Педагогический анализ воспитательного мероприятия в школе

Обновлено: 07.07.2024

Данное мероприятие включено в план воспитательной работы в связи с приближением Дня Защитников Отечества; соответствует возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; учащиеся подготовлены к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают о его цели и заинтересованы в его проведении.

Цель: популяризация знаний о том, каким должен быть солдат.

1) образовательные: сформировать знания о настоящем солдате.

3)развивающие : выявить и способствовать развитию творческих способностей у детей.

Психолого- педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия:

Подростковый возраст характеризуется повышенным интересом к окружающему миру, ко всему новому, а также неопределенностью в будущем – поэтому считаю важным проведение данной работы с детьми с целью информирования их о том, что им предстоит, когда они пойдут служить в армию. Для девочек так же будет полезным это мероприятие, где они смогут узнать или вспомнить меры оказания первой медицинской помощи.

Анализ подготовки мероприятия:

Инициаторами классного часа были студенты, проходящие практику в данном лицее. Учащиеся принимали активное участие в подготовке: редколлегия выпустила стенгазету, посвященную дню защитников Отечества, девочки подготовили медали и подарки мальчикам, а так же помогали при проведении этого мероприятия.

Анализ хода мероприятия:

- во вступительной части мероприятия учащиеся вместе со студентами выясняли, какой приближается праздник, и разбирали понятие защитник Отечества, тем самым помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия;

- работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно;

- в ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о качествах солдата. Мероприятие было направлено на формирование внимательности, аккуратности и патриотического чувства.

- результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе разгадывания шифровок учились работать слажено и внимательно, а также во время пришивания пуговиц, очистки картофеля показывали свои навыки;

- проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Оно будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма;

- классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении;

- взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Особенности личности студента.

Студент держался уверенно. Он объяснял конкурсы доступно и интересно, поддерживал контакт с учащимися. Ученики ведут себя дисциплинированно.

Данное мероприятие полностью соответствует, поставленным целям. Материал подобран познавательно и интересно. Детям очень понравилось сочинять письмо родным, пришивать пуговицы, прыгать с шариком, разгадывать шифровки и перебинтовывать раненых. Мероприятие проводил студент и девочки, которые помогали с атрибутами конкурсов. Классный руководитель слушал и оценивал выступление.

Во время проведения воспитательного мероприятия были допущены некоторые ошибки: употребление в речи слов паразитов, долгая установка проектора.

Оценить 35401 0

I. Общие сведения

3. Организатор мероприятия: Морозова Е.В

4. Состав группы учащихся: 6человек.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: - Углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира;

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Результативность моей работы заключалась в том, что учащиеся в ходе проведения бесе6ды, обсуждения различных жизненных ситуаций, отгадыванию загадок, игры, дети учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. В ходе проведения воспитательного часа акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и педагогами добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Все цели и задачи реализованы.

3) Организатор мероприятия: студентки-практикантки Витязева Н.Ю, Хилязева Л.В.

4) Состав группы учащихся: 11 девочек, 10 мальчиков;

6) Цель мероприятия: научить детей распознавать и выходить из конфликтов со сверстниками и взрослыми.

7) Психологическое обоснование данного вида и содержания деятельности: данный классный час соответствует основным направлениям воспитательной работы лицея, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Анализ подготовки мероприятия.

А) Инициатором мероприятия был классный руководитель, так как мероприятие было запланированным. Подготовка состояла в разработке плана, поиске и подборе тематической информации. Основным источником поиска был Интернет. На основе найденного материала был составлен классный час с учетом возрастных особенностей учащихся. Мероприятие разрабатывалось совместно с классным руководителем с учетом индивидуальных особенностей детей. Предварительной подготовки детей не требовалось, так как у них большая учебная нагрузка. Необходимый реквизит – видеопроектор с экраном (есть почти в каждом кабинете лицея).

Б) Методика проведения мероприятия:

Мероприятие было запланировано за неделю до проведения. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены: Интерактивная беседа с необходимой наглядностью в презентации Power Point; диагностическая процедура (тест).

В) Все ребята активно принимали участие в ходе классного часа, бурно обсуждая проблемы, споря, приводя примеры из собственной жизни. Тема классного часа вызвала большой интерес у ребят.

Анализ хода мероприятия.

1) Тема, цель и задачи классного часа были оглашены во вступительной части урока. Для понятности темы в начале урока учитель задает ситуацию-провокацию: к доске вышло 2 ученика. Им было дано игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начали рисовать. Учитель остановил игру и попросил начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливал игру несколько раз, перебивая учащихся и выдвигая все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок. После чего он сообщил, что все равно художники неправильно выполнили задание: нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Дети высказывали своё мнение по поводу возникновения этой проблемы и с помощью учителя вывели тему классного часа.

2) Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Классный час состоял из большого количества форм работ, поэтому не был утомительным и скучным для учащихся.

3) В ходе классного часа дети узнали об обычных причинах возникновения того или иного конфликта, а так же узнали о способах их разрешения.

Также данное мероприятие было направленно на способствование формирования у ребят способности не входить в конфликтные ситуации.

4) Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе анализирования ситуаций по данной теме, учились распознавать истинную причину конфликта. Также учащиеся самостоятельно составляли свои правила ее поиска.

5) Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Онобудет способствовать сплочению коллектива учащихся и развитию коллективизма.

6) Взаимоотношения между учащимися и студентками – практикантками добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, а также уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия.

1) В целом мероприятие удалось, так как поставленная цель была достигнута за счет выполнения необходимых задач. Для детей данного класса эта тема была актуальна, чем объясняется их интерес к данной теме и активность непосредственно в ходе мероприятия. В связи с большой учебной нагрузкой, учащиеся не имеют возможности обсудить интересующие их проблемы, поэтому они в полной мере использовали время, отведенное на данный классный час, и каждый высказал свое мнение по теме. Кроме того, дети с интересом воспринимали новую для них информацию и тут использовали её при обсуждении ситуаций.

2) Для данного возраста детей, особенно для данного класса, воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

Анализ внеклассного мероприятия

- сделать вывод о качестве результатов внеклассного мероприятия.

Организация внеклассного мероприятия:

Участники к проведению воспитательного часа готовы.

Тип мероприятия–театрализованное представление.

Классный руководитель 3-А класса к проведению мероприятия готов, сценарий в наличии . Воспитательный час проходил в кабинете № 20. Помещение чистое и проветренное. Оформление доски соответствует тематике мероприятия.

Цели воспитательного часа соответствуют теме мероприятия, выбранной форме проведения, отбору содержания материала. Цели конкретны, достигаемы.

Время проведения мероприятия : 40минут, этого достаточно для реализации поставленных целей. В ходе мероприятия учащиеся продемонстрировали высокую степень организованности, дисциплины.

Оснащенность оборудованием:

Используемое оборудование: проектор

Используемые ЦОР: презентация

Музыкальное оформления (файлы mp 4):

Отношения между классным руководителем и учащимися доверительные, стиль общения – демократический, что позволило создать благоприятный

психологический климат, положительный эмоциональный настрой.

Влияние личности классного руководителя на подготовку и проведение мероприятия значительно. Педагогический такт, организаторские способности позволили учителю донести до учащихся значимость мероприятия, эффективно организовать деятельность детей.

Эстетическое состояние класса: имеет соответствующее оформление.

Структура мероприятия:

Презентация слайдов

Учитель предложил ребятам доступную инструкцию к презентации слайдов, поставил чёткие вопросы, активизировал работу всех учеников. Презентация состояла из 19 слайдов, характеристика их содержания: логичность, последовательность, рациональность в подборе фактов, их глубина, познавательная и воспитательная ценность, связь с современностью, подбор темы, которая актуальна для детей младших классов.

Метод работы : комбинированный, чтение наизусть стихотворений , использование компьютерных технологий, интерактивный .

Форма работы : коллективная, индивидуальная , фронтальная , устная.

Приняли участие: 27учеников.

Затрачено 40мин ., на 1 ученика – 1,5 мин

Учитель подготовил участников воспитательного мероприятия к поучительному представлению: ввёл девочку чумазую, девочку- грязь, микробы, агитбригаду. Использование разнообразных форм работы позволило принять участие в мероприятии ученикам с разным уровнем подготовки.

Характеристика содержания мероприятия: логичность, научность, чёткость, доступность и посильность, новизна и оригинальность, познавательная ценность. Было предложено расшифровать страницы старой книги, для этого детям пришлось пройти через испытания, проявить смекалку. Отношения учеников к содержанию по учительного приключения: активность и заинтересованность в выполнении заданий, самостоятельность и инициативность, позитивное эмоциональное состояние.

Метод работы : возледоски, комбинованный, групповаятворческаяработа, ответы на вопросы.

Форма роботы: инд ивидуальная, групповая, устная.

Формирование заданий на экране : ч ё ткое, доступное, посильное.

Вступительное слово учителя. Учитель настраивает участников на эмоциональное восприятие происходящего.

2. Основная часть .

Вся композиция построена на последовательной смене одной страницы книги другой .

Ребята разгадали кроссворды и узнали третий секрет книги здоровья. Многие ученики принесли свои награды за спортивные достижения. Они рассказали одноклассникам, как спорт помогает им быть здоровыми и хорошо учиться.

Учитель обращает внимание присутствующих, что к вредным привычкам очень легко привыкнуть, но очень трудно отказаться. Учащиеся, работая в группах, учатся отказываться от вредных привычек. Выступила агитбригада класса

Обучающиеся впервые задумались, какие вредные привычки у них есть. В ходе тренинга учились от этих привычек отказываться. Обратились к народной мудрости и составили пословицы о здоровье. Затраченное время: 30 мин

Учитель активизировал внимание учеников путём данной чёткой инструкции к просмотру видеофильма по теме.

Метод работы : самостоятельн ый просмотр видио, использование ТСО.

Форма работы : общая и индивидуальная .

Затрачено на просмотр: _3_мин .

3. Заключительная часть

Методика проведения: информационные, репродуктивные, проблемно-поисковые методы; индивидуальная работа, метод практического использования знаний, работа в команде, игра, использование компьютерных технологий, иллюстраций и видеоматериалов; все задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей младших классов. Отношение учеников к содержанию воспитательного мероприятия : активность, заинтересованность, инициативность, проявление творческих возможностей, позитивное эмоциональное настроение.

Новизна оригинальность содержания воспитательного мероприятия:

Подбор информации, интересных фактов, нетрадиционная форма мероприятия, использование компьютерных технологий, видеоматериалов.

Дисциплина на мероприятии: хорошая.

Поведение учителя: вёл себя просто, свободно, тактично, доброжелательно, високий уровень заинтересованности воспитательным мероприятием.

Подведение итогов. Общая оценка мероприятия.

Цели воспитательного мероприятия достигнуты за счет эффективного сочетания форм работы, использования приемов активизации познавательной

деятельности, музыкального сопровождения. Во время подготовки и проведения мероприятия, обучающиеся получили возможность развивать информационно-коммуникативную компетентность, самореализоваться. Рефлексия показала удовлетворенность учащихся мероприятием, интерес к вопросам, которые освещались в ходе классного часа.

ВЫВОДЫ: во время проведения воспитательного часа использованы эффективные формы работы: индивидуальные, фронтальные, комбинированные. Ученики показали хорощий уровень подготовки к мероприятию, артистизм, творческий потенциал. Деменчукова Валентина Георгиевна при подготовке к воспитательному часу осуществила индивидуальный подход к учащимся, реализовала способности каждого ребёнка, помогла детям в самореализации. Мероприятие проведено на высоком уровне, методически грамотно

Читайте также: