Что такое недвижимость в средневековье кратко

Обновлено: 04.07.2024

Крестьянский дом Высокого Средневековья был деревянным (сруб и несущие конструкции), перегородки были саманными, а крыша соломенной. Многие общие черты объединяли их с хижинами, от которых археологами были обнаружены только ямы от балок, когда-то врытых в землю. Эти первобытные и хрупкие жилища крестьяне сооружали самостоятельно. Дом был длинным, и под его крышей жили как животные, так и люди. Состоящий из одного блока, он был поделен на две половины, а на чердаке иногда устраивали сеновал. Дверь открывалась непосредственно в жилое помещение, а рядом с ней располагался очаг. Вторая комната использовалась как кладовая и хранилище для вина, иногда в ней устраивали зону отдыха. Экономический подъем XI и XII вв. отразился на увеличении объемов и улучшении качества крестьянских хозяйств, в которые входили отдельно стоящие амбары, конюшни, стойла для домашних животных, расположенные вокруг двора, чаще всего огороженного изгородью. Постройки становились более прочными и основательными и для их сооружения уже требовались усилия специалистов: плотника и каменщика. Но следует отметить, что прогресс продвигался медленными шагами: не было печей с дымоходами, очаги устраивали непосредственно на земляном полу, иногда их обкладывали камнем или кирпичом; в комнатах не было окон, и поэтому в них всегда царил сумрак и было чадно и дымно.

Строительство домов в городах продолжало сельские архитектурные традиции. Начиная с XIII в., увеличение населения на ограниченной городской территории повлекло возведение каменных многоэтажных построек. На первом этаже располагались торговые лавки или мастерские, выходящие непосредственно на улицу, и зал (или комната), предназначенный для труда и отдыха. Находящиеся на втором этаже спальни скрывали от посторонних глаз личную жизнь своих хозяев. Представители некоторых видов ремесел иногда устраивали на втором этаже мастерские; ювелиры – из соображений безопасности, а ткачи старались использовать максимальную освещенность высоко расположенного над землей второго этаже. Как правило, комнаты были небольшими: от 10 до 20 квадратных метров (в Париже). В XIV столетии появляются комнаты, имеющие особое назначение: кухня, гардеробная, классная комната.

Дома городской элиты отличались своими размерами, роскошью декора, окружавшими их садами и наличием конюшни. При их возведении повторялась архитектура феодального замка: считалось обязательным наличие aula или зала со сводчатыми потолками если здание было многоэтажным, к нему пристраивали круглую башню, а дом окружал двор с хозяйственными постройками и непременным садом. В соответствии с последними достижениями прогресса дома строили из кирпича, оборудовали каминами, застекленными окнами, а крышу крыли черепицей. Кроме того, в них устраивали часовни или молельни.

Внутреннее убранство домов было отражением социального статуса хозяев и свидетельствовало о системе их жизненных ценностей.

Окна в домах считались предметами роскоши. В них вставляли тонкие пластины из алебастра, цветные стекла, витражи и пропитанное маслом или воском полотно, их прикрывали ставнями, створки которых украшались резными скульптурами. У людей победнее редкие оконные проемы закрывались обычными досками.

Внутри домов постоянно царили сумерки, поэтому искусственное освещение было постоянным. Восковые свечи могли себе позволить только очень богатые люди и духовенство для освещения церквей. Остальные пользовались масляной лампой, представлявшей собой обычную глиняную или металлическую плошку, или свечами из животного жира. В замках или богатых городских домах предусматривалась система эвакуации сточных вод, а для снабжения жителей водой строили колодцы. Археологические раскопки, миниатюры, а также посмертные инвентарные списки свидетельствовали о наличии в домах состоятельных людей ванн для мытья, бассейнов для купания, чанов для стирки белья, бадеек и кувшинов для воды, подтверждающих, что гигиена занимала большое место в жизни средневекового общества.

В крестьянских домах спали на узкой кровати, представлявшей собой деревянную раму, сколоченную из досок и заполненную соломой, на которую клали матрас из перьев или отходов ткацкого производства. Более состоятельные люди спали на пуховых матрасах. Во дворцах знати огромное парадное ложе отличалось роскошью и комфортом. Одеяла, желательно красного цвета, так как ему приписывали профилактические свойства и способность предотвращать заболевания, были подбиты мехом. Кровать была самым дорогостоящим и престижным предметом мебели, которой в средневековых домах было немного: сундуки, этажерки, а в городах – стенные шкафы и поставцы для посуды. Столы на подставках, сбитых крестовиной, сменились более удобными и устойчивыми столами на четырех ножках. Табуретам предпочитали скамьи (или стулья) со спинками, иногда их оборудовали вращающимися сиденьями, позволяющими попеременно сидеть лицом или спиной к камину.

Внутренняя отделка домов, заключавшаяся в расписывании и покраске стен и потолков и мощении пола разноцветной плиткой (завезенной в XIV столетии итальянскими и испанскими керамистами), была роскошью, доступной лишь избранным. Остальные же устилали земляной пол половиками, сплетенными из соломы, служившими скорее не украшением, а покрывным материалом. По декору керамических изделий (как правило, их было много в средневековых домах) судили о социальном статусе, занимаемом их владельцем. Кропильница как предмет религиозного культа была во всех, даже самых скромных, жилищах. У более состоятельных людей раки с реликвиями, небольшие портативные часовни, статуи и картины на религиозную тематику поддерживали дух набожности. Элита общества устраивала в своих домах собственные часовни.

Деревенские жилища

Деревенские жилища Деревенские жилища эпохи высокого Средневековья почти не оставили следов. Потрясающая изобретательность современной археологической науки только с недавних пор стала помогать нам строить по этому поводу правдопобные гипотезы. В учебнике по

2. Жилища и мебель

2. Жилища и мебель Суровость русской зимы, особенно на севере, заставляла русских людей обращать больше внимания на прочность своих домов, чем это было необходимо жителям южной или западной Европы. Основным назначением дома на Руси было обеспечить человека теплом зимой, а

ГЛАВА III. МОЕ ЖИЛИЩЕ И ЖИЛИЩА ДРУГИХ

ГЛАВА III. МОЕ ЖИЛИЩЕ И ЖИЛИЩА ДРУГИХ Дверь фабрики — тяжка, прочна, Внутрь открывается она; И дверь закрыта тем плотней, Чем изнутри напор сильней. А в спертом воздухе народ Мечту в простор безбрежный шлет, Где жаворонок песнь поет, Взлетая в синий небосвод. Сидней Ланьерnote

Жилища и одежда

Жилища и одежда Жили саксы в бревенчатых домах. Прямоугольный двор с хозяйственными постройками и дом были окружены бревенчатым палисадом. Центр дома — холл. В холле — очаг, около которого место хозяйки. Вдоль стен скамьи. Иногда стоял стол, а чаще на время трапезы

Скальные жилища

Скальные жилища Дома из кирпича-сырца, глины, бута и каменных блоков не мешают нам восхищаться жилищами, выстроенными в скалах, чье происхождение теряется во тьме веков и чье применение в Греции было куда шире, чем обычно думают.В то время как первые исчезают, рушатся,

Глава 4 Жилища и поселения

Общественные сооружения и жилища

Общественные сооружения и жилища Жители Неаполя-Скифского не только укрепляли его оборонительные стены, но и украшали свой город красивыми зданиями.Перед центральными воротами мы открыли хорошо утрамбованную площадь, покрытую плотным слоем белой известняковой крошки.

Жилища

Жилища Простые майя очень скромно. Хижины майя – прямоугольные, квадратные или овальные, имели деревянный каркас из легких балок, связанных лианами. Стены делали из прутьев тростника и обмазывали глиной. Стены окрашивали снаружи в красный цвет. Островерхные крыши

Жилища

Жилища Летний дворец Петра I в Летнем саду был образцом комфорта XVIII века. Здесь был водопровод, соединенный с фонтанной системой. Вода поступала в нижнюю поварню. Столовая и нижняя поварня соединялись через окно для ускорения подачи блюд на стол. «То, что составляет

ЖИЛИЩА

ЖИЛИЩА Хоромы, храм, клети, дом, двор, истопка, истба-изба, терем, двор княж, сени, — вот названия, относящиеся к жилищам.Двор княж, в Киеве (1067, 1096, 1097), в Переяславле (1098), двор Брячиславль, двор Коснячков (1067), Мстиславль двор, Глебов двор (1147).Дворы огораживались тыном (забором).

11.5. Первые искусственные жилища

2. Жилища и мебель

2. Жилища и мебель Суровость русской зимы, особенно на севере, заставляла русских людей обращать больше внимания на прочность своих домов, чем это было необходимо жителям Южной или Западной Европы. Основным назначением дома на Руси было обеспечить человека теплом зимой,

Для начала – жилища

Для начала – жилища Сотни тысяч лет люди жили в природных ландшафтах; лес или степь начинались сразу за порогом их дома.Бродячий охотник сам не знал сегодня, где он окажется завтра. Он вел себя легко и бездумно: природа не только сама его кормит, она сама за ним и убирает.

ЖИЛИЩА И ПОСЕЛЕНИЯ

ЖИЛИЩА И ПОСЕЛЕНИЯ На тип жилищных построек Таврики оказывал влияние целый ряд факторов. Это и природно-климатические условия, и наличие материала для строительства, и традиции народов, живших на полуострове.Чаще всего для построек использовали дикарный камень, глину и

Крестьянский дом Высокого Средневековья был деревянным (сруб и несущие конструкции), перегородки были саманными, а крыша соломенной. Многие общие черты объединяли их с хижинами, от которых археологами были обнаружены только ямы от балок, когда-то врытых в землю. Эти первобытные и хрупкие жилища крестьяне сооружали самостоятельно. Дом был длинным, и под его крышей жили как животные, так и люди. Состоящий из одного блока, он был поделен на две половины, а на чердаке иногда устраивали сеновал. Дверь открывалась непосредственно в жилое помещение, а рядом с ней располагался очаг. Вторая комната использовалась как кладовая и хранилище для вина, иногда в ней устраивали зону отдыха. Экономический подъем XI и XII веков отразился на увеличении объемов и улучшении качества крестьянских хозяйств, в которые входили отдельно стоящие амбары, конюшни, стойла для домашних животных, расположенные вокруг двора, чаще всего огороженного изгородью. Постройки становились более прочными и основательными и для их сооружения уже требовались усилия специалистов: плотника и каменщика. Но следует отметить, что прогресс продвигался медленными шагами: не было печей с дымоходами, очаги устраивали непосредственно на земляном полу, иногда их обкладывали камнем или кирпичом; в комнатах не было окон, и поэтому в них всегда царил сумрак и было чадно и дымно.

Строительство домов в городах продолжало сельские архитектурные традиции. Начиная с XIII века, увеличение населения на ограниченной городской территории повлекло возведение каменных многоэтажных построек. На первом этаже располагались торговые лавки или мастерские, выходящие непосредственно на улицу, и зал (или комната), предназначенный для труда и отдыха. Находящиеся на втором этаже спальни скрывали от посторонних глаз личную жизнь своих хозяев. Представители некоторых видов ремесел иногда устраивали на втором этаже мастерские; ювелиры — из соображений безопасности, а ткачи старались использовать максимальную освещенность высоко расположенного над землей второго этаже. Как правило, комнаты были небольшими: от 10 до 20 квадратных метров (в Париже). В XIV столетии появляются комнаты, имеющие особое назначение: кухня, гардеробная, классная комната.

Дома городской элиты отличались своими размерами, роскошью декора, окружавшими их садами и наличием конюшни. При их возведении повторялась архитектура феодального замка: считалось обязательным наличие aula или зала со сводчатыми потолками если здание было многоэтажным, к нему пристраивали круглую башню, а дом окружал двор с хозяйственными постройками и непременным садом. В соответствии с последними достижениями прогресса дома строили из кирпича, оборудовали каминами, застекленными окнами, а крышу крыли черепицей. Кроме того, в них устраивали часовни или молельни.

Внутреннее убранство домов было отражением социального статуса хозяев и свидетельствовало о системе их жизненных ценностей.

Окна в домах считались предметами роскоши. В них вставляли тонкие пластины из алебастра, цветные стекла, витражи и пропитанное маслом или воском полотно, их прикрывали ставнями, створки которых украшались резными скульптурами. У людей победнее редкие оконные проемы закрывались обычными досками.

Внутри домов постоянно царили сумерки, поэтому искусственное освещение было постоянным. Восковые свечи могли себе позволить только очень богатые люди и духовенство для освещения церквей. Остальные пользовались масляной лампой, представлявшей собой обычную глиняную или металлическую плошку, или свечами из животного жира. В замках или богатых городских домах предусматривалась система эвакуации сточных вод, а для снабжения жителей водой строили колодцы. Археологические раскопки, миниатюры, а также посмертные инвентарные списки свидетельствовали о наличии в домах состоятельных людей ванн для мытья, бассейнов для купания, чанов для стирки белья, бадеек и кувшинов для воды, подтверждающих, что гигиена занимала большое место в жизни средневекового общества.

В крестьянских домах спали на узкой кровати, представлявшей собой деревянную раму, сколоченную из досок и заполненную соломой, на которую клали матрас из перьев или отходов ткацкого производства. Более состоятельные люди спали на пуховых матрасах. Во дворцах знати огромное парадное ложе отличалось роскошью и комфортом. Одеяла, желательно красного цвета, так как ему приписывали профилактические свойства и способность предотвращать заболевания, были подбиты мехом. Кровать была самым дорогостоящим и престижным предметом мебели, которой в средневековых домах было немного: сундуки, этажерки, а в городах — стенные шкафы и поставцы для посуды. Столы на подставках, сбитых крестовиной, сменились более удобными и устойчивыми столами на четырех ножках. Табуретам предпочитали скамьи (или стулья) со спинками, иногда их оборудовали вращающимися сиденьями, позволяющими попеременно сидеть лицом или спиной к камину.

Внутренняя отделка домов, заключавшаяся в расписывании и покраске стен и потолков и мощении пола разноцветной плиткой (завезенной в XIV столетии итальянскими и испанскими керамистами), была роскошью, доступной лишь избранным. Остальные же устилали земляной пол половиками, сплетенными из соломы, служившими скорее не украшением, а покрывным материалом. По декору керамических изделий (как правило, их было много в средневековых домах) судили о социальном статусе, занимаемом их владельцем. Кропильница как предмет религиозного культа была во всех, даже самых скромных, жилищах. У более состоятельных людей раки с реликвиями, небольшие портативные часовни, статуи и картины на религиозную тематику поддерживали дух набожности. Элита общества устраивала в своих домах собственные часовни.

Поло де Бонье, М.-А. Средневековая Франция / Мари-Анри Поло де Болье. – М., 2014, с. 293-297.

Средневековый дом отличается от дома античного тем, что он не сохранил никаких следов разграничения — столь четко сказывающегося в помпейских жилищах — между внутренней жизнью семьи и внешними отношениями. Одно из последних упоминаний о гинекее (женской половине) встречается у Сидония Аполлинария (V в.); христианское общество Запада не окружает себя тайнами. Античный дом не имел окон, выходящих на улицу; в средние же века стены жилого дома остаются глухими лишь постольку, поскольку этого требует безопасность.

Примечание: В средневековом бюргерском жилом доме обнаруживается борьба двух начал: одно идет от архитектуры господствующего класса — феодалов, другое от крестьянского дома. Доминирует второе. Воздействие на бюргерскую жилую архитектуру доминирующего типа жилья феодала — замка, который в раннее средневековье сводился главным образом к донжону, сказалось в расположении помещений городского дома по вертикали: внизу — лавка, во втором этаже — общая комната, зал, который в ранее средневековье часто совмещал назначение различных жилых помещений, и, наконец, над этой комнатой помещения для слуг, учеников и пр. Как мы видим на примере некоторых романских домов в Клюни, дома эти далеко не всегда имели третий этаж, а иногда над общей комнатой находилась каморка под крышей. Постепенно, в связи с дифференциацией функций помещений жилого дома, в третий этаж переносятся спальни.

С другой стороны, в связи с ходом социальной дифференциации, отделением ремесла от земледелия и пополнением контингента городских ремесленников из крестьян, бюргерский дом, дом ремесленника в городе должен был в известной степени сохранить, в качестве исходных черт, черты крестьянского дома. По-видимому, к XV в. относится крестьянский дом в Бракеле около Дортмунда и дом Фронгаузена около Марбурга на Э.

На крестьянских домах особенно четко сказываются локализационные тенденции средневековой культуры и искусства; так, первый дом — нижнесаксонского происхождения, второй — франконского, и соответственно этому они наделены своеобразными чертами. См. Pelzer, Das altsahl. Bauernhaus in S. geograph. Verbreitung, 1906; Matthaei, упом. соч., стр. 92.

Следует отметить некоторые отличия городских домов феодалов от домов бюргеров: дома феодалов в городах даже внешне напоминали донжоны замков; во Франции город Нарбонна имел много таких башен, город Сан-Джеминьяно в Италии сохранил до наших дней ряд таких феодальных домов-башен. Романский бюргерский дом, сохраняя в основном тоже вертикальное расположение помещений, что и жилище феодала, отличается от него тем, что фасадная его сторона, стена, обращенная к улице, имеет обращенный к улице же скат крыши; отсюда здесь в композиции фасада четко сказывается горизонтальная тенденция (романские дома г. Клюни воспроизведены у Demmin, упом. соч., т. I, стр. 828).

Готический бюргерский дом обращен торцовой стороной к улице; щипец его (тоже обращенный к улице) в XIV—XV вв. часто бывает ступенчатым, а вертикальные стороны — линии ступенек щипца — иногда получают свое продолжение в фиалах, расположенных на углах ступенек. Готический бюргерский дом значительно выше романского, в нем четко обнаруживаются вертикальная тенденция и связанная с этим разомкнутость, динамичность плоскости фасада. Эта художественная особенность имеет место и в культовой архитектуре; о ней можно говорить, как об одном из принципов готического стиля, и ее можно найти и в других областях изобразительного искусства готической эпохи.

Отмеченные особенности готического дома и расположение его торцовой стороной к улице содействуют дробности композиции город­ского комплекса XII—XIII вв. (см. примечание ниже). Пример готических домов — дома на главной рыночной площади в Мюнстере; репродукция у Wо1ff G., Norddeutschland, Munchen 1925, стр. 4 и др.

Средневековый жилой дом. Планировка помещений

Рис. 345

Рис. 345, В представляет пример обычного распределения помещений: в нижнем этаже — лавка, выходящая на улицу, с комнатой, обращенной во двор; с одной стороны здания — лестница, к которой ведет коридор и которая может быть защищаема даже в том случае, если лавка уже захвачена; во втором этаже — большой зал, обширный и хорошо освещенный; в третьем этаже — спальни; во дворе — иногда кухни и сарай для экипажа, почти всегда колодец и отхожие места.

По необходимости довольствуются одной комнатой в каждом этаже (рис. 345, А), как это видно в большинстве домов в Шомоне; благодаря остроумной установке лестницы, обслуживающей разные этажи один независимо от другого, эти небольшие дома, несомненно, очень удобны для жилья.

В одном доме никогда не проживает более одной семьи; часто в южных городах (между прочим в Монпазье) каждый дом отделяется от соседних переулками с целью предотвратить распространение пламени при пожаре.

Внутреннее убранство. — Внутреннее убранство состояло главным образом из тканей и деревянных панелей, рисунки которых в случае надобности могли бы быть восстановлены по миниатюрам рукописей.

Окна застеклялись выпуклыми или матовыми стеклами, пропускавшими свет и ограждавшими вместе с тем внутренность помещения от любопытных взоров; по краям шли цветные бордюры, а в центре — геральдические щиты.

Продольные и поперечные балки потолков имели срезанные кромки и обычно закрашивались; консоли были скульптурно обработаны или по меньшей мере профилированы. В некоторых домах, особенно в Реймсе, под потолками сохранились кессоны столярной работы, вставленные в промежутки между поперечными балками.

Главным украшением зала был его большой камин с колпаком, украшенным скульптурными фигурами. Филенчатые ставни с обломами и скамьи, наглухо вделанные в откосы окон, дополняли архитектурное оформление комнат.

Внешний вид. — Для сравнения на рис. 346 и 347 представлены на первом — фасады домов во Франции, расположенные в хронологическом порядке, на втором — фасадные композиции, приспособленные к различным климатам.

Средневековый жилой дом. Дом романской эпохи в Клюни. дом в Провансе. Дом в Сент-Ириё

Рис. 346

Чертеж А (рис. 346) изображает дом романской эпохи в Клюни; уклон крыши этого дома еще невелик. Обращает на себя внимание несоответствие в смысле размеров, обусловленное неуверенностью в безопасности, между окном лавки в виде широкой арки и входом в коридор, ведущий в жилую часть дома. Второй этаж — сплошная решетка из окон. Дома такого типа опровергают весьма распространенное представление, будто жилища этой эпохи лишены были света и воздуха.

На чертеже В — дом в Провансе, один из лучших образцов архитектуры XIII в. Дом этот обладает гармонией пропорции, которая напоминает сельскохозяйственные сооружения в Меслэ (рис. 341). Крутые скаты крыши обозначаются на фасаде линиями щипца, а прямоугольные проемы окон вписаны в разгрузочные стрельчатые арки простой и еще строгой формы.

Дом в Сент-Ириё (C) относится к концу XIII в. Он обладает легкостью церковных зданий этой эпохи: два верхних этажа имеют сплошной ряд окон. В нижнем этаже вдоль улицы проходит портик.

Такие портики встречаются не только в домах Южной Франции, но также и в Реймсе и даже севернее, вплоть до Доля. Иногда аркады опираются на устои; здесь, опасаясь действия распора, предусмотрительно переносили пяты арок до самого уровня земли.

На углах фасада нередко можно встретить нависшую башенку, поддерживаемую выступающими рядами кладки; стенки башенки прорезаны оконными проемами, которые дают широкое поле зрения.

Средневековый жилой дом. Фасады средневековых домов

Рис. 347

В группе фасадов, изображенных на рис. 347, пример М отвечает климату Италии: это один из старинных домов в Пизе. Наверху находится крытая терраса, где хорошо проводить летние ночи. Окна снабжены навесами. В Италии в некоторых фасадных степах проделаны гнезда, позволяющие укреплять в них навесы для защиты от прямых солнечных лучей. Крыши — плоские, как это подходит для страны, где дожди выпадают редко.

Пример N (Мюнстер) приспособлен к климату тех мест, где часто бывает снег и дождь: это тип домов Северной Германии и Фландрии. Основным предметом украшения служит здесь щипец крыши, крутые скаты которой замаскированы рядом уступов, орнаментированных вырезками. К этому типу фасадов относятся щипцы ратуш на побережье Балтийского моря.

На чертеже R мы даем дом, приспособленный к климату Англии (Гластонбери). Здесь применено расположение в ряд оконных проемов в эркерах, что увеличивает площадь освещения, доставляет больше света внутрь помещения и оживляет фасад.

Владеть жилищем, украшенным башнями, было привилегией дворянства; однако известно, что в эпоху вольностей в Везлэ башни возводились над домами простых граждан.

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L'Architecture


Джон, Герцог Берри наслаждаясь великолепной едой. Герцог сидит за высоким столом в окружении многочисленных слуг, гостей и иждивенцев. Иллюстрация из Très Riches Heures du Duc de Berry, ок. 1410 г.

В средневековый дом был, как современный домохозяйства, центр семейной жизни для всех классов европейского общества. Тем не менее, в отличие от сегодняшнего домашнего хозяйства, оно состояло из гораздо большего числа людей, чем ядерная семья. От царского дома до самого скромного крестьянского жилища более или менее дальние родственники и разное количество слуг и иждивенцев жили вместе с хозяином дома и его ближайшими родственниками. Структура средневекового дома была в значительной степени разрушена с появлением Конфиденциальность в ранняя современная европа.

Вариации были огромными для всего континента и для временного интервала около 1000 лет. Тем не менее, все еще можно говорить о классической модели средневекового дома, особенно в том виде, в котором она развивалась в Каролингский Франция и оттуда распространились по большей части Европа.

Содержание

Аристократические дома

Историческое прошлое

Сочинение

В результате военного характера средневекового дворянского дома в его составе преобладали мужчины. К концу средневекового периода соотношение несколько выровнялось, но в более ранний период женский элемент домашнего хозяйства состоял только из дамы и ее дочерей, их слуг и, возможно, нескольких прислуг, выполнявших определенные задачи, такие как стирка. [5] Многие из слуг-мужчин были чисто военными; там будет привратник, а также разное количество рыцари и оруженосцы разместить в замке военную часть. [6] [7] Тем не менее, многие из них также будут выполнять другие функции, и будут слуги, полностью посвященные домашним делам. На нижнем уровне это были просто местные мужчины, набранные на местах. Должности более высокого уровня - в частности, те, которые обслуживают лорда - часто занимали люди высокого ранга: сыновья родственников лорда или его родственники. слуги. [8]

Присутствие слуг благородного происхождения наложило социальная иерархия в домохозяйстве, которое шло параллельно иерархии, продиктованной функцией. [9] Эта вторая иерархия имела на вершине стюард (альтернативно сенешаль или же мажордом), которые несут основную ответственность за домашние дела семьи. [10] Забота о личном благополучии лорда и его семьи была Чемберлен, который отвечал за камеру или частные жилые помещения, и хозяин Гардероб, который нес основную ответственность за одежду и другие предметы домашнего обихода. [10]

Одной из важнейших функций средневекового дома было заготовка, хранение и приготовление пищи. Это состояло как в ежедневном кормлении обитателей резиденции, так и в приготовлении больших застолий для гостей, чтобы поддерживать статус лорда. В кухня был разделен на кладовая (за хлеб, сыр и ворчливый) и маслянистый (за вино, эль и пиво). Эти офисы возглавляли пантальщик и дворецкий соответственно. [9] В зависимости от размера и благосостояния семьи эти офисы затем подразделяются. Ниже приводится список некоторых офисов, которые можно ожидать найти в большом средневековом аристократическом или королевском доме:

Помимо этих офисов возникла необходимость в слуги позаботиться о охота животные. Мастер-егерь или внешний вид, занимал центральное положение в больших дворянских семьях. [15] Точно так же мастер сокольничий был высокопоставленным офицером, часто сам благородного происхождения. [16] Были духовные потребности, о которых нужно было заботиться, и часовня был естественной частью каждого большого дома. [17] В этих домашних часовнях будет работать разное количество священнослужители. В капелланы, духовники и миньоны могли служить как в административных, так и в религиозных должностях. [18]

Благородные семьи

В конце концов, центральные должности в королевском доме превратились в почетные титулы, которыми награждались самые великие семьи, и не обязательно даже зависели от посещения двора. В ФландрияК XIII веку должности констебля, дворецкого, стюарда и камергера стали наследственным правом некоторых знатных семей и не имели политического значения. [24]

Наконец, королевский дом отличался от большинства дворян размером своего военного элемента. Если бы король смог собрать значительную силу домашних рыцарей, это уменьшило бы его зависимость от военной службы своих подданных. Так было с Ричард II Англии, чья односторонняя зависимость от своих домашних рыцарей - в основном набираемых из графства Чешир - сделали его непопулярным среди своей знати и в конечном итоге способствовали его падению. [25]

В Англии полукоролевский дом Эдвард Карнарвонский, позже Эдуард II, когда был принцем Уэльским, является самым ранним, о котором можно получить подробные сведения из источников. [26]

Маршрут

Средневековый аристократический дом не был привязан к одному месту, но мог более или менее постоянно перемещаться. Великие дворяне имели бы поместья разбросаны по обширным географическим районам, и для поддержания надлежащего контроля над всем их владением было важно регулярно физически осматривать эти места. Как хозяин лошадей, путешествие было обязанностью маршал. Все в дворянском доме было предназначено для путешествий, чтобы лорд мог наслаждаться той же роскошью, куда бы он ни пошел. [27]

Региональные вариации


Аристократическое общество, основанное на замке, зародилось, как и большая часть средневековой культуры в целом, в Каролингский Франция, и оттуда распространились по большей части западная Европа. [3] В других частях Европы ситуация была иной. На северной и западной окраинах континента общество было скорее родственным, чем родственным. феодальный, и соответственно были организованы домохозяйства. [30]

В Ирландия, основой социальной организации был "сентябрь", а клан это может включать до 250 домашних хозяйств или 1250 человек, все так или иначе связанных. [31] В Эпоха викингов Скандинавияжилищные условия были более скромными, чем в современной Франции или Англия, но и здесь великие лорды будут владеть большими залами, в которых они могут принимать большое количество гостей. [32]

в Византийская империя, рабы использовались до конца Империи, как и евнухи. [33] Мало что известно о жилищном устройстве византийцев, так как сохранилось очень мало построек. Из исторических и архитектурных свидетельств известно, что, хотя замки были редкостью, богатые жили во дворцах разной величины, с часовнями и садами и богатыми украшениями мозаика и фрески. [34]

Общие домохозяйства

Деревенский

Хозяйства средневековых крестьянских семей, естественно, были меньше, чем у аристократии, и поэтому больше походили на современные домохозяйства. Образцы брака сильно менялись в средние века. Несмотря на то, что большая часть доступных свидетельств относится к высшим классам, и исходный материал для южная Европа богаче остальных, можно сделать некоторые грубые обобщения. [35] Кажется очевидным, что средний возраст вступления в брак во время Раннее средневековье был сравнительно высокий, в начале двадцатых годов и вполне равные для мужчин и женщин. Причину этого можно найти в традициях, пришедших из Германский племен, но в равной степени и в том, что жилище было ограничено небольшими территориями, что привело к ограничению роста населения. [36] [37] [38]

По мере того, как для обработки было выиграно больше земли, эта тенденция изменилась. Вовремя Высоко и Позднее средневековье, женщины все чаще выходили замуж в подростковом возрасте, что приводило к рождаемость. [39] В то время как женщины будут выходить замуж, когда достигнут репродуктивный В возрасте до вступления в брак мужчины должны были владеть независимыми средствами к существованию - чтобы обеспечивать семью. [40] По этой причине средний возраст вступления в брак для мужчин оставался высоким - от середины до конца двадцатых годов. [41]

Хотя крестьянские хозяйства были значительно меньше аристократических, самые богатые из них также нанимали прислугу. [42] Служение было естественной частью жизненного цикла, и молодые люди часто проводили несколько лет вдали от дома, работая в другом доме. [43] Таким образом они будут приобретать навыки, необходимые в дальнейшей жизни, и в то же время получать зарплату. Это было особенно полезно для девочек, которые могли вкладывать заработанные деньги в приданое. [44]

Дома средневековых крестьян были невысокого качества по сравнению с современными домами. Пол обычно был земляным, вентиляции и источников света в виде окон было очень мало. В дополнение к человеческим обитателям в доме также обитало несколько домашних животных. [42] Однако к концу средневековья условия в целом улучшились. Крестьянские дома стали больше, стали чаще иметь две комнаты и даже второй этаж. [45]

Городской

Средневековый мир был гораздо менее урбанистическим обществом, чем Римская империя или современный мир. Падение Римской империи вызвало катастрофическое сокращение населения городов, существовавших в пределах Империи. Однако между 10 и 12 веками произошло возрождение европейского города с увеличением урбанизация общества. [46]

Более поздние перспективы


Томас Мор с ближайшими родственниками - нарисовал Гольбейн - представление идеального образа раннего современного семьянина

К концу средневековья функции и состав домашних хозяйств начали меняться. Это было связано в первую очередь с двумя факторами. Прежде всего, внедрение порох на поле боя сделали замок менее эффективной защитой и покончили с военной функцией дома. [48] В результате получилось домашнее хозяйство, больше ориентированное на комфорт и роскошь, и со значительно большей долей женщин. [49]

Вторым фактором, повлекшим за собой изменения, было преобладание личности в раннем Новом времени и сосредоточение внимания на конфиденциальности. [c] Уже в более позднем средневековье замки начали включать в себя все большее количество частных комнат, используемых как лордом, так и его слугами. [50] Однажды замок был брошен в пользу дворцы или же величественные дома, эта тенденция усилилась. Это не означало прекращения найма домашней прислуги или даже во всех случаях сокращения домашнего персонала. Однако это означало реорганизацию, в результате которой семья - в генеалогическом смысле - стала краеугольным камнем домашнего хозяйства. [51]

Смотрите также

Примечания

б. ^ Следует отметить, что многие - если не большинство - из этих учеников так и не стали членами гильдии для себя, но в конечном итоге провели всю свою жизнь в качестве наемных рабочих. [53]

c. ^ Идея изобретения личности в Италии эпохи Возрождения связана прежде всего с Джейкоб Буркхардт. [54] Несмотря на более позднюю критику, этот тезис по-прежнему имеет большое влияние. [55]

Читайте также: