Проект моя бабушка воспитатель детского сада

Обновлено: 08.07.2024

6 Цель проекта Создать условия для формирования представлений о бабушке как члене семьи

7 Задачи проекта -Образовательные Расширять представления детей о семье, родственных связях Познакомить с личными бабушкиными предметами. -Развивающие Развить речевую и мыслительную активность детей в различных видах деятельности Использовать разнообразные виды художественного творчества в индивидуальных и коллективных работах -Воспитательные. Формировать положительное эмоциональное отношение к своей бабушке, другим людям пожилого возраста

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект в подготовительной группе


Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развитие творческих способностей.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Пояснительная записка (актуальность)

Создавая наш проект, мы преследовали идею почитания близких, старшего поколения.

Организация детской познавательной деятельности строится на идеях гуманизма, активного приобщения детей к социо – культурному наследию, гармонизации развития личности ребёнка.

Особенностями реализации познавательного материала являются формирование у детей гендерной, семейной принадлежности, воспитание эмоционально – ценностного отношения, предполагающего развитие эмоциональной сферы дошкольника (удивление, догадка, радость познания и др., развитие действенно – практической направленности поведения.

Участие взрослых (педагогов, родителей) является важной составляющей совместной реализации детского замысла. Подчёркивая необходимость положительных взаимоотношений между членами семьи: родителями, и детьми, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками. Всё это помогает дошкольникам понять значение нравственных основ семьи, социальных традиций.

Наш проект призван укрепить семейные связи, поддержать активную позицию ребёнка, проявляющего интерес к своим бабушкам.

Вид проекта: исследовательский, творческий

- По числу участников : групповой

- По времени проведения : краткосрочный

Срок реализации : ноябрь 2021 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст участников : 6 лет

Проблема проекта: укрепление семейных связей, почитание старшего поколения.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости ребёнка–дошкольника, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

- формирование у детей дошкольного возраста гендерной, семейной принадлежности;

- расширять знания детей о своей семье;

- воспитывать заботливое отношение детей к членам своей семьи, к бабушкам.

- укрепить связи между поколениями в семье.

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к людям пожилого возраста;

- развитие интереса детей к поисковой деятельности, проявление инициативы;

- установка доверительных отношений между взрослыми и детьми в процессе совместной реализации детского замысла;

- развитие художественного творчества, эстетического восприятия;

Продукт проектной деятельности:

1 этап. Подготовительный

-подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;

-сбор фотографий бабушки с внуками и внучками;

-изучение литературы, посвященной теме бабушек в российской семье.

-знакомятся с проблемой;

-высказывают свои соображения по теме.

-знакомятся с проектом, его организацией;

-предлагают свои идеи.

-приводит беседы с детьми о бабушках;

-оформляет альбом детских рисунков;

-разучивает с детьми песни о бабушках;

-рассказывают истории, связанные с бабушками;

-рассматривают фотографии и составляют рассказы о своих бабушках;

-разучивают стихи и песни о бабушках;

-рисуют своих бабушек.

-вместе с детьми рассматривают дома семейные альбомы;
-рассказывают детям о бабушках;

-принимают участие в сборе материала для создания мини-музея " "Бабушкин сундучок"

1 день "Наши бабушки"

-продолжать развивать интерес детей к худ. литературе;

-учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-учить запоминать стихотворения, чистоговорки, загадки;

-способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному.

-чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о бабушке ("Старушка" пер. с англ. С. Маршака, "Бабушка" А. Барто, "Моя бабушка" Т. Бокова) ;

-заучивание стихотворений, чистоговорок и загадок о бабушках;

-инсценировка прочитанных сказок.

2 день "Поем песни о бабушках "

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке;

-формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии;

-слушание и пение детьми на музыкальном занятии песен о бабушках;

3 день "Вот она какая, наша бабушка родная"

-продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ человека (бабушки) ;

-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цв. карандаши, фломастеры, гуашь, акварель) ;

-мастерская по изготовлению портретов близких родственников (рисование детьми своих бабушек и оформление альбома рисунков)


4день "Мы с моею бабушкой лучшие друзья"

-продолжать развивать речь как средство общения со взрослыми и детьми;

-учить строить свои высказывания;

-развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

-ситуативный разговор: "Я и моя бабушка"

5 день Экскурсия мини - музея по декоративно - прикладному искусству "Бабушкин сундучок".

-обогащать представления детей о мире предметов;

-продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, экспозиция) ;

-формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с реконструкцией образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции) .

-обработка и анализ анкет, заполненных родителями;

-оформление информационного стенда для родителей с фотографиями детей по проекту, который будет выставлен в приемной.

-повторяют разученные стихи и песни о бабушках;

-делают вывод, что бабушка очень необходима каждому ребенку, она заботится о внуках, помогает маме и папе и в тоже время она интересный человек, которым может гордится каждый ребенок.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.

Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной развивающей среды.

В групповой комнате есть такие зоны как:

1. Книжный уголок.

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

ВложениеРазмер
proekt_babushka_moya_.docx 682.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект в подготовительной группе

C:\Users\Андрей\Desktop\6036579.jpg

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развитие творческих способностей.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели (28.09.16 - 11.10.2016 г.).

Актуальность. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

  • Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
  • Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта.

Виды детской деятельности

Приобщение к художественной литературе

Приобщение к социокультурным ценностям

Приобщение к миру природы

3 этап – презентация.

Защита детьми индивидуальных проектов про бабушку .

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

- способствовать созданию дружеских семейных отношений;

- развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

- воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилого человека.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вот они, перед вами сидят.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Каждый день у нас в саду

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

То желтый лист, то красный лист

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Ой, что – то хмурится погода,

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал, Снова ясный день настал

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

Силы мало, голос тонкий.

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

  1. Кто быстрее наберет петли.
  2. На веселую частушку.
  3. На задорный танец.
  4. Из геометрических фигур – собрать варежку.
  5. Кто первый оденет внука.
  6. Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Меняет цвет природа

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

- Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

  • В своей семье всяк сам большой.
  • Всякая птица свое гнездо любит.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

- Как заботятся о вас ваши близкие?

- Какие чувства вы испытываете при этом?

- Как члены семьи заботятся друг о друге?

- Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

- Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

- Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат)

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN5850.JPG
C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN5858.JPG

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Подарки для самых любимых"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Подарки для самых любимых".

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел.



Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое з.


Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир.

Сценарий праздника к 8 Марта "Мамочки и бабушки - самые любимые".

С днем 8 марта, с праздником весенним,С первыми цветами в этот светлый час!Дорогие наши, милые, родные,Мамочки и бабушкиПоздравляем вас.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




МОЯ БАБУШКА – УЧИТЕЛЬ


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Гордясь своими предками,

Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей.Н. Веденяпина 4

Моя бабушка – учитель. Это её призвание. Любовь к детям она пронесла через всю жизнь. Она нашла дорогу на нелёгком жизненном пути, помогла найти дорогу в жизни своим детям, внукам.

Я горжусь своей бабушкой, которая работала в нашей школе и хочу рассказать о ней.

Цель исследования: изучить биографию ветерана нашей школы

Илюшиной Галины Васильевны

Задачи:

1.Собрать материалы, содержащие информацию о биографии

Илюшиной Галины Васильевны

2. Рассказать о жизненном пути и педагогическом опыте моей бабушки.

3.Провести беседу с родителями бывших учеников, коллегами.

Предмет исследования:

фотографии и документы из школьного и семейного архива.

Объект исследования:

педагог – ветеран Илюшина Галина Васильевна

Методы исследования:

- изучение документов и фотографий из школьного и семейного архива;

- беседы с Илюшиной Г. В., с родителями бывших учеников, коллегами;

- анализ и обобщение.

Основная часть

Детство и юность бабушки

Моя бабушка родилась в небольшом селе Гавриловка Фёдоровского района 10 июля 1954 года в большой и дружной семье.

У неё четыре сестры и два брата. Родители были очень трудолюбивые и прививали это качество своим детям.

Её отец – Крючко Василий Николаевич участник Великой Отечественной войны. Он прошёл всю войну и за боевые заслуги был награждён двумя боевыми орденами и многими медалями. О его храбрости и мужестве, проявленных в борьбе с фашистами, писали на страницах фронтовых газет. После войны он работал в совхозе, был лучшим пчёловодом района.

Мать – Мария Андреевна занималась воспитанием детей, вела домашнее хозяйство. Когда дети немного подросли, работала в совхозе. Несколько лет работала в детских ясельках няней. Будучи младшей школьницей, бабушка Галя приходила туда играть с малышами, читать им сказки. По её словам, тогда и зародился интерес к работе с детьми.

Детство в её памяти осталось, как самое счастливое и беззаботное

С нетерпением ждала, когда же, наконец, переступит порог школы. В школу ходила с большим желанием, ей очень нравилось учиться. Средняя школа, в которой она училась с пятого класса, находилась в шести километрах от дома. Приходилось добираться пешком и только осенью и весной на велосипедах.

Педагогическая деятельность Илюшиной Г.В.

После окончания восьмого класса, Галина Васильевна поступила в Салаватское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов и старший пионервожатый. В 1973 году успешно закончила его (Приложение 4) и была направлена в Туймазинский район. Там была назначена старшей пионервожатой и учителем музыки в Николаевскую среднюю школу.(Приложение 5) С увлечением она окунулась в работу, которая не оставляла не одной свободной минуты. Пионерские сборы, костры, походы, множество интересных и увлекательных мероприятий организовывала она (Приложение 1).Пионеры чувствовали себя одной и дружной семьёй.

В Николаевке Галина Васильевна нашла свою судьбу – вышла замуж за моего дедушку – Илюшина Валерия Ивановича. Там же родились моя тётя-Наташа и мой папа – Женя.

В 1982 году бабушка с дедушкой переехали в посёлок Серафимовский. Им дали комнату в малосемейном общежитии. Места учителя начальных классов в школе не было. Бабушка проработала год воспитателем в общежитии, затем перевелась работать воспитателем в детский сад.

Только в 1985 году Галина Васильевна осуществила свою мечту. Она смогла устроиться учителем начальных классов в Серафимовской средней школе № 3.(Приложение 6,7,8)

Я решила взять небольшое интервью у бабушки и задала ей вопрос:

-Учитель начальных классов должен научить детей читать, считать, решать задачи. Но главная задача - воспитать гражданина страны. Поэтому в первую очередь, я старалась привить детям чувство патриотизма, трудолюбия, честности, справедливости, уважения к старшим. Огромное значение в воспитании младших школьников имеет личный пример учителя, его отношение к происходящим событиям окружающим людям и, конечно же, к своим ученикам. Дети начальных классов очень чувствительны к мнению своего учителя. Мне очень хотелось, чтобы ребята чувствовали моё трепетное отношение к ним, искреннюю радость за их успехи, порой даже самые незначительные, хорошие поступки, совершённые ими. И наоборот, чувствовали, как я расстраивалась из-за нехороших поступков или недобросовестного отношения к учёбе.

Чтобы заинтересовать детей, Галина Васильевна старалась использовать разнообразные методы обучения, красочную наглядность, часто использовала задания в игровой форме. Логические способности учащихся развивались и на занятиях шахматного кружка, который она проводила на протяжении нескольких лет.

Бабушка Галя хорошо играет на баяне, поэтому она проводила кружок народной песни, где разучивали песни разных народов. Через народные песни прививалась любовь к своему народу, его традициям. Дети его очень полюбили.

Галина Васильевна принимала активное участие в общественной жизни школы: была членом профсоюзного комитета школы, участвовала в смотрах художественной самодеятельности, неоднократно участвовала в городских соревнованиям по шахматам и занимала призовые места.

Сейчас ученики Галины Васильевны уже давно окончили школу, многие из них получили высшее образование. Среди них есть люди разных профессий: учителя, врачи, юристы, инженеры. Моя бабушка уверена в том, что многие из них сохранили те качества, которые она старалась привить им: честность, добросовестное отношение к труду, неравнодушии.

В настоящее время в нашей школе работают учителя, знавшие Илюшину Галину Васильевну, и я захотела узнать: какой они её запомнили, и что заполнилось больше всего.

3. Моя бабушка

В настоящее время бабушка Галя находится на заслуженном отдыхе. Она вырастила и воспитала двоих детей. У них свои семьи, работа, дети. Дочь – Наталья Валерьевна живёт в Уфе, её дочь Настя – студентка БГУ. Мой папа – Евгений Валерьевич – нефтяник, мы живём в Серафимовском. Он – мастер на все руки. Что касается ремонта, строительства он умеет всё и во всём помогает бабушке. А бабушка, когда бывает нужно, помогает маме заботиться о моих младших братишках.

У бабушки с дедушкой свой большой дом, и она с удовольствием занимается огородом и домашним хозяйством. Летом и осенью собирает ягоды и грибы, зимой занимается вязанием. Всегда с интересом смотрит телепередачи, которые отражают актуальные темы жизни общества: политику, экономику, социальную жизнь.

К нашему приезду бабушка всегда печёт вкусные пироги и блины, варит любимый украинский борщ. В свободное время бабушка с дедушкой играют в шахматы. В подвале дома они оборудовали спортзал и установили настольный теннис, в который с удовольствием играют сами и учат меня и моих братишек. (Приложение 12) В магазины, которые находятся в 2-3 километра от их дома, бабушка и дедушка ходят пешком.

Я всегда удивляюсь: сколько у бабушки добра, энергии. Я очень хочу быть похожей на неё и попросила дать советы мне и моим одноклассникам, из которых мы вместе с бабушкой составили небольшую памятку. (Приложение 13)

Заключение

Работая над темой, я получила много нужного и полезного для себя.

Я сделала вывод, что любовь к детям, справедливое отношение к ним, личный пример учителя – вот главные качества учителя. Все эти качества есть в моей бабушке. В дальнейшем вместе с бабушкой мы планируем составить родословную моей семьи.

Их много — Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог — любой. Он вел ихПо лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить. Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянутИ строгость его, и заботы, — Нелегкий учительский труд.

Список использованных источников и литературы

1.Документы и фотографии из семейного архива.

Приложение 1

Почётные грамоты старшей пионервожатой

Крючко Галины Васильевны

Приложение 2

Почётные грамоты учителя начальных классов

Серафимовской школы №3 Илюшиной Галины Васильевны

Приложение 3

Удостоверение ветерана труда

Приложение 4

Студенческие годы

Приложение 5

Старшая пионервожатая Николаевской средней школы

Приложение 6

Первые выпуски в Серафимовской школе №3

Приложение 7

Третий и четвёртый выпуски Галины Васильевны

Приложение 8

Последний класс Илюшиной Галины Васильевны

Приложение 9

Интервью с учителем физики Уматбаевой Забирой Сайдыровной

Приложение 10

Интервью с учителями русского языка и литературы

Дрёминой Татьяной Фёдоровной

Еникеевой Гузель Вильмеровной

Приложение 11

Моя любимая бабушка

Приложение 12

Играем в настольный теннис

Приложение 13

1.Хорошо учитесь – это ваш главный труд. Ведь всё прекрасное, что есть в нашей стране создано руками человека. И чтобы сделать нашу страну богаче и краше, вы должны вырасти умными и трудолюбивыми.

2.Будьте добрыми, уважайте старших, не обижайте младших. Относитесь к другим людям так, как хотели бы вы, чтобы они относились к вам.

3.Берегите и укрепляйте здоровье с детства. Занимайтесь физкультурой, спортом, посильным физическим трудом.

4.Будьте честными и правдивыми в своих поступках, и тогда вас будут уважать, ценить и гордиться вами.

5. Бережно относитесь к природе, окружающему миру, старайтесь сделать его лучше.

Читайте также: