Что такое мелодрама в музыке кратко

Обновлено: 28.06.2024

первоначально музыкально-драматическая форма искусства, в которой монологи и диалоги сопровождались музыкой. Позднее этот термин закрепился за особым жанром литературной драмы, зародившимся в 18 в., процветавшем на всем протяжении 19 в. и в различных модификациях продолжающим существовать в 20 в. В соответствии с этими представлениями мелодрама - остросюжетная, эмоционально насыщенная пьеса с дидактической тенденцией. Интрига мелодрамы держит читателя в напряжении, побуждая сопереживать положительным героям в противоборстве со злом, грозящим лишить их дома, состояния, чести и самой жизни. Изобретательный злодей строит бесконечные козни незадачливому герою или героине. Характеры выдержаны в черно-белых тонах: главные герои - сама чистота, а их недоброжелатели - воплощение зла. Обычные персонажи мелодрамы: герой, лишенный наследства или еще как-то ущемленный в своих правах; героиня, чья красота в сочетании с бедностью манит легкой добычей сладострастного соседа-сквайра; сам этот негодяй, стремящийся получить и девушку, и родовое поместье; бедные, но благородные старики, оказавшиеся во власти сквайра; комический простак, помогающий герою. Образец ранней английской "сельской" мелодрамы - Работник Лука, или Потерянный сын (Luke the Labourer; or the Lost Son, 1826) Д.Б.Бакстоуна. Впоследствии действие мелодрамы перемещается в город, где ее питательной почвой станут ужасы социального "дна" и утонченная развращенность и цинизм "верхов".

В конце 18 в. мелодрама проникается революционным духом, враждебности к аристократической тирании исполнены Разбойники Ф.Шиллера (1781) и даже написанная много лет спустя пьеса Э.Булвер-Литтона Леди из Лиона, или Любовь и гордость (The Lady of Lyons, or Love and Pride, 1838). Социальной критики были не чужды и некоторые американские мелодрамы: несколько версий Хижины дяди Тома по роману (1852) Гарриет Бичер-Стоу, Окторон (The Octoroon, 1859) Д.Бусико.

Впрочем, некоторые авторы мелодрам не обременяли себя социальной проблематикой. Среди них наиболее известны М.Г.Льюис, автор готических романов и пьес; Г.де Пиксерекур (G.de Pixerecourt; 1773-1844), плодовитый французский писатель, которого часто называют истинным родоначальником жанра; А. фон Коцебу, тоже весьма плодовитый немецкий писатель; их английский последователь Том Тейлор (T.Taylor; 1817-1880), создатель Хокшоу - детектива из криминальной драмы Досрочно освобожденный заключенный (The Ticket-of-Leave Man, 1863); и французские мастера "хорошо сделанной пьесы" О.Э.Скриб и В.Сарду. В 20 в. в жанре мелодрамы написаны детективные пьесы Агаты Кристи Свидетель обвинения (пост. 1954) и Мышеловка (пост. 1952).

В России зародившуюся в первой трети 19 в. мелодраму представляли пьесы Н.В.Кукольника, Н.А.Полевого, Р.М.Зотова и ряда других писателей.

(от греч. melos - песнь, мелодия и drama - действие, драма) - особый муз.-театр. жанр, возникший и получивший распространение в 18 в. в европ. странах. В М. монологи и диалоги действующих лиц сопровождаются музыкой, к-рая перемежается с декламацией, а иногда исполняется одновременно с произнесением текста. Возникновение М. было продиктовано эстетич. принципами эпохи Просвещения: стремление к естественной выразительности музыки в тесной связи с развитием драм. мысли. Ранний образец М. создал Ж. Ж. Руссо в лирич. сценах "Пигмалион" (1762, сюжет заимствован из "Метаморфоз" Овидия). Его целью было соединение декламации, пантомимы и инстр. музыки, чутко следующей за развитием психологич. драмы. Руссо отказался от возвышенной декламации старого франц. оперного иск-ва, он стремился к освобождению музыки от оперных условностей и требовал её соответствия каждому душевному движению персонажей. Для этого было ограничено число действующих лиц, и всё внимание сосредоточено на чувствах скульптора, оживляющего статую девушки, и на самом процессе постепенного оживления мёртвой материи силой искусства. Руссо, видимо, лишь наметил характер музыки (сохранились отрывки её); исполнялся "Пигмалион" с музыкой О. Куанье (1770, Лион; впоследствии музыку писали и др. композиторы). Идея М., выдвинутая Руссо, привлекла внимание музыкантов и за пределами Франции. Высокое признание получили М. чешского комп. Й. Бенды "Ариадна на Наксосе" (1774) и "Медея" (1775). Произв. в этом жанре были созданы К. Г. Нефе ("Софонисба", 1782) и др. В России к М. обратился драматург Я. Б. Княжнин. М. "Орфей" на его текст впервые исполнена с музыкой Ф. Торелли (1781), но стала популярной после того, как Е. И. Фоминым была написана новая музыка (исп. в 1792, Петербург). "Орфей" Княжнина и Фомина - один из ярких образцов этого жанра, отличающийся глубокой драм. выразительностью музыки, симф. напряжённостью её развития. В произв. введён хор, завершает его драм. балетная сцена (танец фурий). М. постепенно утрачивает самостоят. значение. Принципы её широко проникают как выразит. средство в оперу, сценич. музыку. В процессе симфонизации оперы, характерном для 19 в., приёмы М. утрачивают своё значение внутри оперного произв., сохраняясь, однако, в музыке к драм. спектаклям ("Манфред" Шумана, "Арлезианка" Бизе, "Пер Гюнт" Грига, "Король Лир" Балакирева и др.). См. также ст. Мелодекламация.

Литература : Глумов A., Историческое развитие мелодрамы, "СМ", 1935, No 1; его же, Музыка в русском драматическом театре. Исторические очерки, М., 1955; Келдыш Ю. В., Русская музыка XVIII века, М., 1965, с. 350-61; Istеl E., J. J. Rousseau als Komponist seiner lyrischen Szene "Pygmalion", Lpz., 1902; его же, Die Entstehung des deutschen Melodramas, В., 1906; Veen J. van der, Le mйlodrame musical de Rousseau au romantisme, La Haye, 1955.

T. H. Соловьёва.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .

Полезное

Смотреть что такое "Мелодрама" в других словарях:

мелодрама — мелодрама … Орфографический словарь-справочник

МЕЛОДРАМА — (греч., от melon песня, и drama драма). Драма, в которой некоторые места, стихотворные, сопровождаются музыкой, служащей как бы дополнительным объяснением к словам и придающей большую глубину и силу выражения. Словарь иностранных слов, вошедших в … Словарь иностранных слов русского языка

Мелодрама — МЕЛОДРАМА. Мелодрама есть драма, увлекающая не столько серьезностью драматической борьбы и детальным изображением быта, в котором эта борьба развивается, сколько остротой сценических положений. Острота сценических положений возникает отчасти… … Словарь литературных терминов

мелодрама — ы, ж. mélodrame m., > нем. Melodram. 1. устар. Драма с пением и музыкой. БАС 1. 2. Драматический жанр, отличающийся драматическими эффектами морально поучительного свойства; произведение этого жанра. БАС 1. Из нее <повести Paul et Virginie… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

МЕЛОДРАМА — (от мело. и драма), 1) драматургический жанр. Пьеса с захватывающей интригой, сентиментально просветленным или безнадежно мрачным финалом. Строится на постоянном нагнетании эмоционального напряжения, чередовании контрастов; в центре мелодрамы… … Современная энциклопедия

Мелодрама — (от мело. и драма), 1) драматургический жанр. Пьеса с захватывающей интригой, сентиментально просветленным или безнадежно мрачным финалом. Строится на постоянном нагнетании эмоционального напряжения, чередовании контрастов; в центре мелодрамы… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МЕЛОДРАМА — (от мело. и драма) 1) драматургический жанр, пьеса с острой интригой, резким противопоставлением добра и зла, преувеличенной эмоциональностью. Возникла во Франции в кон. 1790 х гг., достигнув расцвета в 1830 40 е гг.2) Музыкально драматическое… … Большой Энциклопедический словарь

МЕЛОДРАМА — МЕЛОДРАМА, мелодрамы, жен. (от греч. melos песнь и drama действие) (книжн.). 1. Драма, соединенная с пением и музыкой (устар.). 2. Драматическое произведение с преобладанием в сюжете внешне ужасного и чувствительного (лит.). 3. перен. Выражение… … Толковый словарь Ушакова

МЕЛОДРАМА — МЕЛОДРАМА, ы, жен. 1. Драма с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла, с преувеличенной эмоциональностью [первонач. драма с музыкой и пением]. 2. перен. Событие, поведение, окрашенное преувеличенным драматизмом (неод.). | прил.… … Толковый словарь Ожегова

мелодрама — сущ., кол во синонимов: 4 • волнушка (9) • гиларотрагедия (1) • драма (33) • … Словарь синонимов


1. Устар. Музыкально-драматическое произведение, в котором монологи и диалоги действующих лиц сопровождаются музыкой.

2. Драматический жанр, отличающийся преувеличенной эмоциональностью и напряженностью действия, резким противопоставлением добра и зла, внешними эффектами, а также произведения этого жанра. Приехала драматическая труппа, которая ставит вперемежку мелодрамы, малорусские комедии. Куприн, Свадьба.

3. О выражении чувств, переживаний, отличающемся преувеличенным, неестественным трагизмом. [Кручинина:] Я ищу своего сына: мне запретить никто не может. [Муров:] Вот что! Я еще раз предлагаю вам бросить всю эту мелодраму. А. Островский, Без вины виноватые. — Зачем вы меня сюда привезли? — продолжал доктор ---. — Если вы с жиру женитесь, с жиру беситесь и разыгрываете мелодрамы, то при чем тут я? Чехов, Враги.

[От греч. μέλος — пение и δρα̃μα — действие, сценическое представление]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Мелодра́ма (от др.-греч. μέλος — песня, поэма, лирическое произведение + δρᾶμα — действие) — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. Также сопровождается трагическими сценами, в большинстве случаев завершается счастливым концом.

МЕЛОДРА'МА, ы, ж. [от греч. melos — песнь и drama — действие] (книжн.). 1. Драма, соединенная с пением и музыкой (устар.). 2. Драматическое произведение с преобладанием в сюжете внешне ужасного и чувствительного (лит.). 3. перен. Выражение чувств, вызывающее раздражение или смех своей неестественностью, приподнятостью(неодобрит.).

мелодра́ма

1. искусств. музыкально-драматический жанр, для которого характерны монологи и диалоги действующих лиц, сопровождающиеся музыкой или чередующиеся с нею

2. произведение такого жанра

3. драма с острой интригой, отличающаяся преувеличенной эмоциональностью в противопоставлении добра и зла

4. произведение такого жанра

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова циновка (существительное):

(от греч. melos - песнь, мелодия и drama - действие, драма) - особый муз.-театр. жанр, возникший и получивший распространение в 18 в. в европ. странах. В М. монологи и диалоги действующих лиц сопровождаются музыкой, к-рая перемежается с декламацией, а иногда исполняется одновременно с произнесением текста. Возникновение М. было продиктовано эстетич. принципами эпохи Просвещения: стремление к естественной выразительности музыки в тесной связи с развитием драм. мысли. Ранний образец М. создал Ж. Ж. Руссо в лирич. сценах "Пигмалион" (1762, сюжет заимствован из "Метаморфоз" Овидия). Его целью было соединение декламации, пантомимы и инстр. музыки, чутко следующей за развитием психологич. драмы. Руссо отказался от возвышенной декламации старого франц.оперного иск-ва, он стремился к освобождению музыки от оперных условностей и требовал её соответствия каждому душевному движению персонажей. Для этого было ограничено число действующих лиц, и всё внимание сосредоточено на чувствах скульптора, оживляющего статую девушки, и на самом процессе постепенного оживления мёртвой материи силой искусства. Руссо, видимо, лишь наметил характер музыки (сохранились отрывки её); исполнялся "Пигмалион" с музыкой О. Куанье (1770, Лион; впоследствии музыку писали и др. композиторы). Идея М., выдвинутая Руссо, привлекла внимание музыкантов и за пределами Франции. Высокое признание получили М. чешского комп. Й. Бенды "Ариадна на Наксосе" (1774) и "Медея" (1775). Произв. в этом жанре были созданы К. Г. Нефе ("Софонисба", 1782) и др. В России к М. обратился драматург Я. Б. Княжнин. М. "Орфей" на его текст впервые исполнена с музыкой Ф. Торелли (1781), но стала популярной после того, как Е. И. Фоминым была написана новая музыка (исп. в 1792, Петербург). "Орфей" Княжнина и Фомина - один из ярких образцов этого жанра, отличающийся глубокой драм. выразительностью музыки, симф. напряжённостью её развития. В произв. введён хор, завершает его драм. балетная сцена (танец фурий). М. постепенно утрачивает самостоят. значение. Принципы её широко проникают как выразит. средство в оперу, сценич. музыку. В процессе симфонизации оперы, характерном для 19 в., приёмы М. утрачивают своё значение внутри оперного произв., сохраняясь, однако, в музыке к драм. спектаклям ("Манфред" Шумана, "Арлезианка" Бизе, "Пер Гюнт" Грига, "Король Лир" Балакирева и др.). См. также ст. Мелодекламация.

Литература : Глумов A., Историческое развитие мелодрамы, "СМ", 1935, No 1; его же, Музыка в русском драматическом театре. Исторические очерки, М., 1955; Келдыш Ю. В., Русская музыка XVIII века, М., 1965, с. 350-61; Istеl E., J. J. Rousseau als Komponist seiner lyrischen Szene "Pygmalion", Lpz., 1902; его же, Die Entstehung des deutschen Melodramas, В., 1906; Veen J. van der, Le mйlodrame musical de Rousseau au romantisme, La Haye, 1955.

T. H. Соловьёва.

Смотреть что такое МЕЛОДРАМА в других словарях:

МЕЛОДРАМА

чтение текста с сопровождением музыки, с целью усилить впечатление. Идею М. приписывают Ж.-Ж. Руссо. М. встречается эпизодически не только в драмах, но. смотреть

МЕЛОДРАМА

(от Мело. и Драма 1) жанр драматургии; пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морал. смотреть

МЕЛОДРАМА

МЕЛОДРАМА, -ы, ж. 1. Драма с острой интригой, с резкимпротивопоставлением добра и зла, с преувеличенной эмоциональностью[первонач. драма с музыкой и пением]. 2. перен. Событие, поведение,окрашенное преувеличенным драматизмом (неодобр.), II прил.мелодраматический, -ая,-ое. смотреть

МЕЛОДРАМА

мелодрама ж. 1) устар. Музыкально-драматическое произведение, в котором монологи и диалоги действующих лиц сопровождаются музыкой или чередуются с нею. 2) а) Драма с острой интригой, отличающаяся преувеличенной эмоциональностью в противопоставлении добра и зла. б) Произведение такого жанра. 3) перен. Выражение чувств, характеризующееся преувеличенным драматизмом.

МЕЛОДРАМА

МЕЛОДРАМА

мелодрама сущ., кол-во синонимов: 4 • волнушка (9) • гиларотрагедия (1) • драма (33) • мылодрама (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: гиларотрагедия, драма. смотреть

МЕЛОДРАМА

МЕЛОДРАМА (от мело. и драм 1) жанр драматургии; пьеса сострой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, м. смотреть

МЕЛОДРАМА

Мелодрама — чтение текста с сопровождением музыки, с целью усилить впечатление. Идею М. приписывают Ж.-Ж. Руссо. М. встречается эпизодически не только в драмах, но и в операх ("Фрейшютц" Вебера, сцена в Волчьей долине; отдельные сцены в "Прециозе" Вебера), а также в музыке к "Эгмонту" — Бетховена, к "Струэнзе" — Мейербера. Одно время в Петербурге пользовалась успехом в концертах мелодекламация, т. е. чтение стихов под аккомпанемент фортепиано. Пропагандистом ее был Г. А. Лишин (см.). Монодрамой называется чтение текста одним лицом под аккомпанемент музыки, дуодрамой — двумя лицами. К концу XVIII столетия слово М. начинает употребляться в ином значении, получившем наибольшее распространение; так называется театральное представление для народа, трагического содержания, с примесью грубого комизма, сопровождаемое танцами и музыкой. Музыка предшествовала выходу действующих лиц и возвещала наступление чувствительных мест. Мало-помалу создался особый род сценических произведений, из которых музыка исчезла, но преобладающим элементом осталось внешне страшное или ужасное, рассчитанное на слезливую сентиментальность. В М. главной целью автора являются эффекты, которым приносится в жертву всякое правдоподобие. Предтечей М. был Вольтер, который находил, что в драме должны найти себе место "великие выражения страстей, все могущественные картины человеческих несчастий, все ужасные черты, проникающие до глубины души", способные "разрывать сердце". Пьесы Вольтера были, по замечанию Франциска Сарсе, посредствующим звеном между М. и лжеклассической трагедией. Не остался без влияния на французский театр слезливый и "страшный" Коцебу. Наиболее характерными представителями М. были Пиксерекур (Pix éré court), Кенье (Caigniez) и Кювелье де Три (Cuvelier de Trye), прозванные в насмешку Корнелем, Расином и Кребильоном М. Успех мелодрам Пиксерекура был громадный. Его произведения выдавались над другими со стороны драматических эффектов, движения, патетических положений и контрастов. Его диалоги действовали могущественно на толпу. В течение более 20 лет "Виктор, или Дитя леса" (1798) привлекал публику. Кенье, не столь неистовый, с менее напыщенным слогом, был для Пиксерекура опасным соперником своими пьесами "Суд Соломона" (1802) и "Сорока-воровка" (1815). Кювелье де Три слабее своих соперников, но столь же плодовит. В М. "30 лет, или Жизнь игрока" (1827) Дино и Дюканж приблизились к естественным сценическим условиям; эта пьеса была сигналом поворота к бульварной драме и возвращения к требованиям если не художественности, то правдоподобия. В России переводная французская М. и переделки ее царили на сцене во второй четверти XIX в. Пьесы эти, при блестящем исполнении (Каратыгин, Брянский, Щепкин, Сосницкий и др.), очень нравились массе, потому что были понятны без усилий и занимательны, не возбуждая горького чувства. Из весьма немногочисленных оригинальных русских М. выдаются произведения Кукольника и драма в стихах К. П. Бахтурина "15 лет разлуки" (1835). Переворот, произведенный в русском театре Островским, изгнал переводную французскую М., но на месте ее появились в 60-х гг. своеобразные пьесы, которые модно назвать бытовой русской М. Таковы пьесы Штеллера ("Ошибка молодости", 1870) и в особенности Дьяченко (см.). Обладая недюжинным знанием сцены, эти писатели весьма ловко облекали незамысловатую обличительную тенденцию и прописную мораль в форму бытовых явлений, а ходульность и фальшь положений прикрывали эффектностью и сценичностью действия. Успеху этих пьес немало содействовала блестящая игра В. В. Самойлова, охотно тратившего свое дарование на воспроизведение лиц дьяченковского репертуара.

МЕЛОДРАМА

МЕЛОДРАМА

ОБЗОР РАЗВИТИЯ М. - Главное место в истории М. займет Франция, в к-рой М. впервые возникла и оформилась в процессе самоопределения буржуазии, ее борьбы с феодализмом и абсолютизмом.

Охранительная в период буржуазной диктатуры М. становится радикально-оппозиционной в период дворянско-монархической реакции (1815-1830), отражая диалектику классовой практики буржуазии в целом, изменяющейся в процессе ее борьбы с другими классами.

Хотя именно к эпохе Реставрации относится расцвет деятельности Пиксрекура, тем не менее даже пьесы этого умеренного и добропорядочного буржуазного драматурга вызывают опасения королевской цензуры, видевшей в М. вообще школу непослушания и мятежа. М. этого периода сплошь и рядом бывает пронизана плебейскими тенденциями. Как всегда в эпохи реакции, зритель эпохи Реставрации своеобразно осмысливал сюжетные коллизии М., придавая политический смысл изображаемой в ней борьбе добра и зла. В то же время эпоха реакции накладывает мрачный, трагический колорит на М., заставляет ее тяготеть к кровавым развязкам, увлекаться историческими и экзотическими темами, уводящими от изображения текущего момента. Так именно в эпоху дворянской реакции М. принимает романтический колорит.

Возникнув и развившись во Франции, М. переносится в соседние страны, где пускает прочные корни, сохраняя ту же идеологическую направленность и образную структуру, что и во Франции. Типологические различия между М. разных европейских стран объясняются в конечном счете теми различиями, к-рые имеются между социально-политическим уровнем буржуазии соответствующих стран.

Афиша спектакля мелодрамы в Александринском театре

Соответственно этому Луначарский призывал советских драматургов использовать классиков М., приветствовал включение в репертуар основных театров старой М. и создание специальных театров, посвященных этому жанру. Отмеченный взгляд Луначарского на М. при правильной тенденции его раздвинуть рамки театрального наследия за пределы упадочно-буржуазной драматургии конца XIX и XX вв. страдал однако рядом серьезных недоговоренностей. Его характеристика мелодрамы абстрактна и под нее свободно укладывалось множество произведений мировой драматургии, не имеющих ничего общего с буржуазной М. и более того - полярно противоположных ей по художественному методу (напр. Шекспир). Суждения Луначарского о М. были подхвачены, временами совершенно искаженно, продолжателями и эпигонами дореволюционного условно-эстетического театра, использовавшими их в своей борьбе с реалистическим театром. М. защищали, пропагандировали и проводили на сцену Ал. Блок, Таиров, Комиссаржевский, Бебутов, Форрегер, Радлов и мн. др.

Библиография:

МЕЛОДРАМА

МЕЛОДРАМА

МЕЛОДРАМА(греч., от melon - песня, и drama - драма). Драма, в которой некоторые места, стихотворные, сопровождаются музыкой, служащей как бы дополнител. смотреть

Не путать с итальянским термином мелодрамма, используется для оперы или песни Андреа Бочелли "Мелодрамма".


Мелодрама нарисовано Оноре Домье между 1856 и 1860 годами, изображая типичную парижскую сцену, как это было на Бульвар дю Темпл.

В научном и историческом музыкальном контексте мелодрамы викторианские драмы, в которых оркестровая музыка или песня сопровождала действие. Этот термин теперь также применяется к сценическим выступлениям без случайной музыки, романов, фильмов, теле- и радиопередач. В современном контексте термин "мелодрама" обычно уничижительный, [1] поскольку это предполагает, что рассматриваемой работе не хватает тонкости, развития характера или того и другого. В более широком смысле язык или поведение, напоминающее мелодраму, часто называют мелодраматический; это использование почти всегда уничижительно.

Содержание

Этимология

Характеристики

Происхождение

В 18 веке мелодрама была методом сочетания устной декламации с короткими музыкальными произведениями. Музыка и разговорный диалог в таких произведениях обычно чередовались, хотя иногда музыку также использовали для сопровождения. пантомима.

Самыми ранними известными примерами являются сцены из школьной латинской пьесы Дж. Эберлина. Сигизмунд (1753 г.). Первая полноценная мелодрама была Жан-Жак Руссос Пигмалион, [9] текст которой был написан в 1762 году, но впервые был поставлен в Лион в 1770 году. Руссо сочинил увертюру и анданте, но большая часть музыки была написана Гораций Куанье.

Другой музыкальный сеттинг Руссо Пигмалион к Антон Швейцер был исполнен в Веймаре в 1772 году, и Гете одобрительно писал об этом в Dichtung und Wahrheit. Пигмалион это монодрама, написано для одного актера.

Еще около 30 монодрам были изготовлены в Германии в четвертой четверти 18 века. Когда были задействованы два актера, термин дуодрама может быть использован. Георг Бенда был особенно успешен с его дуодрамами Ариадна Ауф Наксос (1775) и Медея (1778). Сенсационный успех мелодрам Бенды побудил Моцарта использовать в своей опере два длинных мелодраматических монолога. Зайде (1780).

Другими более поздними и более известными примерами мелодраматического стиля в операх являются сцена раскопок могилы в опере Бетховена. Фиделио (1805) и сцена заклинания у Вебера. Der Freischütz (1821). [10] [11]

В конце концов, патентные грамоты были предоставлены одному театру в нескольких других английских городах. Другие театры представляли драмы, подчеркнутые музыкой, и, заимствуя французский термин, называли их мелодрамами, чтобы обойти ограничение. В Закон о театрах 1843 г. наконец разрешили всем театрам играть драму. [12]

XIX век: оперетта, музыкальное сопровождение и салонные развлечения

В 19 веке в Париже мелодрама процветала во многих театрах, которые располагались на популярных улицах. Boulevard du Crime, особенно в Gaîté. Однако всему этому пришел конец, когда большинство из этих театров было снесено во время восстановление Парижа бароном Османом в 1862 г. [17]

Опера

Подавляющее большинство опер - мелодрамы. Эмоциональное напряжение передается и усиливается соответствующей музыкой. Большинство сюжетов включают персонажей, которые преодолевают или уступают более крупным событиям войны, предательства, монументальной любви, убийства, мести, сыновней розни или подобных грандиозных событий. Большинство персонажей нарисованы упрощенно, с четкими различиями между добродетельными и злыми, и в жертву приносится развитие характера и тонкость ситуаций. События организованы так, чтобы наилучшим образом соответствовать чертам характера персонажа, чтобы продемонстрировать их эмоциональное воздействие на персонажа и других.

Преобладание мелодрамы в произведениях бельканто Доницетти, Беллини и практически во всех Верди и Пуччини ясно видно из множества примеров, чтобы перечислять их. Великое множество героинь, которым необходимо справляться с ситуациями любви, невозможными перед лицом грандиозных обстоятельств, и преодолевать их, наглядно иллюстрируют Люсия, Норма, Леонора, Тоска, Турандот, Мими, Чио-Чио-Сан, Виолетта, Джильда и многие другие. .

Чешский

В контексте Чешское национальное возрождение, мелодрама приобрела для чешских художников сугубо националистический смысл, начиная примерно с 1870-х годов и продолжаясь до Первая Чехословацкая Республика межвоенного периода. Это новое понимание мелодрамы исходило прежде всего от таких ученых и критиков девятнадцатого века, как Отакар Хостинский, которые считали этот жанр уникальным "чешским" вкладом в историю музыки (основанный на национальных истоках Георг Бенда, мелодрамы которого, тем не менее, были на немецком языке). Такие настроения побудили большое количество чешских композиторов создавать мелодрамы на основе чешской романтической поэзии, такие как Kytice из Карел Яромир Эрбен.

Романтический композитор Зденек Фибич в частности, отстаивал жанр как средство правильной постановки чешской декламации: его мелодрамы Štědrý den (1874 г.) и Водник (1883) используют ритмическую продолжительность, чтобы определить соответствие произнесенного слова и аккомпанемента. Главное достижение Фибиха было Hippodamie (1888–1891), трилогия вечерних постановочных мелодрам на тексты Ярослав Врхлицкий с многочисленными актерами и оркестром, написанными в передовом вагнеровском музыкальном стиле. Йозеф Сукна рубеже веков - мелодрамы для двухэтапных пьес Юлиус Зейер: Радуз-а-Махулена (1898) и Под Яблони (1901), оба из которых имели долгую историю выступлений.

Следуя примеру Фибиха и Сука, многие другие чешские композиторы устанавливают мелодрамы как самостоятельные произведения, основанные на поэзии национального возрождения, в том числе Карел Коваржович, Отакар Острчил, Ладислав Выцпалек, Отакар Еремиаш, Эмиль Аксман и Ян Зелинка. Витезслав Новак включил фрагменты мелодрамы в свою оперу 1923 года Люцерна, и Ярослав Ежек сочинял ключевые сцены для спектаклей Osvobozené divadlo как мелодрама (в первую очередь вступительный пролог антифашистского фарса Osel a stín (1933), поставленный персонажем Дионис в болеро ритм). Практика чешских мелодрам прекратилась после Нацистский протекторат.

Викторианский

В Викторианский сценическая мелодрама представлена ​​шестью стандартные персонажи: герой, злодей, героиня, престарелый родитель, приятель и слуга престарелого родителя участвуют в сенсационном сюжете на темы любви и убийства. Часто хорошего, но не очень умного героя обманывает коварный злодей, который смотрит на дама в беде пока судьба не вмешается в конце, чтобы обеспечить победу добра над злом. [18] Двумя центральными чертами были coup de théàtre, или поворот судьбы, и болтовня: прямая речь героя, который силы зрители аплодируют. [19]

Английская мелодрама произошла от традиции народнической драмы, заложенной в средние века тайна и моральные пьесы, под влиянием итальянского комедия дель арте а также немецкий Буря и натиск драма и парижская мелодрама послереволюционного периода. [20] Известный французский мелодраматист был Pixérécourt чей La Femme à deux maris был очень популярен. [21]

Первая английская пьеса, получившая название мелодрамы или мелодрамы, была Сказка о тайнах (1802) по Томас Холкрофт. Это был пример Готика жанр, предыдущим театральным примером которого был Замок Призрак (1797) по Мэтью Грегори Льюис. Другие готические мелодрамы включают Мельник и его люди (1813) по Исаак Покок, Хижина Дровосека (1814) по Сэмюэл Арнольд и Сломанный меч (1816) по Уильям Даймонд.


Злодей часто является центральным персонажем мелодрамы, а криминал - излюбленной темой. Это включало инсценировку кровавых карьер Берк и заяц, Суини Тодд (впервые в Жемчужная нить (1847) по Джордж Дибдин Питт), убийство Мария Мартен в Красном сарае и причудливых подвигах Джек на весеннем каблуке. Бедствия освобожденного заключенного - тема нашумевшего Билет в отпуск (1863) по Том Тейлор.

Родовые ответвления

Современное

Классическая мелодрама встречается реже, чем это было раньше на телевидении и в кино в западном мире. Однако он по-прежнему широко популярен в других регионах, особенно в Азии и в латиноамериканских странах. Мелодрама - один из основных жанров (наряду с романтикой, комедией и фэнтези), используемых в латиноамериканских телевизионных драмах (теленовеллах), особенно в Венесуэла, Мексика, Колумбия, Аргентина и Бразилия, и в азиатских телевизионных драмах, особенно в Южная Корея, Япония, Тайвань, Китай, Пакистан, Таиланд, Индия, индюк и (в слиянии латиноамериканской и азиатской культур) Филиппины. Сообщества экспатриантов в диаспоре этих стран открывают для зрителей глобальный рынок.

Фильм

Мелодрамы - это поджанр из драматические фильмы характеризуется сюжетом, вызывающим повышенные эмоции аудитория. Обычно они зависят от стереотипный персонаж разработка, взаимодействие, и очень эмоциональные темы. Мелодраматические фильмы, как правило, используют сюжеты, которые часто связаны с кризисами человеческих эмоций, неудачными романтика или же Дружба, напряженные семейные ситуации, трагедия, болезнь, неврозы, или эмоциональный и физический трудности. Жертвы, супружеские пары, добродетельные и героические персонажи или страдания главные герои (обычно героини) в мелодрамах представлены огромное социальное давление, угрозы, репрессии, страхи, невероятные события или трудности с друзьями, сообщество, работай, любовники или семья. Мелодраматический формат позволяет персонажу преодолевать трудности или решительно преодолевать их. выносливость, жертвенный действует, и непоколебимо храбрость.

В 1940-х годах британцы Мелодрамы Гейнсборо были успешными у публики. Режиссер мелодраматических фильмов 1950-х гг. Дуглас Сирк кто работал с Роком Хадсоном над Написано на ветру и Все, что позволяют небеса, оба основных продукта жанра. Мелодрамы по телевизору 1990-х Момент истины фильмы целевой аудитории американских женщин, изображая последствия алкоголизм, домашнее насилие, изнасилование и тому подобное. Типичным для жанра является Анжелика Хьюстонфильм 1999 г. Агнес Браун. [28] В 1970-е годы Райнер Вернер Фассбиндер, на которого сильно повлиял Сирк, внес свой вклад в развитие жанра, участвуя с классом в Торговец времен года (1971) и Мать Кюстерс отправляется в рай (1975), с сексуальной ориентацией и взаимозависимость в Горькие слезы Петры фон Кант (1972) и с расизмом, ксенофобией и эйджизм в Страх ест душу (1974). В последнее время, Тодд Хейнс обновил жанр своим фильмом 2002 года Вдали от рая. [ нужна цитата ]

Читайте также: