Что такое мастер класс в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Ярукова Ольга Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №65" г.Сыктывкара
Населённый пункт: г.Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технология проведения мастер–класса"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Технология проведения мастер-класса

Подготовила:

старший воспитатель –

Ярукова Ольга Владимировна

Сыктывкар, 2018г.

Технология проведения мастер-класса.

В модели современного образования определена стратегия повышения

качества. Тактика ее реализации зависит от самих педагогов.

Новые концептуальные идеи российского образования требуют от нас,

педагогов, обратить внимание на содержание своей деятельности, на поиск

таких форм и методов работы, которые выведут нас на более высокий

уровень качества образования.

Одной из форм информального образования для педагогов является

возможность демонстрировать свои мастер-классы и посещать мастер-классы

Для того чтобы подготовить профессиональный мастер-класс необходимо

знать отличия мастер-класса от открытого занятия, основные требования к

его проведению, структуру классического мастер-класса, чтобы

предотвратить возможные ошибки.

Данные рекомендации позволят педагогу поэтапно выстроить свою работу по

составлению и организации мастер-класса.

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс – локальная технология трансляции педагогического опыта,

одна из форм эффективного профессионального активного обучения,

центральным звеном которой является прямая демонстрация оригинальных

практических методов и приемов освоения определенного содержания,

передачи педагогического мастерства (возможно авторской программы) при

активном взаимодействии всех участников мастер-класса.

Кто такой педагог-мастер?

Педагог-мастер – это человек, уже прошедший свой самобытный,

неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на

этом пути определенных успехов. Успехи эти могут быть самого разного

свойства. Здесь и самобытная логика выстраивания воспитательных

отношений, и оригинальная организация процесса обучения, и

технологически выверенные модели оптимального планирования учебных

Какова позиция педагога-мастера?

Важнейшая задача педагога-мастера – передать способы деятельности, а не

Педагог-мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их

активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и

устранить то, что мешает саморазвитию.

Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в

Отличительные признаки систем работы педагогов- мастеров

индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности,

- отборе содержания, форм, методов организации педагогической

- в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и

Качества и умения педагога-мастера:

привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями)

· Психологическая устойчивость (умение сосредоточиться на предмете

разговора, отсутствие скованности)

· Психологическая зоркость (психологическая избирательность,

способность к педагогическому вниманию, эмпатия, умение вычислять

· Умение воздействовать на аудиторию (держать зал, наблюдать за

поведением участников, коммуникативная культура, умение вести диалог,

дискуссию, отсутствие критических замечаний в адрес участников,

заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь).

Мастер-класс получился, если:

- участники овладели новыми творческими способами решения

- была сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию.

Требования к проведению мастер-класса:

Организационные требования:

2. Участники, определение их количества (малая группа 6-12 человек) и

Комментарий - очень важный этап, требующий тщательного продумывания.

От правильно выбранного материала для проведения мастер-класса зависит

зрелищность и эффективность. Как транслируемый материал, так и

используемый материал (реквизит, оборудование) должны соответствовать

критерию презентативности, т.е. выражать инновационные идеи, культуру

Количество участников и их расположение также влияет на зрелищность и

эффективность мастер-класса. Участникам мастер-класса должно быть

удобно, работать в созданном мастером пространстве, и в то же время надо

учитывать и удобство восприятия для зрителей, если таковые имеются.

Структурные требования:

· Необычное начало (=индуктор)

Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная

ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это

может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания – чаще

всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно

личностное. Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется

Комментарий: Составляя индуктор, надо соотнести его с чувствами,

мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у участников.

Осознание возможности решения проблемы – необходимое средство для

· Постановка педагогической проблемы

Комментарий: педагогическая проблема вытекает из индуктора и весь

мастер-класс, все приемы, методы и технологии должны быть направлены на

ее решение. Каждый комментарий к транслируемому приему должен

подчеркивать способность к решению проблемы.

· Например, мастер-класс на тему «Танец как здоровьесберегающая

факторов и подводится обсуждение проблемы к решению ее через занятия

танцами (постановка педагогической проблемы).

экспресс-диагностики на стрессоустойчивость (индуктор), которая интригует

участников, настроившихся на спортивное занятие. Органичный переход с

констатации проблемы, о том, что наша жизнь наполнена стрессовыми

ситуациями (постановка педагогической проблемы) к возможным способам

борьбы с их последствиями, невольно увлекает в процесс.

· Организация работы участников

Основными методическими приемами на этом этапе являются:

1. социоконструкция

Важнейший элемент технологии мастер-класса – групповая работа (малые

группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по

инициативе участников). Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам

предстоит придумать способ их решения. Причем участники свободны в

выборе метода, темпа работы, пути поиска. Построение, создание результата

группой и есть социоконструкция.

Комментарий: мастер может корректировать состав групп, регулируя

равновесие методического мастерства и психологических качеств участников

(экстра- и интравертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство и

2. социализация

Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку,

коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами,

социальную пробу, социализацию.

Комментарий: когда группа выступает с отчетом о выполнении задания,

важно. Чтобы в отчете были задействованы все. Это позволяет использовать

уникальные способности всех участников мастер-класса, дает им

возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу

различные способы познания каждого педагога.

3. афиширование

Представление результатов деятельности участников мастер-класса и

Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с

· Практическая демонстрация приема

Педагог-мастер проводит мастер-класс с участниками и слушателями,

демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. Участники

одновременно играют две роли: воспитанников и экспертов, присутствующих

· Комментарий к приему

Обязательный момент мастер-класса. В комментарии педагог-мастер должен

сделать акцент на особенности приема и на оригинальное его использование.

Отметить педагогическую целесообразность для решения поставленной

проблемы в начале мастер-класса.

Дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и

Содержательные требования:

Материал, представляемый на мастер-классе должен выходить за узкие рамки

своего предмета. Приемы и методы, демонстрируемые в рамках мастер-

класса участники должны иметь возможность переложить на свою

Мастер-класс в отличие от семинара или лекции должен состоять их

практических действий Мастера и участников.

В итоге мастер-класса или демонстрируемого приема участники и слушатели

должны увидеть результат деятельности, а не только его процесс.

Сценические требования:

Мастер-класс – это не просто открытое занятие или его часть, не

выступление на заданную тему, а главным образом демонстрация

педагогических находок Мастера. Поэтому важно, чтобы предлагаемый

материал был интересен в процессе демонстрации, как участникам, так и

Очень важно тщательно продумать музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение имеет разные функции

· Культура поведения на сцене

· Четкая грамотная речь

· Правильное обращение к участникам (не идентифицировать их с детьми)

Типичные ошибки мастер-класса:

· Отсутствие комментария к демонстрируемому приему

· Нарушение временных рамок

· Идентификация участников с детьми

· Увлечение методикой частного предмета

· Отсутствие анализа работ, выполненных участниками

Технология мастер-класса

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера (5

- краткое обоснование основных идей технологии, которая

эффективна в работе с обучающимися;

- описание достижений в опыте работы мастера с указанием, где

- доказательство результативности деятельности учащихся,

свидетельствующие об эффективности использования педагогической

- определение проблем и перспектив в работе.

Необычное начало (=индуктор)

Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная

ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого.

Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания –

чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно

личностное. Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется

Педагогическая проблема вытекает из индуктора и весь мастер-класс, все

приемы, методы и технологии должны быть направлены на ее решение.

Каждый комментарий к транслируемому приему должен подчеркивать

способность к решению проблемы.

2-й шаг. Определение основных приемов работы, которые

мастер будет демонстрировать присутствующим коллегам;

3-й шаг. Имитационная игра:

- мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы

- слушатели могут выполнять несколько ролей: а) обучающихся;

б) обучающихся группы и одновременно экспертов, присутствующие на

Организация работы участников:

Важнейший элемент технологии мастер-класса – групповая работа (малые

группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по

Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ

их решения. Построение, создание результата группой и есть

Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку,

коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами,

социальную пробу, социализацию.

Когда группа выступает с отчетом о выполнении задания, важно чтобы в

отчете были задействованы все.

Это позволяет использовать уникальные способности всех участников

мастер-класса, дает им возможность самореализоваться, что позволяет учесть

и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

4-й шаг. Моделирование (10-15 минут):

- самостоятельная работа слушателей по разработке собственной

модели ОД (фрагмента од) по технологии мастера (мастер выполняет роль

консультанта, организует самостоятельную работу и управляет ею);

- обсуждение авторских моделей;

5-й шаг. Рефлексия:

- дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и

- анализ достигнутых результатов в работе мастер-класса в

соответствии с поставленной целью.

Представление результатов деятельности участников мастер-класса и

Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с

В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению, каковы критерии его эффективности.

Мастер - класс – ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, чаще всего – путём прямого и комментированного показа приёмов работы.

Итак, обобщая представленные выше определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;

6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;

8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

Требования к организации и проведению мастер-класса :

Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников)

Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.

Алгоритм технологии мастер-класса :

(подход Г. А. Русских)

* Презентация педагогического опыта учителем-мастером :

- дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;

- кратко характеризуются основные идеи технологии;

-описываются достижения в работе;

-доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

-определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

* Представление системы учебных занятий:

-описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

-определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

* Проведение имитационной игры :

-учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

-слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

-проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Позиция Мастера

Учитель - Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися.

Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

Во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др. Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства.

Особо следует обратить внимание на:

— речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);

— мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;

— пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);

— умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;

искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;

— коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;

Критерии качества подготовки и проведения мастер - класса

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры,

Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Фотоотчёт мастер-класса с родителями. Изготовление макетов к 9 мая.

Фотоотчёт мастер-класса с родителями. Изготовление макетов к 9 мая. В рамках проекта к 70 летию праздника Победы,мы проводили ряд мероприятий. Одним из них был мастер-класс по изготовлению макетов военной.

Педсовет в форме мастер-класса для педагогов к 9 Мая Мастер-класс для педагогов к 9 мая «Я напишу. Я напишу, Я напишу о вас, солдаты, Я напишу за вас, солдаты, за 41, 45, Я напишу про вас.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

город Семилуки

Воронежской области

Методические рекомендации

для педагогов ДОУ

Подготовила старший воспитатель

Сидоренкова А.В.

В помощь педагогам

Основной принцип мастер-класса:

- педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу;

- педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём и т.п.

- педагогов, которые хотели бы повысить своё профессиональное мастерство в конкретном виде деятельности;

Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Поэтому при его организации следует чётко продумать, что конкретно вы хотите предложить коллегам, что может заинтересовать их, чему вы их научите.

Возможный предмет деятельности во время мастер-класса :

- обзор актуальных проблем и технологий;

- различные аспекты и приёмы использования технологий;

- авторские методы применения технологии на практике;

- тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

Мастер-класс предполагает :

- описание общего алгоритма работы;

- анализ одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные подходы в своей деятельности;

- обратную связь для участников: они могут принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развёрнутый комментарий;

- подготовку своего портфолио и раскрытие методов его эффективного использования;

- ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.

Деятельность участников мастер-класса :

- изучение разработок по теме мастер-класса;

- участие в обсуждении полученных результатов;

- постановка вопросов, получение консультаций;

- обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;

- предложение собственных решений по обсуждаемым проблемам.

Модель проведения мастер-класса :

Этапы работы

мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятельность участников

Постановка целей и задач.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым по-могая мастеру в органи-зации занятия.

2. Основная часть.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтап-но реализацию темы.

Выполняют задания в соответствии с обозна-ченной задачей, индиви-дуальное создание заду-манного. Афиширование-предста-вление выполненных работ.

3. Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

- овладение общеин-теллектуальными способами деятель-ности;

- развитие способно-сти к рефлексии;

- развитие коммуни-кативной культуры.

Организует обмен мнения-ми присутствующих, даёт оценку происходящему.

Рефлексия – активиза-ция самооценки и само-анализа по поводу дея-тельности на мастер-классе.

Для качественного проведения мастер-классов необходимо наличие определённого пакета документов:

- положение о мастер-классе

- памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса

- информационная справка о мастер-классе

- анкета для участника мастер-класса

- справка для участника мастер-класса

Положение о мастер-классе – локальный нормативный документ, раскрывающий суть мастер-класса как особый формы обмена педагогическим опытом, а также особенности его организации в данном учреждении.

Памятка для педагога-мастера представляет собой развёрнутое описание всех действий, которые должны быть выполнены и учтены в процессе подготовки к мастер-классу.

Информационная справка содержит краткие сведения о предстоящем мастер-классе, о личности ведущего и входит в состав раздаточного материала для участников мастер-класса.

План-конспект мастер-класса – это краткое систематизированное изложение хода мероприятия в соответствии с поставленными автором целями и задачами.

Анкета для участников мастер-класса необходима, во-первых, для фиксации мнений, пожеланий, замечаний участников мастер-класса, т.е. становится необходимым элементом этапа рефлексии. Во-вторых, анализ и обобщение информации, полученной в результате опроса, даёт возможность отслеживать динамику развития мастер-класса как средства повышения профессионального мастерства, интерактивного обмена опытом.

Также опыт проведения мастер-классов показал, что довольно часто участники обращаются к организаторам за оправдательными документами, подтверждающими их присутствие на данном образовательном мероприятии. Роль такого документа и выполняет справка. Она же может использоваться как документальное свидетельство повышения профессионального уровня педагога и войти в его портфолио при подготовки к аттестации.

Таким образом, грамотно организованный мастер-класс поможет педагогу-мастеру донести до коллег свой успешный педагогический опыт, а им, в свою очередь, повысить профессиональную компетентность.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Мастер – класс рассчитан для детей 3-10 лет, а так же для детей с умственной отсталостью не усвоивших цвет и с нарушенной моторикой рук.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Мастер-класс рассчитан для воспитателей ДОУ.

Назначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 6,5 лет.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Мастер-класс по оформлению детского сада своими руками

Работа выполнена в технике аэродизайн

Мастер – класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: украшение интерьера, хорошая идея для подарка, просто для хорошего настроения

Для работы необходимо: воздушные шары для моделирования, насос или качек для надувания шаров

Пошаговый процесс выполнения работы:

Картины из шерсти своими руками

Мастер – класс разработала Кочнева Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада №196 г.о. Самара.

Мастер-класс рассчитан для детей подготовительной группы детского сада.

1. Развитию мелкой моторики рук

2. Координации общих движений

3. Развитию глазомера

Поделки из бросового материала.

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей - для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Назначение мастер-класса: изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм или подарка для именинника.

Цель: обучение детей изготовлению объемной композиции из различных бросовых материалов.

Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками

Мастер – класс по рукоделию: Кукольный театр своими руками.

Автор: Кожушко Г. В., воспитатель МОУ прогимназия №2 г. Волгограда.

Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Кукла оберег. Мастер-класс

Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста и педагогов.

Назначение: Украшение интерьера.

Цель: Ознакомление детей с технологией изготовления.

Задачи: Формировать умение использовать различные материалы

Развивать детскую фантазию, художественный вкус, усидчивость. овладеть приёмами работы.

Работа выполнена в технике французской косички.

Мастер-класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: Прически к праздникам и повседневной жизни.

Цель: Повысить уровень плетения косичек.

Для работы вам понадобится: расческа и ребенок

Целевая аудитория: учителя и воспитатели школ, педагоги дополнительного образования, родители. Для широкого круга читателей, интересующихся славянской культурой.

Назначение: игрушка, сделанная своими руками, оберег для дома, подарок.

Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек

Мастер – класс рассчитан на детей 6 – 9 класса, педагогов и родителей.

Назначение мастер – класса: изготовление подарка, оформление интерьера комнаты.

Цель: овладение практическими навыками плетения газетными трубочками.

Задачи обучающие: возрождение интереса к прикладному творчеству, развитие эстетического вкуса через создание и декор предмета

Поделки из холодного фарфора своими руками. Мастер-класс

Мастер – класс рассчитан на детей 5-7 лет.

Назначение: данная работа послужит настольной игрой для закрепления знаний по ПДД.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Мастер – класс рассчитан для совместного творчества детей подготовительной группы, для педагогов дошкольного и школьного образования, для родителей.

Цель: развитие мелкой моторики у детей, воспитание семейных ценностей, приобщение ребенка к прекрасному.

Игрушки из помпонов. Мастер-класс

Данный мастер-класс рассчитан для родителей, у которых есть дети от 3 до 6 лет.

Назначение мастер-класса: самостоятельное изготовление родителями игрушек для своих любимых детей.

Цель данного мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению игрушек для своих детей из любых ненужных для дома материалов. Пробудить в них фантазию. Игрушки сделанные родителями становятся самыми дороги для детей.

Тема мастер-класса: Кукольный театр своими руками (для детей 6-7 лет)

Цель занятия: Изготовить куклы для театральной деятельности на основе пластмассовой ложки.

· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы.

· побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии

Как сделать красивый браслет из полимерной глины своими руками

Описание работы: данная разработка предназначена для детей старшего школьного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер-класса: Подарок – сюрприз для ребёнка или взрослого человека.

Читайте также: