Что такое квартал в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Обобщение представлений о лете: продолжительность дня и ночи, температура воздуха, явления природы(гроза, радуга, молния, солнцепёк); состояние растений (рост, цветение, созревание ягод и плодов); особенности жизнедеятельности животных в лесу; уточнение представлений о видах сельскохозяйственного труда.

Формирование представлений об осени как времени года (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные осадки).

Освоение представлений о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода и её переход в различные состояния; воздух - его давление, сила; почва - состав, влажность, сухость).

Конкретизация представлений об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, признаки хорошего состояния, способы удовлетворения потребностей).

Уточнение представлений о функциях растений (питание, дыхание, рост и развитие) на примере растений разных экосистем.

Формирование представлений о внешнем строении человека, его основных жизненных функциях (питание, дыхание, движение, труд).

Сравнение, классификация по свойствам (форма, размер, материал, объём, вес и т. д.) с выделением одновременно 2-3 свойств; упорядочение предметов (6-8) по размеру, массе и т. д.

Анализ предметов окружения, выявление сходства и различий их по сравнению с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, квадрат и др.).

Преобразование геометрических фигур, воссоздание их из частей. Выделение пространственных и временных отношений при условии использования моделей (внутри - вне, быстрее - медленнее, справа от . ).

Деление совокупностей предметов (из 4, 6, 8 и т. д. штук) на группы, определение соотношений между количеством предметов в группе и числом групп. Сравнение чисел; определение количественного состава чисел из единиц, нескольких меньших чисел ( в доступном пределе); деление целого на части (2, 3, 4, 5 и т. д. частей); определение зависимостей.

Определение неизменности величины (числа, объёма; воды, песка) в результате осуществлённого действия переливания, перекладывания.

Формирование умения осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объяснять этапность выполнения действий разнообразного содержания.

Художественно – творческая деятельность

Формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания состоянию, настроению героев художественных произведений, умения соотноосить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.

Создание орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

Развитие умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого и среднего плана.

Использование цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; создание новых цветовых тонов.

Овладение техникой обрывания для получения целосного образа или создания мозаичной аппликации. Передача различных форм силуэтным и мозаичным способами с помощью криволинейных разрезов.

Освоение техники скульптурного способа при создании объёмных изображений.

Овладение простейшими способами техники оригами.

Создание различных вариантов построек зданий, мостов, транспорта, придумывание сюжетных композиций (улица города, космодром и т. д.).

Воспитание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения детской литературы. Ознакомление со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения); овладение лексической и грамматической культурой. Развитие связной и выразительной речи.

Развитие самостоятельности в организации театральных игр, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням. (Использовать для этих целей куклы бибабо, самостоятельные игрушки, элементы костюмов). Совершенствование исполнительских умений.

Социально – нравственное воспитание

Развитие умений проявлять заботу о пожилых людях, о малышах: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса; оказывать им помощь, успокаивать.

Стимулирование воспитателем интереса детей к событиям из своего детства, к своему будущему, к оценке настоящего; осмысление и словесное выражение детьми своих переживаний, настроений, чувств.

Развитие представлений о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах.

Формирование умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнёрами - сверстниками.

Формирование первоначальных представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений. Развитие быстроты и общей выносливости, желания самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

(декабрь – январь – февраль)

(шестой год жизни)

Систематизация представлений о зиме: состояние погоды, длительность дня. типичные осадки (снег, хлопья, крупа); явления природы (метель. вьюга. поземка).

Формирование представлений о приспособлении зверей, птиц. рыб. насекомых к зимним условиям.

Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона (среда обитания, потребности, приспособление к среде, признаки хорошего состояния).

Формирование представлений о средах обитания: наземной, воздушной, водной, об основных факторах каждой среды.

Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. пятиугольник, трапеция, ромб).

Изображение отдельных элементов геометрических фигур (отрезок, точка).

Сравнение фигур по наличию / отсутствию основных компонентов. Сравнение предметов по форме, цвету, размеру, материалу (до 10 предметов).

Использование плана с целью ориентировки в групповой комнате и на участке.

Определение массы предметов, взвешиваемых при помощи чашечных весов в условиях давления или отсыпания. Определение объёма, ёмкости с помощью условной мерки.

Сосчитывание, сравнение, воспроизведение количества предметов по образцу, числу с использованием цифр; обобщение 3-5 групп предметов, действий по числу.

Ориентировка в контрастных и смежных частях суток, выделение последовательности суток и использование слов: "сегодня", "вчера", "раньше", "скоро" и т. п.

Художественно – творческая деятельность

Расширение представлений о русском народном искусстве (игрушки, предметы быта).

Создание выразительных образов через форму, пропорции, характерные позы, жесты, существенные детали, подражая творчеству художников, используя при этом различные материалы (сангина, пастель и т. д.).

Передача своих чувств и отношений в изображении любой темы.

Развитие воображения, творческой фантазии в украшении объёмных форм, в декоративном рисовании.

Создание новых цветовых тонов: тёплые, холодные, насыщенные, размытые. Освоение новых способов работы акварелью, гуашью (по сырому, сухому, кляксография, монотипия).

Совершенствование навыков и умений детей в лепке более сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы, материалы для укрепления удлинённых, вытянутых форм. Различение скульптуры малых форм (монументальной и декоративной).

Освоение техники симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объёмной аппликации.

Создание различных сооружений, построек, применяя полученные при ознакомлении с архитектурой знания. Создание сооружений по схемам, моделям. Овладение способами изготовления игрушек путём переплетения полосок из различного материала (бумага, лыко, корни, веточки, кора. проволока, верёвка. ткань и т. д.).

Восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли). Осознание средств выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление); осознание комического в произведениях. Совершенствование монологической речи в соответствии с требованиями структуры сюжетного повествования.

Выразительное, с юмором исполнение роли, активное участие в творческом разыгрывании сюжета. Формирование художественно - речевых исполнительских умений и развитие способности к творческому перевоплощению.

Социально – нравственное воспитание

Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. "Прочитывание" эмоций в мимике, жестах, интонации речи и быстрое реагирование на них.

Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: не только успокаивать, но и сочувствовать.

Углубление представлений о семье, родственных отношениях (брат, сестра). Освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах.

Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, строителя. Формирование правильных представлений о родном крае.

Развитие гибкого ролевого поведения при развёртывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной деятельности.

Отражение в сюжетно - ролевых играх содержания любимых литературных произведений, спектаклей, кинофильмов.

Совершенствование ранее освоенных движений в играх - эстафетах, спортивных играх. Развитие умений анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников. Побуждение воспитателем детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

год делится на 4 квартала. 1й квартал- январь, февраль, март. 2й квартал- апрель, май, июнь. 3й квартал- июль, август, сентябрь. 4й квартал- октябрь, ноябрь, декабрь.

Большой толковый словарь
КВАРТАЛ, -а; м. [нем. Quartal из лат. quartus - четвёртый]
1. квартал, -а (проф.) .
Четвёртая часть года (три месяца) . Первый к. Отчёт о работе за к. Закончить работу во втором квартале будущего года.
2.
Часть города, ограниченная (обычно) четырьмя пересекающимися улицами и площадями. Строятся новые городские кварталы. // Разг.
Часть улицы между двумя перекрёстками. Магазин находится в двух кварталах отсюда.
3. Устар. В России до 1862 г. :
отделение городской полиции.
4. Спец.
Участок засаженной земли (леса, поля, виноградника и т. п.) ,
обычно прямоугольный. Неля Нуруллина Ученик (164) 10 лет назад

Год делится на 4 квартала, в квартале 3 месяца: январь-март= 1 кв., апрель-июнь= 2 кв. , тюль-сентябрь= 3 кв., октябрь-декабрь= 4 кв.

А в этом контексте слово "квартал" (второй слог ударный) обозанчает четвёртую часть года - три месяца. Слово "квартал" многозначное.

А в этом контексте слово "квартал" (второй слог ударный) обозанчает четвёртую часть года - три месяца. Слово "квартал" многозначное.

В современном мире самым ценным ресурсом, которого вечно не хватает, стало время. Чтобы рационально и грамотно его использовать нужно уметь точно его измерять. Что такое годы, месяцы, недели и дни, знает каждый школьник, но вот что такое 1 квартал, сколько в нем месяцев и как много кварталов в году, ответит не всякий. Кроме того, многим людям непонятно зачем вообще введена эта дополнительная мера исчисления времени.

Что это такое?

в квартале сколько месяцев

В квартале сколько месяцев

Началом отсчета кварталов служит новый календарный год. Так, к примеру, I квартал года состоит из января, февраля и марта – два месяца зимы и один весенний. А первый сезон – зимний, начитается за месяц до наступления нового календарного года – в декабре и состоит из трех зимних месяцев. Стоит отметить, что ни один квартал не совпадает с сезоном.

Интересный факт, в старину у славян новый год отсчитывался от первого месяца весны – марта. Если бы подобное времяисчисление применялось и сегодня, квартал года и сезон года хронологически совпадали бы полностью и, возможно, одно из этих понятий было бы упразднено.

Зачем нужно разделение года на кварталы

1 квартал

Разобравшись с вопросом: в квартале сколько месяцев, стоит обратить внимание на то, зачем вообще необходимо делить год на кварталы, ведь есть месяцы и полугодия. Разделение года на кварталы чаще всего применяется для отчетности в различных учреждениях. Это позволяет систематизировать учет документации, особенно в сфере бухгалтерии и статистики, а также прослеживать выполнения тех или иных планов работ.

Интересные факты

Во времена Советского союза в ряде отраслей квартальный год не совпадал с хозяйственным (он начинался с октября месяца). Это создавало огромную путаницу в отчетности, поэтому со временем это явление исчезло.

Поскольку деление на кварталы чаще всего используется в бухгалтерии, иногда квартал называют – налоговый или отчетный период. Из-за того, что в конце каждого квартала необходимо сдавать отчетность, оплачивать платежи, оформлять или переоформлять патенты, договора и прочее.

Деление на кварталы – давно устоявшая во всем мире традиция. Особенное значение она имеет для сфер отчетности и бухгалтерии. Людям, не связанным с этими отраслями, также полезно знать об этом отрезке времени, его назначении и о том, в квартале сколько месяцев. Эта информация не только расширит общий кругозор, но и поможет не попадать в нелепые ситуации, ведь квартал, это не только единица измерения времени, но и название ряда домов от перекрестка до перекрестка в архитектуре улиц.

За тех, кто сдал отчет за третий квартал

Квартал — это.

Это слово имеет сразу несколько значений. Некоторых из них, вы, возможно, даже не слышали. Итак:

    Временной отрезок, равный четвертой части года или трем месяцам. В зависимости от конкретного времени, говорят первый, второй, третий или четвертый квартал.

Годовой отчет всегда сдают в четвертом КВАРТАЛЕ, незадолго до Нового года.
Этот КВАРТАЛ выдался весьма сложным для фондового рынка.

Городской квартал

В китайском КВАРТАЛЕ можно было купить кучу интересных и необычных сувениров.

Нарушителей порядка заперли на ночь в КВАРТАЛЕ.

С этого КВАРТАЛА они собрали 30 тонн винограда.

Квартал как отрезок времени

Чаще всего под словом КВАРТАЛ подразумевают именно временной отрезок. Он равен:

  1. Трем месяцам;
  2. Половине полугодия;
  3. Четвертой части года.

Калькулятор

Всего различают четыре квартала. Они обычно обозначаются римскими цифрами I, II, III и IV. И каждый состоит из трех месяцев:

  1. Первый – январь, февраль и март;
  2. Второй – апрель, май и июнь;
  3. Третий – июль, август и сентябрь;
  4. Четвертый – октябрь, ноябрь и декабрь.

Как вы могли заметить, кварталы не совсем совпадают с сезонами, так как год начинается не с первого месяца зимы. Но есть еще один нюанс – они не равны между собой и отличаются по количеству дней:

  1. Первый – 90 дней (в високосный год увеличивается до 91 дня);
  2. Второй – 91 день;
  3. Третий – 92 дня;
  4. Четвертый – 92 дня.

Эта небольшая разница в днях очень неудобна с точки зрения подсчета различных экономических показателей и статистики. Но никто так и не придумал, как их уровнять.

Вместо заключения

Говоря о слове КВАРТАЛ, нельзя не упомянуть про его правильное ударение. Дело в том, что часто можно услышать два варианта – квартАл и квАртал. Так вот, правильный вариант – первый, то есть с ударением на второй слог.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Этот материал не представляет собой ничего нового. На мой взгляд, даже дети-школьники хорошо знают, что такое квартал, не говоря уже о более старших возрастных категориях. Или есть такие, кто не знает?

Никогда не возникало с этим проблем, ясно же, что квартал — четвертая часть года, то бишь 3 месяца. По-моему, все элементарно, но многие путают почему-то.

Читайте также: