Что такое музыкальная речь кратко

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Музыкальная речь. Музыкальная форма" — Транскрипт:

6 ПЕРИОД - объединение нескольких предложений в одно законченное построение. Самая маленькая одночастная музыкальная форма. СТРОЕНИЕ ПЕРИОДА ПЕРИОД V 1-е предложение2 -е предложение фраза мотив

7 Контрольные вопросы Музыкальное произведение состоит из различных по величине фрагментов, которые называются______________?____________ Границей между ними является _______________?____________ Мотив – это________________________________?____________ Мотивы объединяются в незаконченные построения_____?_____ Относительно законченное музыкальное построение, которое заканчивается кадансом, называется ____________?___________ Наименьшее музыкальное построение___________?___________ Самая маленькая одночастная музыкальная форма_______?_____ Период обычно состоит из________________?________________ Заключительный музыкальный оборот____________?__________ Руководитель оркестра___________________?________________

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

КАК ОТДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЦЕЛОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

КАК ОТДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЦЕЛОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

 ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756-1791)

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756-1791)

ЛАД (МАЖОР – МИНОР) МУЗЫКА В МАЖОРЕ ЗВУЧИТ СВЕТЛО, ВЕСЕЛО, ЗАДОРНО, ЖИЗНЕРАДО.

ЛАД (МАЖОР – МИНОР) МУЗЫКА В МАЖОРЕ ЗВУЧИТ СВЕТЛО, ВЕСЕЛО, ЗАДОРНО, ЖИЗНЕРАДОСТНО,ЯРКО.


2

 великий немецкий композитор

великий немецкий композитор


 РЕГИСТР

 ТЕМБР

РИТМ


 ДИНАМИКА

 (1891-1953)





 ТЕМУ ВОЛКА ИСПОЛНЯЮТ ТРИ ВАЛТОРНЫ

ТЕМУ ВОЛКА ИСПОЛНЯЮТ ТРИ ВАЛТОРНЫ


 УТКА


ВЫВОД: благодаря знакомству с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и В.

Краткое описание документа:

Презентация по музыке на тему "Что такое музыкальная речь?" для 2 класса предназначена для знакомства на уроке с основными средствами музыкальной выразительности: мелодией, темпом, тембром, регистром, ладом, ритмом, динамикой на примере симфонической сказки С.С. Прокофьева "Петя и Волк". Презентация дополнена музыкальными фрагментами из симфонической сказки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 261 материал в базе

Материал подходит для УМК

В концертном зале

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.03.2019 2084
  • PPTX 24.9 мбайт
  • 107 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Власенко Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Музыку частенько "берут в плен" для того, чтобы понятно описать такие сферы творчества, как, например, архитектура и литература, частично живопись. Следовательно, на интуитивном или логическом уровне музыка служит как безусловный критерий для описания более "непонятных" и менее утончённых видов искусств. Хотя, это вовсе не так: любое из искусств требует качественных знаний и умений, каждое искусство со своей спецификой. Но вот, получается, что связь на уровне общих глобальных структур (иногда на простых числовых отношениях, а иногда связанных формулами посложней) между искусствами существует. Связная классическая музыка, отработанная веками, тут служит неким мерилом безусловного эталона искусства. Хотя это утверждение довольно спорно, и, возможно, какие-то труды учёных, философов и искусствоведов на эту тему есть.

Статья Ваша хороша, необычна для этого сайта - Проза, какая тут связь? - Ан нет, всё в тему. Литература сама по себе тоже искусство, если к ней относиться серьёзно, а не лишь бы приложиться к словесной риторике, или потрещать языком от скуки, или предположить в себе писателя, или тупо - как в бане - выложить свои голые мысли, или, не осознавая того, поделиться с миром своей непроходимой глупостью.

Спасибо за статью.
Зелёная кнопка. Что-то разбудили. Пришлось поездить в ГУГЛе на аргентинском трамвае, чтобы понять истоки завихрения Ваших мыслей.

Спасибо большое, Ярослав, за Ваш комментарий. Очень приятно знать, что моя статья показалась Вам полезной. И конечно же полностью с Вами согласна, что литература - это многожанровое искусство, в котором проза не подразумевает в себе только лишь нарративные, но также информативные, научные и культурно- познавательные произведения.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Целью возникшего таким образом разговора должно быть утверждение того факта, что звуки, из которых композитор строю музыку, сами по себе могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими, стремительно несущимися и почти застывшими на месте, ускоряющимися и замедляющимися, движущимися вверх и вниз и т. д. В самом этом факте ничего нового для ребят, разумеется, не будет. Новым будет то, что отсюда надо искать причины своеобразия каждого музыкального сочинения, будь то песня, танец или марш. Разговор о различии звуков и их сочетаний учитель должен сопровождать простыми, но образными, наглядными примерами по принципу сходства и различия.




Углубляя тему четверти, нужно стремиться к тому, чтобы учащиеся более свободно определяли построение (форму) произведения, количество частей, составляющих его, и характер этих частей. Обратите внимание также на то, что им уже встречались сочинения одночастные, двухчастные и трехчастные.

Разумеется, что все разговоры о построении (форме) сочинений должны опираться на живое звучание близких ребятам образных музыкальных произведений и ни в коем случае не быть похожими на сухую теорию музыки. Это должно быть лишь очередным этапом накопления учащимися слухового и исполнительского опыта, развития их способности слышать музыку, исполнять ее и размышлять о ней.

На следующих занятиях происходит знакомство ребят с важным выразительным средством музыки — тембром. Как и во всех других случаях, приступая к рассмотрению нового вопроса, надо прежде всего вспомнить все, что имело отношение к нему на прошлых уроках. В данном случае надо вспомнить тембры, которые уже прозвучали в классе: отдельные голоса и инструменты, разные хоры и оркестры.

Надо сказать учащимся, что сочинил это произведение один из самых замечательных современных русских композиторов С. Прокофьев. Он сочинил эту симфоническую сказку для детей, но уже много лет во всем мире ее с одинаковым интересом и удовольствием слушают и дети, и взрослые. Желательно показать ребятам рисунки, на которых изображены музыканты, играющие на инструментах симфонического оркестра, использованных в этом сочинении.

Обратите внимание ребят на звучание всего симфонического оркестра в заключительном шествии героев сказки.

Подготовка к заключительному уроку-концерту предполагает исполнение и слушание музыки, которая звучала в классе в течение года, а также новых произведений.

В качестве напутствия перед летними каникулами ребятам можно сказать, что хотя и наступает перерыв в школьных занятиях музыкой, но сама музыка будет продолжать жить вместе с ребятами, оставаясь частью их жизни и без школьных уроков. Они продолжат встречаться с песнями, танцами и маршами. Эти встречи будут закреплять и расширять знания, полученные за год в школе.

Целью возникшего таким образом разговора должно быть утверждение того факта, что звуки, из которых композитор строю музыку, сами по себе могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими, стремительно несущимися и почти застывшими на месте, ускоряющимися и замедляющимися, движущимися вверх и вниз и т. д. В самом этом факте ничего нового для ребят, разумеется, не будет. Новым будет то, что отсюда надо искать причины своеобразия каждого музыкального сочинения, будь то песня, танец или марш. Разговор о различии звуков и их сочетаний учитель должен сопровождать простыми, но образными, наглядными примерами по принципу сходства и различия.

Углубляя тему четверти, нужно стремиться к тому, чтобы учащиеся более свободно определяли построение (форму) произведения, количество частей, составляющих его, и характер этих частей. Обратите внимание также на то, что им уже встречались сочинения одночастные, двухчастные и трехчастные.

Разумеется, что все разговоры о построении (форме) сочинений должны опираться на живое звучание близких ребятам образных музыкальных произведений и ни в коем случае не быть похожими на сухую теорию музыки. Это должно быть лишь очередным этапом накопления учащимися слухового и исполнительского опыта, развития их способности слышать музыку, исполнять ее и размышлять о ней.

На следующих занятиях происходит знакомство ребят с важным выразительным средством музыки — тембром. Как и во всех других случаях, приступая к рассмотрению нового вопроса, надо прежде всего вспомнить все, что имело отношение к нему на прошлых уроках. В данном случае надо вспомнить тембры, которые уже прозвучали в классе: отдельные голоса и инструменты, разные хоры и оркестры.

Надо сказать учащимся, что сочинил это произведение один из самых замечательных современных русских композиторов С. Прокофьев. Он сочинил эту симфоническую сказку для детей, но уже много лет во всем мире ее с одинаковым интересом и удовольствием слушают и дети, и взрослые. Желательно показать ребятам рисунки, на которых изображены музыканты, играющие на инструментах симфонического оркестра, использованных в этом сочинении.

Обратите внимание ребят на звучание всего симфонического оркестра в заключительном шествии героев сказки.

Подготовка к заключительному уроку-концерту предполагает исполнение и слушание музыки, которая звучала в классе в течение года, а также новых произведений.

В качестве напутствия перед летними каникулами ребятам можно сказать, что хотя и наступает перерыв в школьных занятиях музыкой, но сама музыка будет продолжать жить вместе с ребятами, оставаясь частью их жизни и без школьных уроков. Они продолжат встречаться с песнями, танцами и маршами. Эти встречи будут закреплять и расширять знания, полученные за год в школе.

Читайте также: