Проект пуговицы в детском саду в старшей группе

Обновлено: 08.07.2024

По количеству участников - фронтальный: (старшая группа № 6), родители воспитанников, педагоги МОУ.

По длительности – среднесрочный (с октября по декабрь 2019 года)

Место проведения - групповое помещение (группа № 6), музыкальный зал МОУ детский сад №200.

Содержание

Актуальность проекта

Цель, ожидаемые результаты

Технология проведения проекта

Результативность

Приложения:

Приложение № 1. Объявления для родителей.

Приложение № 4. Алгоритм обследования пуговицы.

Приложение № 7. Загадки, пословицы, поговорки про пуговицу.

Приложение № 8. Рассказы про пуговицы.

Приложение № 9. Игры с пуговицами.

Приложение № 10. Способы пришивания пуговиц.

Приложение № 11. Конспект рефлексивной беседы.

Приложение № 12. Фотоматериалы.

Актуальность проекта

Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.

Эрих Мария Ремарк

Мы и наши дети сегодня живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями – гаджеты, компьютерные игры и т.д. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Аккуратно застегивая свою одежду или, порой, расстраиваясь, обнаружив потерю такой маленькой детали, как пуговица, вряд ли кто-то интересовался историей происхождения этой нужной вещи. Однако если посмотреть на любой предмет немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей и возможностей для использования и организации различной деятельности.

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Способности детей одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет им “очеловечивать все сущее”. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для разнообразной деятельности с детьми.

Коллекционирование повышает продуктивность интеллектуальной деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Создание коллекции из привычного предмета – пуговицы – и осуществление разнообразной деятельности с пуговицами и стало общей проблемой, на решение который был направлен наш проект.

Проблема: что можно сделать с обычной пуговицей.

Цель: создание для детей и вместе с детьми коллекции пуговиц и дизайн- работ в самостоятельной деятельности детей, в совместной со взрослыми деятельности.

Задачи:

для детей:

  • выяснить, что можно сделать с помощью пуговиц;
  • учиться находить способы решения проблемы с помощью взрослого;
  • узнать разные способы получения информации;
  • развить навыки коллекционирования и мелкую моторику;

для педагогов:

  • показать детям возможность использования обычной пуговицы;
  • создать условия для развития у детей умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • познакомить детей с разными способами получения информации, её простейшей обработки и презентации с незначительной помощью взрослого
  • развить навыки совместной проектной деятельности (во взамодействии с родителями и педагогами);
  • в партнерской позиции активно взаимодействовать с воспитанниками и их родителями, участвовать в совместной деятельности в процессе создания коллекции и дизайн-работ;

для родителей:

  • повысить уровень проектной культуры;
  • в партнерской позиции активно взаимодействовать с воспитанниками и педагогами посредством активного участия в совместной деятельности в процессе создания коллекции, книжек-малышек, совместного досуга;

для МОУ:

  • повысить имидж дошкольного учреждения среди родителей;
  • пополнить РППС МОУ.

Продукт:

  • создание коллекции пуговиц.
  • совместные творческие дизайн-работы детей и педагогов для оформления интерьера группы № 6

Ожидаемые результаты

Появление высокого уровня познавательной активности и самостоятельности, выраженный через осознанный интерес к истории и использованию пуговиц и созданию коллекции и дизайн-работ.

Приобретение навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме проекта, пониманию и запоминанию информации.

Развитие практических умений в совместной и самостоятельной продуктивной деятельности в процессе создания коллекции и дизайн-работ.

Развитие умений выражать свои эмоции и впечатления в разных видах продуктивной деятельности.

компетентности (умений и навыков) в организации совместной проектной деятельности и в организации партнерского взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Активное включение в процесс ознакомления детей с историей и использованием пуговиц, созданию коллекции и дизайн-работ.

Появление стремления к нахождению информации из разных источников

Участие в организации и проведении совместных проектных мероприятий.

Реализация совместной проектной деятельности в практике работы ДОО.

Положительные отзывы родительской общественности о деятельности ДОО.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы № 6 продуктами детской деятельности.

Технология

Проект реализуется по двум направлениям:

• совместная деятельность с детьми;

• взаимодействие с родителями.

Технология проекта и реализация плана осуществляется поэтапно - в ходе подготовительного, основного, заключительного этапов.

Материал, инструменты, оборудование:

2. Учебно-методическое обеспечение:

  • Дыбина О. В. Что было до. : Игры- путешествие в прошлое предметов.-2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015
  • Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры- занятия для дошкольников.-2-е изд., дополн. и испр.- М.: ТЦ Сфера, 2014
  • Дыбина О. В. Рукотворный мир: Игры- занятия для дошкольников.-2-е изд., дополн. и испр.- М.: ТЦ Сфера, 2014

Подготовительный этап.

Что мы знаем о пуговицах?

Что мы хотим узнать?

Что нам сделать, чтобы узнать?

Они нужны для застёгивания одежды.

Бывают разными по размеру, цвету, материалу.

Как появились пуговицы.

Какие пуговицы были раньше

Какими разными пуговицы бывают

Что можно с ними еще делать

Есть загадки про пуговицы, а есть ли сказки

Найти стихи, рассказы, загадки, пословицы о пуговицах.

Как в пуговице получаются дырочки.

Почему в пуговицах разное количество дырочек.

Зачем пуговицы на ножках.

Хотим научиться пришивать пуговицы.

Спросить у родителей.

Поискать в книгах и энциклопедиях.

Вместе с родителями поискать информацию о пуговицах в интернете.

Поискать разные пуговицы дома, у бабушки, знакомых.

Посмотреть, купить пуговицы в магазине.

Приготовить нитки и иголки для пришивания пуговиц.

Далее, в ходе беседы воспитатель дети и обсуждали, кто и что из них будет делать. Практически все девочки сказали, что дома у них много красивых пуговиц – и они их принесут для выставки. Выставку было решено делать на полке в уголке коллекционирования. Так как у детей и педагогов уже был опыт создания коллекций (фантиков, прыгунов), поступило предложение от Анфисы собрать коллекцию пуговиц (эту идею все поддержали, рассуждая, решили, что коллекция будет в виде книжки с маленькими прозрачными кармашками, (Артур рассказал, что у него дома есть такой альбом, он может быть коллекцией). Практически все дети пообещали, что им помогут взрослые и они вместе найдут что-нибудь интересное про пуговицы). Не только девочки, но и мальчики решили, что принесут из дома все необходимое для пришивания пуговиц.

Основной этап.

В ходе основного этапа осуществлялись следующие виды совместной деятельности участников проекта

Виды совместной деятельности

Педагогов и детей

Детей и родителей

-Восприятие познавательной литературы и фольклора

-Чтение познавательной литературы и фольклора

Использовались следующие формы совместной деятельности участников проекта

Формы совместной деятельности

Педагогов и детей

Детей и родителей

-Создание медиапрезентации об истории пуговицы

-Создание банка игр с пуговицами

-Изготовление печенья в форме пуговиц

-Изготовление дизайнерских работ для интерьера группы из совместных творческих поделок.

-Выставка детских работ

-Выставка книжек - малышек

-Просмотр слайдов об истории пуговицы

-Придумывание и рисование пуговиц

-Собирание, рассматривание коллекции

-Слушание литературных и фольклорных произведений

-Игры с пуговицами

-Поиск стихов, прозаических произведений о пуговице

-Создание банка загадок, пословиц и поговорок о пуговицах

-Создание банка игр с пуговицами

-Подготовка образцов различных приемов пришивания пуговиц

-Изготовление книжек – малышек о пуговицах

-Изготовление поделок из пуговиц и пришивание пуговиц

-Участие в досуге

Организация выставки.

На следующий день в соответствии с намеченным планом действий, на выбранном месте для выставки появились первые пуговицы. 7 человек принесли наборы для пришивания (нитки, красивые кусочки ткани, иголки, пяльцы).

Образовательная ситуация

Собирание, создание и рассматривание коллекции.

Познавательные беседы

Совместная продуктивная деятельность с родителями (изготовление книжек – малышек о пуговицах)

Выставка книжек-малышек.

По просьбе детей в группе провели выставку книжек - малышек, на которой дети с удовольствием демонстрировали сверстникам продукт совместной работы с родителями, рассказывали о том, как рисовали, наклеивали, писали. Дети с педагогами обратили внимание на разнообразие дизайна книжек (аппликация, рисунок), самостоятельность выполнения работы.

Слушание литературных и фольклорных произведений

Во вторую половину дня педагоги читали детям книжки- малышки, изготовленные сверстниками и их родителями, а также литературные и фольклорные произведения.

Игровая деятельность (создание банка игр с пуговицами)

Продуктивная деятельность (придумывание и рисование пуговиц)

Проходила во 2 половине дня, дети самостоятельно рисовали пуговицы красками, фломастерами, карандашами, придумывали разные по форме, размеру, изображению пуговицы.

Творческая мастерская (пришивание пуговиц)

На творческих мастерских дети совместно с педагогами изготавливали поделки из пуговиц, учились пришивать пуговицы. Сначала ребёнок выкладывал из пуговиц изображение, затем с небольшой помощью взрослого пришивал пуговицы, далее дорисовывал картинку (снег снеговикам, лапки и паутину паучку, пчёлок вокруг цветка). Непосредственно перед началом работ в творческой мастерской проводился инструктаж по технике безопасности.

Изготовление дизайнерских работ для интерьера группы из совместных творческих поделок

Заключительный этап.

Результативность

Рефлексивная беседа

Беседа позволила сделать педагогам вывод о сформированности у детей представлений о пуговице, истории её возникновения. Дети с удовольствием самостоятельно изготавливали книжки- малышки на свои темы с небольшой помощью воспитателей (скрепление листов степлером), придумывали и писали тексты, рисовали картинки к содержанию своих книжек.

Родители отметили, что детей настолько увлекло пришивание пуговиц, что они и дома просят дать им возможность пришивать пуговицы, составлять изображение из них на ткани. Данной деятельностью увлеклись и старшие братья и сёстры наших воспитанников.

Таким образом, по окончании реализации проекта, мы видим, что дети проявили огромный интерес к многообразию рукотворного мира, к поиску информации об объекте (пуговице), к продуктивной деятельности, конструированию, к работе с иголкой (пришивание пуговиц).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Вокруг каждого из людей есть множество простых и привычных вещей, которые окружают его каждый день. Эти вещи настолько просты и привычны, что мы очень редко задумываемся, что они такое, когда появились на этом свете и как бы мы жили, если бы эти вещи вдруг пропали. Предмет, о котором сделан этот проект, настолько маленький, что о нем таких вопросов вообще не возникает. Этот предмет — пуговица. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей…

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.

Основная задача – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей об окружающем их предметном мире;
  • познакомить детей с историей возникновения пуговиц;
  • формировать представление о многообразии видов пуговиц;
  • расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;
  • развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, концентрацию внимания, творческие способности, воображение, фантазию;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности;
  • активизировать словарный запас.

Предполагаемые результаты:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе:

  • подобрать методическую, познавательную и художественную литературу (пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки о пуговицах);
  • подобрать материалы для коллекции;
  • подобрать атрибуты для игровой деятельности;
  • подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • подготовка информации для родителей;
  • привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).

На основном этапе:

На заключительном этапе:

Результат:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Список использованной литературы

Как много предметов нас окружает! И очень часто мы не обращаем внимания на многие из них, пользуемся ими в повседневной жизни и не представляем, что они могут скрывать самые настоящие удивительные тайны.

Однажды, придя в садик за своим братом, я заметила, что на его рубашке нет пуговицы. Мы начали её искать. И к моему удивлению брат мне начал задавать множество вопросов, которые относились к самому простому предмету — пуговице. Все ли пуговицы одинаковые? Можно ли её приклеить к рубашке? Из чего делают пуговицы?

И тут я поняла, что мы много чего ещё не знаем.

Проблемные вопросы:

  • Пуговица всегда ли она была такой как сейчас?
  • Откуда она к нам пришла?
  • Кто её изобрёл?
  • Каковы её функции?
  • Возможно, у пуговицы есть свои тайны?

Цель проекта: сформировать представление о необходимости и значении пуговиц.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю возникновения пуговицы.
  2. Познакомиться с функциями пуговиц.
  3. Изучить технику застёгивания пуговицы, научить брата ей пользоваться.
  4. Изготовить своими руками поделки из пуговиц.
  5. Создать коллекции пуговиц и игр для развития пальцев рук.

Гипотеза: Я предположила, что пуговицы нам необходимы только для того, чтобы застегивать вещи, чтобы они не распахивались.

Объект исследования: пуговица.

Срок реализации: один год.

Методы исследования: поисковый (подбор и изучение информации о микроорганизмах); опрос (анкетирование).

Описание проекта

Я решила провести анкетирование среди своих одноклассников. И вот что меня получилось.

Изучив литературу, я узнала о времени возникновения пуговицы, изучила её предназначения, формы и материалы из которых изготовлены пуговицы. Были сделаны некоторые, совершенно не обычные варианты использования пуговиц. На втором этапе создавалась коллекция пуговиц по её функциям и коллекция игр для развития мелкой моторики. Из старых пуговиц мы сумели создать удивительные сувениры.

Выводы

В ходе своего исследования я поняла, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Так самая простая пуговица, нам необходимы не только для того, чтобы застегивать вещи.

  • Пуговица является великолепным предметом для украшений.
  • Многие пуговицы несут некую информацию.
  • И как не странно пуговица помогает развивать речь малышей.
  • Изучив информацию о пуговицах, я сумела собрать свою коллекцию пуговиц в соответствии с их функциями и создать коллекцию дидактических игр для моего младшего брата.
  • Кроме того у меня появилось несколько сувениров изготовленных из пуговиц, которые я могу с удовольствием подарить своим друзьям или родственникам, если возникнет такая необходимость.

Приложение 2. Презентация проекта.

Елена Шейкина

Проект

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети второй младшей группы группы

Автор проекта: воспитатель Шейкина Елена Сергеевна

Проблема: отсутствие знаний о том, что такое пуговицы, неумение застегивать пуговицы самостоятельно.

Объект проектной деятельности: Пуговицы

Предмет проектной деятельности: Разнообразие пуговиц и разные способы применения пуговиц

Цель проекта: Расширение и обогащения знаний о пуговицах и их назначении. Развивать навык застегивать и расстегивать пуговицы.

Задачи проекта:

-Развивать умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;

-Сформировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

-Стимулировать поисково-познавательную деятельность;

-Формировать интерес к коллекционированию;

-Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о пуговицах и их назначении. У детей сформируются навыки застегивания и расстегивания пуговиц самостоятельно.

Ресурсы проекта:

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители.

Этапы проекта:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Предложить родителям принять участие в коллекционировании пуговиц.

Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.

Активное участие в подготовке выставки. Подготовка выставки коллекции
пуговиц.
План образовательной деятельности:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Стих о пуговицах Т. Ефимовой, К Брель, В. Бредихина Составление рассказа о пуговицах для экскурсии. Иллюстрации одежды с пуговицами (активизация словаря)

Выставка разных
пуговиц. Сбор различных пуговиц для познавательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие Рисование (разукрашивание и закрашивание пуговиц,подбор расцветки пуговиц под элементы одежды. Лепка пуговиц из пластилина.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не знает что такое пуговицы и о их назначении.

Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, может сказать, что такое пуговица и о ее назначении. Проявляет желание самостоятельно застегивать пуговицы, но просит помощи взрослого.

Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Знает что такое пуговицы и о их назначении. Самостоятельно может застегнуть пуговицы и проявляет желание помочь другим в застегивании пуговиц. Проявляет познавательный интерес и активность.

Продукт проекта:

Выставка пуговиц.

Тренажеры для застегивания пуговиц.

Рефлексия: В результате проекта у детей сформировались знания о пуговицах и их назначении, дети стали проявлять самостоятельность в застегивании пуговиц и желание помогать друг другу в застегивании пуговиц.

Прогноз возможных негативных последствий:

Негативные последствия Способы коррекции

Малоактивные родители Донести до родителей важность совместной работы

У детей не появился интерес к теме проекта Подобрать как можно больше разнообразных игр, учитывая то, что больше всего интересует детей.

Список использованной литературы:

• В. Н Кастрыкина, Г. П Попова «Организация деятельности детей на прогулке.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность: среднесрочный (4 недели)

Срок реализации: январь 2016 года.

Участники проекта: дети подготовительной разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит внимание.

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы с вами остановимся на пуговицах .

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы , куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребёнку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц . Создание поделок из пуговиц .

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цель проекта:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.

Задачи проекта:

1.Формировать представления о многообразии видов пуговиц.

2. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности,

мыслительной активности и творческие способности.

3.Совершенствовать коммуникативные навыки: стремления старших дошкольников в обследовании предметов в подгрупповой форме работы.

4.Привлекать родителей к совместной, продуктивной деятельности с детьми

Методы осуществления.

- Рассматривание наглядного материала.

- Ответы на вопросы детей. - Чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат.

- Расширить знания детей о коллекционировании.

- Создать в группе мини-музей.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Укрепить семейные связи.

Предварительная работа:

- подбор материала: литература, стихи, пословицы, поговорки, пуговицы разных видов;

- предварительная работа с родителями, воспитателями, работниками ДОУ о значении вещей (предмет: пуговица).

1 этап. Подготовительный

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план работы.

2 этап. Основной

Формы и методы работы с детьми:

Образовательная деятельность:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Цель: выкладывание мозаики по образцу и по самостоятельному замыслу;

Цель: развитие умения подставлять недостающие детали, в соответствии с формой, цветом, размером

Цель: развивать умения в счете

Цель: развивать умение видеть в пуговице часть целого

Цель: развивать умение декорировать модель платья и рубашки с помощью пуговиц на липучке

Цель: развивать умение шнуровать по заданной схеме

Цель: развивать умение составлять из пуговиц картинку по заданной схеме

Цель: развивать умение выдувать пуговицу через соломинку из игрового поля

Цель: развивать умения собирать из пуговиц цветы с помощью лески, ниток

Цель: формировать навыки работы по словесной инструкции, например: Возьми в левую руку 5 красных пуговиц…

Цель: с помощью пуговиц заполнить недостающие детали в картинке

Цель: С помощью пуговиц составлять геометрические фигуры

Цель: развивать умение заменять предметы заместителями

Сюжетно-ролевые игры:

Продуктивная деятельность:

Рисование с использованием различных технологий (штамп, наброс, кляксография и др.)

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.) .

Пришивание пуговиц, нанизывание.

Приготовление печенья "Пуговицы

Экспериментально – поисковая деятельность:

- Рассматривание пуговиц под лупой;

- знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

Речевая деятельность:

- Придумывание сказок и историй.

- Заучивание пословиц и поговорок о пуговицах.

- Отгадывание загадок о пуговицах и придумывание своих.

Взаимодействие с семьей:

- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Придумывание сказок и историй про пуговицу.

- Пополнение коллекции пуговиц.

- Экскурсии в магазин фурнитуры, ателье.

- Написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки про пуговицу.

3 этап: Заключительный

1. Создание мини-музея в группе.

4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

Приложение №1

Пословицы и поговорки о пуговицах.

Загадки.

Предметы, необходимые для работы с пуговицами и требующие осторожного обращения.

Я - одинокая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутину я тяну. (Иголка).

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. Что это? - (Ножницы).

Два конца, два кольца, А в середине гвоздик. Что это? - (Ножницы).

Я - иголкина подружка, Только нет у меня ушка. (Булавка).

Приложение №2

Материал для бесед с родителями.

Игры с пуговицами имеют большие преимущества:

1.Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии.

2.Пуговицами нельзя порезаться, уколоться.

3. Пуговицы легко моются, обрабатываются, как и все пластмассовые игрушки.

Поддерживайте и развивайте интерес ребенка к играм с пуговицами!

Пуговицы помогают запомнить свойства:

ЦВЕТ – выделять, запоминать, сравнивать.

ФОРМА – круглая, овальная, квадратная, прямоугольная.

Структура – дерево, пластмасса, металл, стекло.

Позволяют закреплять знания:

Как пуговичный массаж, активизирующий сенсомоторную функцию.

Как развитие тактильных ощущений при ощупывании пуговиц пальцами, ладонями рук.

Как развитие моторных центров речи.

Все упражнения с пуговицами развивают УСИДЧИВОСТЬ.

Возьмите руку ребенка с пуговицей и покажите, как ею пользоваться!

Любая, самая обыкновенная вещь может рассказать многое о человеке!

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Из истории пуговиц

Итак, пуговицы многофункциональны:

Пуговица как застежка (утилитарная).

Пуговица как украшение (декоративная).

Пуговица как магический оберег.

Пуговица как отпугиватель враждебных человеку сил.

Пуговица как талисман.

Пуговица как фурнитура.

Пуговица как часть одежды.

Пуговица как опознавательный знак (информативная).

Изготавливают пуговицы из различных материалов:

- по структуре они бывают деревянные, металлические пластмассовые, стеклянные. Из пуговиц можно изготовить массу прекрасных вещей: браслеты, бусы, ободки для волос, украсить сумку, сделать цветы, панно и многое другое, проявив фантазию и дизайн,

- по форме пуговицы бывают: квадратные, треугольные, цилиндрические, шарообразные и неправильной формы.

Пуговица как часть одежды, как вещь может много рассказать о его хозяине. По отношению человека к вещам судят о нем самом, о его характере, увлечении, о желании быть аккуратным или бережливом, о трудолюбии и лени.

Откройте для себя по новому мир вещей!

Как пришить пуговицу?

Пришить пуговицу несложно, однако при этом следует соблюдать основные правила.

Советы :

Пуговицы на одежде с отворотами или с застежками до верха одежды. Следует пришивать только за один слой ткани.

Пуговицы можно пришить нитками, совпадающими по цвету с самой пуговицей или тканью.

К тонкой легкой ткани пуговицу следует пришивать тонкой легкой ниткой, при этом следить, чтобы нить не стягивала ткань.

Пуговицы с четырьмя отверстиями к женской и мужской одежде пришивают по — разному: к женской — по диагонали, к мужской — через два соседних отверстия с одной и с другой стороны.

Долгое время личностное развитие ребенка в педагогике было делом второстепеным. В настоящее время произошла смена приоритетов. Современное общество нацелено на изучение внутреннего мира личности дошкольника.

1.Вызвать положительные эмоции детей во время игры и желание пофантазировать .

2. Развивать коммуникативные навыки, используя различные средства общения: вербальные и невербальные.

коробочка с разными пуговицами, пустая шкатулка.

Воспитатель предлагает детям при ответе на каждые вопрос опускать пуговицу в шкатулку.

1. «Больше всего я люблю. (ребенок продолжает фразу).

Открывается шкатулка. Воспитатель обращает внимание на то, что все пуговицы разные.

Действительно, также, как все люди отличаются друг от друга своими желаниями, способностями и чувствами, так и пуговицы изготовлены из разного материала, бывают разные по форме, цвету.

Автор: Кокина Марина Васильевна

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Волхов

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный (11.01.21 г. – 26.02.21 г.)

Возраст детей: 3 – 4 года

1 этап - целеполагание

Актуальность: Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие. Основная задача – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей. Работая над проектом, мы решаем ещё одну важную задачу – развитие речи наших детей. Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц.

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьёй:

Формы работы с детьми:

1. Выявление навыков и умений детей по познавательному развитию.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной деятельности с детьми.

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель: развитие познавательного интереса детей к предметному миру, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • Развивать у детей мелкую моторику рук.
  • Развивать навыки в самообслуживании: расстегивать и застёгивать пуговицы.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей усидчивость.
  • Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.
  • Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

    • Имеют элементарное представление о пуговицах, их назначение;
    • Умеют по словесному указанию взрослого находить и называть пуговицы по цвету, форме, размеру;
    • Используют полученный опыт в повседневной жизни;
    • Эмоционально откликаются на игру;
    • Проявляют интерес к совместной с ребёнком творческой деятельности в процессе познания;
    • Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;
    • Стали активными участниками в проектной деятельности;
    • Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;
    • Пополнится пособиями РППС.

    4 этап - Продуктивный

    План реализации проекта

    Направление развития

    Месяц

    Мероприятие

    Задачи

    Предметно-развивающая среда

    Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру в процессе игр.

    Формировать у детей стремление к поисково – познавательной деятельности.

    Формировать представления о труде взрослых. Развивать активность самостоятельность.

    Побуждать детей сооружать постройки и обыгрывать их.

    Побуждать детей безопасному обращению с мелкими предметами.

    Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

    Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.

    Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу.

    Внесение в группу большой деревянной пуговицы.

    Внесение атрибутов для сюжетно - ролевой игры (одежда с пуговицами)

    Внесение строительного материала

    (качества и свойства материалов)

    Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

    Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.

    Развивать мелкую моторику в процессе дидактических игр с пуговицами.

    Развивать усидчивость, наблюдательность, внимание, память, мышление.

    Развивать познавательный интерес через действие с предметами. Формировать познавательную активность при проведении экспериментов, наблюдений.

    Пополнить РППС дидактическими играми .

    Внесение материалов для экспериментирования: пуговицы из разных материалов.

    Развивать потребность в речевом общении.

    Развивать умение слушать текст произведений без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

    Обогащать и активизировать словарный запас детей за счёт слов: пластмассовые, тканевые, деревянные, железные, гладкие, разноцветные. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Пополнить картотеку загадок, стихов.

    Внесение предметных и сюжетных картинок.

    Внесение в книжный уголок книг для рассматривания.

    Художественно- эстетическое развитие

    Развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности.

    Закрепить у детей приемы лепки.

    Развивать умение правильно пользоваться кистью, карандашами.

    Развивать интерес к музыке, умению слушать музыкальные произведения. Создать у детей атмосферу радостного настроения.

    Материал для творчества детей.

    Внесение в группу книжки- раскраски.

    Внесение пуговиц разной фактуры, величины.

    Охранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Упражнять детей в ходьбе и беге в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Развивать самостоятельность и активность при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Развивать речевое дыхание.

    Внесение картинок в уголок здоровья.

    Внесение пособий для проведения игр.

    Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики.

    План реализации проекта

    Направление развития

    Месяц

    Мероприятие

    Задачи

    Предметно-развивающая среда

    Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру в процессе игр.

    Формировать у детей стремление к поисково – познавательной деятельности.

    Формировать представления о труде взрослых. Развивать активность самостоятельность.

    Читайте также: