Что такое насыщенность цвета кратко

Обновлено: 06.07.2024

В теории цвета насыщенность — это интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать сочным, глубоким, менее насыщенный — приглушённым, приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого. Насыщенность (saturation) — одна из трёх координат в цветовых пространствах HSL и HSV. Насыщенность (цветовая насыщенность, chroma) в цветовых пространствах CIE 1976 L*a*b* и L*u*v* является неформализованной величиной, используемой в представлении CIE L*C*h (lightness (светлота), хрома (chroma, насыщенность), hue (тон)).

В физическом плане насыщенность цвета определяется характером распределения излучения в спектре видимого света. Наиболее насыщенный цвет образуется при существовании пика излучения на одной длине волны, в то время как более равномерное по спектру излучение будет восприниматься как менее насыщенный цвет. В субтрактивной модели формирования цвета, например при смешении красок на бумаге, снижение насыщенности будет наблюдаться при добавлении белых, серых, чёрных красок, а также при добавлении краски дополнительного цвета.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Насыщенность (цвет)" в других словарях:

Цвет — У этого термина существуют и другие значения, см. Цвет (значения). Закат Цвет качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании во … Википедия

Цвет (зрительное ощущение) — Статья о цвете в обычном смысле. См. также цвет (значения). Закат Цвет качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения, и… … Википедия

Цвет минералов — фиэ. свойство м лов, являющееся важным признаком для их характеристики а диагностики. Различают Ц. м. в образце, цвет тонкого порошка черты, в прозрачных шлифах и в отраженном свете. Ц. м. большей частью характеризуется чисто качественно: ярко… … Геологическая энциклопедия

Цвет — качество потока излучения в видимой для человека части спектра, одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как зрительное ощущение. Зрительные ощущения возникают под действием на органы зрения излучений видимого диапазона.… … Реклама и полиграфия

ЦВЕТ — ЦВЕТ, ощущение, воспринимаемое мозгом, когда свет определенной яркости и конкретной длины волны попадает на СЕТЧАТКУ ГЛАЗА. Обычный дневной свет (белый свет) состоит из спектра цветов, каждому из которых свойственна собственная длина волны.… … Научно-технический энциклопедический словарь

ЦВЕТ — свойство видимого (см.) вызывать определённое зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом (см. ) испускаемого или отражаемого излучения. Основные качества Ц.: а) цветовой тон (оттенок цвета), обозначается словами красный, жёлтый,… … Большая политехническая энциклопедия

Содержание

Восприятие насыщенности

Субтрактивная модель цветовоспроизведения — насыщенность

В Нелинейная модель цветовосприятия


Рис. 4. Цветокоординатная система нелинейной модели и кривая видности глаза. Кривая, описывает положение спектральных цветов (непрерывного спектра полученного разложением призмой белого солнечного света) на координатной плоскости.

Иное определение насыщенности даёт нелинейная теория цветового зрения. При этом формулировка чётко и однозначно (объективно) описывает эту характеристику цвета:

Насыщенность — параметр излучения, определяемый отношением цветности к интегральной яркости излучения.

При этом, Цветность — векторная величина, определяющая спектральное распределение излучения на цветокоординатной системе нелинейной модели (см. рис.). Начало вектора в точке пересечения координатных осей.

Яркость — координата Z. При этом все возможные цвета и оттенки находятся на цветокоординатной системе нелинейной модели (см. рис.).

Насыщенность - одна из трёх основных характеристик цвета в живописи и цветоведении (теории цвета), вместе с цветовым тоном и светлотой. Это степень отличия хроматического (цветного, принадлежащего цветовому спектру) цвета от равного ему по светлоте ахроматического (бесцветного серого). Также в живописи насыщенность, в редких случаях, называют замутнённостью цвета.

Чистые цвета называют насыщенными; сложные, замутнённые - малонасыщенными. Насыщенность характеризуется интенсивностью цвета.

Самое гармоничное живописное изображение выстраивается на сочетании насыщенных и разной степени малонасыщенных цветов. По этому принципу организуется вся свето-теневая (тональная) живопись - всё, что было в истории искусств, от позднего средневековья до импрессионизма. На этой основе базируется реалистическая и академическая школы живописи.

Малонасыщенный цвет не является ахроматическим. Даже ничтожное содержание цветового пигмента в сером замесе делает его хоть и малонасыщенным, но цветным. Мастера ненасыщенной палитры, “серого” колорита - Эндрю Уайет, Диего Веласкес и другие.

художнику важно понимать кардинальное отличие насыщенности от светлоты: светлота - близость к чёрному или белому; насыщенность - отдалённость от нейтрального серого.

Проанализировать, изучить и проверить степень насыщенности цвета в живописной работе и соответствие её исходной модели можно при помощи цветового круга, в котором спектральные цвета находятся на равноудалённых от центра частях окружности, а в центре расположен нейтрально-серый (ахроматический цвет). По мере приближения к центру окружности, цветовые замесы всё более теряют насыщенность, равномерно приближаясь к центральной точке круга. Глядя на такую опорную схему и сравнивая с ней собственные замесы, следует задавать нижеприведённые вопросы:

+ в какой части цветового круга находится цвет?

+ насколько он чист или нейтрален?

Таким образом сбавить насыщенность цвета в живописи легко, просто подмешав к чистому цвету нейтральный серый (чёрный + белый).

Художники используют насыщенность цвета в разной пропорции в картине в целом, для выражения своей идеи и с целью вызвать эмоциональный отклик у зрителя. Например: малонасыщенные “Прачки” и полноцветная, написанная почти открытыми цветами “Девушка с кувшином” Архипова вызывают разные эмоции.

Насыщенность - свойство цвета, отличающее звонкие краски от глухих, яркие от блёклых. Заметим, что излишняя насыщенность утомляет зрителя, поэтому лучше использовать насыщенные оттенки дозировано, дополняя их нейтральными цветами (в природе яркие пятна уравновешивает цветовая среда, к примеру: “кричащие” пятна цветочных соцветий поддерживаются сложными оттенками зелени).


Насыщенность цвета (интенсивность) – это степень выраженности определенного тона. Понятие идет следующим после яркости. Фото.

Насыщенность(интенсивность) – это степень выраженности определенного цвета. Оно действует в переделе одного тона, где степень насыщенности определяется чистотой отражения определенного спектра от поверхности. Чем точнее и полнее идет отражении, тем более насыщенный оттенок мы видим. Если поверхность не идеально отражает одну волну, а имеется примесь, то такие оттенки обычно бледнее. Они могут быть сероватыми, коричневатыми, или с другим отливом, их можно характеризовать как пыльные, запотевшие, сложные, мягкие и пр. Насыщенные цвета можно характеризовать как яркие, броские, полные, выразительные, эффектные и т. д.

Читайте также: