Что такое манера общения кратко

Обновлено: 04.07.2024

Манера общения имеет большое значение для его эффективности. Тон обращения (спокойный, властный, вкрадчивый, взволнованный и т. п.), поведение (сдержанность, беспокойство, неуверенность, скованность мимики и движений и т. п.), даже расстояние между общающимися могут многое сказать о характере общения. Например, выявлено, что между общающимися могут быть четыре дистанции: интимная, личная, социальная и публичная. Первые две свидетельствуют о том, что общающиеся являются близкими знакомыми, друзьями; социальной дистанции придерживаются люди, вступающие в официальные контакты; публичная дистанция имеет место между чужими людьми. Изменяя расстояние, можно добиваться дополнительного воздействия на партнера по общению, так как этим изменяется установка на манеру общения, характер отношения между партнерами.

Во время разговора не рекомендуется смотреть на посторонние предметы — это отвлекает, нервирует собеседника. Нужно чаще смотреть в глаза собеседнику, особенно если им является женщина (они больше нуждаются в обратной связи, чем мужчины). Не следует прерывать партнера в разговоре или споре, нужно дать ему возможность высказаться до конца.

В. А. Кан-Калик (1987) описал следующие стили общения:

Манера общения во многом зависит от того, с кем общаешься, какой у него возраст, пол, социальный статус. Это хорошо подметил Н. В. Гоголь:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

10.8. Мужской и женский стили общения

10.8. Мужской и женский стили общения Манере общения мужчин и женщин придавали большое значение еще в Древней Греции. Например, мужчине полагалось держать голову высоко поднятой, в противном случае его могли принять за гомосексуалиста. Женщинам, наоборот, не полагалось

17.8. Стили педагогического общения

17.8. Стили педагогического общения Имеется несколько подходов к выделению стилей общения. Один из них основывается на привязке стиля общения к стилю руководства: авторитарному стилю руководства соответствует авторитарный (императивный) стиль общения, демократическому

3. Сопоставимые стили общения

3. Сопоставимые стили общения Стилей общения великое множество. Одни люди чрезвычайно экспрессивны, другие нет. Однако каждому из нас присущ собственный индивидуальный стиль выражения чувств и эмоций, включающий реакцию на определенные слова.Для одних людей выражение

Отзеркалибание манеры говорить

Отзеркалибание манеры говорить Теперь я хочу, чтобы вы отражали манеру разговора и выражения лица, точно так же как отражали бессвязную речь. Пусть один говорит что-нибудь, все, что пожелает, а второй тут же повторяет его настолько быстро и точно, насколько сможет, с той же

Облик, манеры и сила

Облик, манеры и сила В этой книге раскрываются секреты ораторского искусства и тайны харизмы, которыми владели великие ораторы прошлого и люди, сумевшие изменить ход мировой истории. Приложив некоторые усилия, вы тоже сможете постичь эти секреты: для овладения одними

Манеры

Манеры Пореже сидите, положив ногу на ногу, не вставайте коленями на край стула, не принимайте расслабленных поз. Спокойно реагируйте на комплименты на работе. Если вам дарят цветы, лучше всего украсить ими ваш рабочий стол (не создавайте дарителю иллюзию, что он вам дорог

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Манеры могут быть плохими или хорошими в зависимости от того, как в них проявляется сам человек, какие - хорошие или дурные - привычки определяют общий облик его поведение. Все ненужное, лишнее в поведении, лишенное смысла и лишь затрудняющее общение с человеком, принято считать дурными манерами.

Хорошие манеры - это мерила того общественного круга, в котором данный человек живет. Они сообщают изящество и благородство, в них проступает сдержанность и скромность, простота и выразительная ясность, свидетельствующие о том, что судить о себе такой человек предоставляет другим, не навязывая им своей самооценки.

В основе манер общения - физические движения. Благодаря им, каждый из нас владеет языком тела, т. е. беззвучным языком, состоящим из жестов и мимики, без которых имидж малоэффективен.

Телодвижения - важная часть человеческого образа. Произвести хорошее впечатление очень трудно при отсутствии навыков искусного владения собственным телом. Чтобы научиться владеть своим телом, не обязательно обладать какими-то особыми физическими данными. Важно этого хотеть и уметь. Прежде всего, следует обратить внимание на наши позы и жесты.

В практике делового взаимодействия выделяют несколько основных жестов и поз, отражающих различные внутренние состояния партнеров и собеседников.

Жесты открытости свидетельствуют об искренности собеседника, его добродушном настроении и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты "раскрытые руки" и "расстегивание пиджака".


Как вы ведете себя в обществе? Вы стараетесь быть образованным и добрым человеком? Вы обратили внимание на свой способ общения? Это очень важная часть впечатления, которое вы производите на других. Как нужно вести себя, чтобы выглядеть умно, интересно и очаровательно?

стили общения

Определение

Режим связи — многокомпонентное изображение. Из чего это сделано? От тембра голоса, от умения овладеть речью, мимикой и жестами. Собеседник дает своему оппоненту оценку не только на основе его выступлений, но и на основе того, насколько человек выдерживает. За 10 минут личного общения с человеком можно узнать о нем гораздо больше, чем за полгода переписки. Люди своим поведением могут произвести хорошее впечатление или испортить представление о себе. И здесь важную роль играет не содержание выступлений, а их оформление. Иногда гораздо приятнее общаться с симпатичным дураком, чем с провокационным интеллектуалом.

Стили общения

способы общения с людьми

Образ, который человек демонстрирует намеренно или нет, является способом общения. В разных ситуациях человек может носить разные маскировки. Это так называемые стили общения. Какие они?

  • Провокационный. Девушка, которая разговаривает с понравившимся ей молодым человеком, может открыто флиртовать с ним. Такой стиль общения подходит как для незнакомых людей, так и для друзей. Но вы должны помнить об окружающей среде, в которой происходит беседа.
  • Клеветнические. Человек, желающий проявить презрение к собеседнику, продемонстрирует это насмешливым тоном или явной холодностью в поведении. Пренебрежение наблюдается, когда человек пытается побыстрее закончить разговор, так как считает собеседника недостойным типом, с которым не стоит общаться.
  • Серьезный. В разговоре с человеком можно судить о его манерах. Коммуникативный стиль, который выбирает собеседник, может многое о нем сказать. Если ваш оппонент не шутит и не поддается провокациям, он хочет предстать перед вами в образе серьезного человека. Такой стиль общения предпочитают в деловом мире.
  • Бизнес. Такой стиль общения можно найти в любой организации. Подчиненные в деловом стиле общаются со своим начальством, а те, в свою очередь, с директорами компании.
  • Дружелюбный. Два человека, которым нравятся друг друга, будут разговаривать друг с другом дружелюбным тоном. Они будут шутить, задавать вопросы и внимательно слушать собеседника.
  • Комикс. Такой стиль общения популярен среди друзей. Друзья могут подшучивать друг над другом, шутить и вместе смеяться над возникающим смущением.

Виды общения

хорошие манеры общения

Способ общения — показатель образованности человека. Человек, умеющий вести себя в обществе, демонстрирует хорошее образование и воспитание. Какие виды общения?

  • Косвенный. Этот вид общения встречается гораздо реже. Диалог между двумя людьми или разговор между несколькими людьми происходит через посредника. Обычно это происходит, когда собеседники общаются на разных языках и пользуются услугами переводчика. Но бывает и так, что люди общаются на родном языке через посредника. Такая авария может случиться с теми людьми, которые серьезно поссорились и не могут терпеть общества друг друга.
  • Прямой. Когда два человека общаются друг с другом, между ними возникает диалог. Этот вид общения самый распространенный. Прямое общение — это не только диалог, но и обсуждение. Например, на заседании правления каждый из присутствующих имеет право высказать свое мнение по поднятому вопросу.

Имидж и манера общаться

То, как человек ведет себя, может многое о нем рассказать. Когда он выбирает или развивает для себя образ, он не должен упускать из виду свой способ общения. Например, девушка, которая хочет заслужить важную роль в мужских делах, должна быть серьезной. Кокетливое поведение не даст собеседникам возможности воспринимать вас как делового партнера. Образ современного человека, язык, язык, способ общения — все это взаимосвязано. Посмотрите, как ведет себя человек, и вы точно сможете рассказать о его профессии. Ведь именно сфера деятельности накладывает свой отпечаток на человека. Например, успешный менеджер будет расслаблен в любой компании. Он будет без колебаний встречаться с людьми и откровенно говорить с ними. Но человек, который работает с документами, а не люди, может быть закрытым человеком. Такого человека будет сложно вывести на диалог.

Манеры делового общения

Как вы думаете, какой человек серьезный? Такие люди хорошо понимают, как правильно общаться. Человек, который хочет, чтобы его воспринимали всерьез, постарается выглядеть серьезно. Его жесты будут открытыми, но его взгляд и голос будут резкими и властными. Таким образом человек выразит свою самооценку. Человек, желающий добиться успеха в бизнесе, должен уметь сохранять спокойствие в любой ситуации и не поддаваться на разного рода провокации. Деловые способы общения сводятся к дружелюбию, откровенности, открытым жестам, уверенным движениям и властной интонации. С таким человеком будет приятно общаться, но в то же время и страшно. Собеседник почувствует, что его противник выше и сильнее. Также бизнесмен должен прививать это на подсознательном уровне, а на сознательном уровне разговор должен быть легким и приятным.

Хорошие манеры общения

правильный способ общения

Какие есть способы общения? Они будут разными для каждого вида и стиля. Но самое классическое деление — это хорошо и плохо. Какие хорошие манеры?

Плохие манеры

  • Повышенный тон. Если вы хотите заслужить доверие и симпатию человека, не кричите. Вы можете продемонстрировать свое мнение спокойным, спокойным тоном. Если человек падает, это означает, что у него закончились аргументы, и он использует единственное оставшееся средство: запугивание оппонента.
  • Будьте в центре внимания. Человек любит говорить о себе. Но если вы хотите быть вежливым человеком, не делайте этого. Говорите о других. Заставьте их почувствовать, что вам небезразлично их мнение и история жизни.
  • Мат. О культуре человека можно узнать по его манере речи. Если человек не может соединить два слова без помощника, то его словарный запас на удивление невелик.
  • Пренебрегать. Не показывайте человеку, что вам неприятно, это плохо. У всех разное образование и разная судьба. Не относитесь к тем, кому повезло меньше, чем вам.
  • Слух. Вы хотите прослыть образованным человеком? Так что освободитесь от привычки сплетничать. Не передавайте слухи окружающим и не перебивайте собеседника, если он сообщает вам неточные факты из жизни ваших общих знакомых.

Мимика и жесты

способ общения

Как человек передает информацию собеседнику? Он передает одну часть устно, а другую невербально. Мимика и жесты иногда говорят более красноречиво, чем слова. Способы общения с людьми можно развивать осознанно. Конечно, сначала будет сложно контролировать невербальные сигналы. Но со временем можно попрактиковаться в жестах. Например, когда вы общаетесь с незнакомыми людьми, на подсознательном уровне вы хотите изолировать себя от них. Но не следуйте за своим телом, не скрещивайте руки или ноги. Принимайте открытые позы. Этот нехитрый прием заставит вас расслабиться, а собеседники будут воспринимать вас как уверенного в себе и общительного человека. Если вас что-то удивляет в мнении вашего оппонента, не нужно писать это вам прямо в лицо. Яркие выражения лица уместны при общении с друзьями, но не при общении между незнакомцами. Некоторые люди могут посчитать ваш ошеломленный взгляд несогласным с их жизненным положением.

Характер человека

способы общения детей

Что вы можете узнать о человеке перед вами? Способы общения познакомят вас с собеседником намного лучше, чем он может сделать это в одиночку. Если человек громко говорит, при этом улыбается и не боится задавать неловкие вопросы, то перед вами спокойный человек, обладающий смелым характером и веселым нравом. Человек, который говорит тихо и смотрит вниз, — неуверенный в себе человек, которому явно некомфортно в вашей компании. Человек, который громко говорит, но не дает вам возможности выступить, — это властолюбивый человек с лидерскими качествами.

Цель общения

Почему люди разговаривают и как это влияет на то, как они общаются? По тому, как противник представляет себя вам, вы можете понять цель, которую он хочет достичь с помощью диалога. Если парень вежливо и кокетливо разговаривает с девушкой, значит, он хочет познакомиться с ней поближе. Если человек разговаривает с вами рабочим тоном, то ему просто нужно узнать у вас какую-то информацию. Человек, который будет шутить над вами, может преследовать несколько целей: поднять себя в компании за ваш счет, рассмешить людей или подбодрить вас. Конечно, цель общения должна рассматриваться в конкретном контексте и понимать, насколько знакомы противники.

Как развить хорошие манеры общения?

способы общения, этикет

Самостоятельно заниматься нужно с детства. Способам общения необходимо прививать детям с раннего возраста. Как это сделать?


Стиль общения — это форма коммуникативного поведения личности, отличающаяся стабильностью проявления.

Стиль общения можно проследить в любых условиях взаимодействия человека с окружающими, так как он индивидуален для каждого.

Понятие объединяет в себе нормы, методы, шаблоны поведения, правила, принципы и другие особенности общения. Фундаментом для формирования стиля являются нравственные и социальные установки.

Манера общения — это уникальный и индивидуальный для каждого отдельно взятого человека способ использовать голос и тело для совершения речевых коммуникаций. Она определяется тоном голоса, поведением во время взаимодействия и дистанцией.

Манеры неразрывно связаны со стилем и для точной характеристики личности (и ее коммуникативных способностей) рассматриваются в паре.


Какие бывают манеры общения?

  • тон повествования (спокойный, беспокойный, взбудораженный, дружеский, повелительный и т.д.);
  • дистанция (интимная, личная, социальная или публичная);
  • поведение (уверенное, наглое, скромное, скованное и т.д.)

Манеры можно поделить на две базовые группы:

  1. Плохие манеры. Все формы поведения, которые вызывают у окружающих негативные эмоции, недовольство и раздражение. Сюда можно отнести ругательства, грубое отношение к собеседнику, пренебрежительный тон и проч.
  2. Хорошие манеры. Формы поведения, с помощью которых человек располагает к себе собеседника и налаживает уверенный контакт. Ярким примером служит вежливость, способность уступить, умение выслушать, внимательность и проч.

Категории хороших и плохих манер не имеют четких рамок. Все зависит от общества, принятых на данной территории стандартов, норм и правил.

Манеры могут быть серьезными, шутливыми, доброжелательными, озлобленными и т.д.

Многообразие манер обусловлено широким спектром вербальных и невербальных сигналов, которые человек может использовать.

Человек сидит или стоит? Как расположен корпус тела? Как лежат на столе руки? Как он двигается? — на все это невольно мы обращаем внимание. Человеческое общение — сложный процесс мимики и двигательной активности. Бессознательный язык тела может рассказать о внутреннем состоянии партнера.

Внешняя привлекательность зависит от умения владеть телом — походки, позы, умения двигаться грациозно и плавно. Обращали ли вы внимание на то, что наше тело находится в динамике. Принимая ту или иную позу, тело посылает определенные сигналы. Как правило, уравновешенные люди достигают равновесия — внутреннего и внешнего. Как? Положение ступней является индикатором равновесия тела — баланса. Баланс тела помогает обрести центр тяжести и обрести чувство уверенности. В состоянии баланса мышцы расслабляются, внутренние органы работают хорошо, не испытывая перегрузок. Этот фактор улучшает настроение и общий тонус организма.

Наши бабушки заставляли нас сидеть прямо, и делали совершенно правильно! С давних времен люди обращали внимание на осанку. Чем прямее выглядит человек внешне, тем более ровным нравом он отличается. Таким образом, от умения правильно держаться зависит внешний вид.

Как можно проверить у себя наличие баланса?

Встаньте, пройдите с закрытыми глазами мелкими шажками вперед. Устойчивая позиция ног, хорошая ориентация в пространстве либо напряжение мышц тела — все это свидетельствует о наличии или отсутствии баланса. Результаты теста не должны вас озадачить. Достаточно повторять упражнение на протяжении нескольких недель. Вы увидите, что со временем начнете приобретать все большую устойчивость.

Как научиться правильно держать себя?

Прежде всего, обратите внимание на походку. При ходьбе положение ног крайне важно. Ноги нас носят. Хорошо, когда нагрузка распределена равномерно по всей стопе, то есть вы ставите ноги параллельно друг другу. Если у нас неудачная обувь, равновесие нарушается, походка портится, возникает напряжение в спине, что со временем может привести к проблемам со здоровьем. А вот если ноги будут стоять на ширине плеч, туловище будет подвижным и не потеряет равновесие. Положение ног указывает на направление, которое бессознательно выбирает человек.

Походка тоже сигнализирует о намерениях человека. Кроме положения ног, на походку оказывает влияние положение корпуса тела. Наблюдается обычно два варианта:

  • наклон корпуса вперед;
  • наклон корпуса назад.

Замечено, что наклон корпуса вперед характерен для пожилых людей. Груз лет как бы тянет их вниз. Но, удивительное дело, когда пожилой человек расправляет плечи, двигается стремительно — вы уже никогда не дадите ему его возраста.

Задавались ли вы когда-либо вопросом, как ходите? Ваша походка динамична, свободна, расслаблена? Попытайтесь протестировать себя — пройдите небольшой отрезок, ставя ноги носками внутрь и наружу, уделив одну-две минуты для каждого варианта:

  • Направленность походки наружу: не ощущаете ли вы внутреннюю зажатость.
  • Направленность походки внутрь: заметили ли вы, как тяжело таким образом идти вперед? Почувствуйте ограничения, которые вы сами на себя накладываете, пребывая в этом положении.

Походка отчетливо отражает сиюминутное внутреннее состояние человека. Cуществуют некоторые особенности манеры держаться, которые характеризуют нас в глазах окружающих.

Размашистая, летящая походка свидетельствует об избытке энергии, а ее обладателю свойственно непостоянство. Суетливая походка свидетельствует о намерении изобразить занятость. Напряженная, шаркающая — всегда прибавляет возраста ее обладателю. Она как бы приземляет человека, показывает, как сложно ему живется. Если носки смотрят внутрь — такая походка соответствует интровертам. Такому человеку сложно раскрыть себя перед другими людьми, и он часто чувствует себя неуверенно в процессе общения. Походка наиболее достоверно характеризует человека и показывает, удалось ему обрести внутреннее равновесие или нет.

Собираясь на важную встречу, выберите гармоничную и естественную для данной ситуации позу. Аккуратность, подтянутость всегда свидетельствовали о собранности, уважении человека к окружающим. Неряшливый внешний вид, расхлябанная (неустойчивая) походка вызывает неприятие.

Стоит поработать над выработкой естественной для вас походки и позы, провести тест на наличие внутреннего баланса. Вскоре вы заметите, что свободно управляете телом, начинаете приобретать большую устойчивость.

Такая целенаправленная работа приведет вас к достижению успеха!

Теги: внешний вид, равновесие, внутреннее состояние, язык тела, манера держаться, достижение успеха, походка

Классификация стилей

Психологи выделяют три стиля общения:

  • гибкий (уверенная ориентация в обществе, способность оценить и почувствовать настрой собеседника, уловить мысль и расшифровать поступающую от собеседника информацию);
  • переходный (смешанный тип, включающий в себя черты как гибкого, так и ригидного);
  • ригидный (неумение быстро ориентироваться в обществе, неспособность к анализу поведения, плохое владение средствами общения).

Стиль общения влияет на то, какие средства общения индивид будет применять во время коммуникации.

Существует пять базовых групп:

Основные стили общения, представленные ниже, направлены на достижение определенных результатов.

Типы педагогического общения

Шаблоном для данной группы стали типовые стили общения учителя с учащимся. Как понимает свою цель педагог, работающий с учеником? Как он преподносит знания и объясняет темы? Учитывает ли преподаватель стиль общения своего ученика?

Типы делового общения

Деловое общение используют в том случае, когда люди участвуют в совместной деятельности с целью достижения определенных результатов. При этом участники активности пытаются удержать за собой какой-либо статус (члена команды, лидера и т.д.) и добиться принятия этого статуса обществом.

Все перечисленные выше стили относятся к сфере делового общения.

Когда общение происходит в личной плоскости, используется индивидуальный стиль общения.

Встретить какой-либо стиль в чистом виде вне классификации (в реальной жизни) невозможно. Благодаря личным качествам и психологическим особенностям человек умело жонглирует различными стилями.

Манера говорить при публичных выступлениях

Для человека, выступающего публично не может быть мелочей. Потому, что именно в публичном выступлении заметны все поведенческие ошибки. Поэтому очень важно проработать все составляющие выступления.

Давайте начнём сверху. Речь. Что включает в себя это понятие? Это набор персональных характеристик, таких как лексика, тембр голоса, мимика и артикуляция, интонации, частота дыхания, паузы, звуковые акценты. Все это создаёт общее впечатление о спикере и отражает его состояние. И обязательно делает интересным или не интересным выступление.

Кроме того, именно речь выдаст наше социальное положение, эмоциональное состояние, уровень образованности и отношение к происходящему. Это обязательно следует знать и управлять этими моментами.

Что касается лексикона. Конечно, в идеале необходимо владеть правильной литературной речью. Когда человек говорит правильно и красиво, это всегда производит приятное впечатление. К великому сожалению некоторые спикеры или тренеры пренебрегают этими знаниями. И к тому же манера речи очень сильно разнится между возрастными группами.

Использовать или нет ненормативную лексику, это личный выбор каждого спикера. Следует только отметить, что употребление нецензурной брани в общественном месте, в нашей стране, мягко говоря, не приветствуется административно. Я бы сказала так, что нет наверно среди обладателей русского и могучего языка, человека, который бы не знал некоторые нюансы его могучести. Все знают эти слова. Но вот употреблять их или нет, это вопрос воспитания. Поэтому я рекомендую вам все-таки хорошенько подумать. Самое главное, эта цель, которую мы преследуем в своём выступлении. Произвести впечатление грамотного специалиста или панибрата. Соответственно, такую стратегию и принимаем. А вдруг вашей целью являтся полный эпатаж вашей аудитории. Ну, тогда используйте для этого все доступные для вас методы.

Следующий вопрос, касающийся лексики, это использование специальных терминов. Тут все зависит от вашей аудитории. Если вы собираетесь вести внутрикорпоративный тренинг по узкой специализации, тогда да. Но во всех остальных случаях все-таки стоит избегать узкой специализации. Почему это так. Даже если в зале сидит какое то узкое сообщество людей, всегда есть шанс, что среди них находится человек, который в специальной терминологии не разбирается. Поэтому следует обязательно учесть состав вашей аудитории для определения набора терминов в вашем выступлении.

Использование в выступлении умных и заумных слов, значение которых знаете только вы, тоже очень важный аспект. Опять же, какова цель вашего выступления. Так если вы хотите произвести впечателение на ваших слушателей. Мол посмотрите на меня, как я умён, какие слова знаю. Это одна стратегия. (Кстати, я нисколько не иронизировала в предыдущей фразе. В некоторых случаях нужно произвести именно такое впечатление. От него зависит, как к вам будет относится аудитория). Если вы хотите донести до слушателей информацию, что бы они её обязательно поняли, усвоили и возможно даже стали применять, это совсем другая стратегия. Поэтому и выбирайте, использовать или нет высоконаучную и непонятную терминологию. В большинстве же случаев всё-таки спикеры выступают для людей, в основном таких же как и он сам. И в данном случае следует использовать максимально понятные для аудитории слова.

Итак, выбирая манеру речи следует в первую очередь учесть три аспекта. И первый из них, аудитория на которую вы будете выступать. Кто эти люди, их возраст, социальный статус и их количество. Это важно для того, что бы скорректировать лексику, манеру поведения и скажем так, направление беседы. Второй момент, это техническое оснащение и размер аудитории. Тут вам станет понятно, будете вы сидеть или стоять, будет ли у вас микрофон. Это позволит вам сориентироваться по высоте и громкости голоса. И третий вопрос, который вам следует решить, какова цель вашего выступления. Не удивляйтесь, что именно в таком порядке. Здесь я расположила аспекты не в порядке значимости, а в просто перечислила их. Итак, что вы хотите получить в результате вашего выступления. И рекомендую цель выступления разбить примерно на три категории. Какова цель вашего выступления для вас. Что должно значить ваше выступление для вашей аудитории. Какие результаты вы и ваша аудитория должны получить по окончании вашего выступления. Как только вы найдёте ответы на эти вопросы вы всегда сможете скорректировать его даже если что-то пойдёт не так.

Для того, что бы произвести приятное впечатление от вашей манеры речи, следует учитывать дыхание. Особенно хорошо на слух воспринимаются фразы, которые произносятся на одном дыхании. При этом его, дыхания, должно хватить на всю фразу. А не так, что последние слова вы выдыхаете в изнеможении и с присвистом. Конечно в таком ключе очень важно, что бы ваши фразы были достаточно коротки и понятны. Либо ваши лёгкие были достаточно могучими. Почему это важно. Именно правильное дыхание позволяет выделять голосом важные моменты вашего выступления. А так же, когда фраза звучит как единое целое, гораздо легче воспринимать информацию. Особенно это важно для русскоязычных спикеров. Потому, что у нас в русском языке очень важна интонация. И одно и то же слово, имеющее разный эмоциональный окрас, может обозначать совсем разные вещи.

Что касается артикуляции. Старайтесь в публичных выступлениях избегать сильно активной артикуляции. Даже если вы выступаете, например, на английском или немецком языке. Эти языки требую довольно активной артикуляции. Но не всегда в публичных выступлениях это выглядит уместно. Особенно, если демонстрация вашего выступления выводится на большие экраны. Вот уж тут надо особенно внимательно следить за мимикой и артикуляцией. Малейшая оплошность может привести к тому, что ваши слова могут быть восприняты как не правдивые или неискренние.

Если вы профессиональный тренер или спикер, то вы должны обязательно знать и учитывать эти нюансы. Если вы только начинаете, то вам тем более не будет лишним узнать эти моменты.

Читайте также: