Что такое неопределенность знания о результате какого либо события приведите примеры 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Кустол Оксана Анатольевна

МБОУ "Раздольненская школа-лицей №1"

Тема: Неопределенность знания и количество информации

образовательная: сформировать представлений об информации, как мере уменьшения неопределенности знания, формировать практические навыки по определению количества информации.

воспитательная: формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе, воспитать стремление к саморазвитию

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: синтетическая .

Место урока в учебной теме: первичный

Методы и методические приемы:

1 Информационно - рецептивный:
а) словесный: рассказ - объяснение, описание, беседа,

б) наглядный: иллюстрации, демонстрация, ТСО.
Приемы обучения : изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний, работа с раздаточным материалом.
2. Репродуктивный.
Приемы обучения : подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Визуальный: составление логических цепочек.
4. Суггестивный: применение различных видов искусства .

5. Перцептивный ( восприятие и связь с жизнью ):
6 . Релаксопедический: психологическая разгрузка .
Межпредметные связи: математика, экономика

Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал, проектор, ноутбук

Основные понятия и термины: информация, объем

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II . Актуализация знаний

Тему сегодняшнего урока Вы должны определить сами. Для этого я предлагаю вам ответить, что объединяет эти понятия . Попробуйте догадаться, о чем это сказано.

сведения, разъяснения, изложение

сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами

Действительно все эти определения относятся к одному понятию - информация.

"Отраженное многообразие" - так говорят об информации в философии. "Хлеб управления" - в кибернетике, снятая неопределенность - в информатике, сведения, разъяснения, изложение - перевод с латинского языка, "сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами" - определение информации в словаре Ожегова.

III . Изучение нового материала

Человек всегда стремиться к количественному измерению различных величин. Получая ту или иную информацию, мы понимаем, что не всегда ее бывает достаточно для того, чтобы решить какие-либо проблемы. И как оценить информационный объем книги или статьи?

Оказывается, в информатике существуют два подхода к измерению информации: алфавитный и содержательный. О первом - алфавитном подходе - мы поговорим на следующих уроках. А сегодня рассмотрим только содержательный подход к измерению информации.

Содержательный подход позволяет оценить количество информации с точки зрения уменьшения неопределенности наших знаний об объекте.

Рассмотрим, как можно измерить количество информации на примере подбрасывания монеты. Будем считать, то наша монета идеальная: не зависает в воздухе, не падает на ребро и не пропадает момент бросания. Сколько возможных положений может занять монета после подбрасывания?

Ответ учащихся: Два положения: "орел" или "решка".

Предположим монету подбросили, и она упала "орлом". Какое количество информации мы получили. Начальная неопределенность равна 2, конечная неопределенность равна 1, Изменение неопределенности в 2 раза. Количество информации - 1 бит.

Неопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных результатов события.

Как происходит уменьшение неопределенности знаний

Рассмотрим более сложную задачу. В классе 8 учеников. Учитель хочет узнать, кто дежурный и для этого предлагает детям ответить на предложенные вопросы.

Дежурный сидит на последних двух партах?

Ответ учащихся: Нет.

Рассчитаем, какое количество информации мы получили. Начальная неопределенность - 8, конечная неопределенность - 4, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.

Дежурный сидит на правом ряду?

Ответ учащихся: Да.

Рассчитаем, какое количество информации мы получили в этот раз. Начальная неопределенность - 4, конечная неопределенность - 2, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.

Дежурный сидит на первой парте?

Ответ учащихся: Нет

Рассчитаем, какое количество информации мы получили в этот раз. Начальная неопределенность - 2, конечная неопределенность - 1, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.

Давайте посмотрим на полученную таблицу. Какова начальная неопределенность?

Ответ учащихся: 8

Ответ учащихся: 1

Какое общее количество информации мы получили?

Ответ учащихся: 3 бита.

Посмотрите на эти числа: 8, 2 и 3. Как они связаны между собой?

Ответ учащихся: 8 равно 2 в кубе.

Действительно это так. Мы путем рассуждений получили с вами формулу расчета количества информации - формулу Хартли.

N=2 I , где N - изменение неопределенности знаний, а I - количество информации.

За единицу измерения информации принимают 1 бит. 1 бит - это количество информации, уменьшающее неопределенность знаний о предмете в два раза.

Следующие соотношения единиц измерения количества информации следует запомнить:

hello_html_12649c07.jpg

Заметьте, что приставка Кило означает не 1000, а 1024 в информатике (1024 - это 2 в 10-ой степени)

Давайте теперь, используя формулу Хартли, рассчитаем количество информации в различных случаях. Использовать раздаточный материал.

IV .Закрепление. Решение задач.

Задача1 . На светофоре горит желтый свет. После этого загорелся зелёный. Какое количество информации Вы получили?

Задача 3. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?

Задача4. Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?

Эти задачи мы решали коллективно. А теперь я предлагаю вам самостоятельно решить следующую задачу.

Проверка решения задачи

V . Проверка уровня усвоения материала. Самостоятельная работа.

1. Самостоятельная работа

А теперь, я Вам предлагаю самостоятельно решить задачи и получить за них оценки . Полученный вами ответ будет соответствовать одной букве из таблицы. Из полученных букв вы должны составить русскую народную пословицу.

Век живи - век учись . Эта пословица в настоящее время актуальна как никогда, ведь все вокруг нас так быстро меняется, что успеть за всеми изменениями можно только в том случае, если постоянно узнаешь что-то новое и двигаешься только вперед. Я желаю вам быть успешными и не забывать о пословице "век живи - век учись"

Что такое неопределенность знания о результате какого-либо события? Приведите пример.

Ответ

Информация — это снятая неопределенность. Величина неопределенности некоторого события — это количество возможных результатов (исходов) данного события.

Примеры

На чемпионате страны по футболу играли команды Динамо и Зенит. Из спортивных новостей по радио вы узнаете, что игра закончилась победой Зенита. (3 варианта)

На выборах мера города было четыре кандидата. После подведения итогов голосования вы узнали, что избран Никитин Н.Н. (4 варианта)

Что такое неопределенность знания о результате какого либо события? Привалите пример.
В чем состоит суть содержательного подхода к определению количества информации? Что такое бит с точки зрения содержательного подхода?
При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 5 бит информации. Каковы наибольшее и наименьшее числа этого диапазона ?
Какое максимальное количество вопросов достаточно задать вашему собеседнику, чтобы точно определить день и месяц его рождения?
В чем состоит суть алфавитного подхода к измерению информации? Что такое бит с точки зрения алфавитного подхода?
Закодируй фразу «all in good time” Кодом Бодо И восьмиразрядным Компьютерным кодом. Сравните полученные информационные объемы текста.
Какие единицы используются для измерения объема информации, хранящейся на компьютере?


1)Что такое неопределенность знания о результате какого либо события?

Человек не знает как упадет монетка после подброса: орлом или решкой, это неопределенность с вероятностью в 50% выпадения орла и 50% решки.

2)В чем состоит суть содержательного подхода к определению количества информации?

3)Что такое бит с точки зрения содержательного подхода?

4)При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 5 бит информации. Каковы наибольшее и наименьшее числа этого диапазона ?

это бит в пятой степени. 2^5 = 32, если берем целые неотрицательные числа, то диапазон определен от 0 до 31, наименьшее и наибольшие числа

5)Какое максимальное количество вопросов достаточно задать вашему собеседнику, чтобы точно определить день и месяц его рождения?

Два вопроса: Какой месяц? Какой день месяца?

6) В чем состоит суть алфавитного подхода к измерению информации?

алфавитный подход позволяет вычислить количество информации, содержащейся в тексте, сложив информационные объёмы каждого символа, при этом содержание текста не учитывается.

7)Какие единицы используются для измерения объема информации, хранящейся на компьютере?

Для человека информация - это знания (сведения о чем - то).

Неопределенность знаний о некотором событии - это количество возможных вариантов события.

2 i = N.

Вопросы и задания

Что такое неопределенность знаний о результате какого-либо события? Приведите примеры, когда неопределенность знаний можно выразить количественно.

Какой из следующих источников содержит для вас ненулевую информацию: книга на китайском языке; сборник стихов С. Маршака, которые вы наизусть знаите; вчерашняя газета, которую вы вчера прочитали полностью; свежая газета; учебник математики для девятого класса?


суть содержательного подхода к определению количества информации? Что такое бит с точки зрения содержательного подхода?
При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 5 бит информации. Каковы наибольшее и наименьшее числа этого диапазона ?
Какое максимальное количество вопросов достаточно задать вашему собеседнику, чтобы точно определить день и месяц его рождения?
В чем состоит суть алфавитного подхода к измерению информации? Что такое бит с точки зрения алфавитного подхода?
Закодируй фразу «all in good time” Кодом Бодо И восьмиразрядным Компьютерным кодом. Сравните полученные информационные объемы текста.
Какие единицы используются для измерения объема информации, хранящейся на компьютере?

1)Что такое неопределенность знания о результате какого либо события?

Человек не знает как упадет монетка после подброса: орлом или решкой, это неопределенность с вероятностью в 50% выпадения орла и 50% решки.

2)В чем состоит суть содержательного подхода к определению количества информации?

3)Что такое бит с точки зрения содержательного подхода?

4)При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 5 бит информации. Каковы наибольшее и наименьшее числа этого диапазона ?

это бит в пятой степени. 2^5 = 32, если берем целые неотрицательные числа, то диапазон определен от 0 до 31, наименьшее и наибольшие числа

5)Какое максимальное количество вопросов достаточно задать вашему собеседнику, чтобы точно определить день и месяц его рождения?

Два вопроса: Какой месяц? Какой день месяца?

6) В чем состоит суть алфавитного подхода к измерению информации?

алфавитный подход позволяет вычислить количество информации, содержащейся в тексте, сложив информационные объёмы каждого символа, при этом содержание текста не учитывается.

7)Какие единицы используются для измерения объема информации, хранящейся на компьютере?

Читайте также: