Что такое нпи в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цифровая образовательная среда в ДОУ

Слайд 1 – титульный слайд

СЛАЙД 2. Развитие цифровой среды в ДОУ

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Эксперимент по апробации федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды с 1 сентября 2020 г. стартует в следующих регионах РФ:

Алтайском и Пермском крае;

Сахалинской, Тюменской, Челябинской, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Московской областях;

Ямало-Ненецком автономном округе.

Школы в регионах-участниках получат высокоскоростной доступ в интернет со скоростью не менее 100 Мб/с в городской местности и не менее 50 Мб/с в сельской местности. Все учебные заведения оснастят компьютерами, программным обеспечением и презентационным оборудованием. За два года в них должна быть создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

После завершения эксперимента к 2024 году целевая модель ЦОС будет внедрена по всей России. 100% образовательных организаций будут обеспечены скоростным доступом в интернет.

Разберем более подробно, что же такое ЦОС в ДОУ?

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе при организации дистанционного обучения.

Цели цифровой среды:

расширение возможностей построения образовательной траектории;

 доступ к самым современным образовательным ресурсам;

 растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

 расширение образовательных возможностей для ребенка;

 повышение прозрачности образовательного процесса;

 облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного

 снижение работы за счет ее автоматизации;

 снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий

воспитанниками за счет автоматизации;

 повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

 формирование новых возможностей организации образовательного

 формирование новых условий для мотивации дошкольников при

 формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ребёнка;

 облегчение условий формирования индивидуальной образовательной

Работа педагогов при цифровизации учебного процесса:

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации

познавательной деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.

2. Дистанционное образование, повышение квалификации.

3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного занятия.

4. Создание Интернет-занятий, интегрированных занятий.

5. Занятия на основе готовых программных продуктов.

6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование ресурсной базы медиатеки.

7. Создание банка данных развития дошкольников, базы портфолио.

Работа с детьми:

1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

2. Начать развивать компьютерную грамотность в рамках дополнительного образования дошкольников.

Использование различных форм ИКТ в учебном процессе

3. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.

4. Создание учебно-методических материалов.

5. Создание презентаций и фильмов по различным разделам.

8. Использование ИКТ в воспитательной работе ДОУ.

Ожидаемые результаты цифровизации:

· Повышение эффективности процесса обучения.

· Активизация познавательной деятельности детей.

· Создание банка данных по различным направлениям деятельности.

· Создание общедоступной коллекции КИМ (компьютерно-игровых методик);

· Распространение опыта успешного использования дистанционных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ.

· Обеспечение массового доступа к дистанционным и облачным технологиям всех групп пользователей.

Единое информационно-образовательное пространство детского сада обеспечит:

– создание дополнительных условий для социализации детей;

– формирование критического мышления в условиях работы с информацией, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность;

– формирование творческих навыков;

– формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

– развитие коммуникативных способностей и навыков выступлений;

– проведение культурно-просветительской работы (правовое, эстетическое и др. воспитание).

СЛАЙД 11. Однако следует помнить, что ЦОС является только средством , помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.

Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется организованная образовательная деятельность и воспитательная работа. Каждая тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. Предлагаю вам план воспитательной работы на неделю. В него включены все виды деятельности, задачи воспитания и обучения, а также содержание этих видов деятельности. Все виды деятельности распределены на каждый день недели.

ВложениеРазмер
Из опыта работы.docx 28.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Из опыта работы. Применение блочного планирования

Я работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №37 города Армавира Краснодарского края. В нашем детском саду функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Я предлагаю вам план воспитательной работы на одну неделю. В него включены все виды деятельности, задачи воспитания и обучения, а также содержание этих видов деятельности. Все виды деятельности детей распределены на каждый день недели.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР. Старшая группа.

Февраль 4 неделя

Задачи воспитания и обучения

Содержание видов деятельности

Культурно – гигиенические навыки

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Учить есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Учить обращаться с просьбой, благодарить.

Закреплять культуру поведения в общественном транспорте. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Основные виды деятельности

Совершенствовать ходьбу по наклонной доске прямо и боком, на носках. Совершенствовать прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами, продвигаясь вперёд.

Продолжать учить отбивать мяч о землю на месте с продвижением шагом вперед. Вызывать желание побеждать. Воспитывать стремление участвовать в играх – эстафетах.

Продолжать воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила игры, воспитывать инициативу и самостоятельность. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ловкость, уверенность.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Развивать умение правильно группировать объекты по нескольким признакам.

Продолжать наблюдение за погодой, изменениями в погоде в течение дня. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знание детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе.

Экспериментирование с водой и льдом.

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать обогащать словарь вежливыми словами.

Игры: -по ознакомлению с природой

- развитие мелкой моторики

-самостоятельная художественная деятельность

Уточнять и закреплять название растений, их частей. Формировать знания о деревьях.

Продолжать формировать навыки составления предложений на заданную тему. Формировать желание работать с играми, развивать мышление, память. Продолжать развивать мелкую моторику, выкладывая из палочек предметы, нанизывая бусы на нить.

-хозяйственно - бытовой труд

Формировать умение поддерживать порядок в группе. Учить поддерживать порядок на участке.

Организовывать дежурство в уголке природы, полить цветы, рыхлить землю.

Труд в игровом уголке. Уборка на участке

Труд в уголке природы

Ознакомление с художественной литературой

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Продолжать развивать навыки инсценирования, учить импровизировать образы.

Сюжетно – ролевые игры

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Развивать понимание эмоционально – выразительных движений рук.

Продолжать развивать движения кистей рук и мелкую моторику пальцев рук, согласовывать движения со словами.

Продолжать укреплять мышцы языка и поднимать его кверху, уметь расслаблять язык.

Праздники и развлечения

Режимные моменты 4 неделя февраля

1У.г. - комплекс 24

3КГН-совершенствовать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

1Н. - за неживой природой

5Твп – формировать умение трудиться коллективно, распределять между собой обязанности.

6.ОВД – совершенствовать ходьбу по наклонной доске прямо и боком, на носках.

3ХБТ – добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

1У.г. - комплекс 24

5КГН-учить есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

1Н. - за деревьями и кустарниками

4Культ.пов –закреплять культуру поведения в транспорте.

1У.г. - комплекс 24

1Н.- за живой природой.

3ОВД – совершенствовать навыки прыжков на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами.

2Твп – организовывать дежурство в уголке природы. 3СХД-учить закрашивать рисунок

1У.г. - комплекс 24

3КГН – формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.

1Н - за птицами и животными

6ХБТ - учить принимать участие в уборке группы и участка

1У.Г. - комплекс 24

3Н.в. – формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

1Н-за неживой и живой природой

У. г. – утренняя гимнастика

И. по о.п.- игры по ознакомлению с природой

КГН – культурно – гигиенические навыки

П.и. – подвижные игры

О.с х.л. – ознакомление с художественной литературой

С.р.и. – сюжетно – ролевая игра

Твп - труд в природе

ОВД – основные виды движений

А.г. – артикуляционная гимнастика

РММ – развитие мелкой моторики рук

ХБТ – хозяйственно – бытовой труд

Спорт. и. – спортивные игры

С.и.- словесные игры

П.г. – пальчиковые игры

Т.д. – театрализованная деятельность

Культ. пов. – культура поведения

Д.и. – дидактические игры

М.и. – музыкальные игры

СХД – самостоятельная художественная деятельность

Н.в. – нравственное воспитание

Нпи - настольно – печатные игры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности.


Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"


КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ

консультация для воспитателей.


В данной статье автор спешит поделиться с коллегами образовательной программой по нравственному воспитанию М.В. Телегина "Воспитательный диалог" и результатами работы по ней.


Использование театрализованной деятельности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками (из опыта работы). Презентация. РМО

Каждый из нас как педагог задается вопросами…Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как.


Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками :являются источником информации;рационализируют формы преподнесения информации;повышают степень на.


Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома.

— система сведений об объектах и явлениях, используемых для организации и управления учебно-воспитательным процессом, образованием и педагогической наукой и распространяемых с помощью специальных изданий и технических средств. В функции НПИ входит: изучение запросов и формирование заказов на новые исследования, координация научно-исследовательских работ между различными организациями, сбор и обработка документов, внедрение и распространение передового педагогического опыта. В рамках сети рос. педагогических НИИ действует система избирательного распространения информации (ИРИ), которая служит для оперативного доведения до различных категорий пользователей НПИ. Централизованная регистрация всех вышедших отечественных публикаций проводится Российской книжной палатой в форме выпуска библиографических карточек, летописей с тематической рубрикацией и справочным аппаратом, указателей. Система НПИ координируется отраслевым центром научной информации "Школа и педагогика" (создан в 1974) и охватывает российские педагогические библиотеки, информационные подразделения педагогических НИИ и др. Информационное обслуживание в области образования осуществляют НИИ высшего образования, НИИ профессионально-технического образования, Институт информатизации образования Министерства образования РФ, издаётся (с 1993) научно-методический журнал "Педагогическая информация". Научно-информационный центр зарубежного образования занимается вопросами информа- ционно-аналитического обеспечения процессов академической мобильности и созданием условий для участия России в международных академических обменах. С 1993 представлен в Совете Европы (секция высшего образования). Осн. формой хранения информационных ресурсов являются автоматизированные базы данных. Центры аккумуляции НПИ: Государственная научно-педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского, Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, Всероссийский научно-технический центр (ВНТИЦ), Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ).

Международные центры документации и информации. Центр документационных и информационных ресурсов (CREDI; 1953; Мадрид, Испания); Объединение документации и информации Международного бюро просвещения (1929; Женева, Швейцария); Документационный центр Международного института по планированию образования (1963; Париж, Франция); Документационный центр и библиотека института ЮНЕСКО по образованию (1951; Гамбург, Германия); Педагогическая документационная и информационная служба Департамента образования (1959; Вашингтон, США). Действуют также св. 200 национальных центров информации и документации. При Международном бюро просвещения (МБП) действует единая система обмена документами между странами. С 1974 реализуется проект международной педагогической справочно-информационной службы. В МБП создана международная сеть педагогической информации (INED); издаётся бюллетень (с 1975) "Образовательные инновации и информация". Европейская система документации и информации по образованию (EUDISED; центр - Страсбург, Франция) представляет материалы национальным информационно-педагогическим центрам. С 1984 действует терминологическая служба. Документационное объединение по педагогике (DOPAED) осн. в 1964 как добровольный союз учреждений западноевропейских стран, в которых используется немецкий язык. Европейский информационный центр Карлова университета по повышению квалификации учителей (EИЦ-ПКУ; создан в 1973; Прага, Чехия). Информационный центр педагогических источников (ERIC; создан в 1966; Вашингтон, США). Вторичная информация сети INED хранится в 4 автоматизированных базах данных: IBECENT (фактографическая информация о профилях центров педагогических документов и исследований); IBETERM (единая терминологическая фактографическая база); IBELID (автоматизированный каталог библиотеки МБП); IBEDOCS (библиографическая база данных с описанием конференций, проводимых ЮНЕСКО и МБП). INED даёт возможность пользоваться всеми базами данных в диалоговом режиме.

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .


(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:

- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: