточках расставьте правильную последовательность пошива юбок?

- Какую отделку можно использовать в юбках? ( подобрать из образцов)

Сегодня на уроке познакомимся с новым видом отделки. Тема урока: оборка- как вид отделки.

- А для чего нужна оборка ?

Для отделки платья, ночной сорочки, фартука, покрывала, юбок т.е. для красоты.

На доске фасон юбки. У детей на партах карточки с таким же фасоном юбки.

Давайте украсим нашу юбку оборками! (на доске) Красивая юбка у нас получилось?

Итак, мы узнали новое словарное слово ОБОРКА .

Оборка - это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием.

У оборки различают срезы: - срез притачивания- соединятся с изделие

- отлётный срез -обрабатывается и свободно лежит на изделии (показ на образце).

Способы обработки отлётного среза:

- ручным способом -машинным способом

Оборка с основной деталью соединяется:

-втачивание между 2 деталями

Ширина оборки 2-30 см.Длина оборки в 1,5 -2 раза больше длины обрабатываемого среза.

Оборка может выполняться из шитья, кружев, лент, отделочной ткани. (показ на образцах)

Физкультминутка.

4 .Практическая работа.

–обработка отлётного среза

Повторение техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием мастерской.

А теперь давайте вместе разберем технологическую карту изготовления оборки.

Приступим к выполнению работы…

Учитель показывает образцы пошива оборки. Дети выполняют практическое задание самостоятельно. Помощь слабым учащимся.

Индивидуальная работа . Показ с объяснением слабым учащимся.

5. Итог урока.

Проверка качества. Оценка качества учителем.

Длина детали со сборкой соответствует заданной длине?

Оборка распределена равномерно по всей длине детали?

Итак, что можно украсить оборкой? Ответы учащихся.

Думаю, что работа по изготовлению оборки не прошла даром? Эти знания вы сможете использовать и в учебе при изготовлении изделий, и в дальнейшей своей творческой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит технологическую последовательность и технические условия выполнения обработки воланов, оборок и рюши. Соправождается инструкционно- технологическими картами и тестами.

Ст. мастер ____________

Группа 1582

Предмет: учебная практика УП 01. Профессиональный модуль

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Определять свойства и качество материала для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно - тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

Тип урока: Урок по изучению трудовых процессов и комплексных операций.

Цели и задачи урока:

Обучающий компонент: Освоение профессиональных компетенций по выполнению обработки воланов, оборок и рюшей.

Развивающий компонент: Способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности.

Воспитывающий компонент: Способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально- техническая база:

Оборудование: швейные машины, утюжильные столы с утюгом. Инструменты: ножницы, сантиметровые ленты, иглы.

Приспособления: мел, портновская линейка, лекала.

Материалы: детали кроя, нитки.

Наглядные пособия: образцы эталоны, пооперационная обработка, термины, схемы швов и узлов.

Дидактический материал: инструкционно - технологические карты, карточки задания, тестовые задания.

1. Организационная часть урока- 5 мин.

1) Проверить по журналу явку учащихся.

2) Проверить внешний вид учащихся наличие спецодежды.

2. Вводный инструктаж- 35 мин.

Сегодня на уроке мы научимся:

1. Обрабатывать воланы.

2. Обрабатывать оборки.

3. Обрабатывать рюши.

Цель нашего урока:

- Сформировать: ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6, ПК 1.7. - Научиться выполнять обработку подрезов, вытачек и рельефов. - Освоение профессиональных компетенций по обработки воланов, оборок и рюшей - Способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной,

общекультурной компетентности. - Способствовать освоению компетенций личностного совершенствования. 2) Актуализация ранее полученных знаний. Вопросы к учащимся (фронтальный опрос). 2.1. Какие виды обработки подрезов вы знаете?

2.2. Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки подрезов.

2.3. Какие виды обработки вытачек вы знаете?

2.4. Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки вытачек.

2.5. Какие виды обработки рельефов вы знаете?

2.6. Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки рельефов.

2.7. Расскажите, о возможных дефектах при выполнении обработки подрезов, вытачек и рельефов.

3) Объяснение нового материала.

3.1 Вы сегодня научитесь выполнять обработку воланов, оборок и рюшей.

Знания, полученные при выполнении обработки воланов, оборок и рюшей помогут вам в будущем при пошиве различных швейных изделий.

3.2. Рассказать, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки воланов.

3.3. Рассказать, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки оборок.

3.4. Рассказать, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки рюшей.

3.5. Рассказать, о возможных дефектах при выполнении данных обработок и способы их устранения.

3.6. Показ трудовых приёмов:

1. Показ приёмов выполнения обработки воланов.

2. Показ приёмов выполнения обработки оборок. 3. Показ приёмов выполнения обработки рюшей.

3.7. Рассказ об инструментах и оборудовании, применяемых при выполнении обработки воланов, оборок и рюшей (в процессе показа трудовых приёмов).

3.8. Рассказ о самоконтроле в процессе выполнения работы и показ приёмов самоконтроля (в процессе показа трудовых приёмов).

3.9. Рассказ о видах брака и типичных ошибках при выполнении обработки воланов, оборок и рюшей (в процессе показа трудовых приёмов).

3.10. Закрепление нового материала:

- Проверка усвоения учащимися изучаемого материала по вопросам: 1) Какие виды обработки воланов вы знаете?

2) Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки воланов.

3) Какие виды обработки оборок вы знаете?

4) Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки оборок. 5) Какие виды обработки рюшей вы знаете?

6) Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения обработки рюшей.

7) Расскажите, о возможных дефектах при выполнении данных обработках.

Мотивация обучающихся для работы на текущем инструктаже.

3.11. Сообщить нормы времени на выполнение операций. 3.12. Сообщить учащимся критерии оценок.

3.13. Выдать обучающимся крой изделия. 3.14.Экономия электроэнергии, ниток, ткани.

4. Текущий инструктаж-5 часов.

Целевые обходы рабочих мест учащихся. Первый обход: Проверка организации рабочего места учащихся и соблюдение безопасных условий труда. Второй обход: Проверка правильного выполнения трудового приёма, выполнения обработки воланов. Проверка правильного выполнения трудового приёма, выполнения обработки оборок.

Проверка правильного выполнения трудового приёма, выполнения обработки рюшей.

Третий обход: Проверка правильного соблюдения технологической последовательности и технических условий выполнения обработки воланов, оборок и рюшей.

Соответствие режимов обработки. Четвертый обход: Проверка правильного ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного), соблюдение технических условий работы. Пятый обход: Проверка правильного выполнения обработки воланов, оборок и рюшей.

Провести приёмку и оценить выполненную работу.

5. Заключительный инструктаж 20 мин. 1. Сообщить о достижении целей урока,

2. Анализ работы группы, анализ сформированности компетенций, 3.Оценка качества выполненной работы каждым обучающимся, 4.Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их вызванные, 5.Подвести итог урока, сообщить оценки учащимся.

Домашнее задание: Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования профессиональных навыков: Составить инструкционно-технологическую карту обработки рюши.

Читайте также: