Проект для раннего возраста в детском саду на тему что такое новый год

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Кряжевская Наталья Петровна

Организация: МБДОУ Чановский детский сад №5

Населенный пункт: Новосибирская область, р.п.Чаны

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.

Задачи:

Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
Познакомить с главными персонажами праздника - Дедушкой Морозом и Снегурочкой.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы, в частности.

Продукт совместной деятельности:

2. Выставка новогодних поделок.

3. Новогоднее оформление группы (ёлочка, окна, новогодние атрибуты).

Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создан новогоднее настроение предчувствие праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.

Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

2-й этап: реализация проекта - Проведение мероприятий по плану.

3 -й этап: заключительный - Новогодний утренник.

1-й этап проводится воспитателем без участия детей.

2-й этап: План реализации проекта

1-й день:

2-й день:

3-й день:

4 – й день:

5-й день:

3-й этап. Заключительный

1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

3. Утренник, посвящённый Новому году (Приложение 1).

Работа с родителями:

Действующие лица : взрослые – ведущий, Снегурочка.

Ребёнок подготовительной группы – заяц.

Оформление : в зале стоит заснеженный домик, в котором светится окошко.

Под музыку дети с воспитателем входят в зал, подходят к ёлке, рассматривают её.

Ведущая: Ёлка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась.
Все они блестят, сверкают, Деток в гости приглашают.
Вот как ёлка нарядилась и пришла к нам в детский сад.
А у ёлки, посмотрите сколько маленьких ребят!

Огоньками вся сверкает ёлочка – красавица!

А скажите мне, ребятки, ёлочка вам нравится?

А кто нам ёлочку принёс? Это. (Дедушка Мороз!)

Споём песенку про дедушку Мороза.

Автор А. Филиппенко

(Движения по тексту)

1 куплет: Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес.

Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес.

А на ней фонарики, золотые шарики,

А на ней фонарики, золотые шарики.

2 куплет: Мы стоим, мы стоим и на елочку глядим.

Мы стоим, мы стоим и на елочку глядим.

А на ней фонарики, золотые шарики,

А на ней фонарики, золотые шарики.

Воспитатель: встанем мы у ёлочки, будем все плясать!

Маленькими ножками весело стучать!

Автор Людмила Мочалова

1 куплет: Мы для нашей ёлочки, ёлочки, ёлочки (поочерёдно выставляют каблучок)

Потанцуем полечку, полечку, полечку.

Пляшут ножки раз, два, три – ну-ка, ёлочка, смотри! (Топают поочерёдно ногами)

Веселится в Новый Год весь детсадовский народ.

Проигрыш: (Кружатся)

2 куплет: Мы для нашей ёлочки, ёлочки, ёлочки (поочерёдно выставляют каблучок)

Потанцуем полечку, полечку, полечку.

Хлоп в ладошки раз, два, три – ну-ка, ёлочка, смотри! (Хлопают)

Веселится в Новый Год весь детсадовский народ.

Проигрыш: (Кружатся)

3 куплет: Мы для нашей ёлочки, ёлочки, ёлочки (поочерёдно выставляют каблучок)

Потанцуем полечку, полечку, полечку.

Веселится в Новый Год весь детсадовский народ.

Проигрыш: (Кружатся)

4 куплет: Мы для нашей ёлочки, ёлочки, ёлочки (поочерёдно выставляют каблучок)

Потанцуем полечку, полечку, полечку.

Покружились раз, два, три – ну-ка, ёлочка, смотри! (Кружатся)

Веселится в Новый Год весь детсадовский народ.

Проигрыш: (Кружатся)

Молодцы! Мы немного отдохнём и на стульчики пройдём! (дети сели)

Ведущая обращает внимание на новогодний домик.

Ведущая: Что за домик у дорожки, Он мне что – то не знаком.
Ну – ка, я сейчас в окошко, загляну одним глазком.
Ведущая под музыку, заглядывает, рассматривает.
Ведущая: Этот домик интересный, Этот домик не простой.
Постучу – ка я разок, Чей услышу голосок?
Ведущая, как – будто стучит.
Кто же в домике живёт, Кто нам двери отопрёт?

Из домика под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
В белом домике своем дружно с дедушкой живем.
Я Мороза не боюсь - ведь я Снегурочкой зовусь!
С Новым Годом поздравляю, счастья, радости желаю.
Ай – да, ёлка, как красива, всем на радость, всем на диво.
Ну – ка, ёлка, раз, два, три, светом сказочным свети!

Снегурочка: Наша ёлочка проснулась, всем ребяткам улыбнулась
Ведущая: Смотри, Снегурочка! Под ёлочкой коробочки стоят, а на них банты блестят!
Коробку вместе мы откроем – посмотрим - что же там такое.
(в коробке №1 - султанчики)
Снегурочка:
Здесь снежиночки лежат, танцевать они хотят!
Снежинки вы скорей бегите и со Снегурочкой спляшите.
(раздают султанчики)

Зайчик: Хорошо, тогда давайте ещё поиграем.

Зайчик: Мне уже пора бежать, скорее елку наряжать. (Убегает)
Снегурочка: До свиданья, зайка

Ведущая: Снегурочка, смотри ещё одна коробочка с бантиком стоит, давай посмотрим, что там.

Снегурочка : Давай.

Открывает коробку, в ней колокольчик письмо, читает.

Снегурочка : Так это письмо от деда мороза.

С Новым годом поздравляю
И от всей души желаю
Веселиться и смеяться,
Ни на что не обижаться,
Жить легко и без забот
Весь грядущий новый год.

Посылаю вам волшебный колокольчик, где зазвенит он, там вы найдете подарки от меня.

Ведущая: Снегурочка, давай поищем подарки от Деда Мороза.

Ведущая и Снегурочка обходят с колокольчиком по музыкальному залу, и колокольчик зазвенел у сугроба, там находит подарки и вручают детям.

Литература

Тип проекта: краткосрочный, творчески – информационный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях.

Проблема: некоторые дети в беседе затруднялись ответить на вопросы о Новом годе, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка, называть какого цвета ёлка; не могли с помощью прилагательных и глаголов описать елку (зелёная, колючая, блестящая, яркая, украшать, наряжать) .

Новый год - праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Потому что многие дети в беседе затруднялись отвечать на вопросы, касающиеся этого праздника.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Задачи для детей:

-формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) , познавательной (художественное слово) , музыкально-эстетической;

-развивать речевые умения;

-познакомить детей с историей новогодней елки;

-закладывать основы праздничной культуры;

-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Задачи для педагога:

-составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

-оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

- познакомить родителей с историей новогодней елки и важностью знакомства с ней детей;

-ознакомить детей с художественной литературой;

-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Для детей: рисунки, поделки.

Для педагогов: конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.

Для родителей: материалы для консультации.

Дети: узнают об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.

Педагог: овладевает техникой проектной деятельности.

Родители: активно участвуют в жизнедеятельности ДОУ.

1 этап. Организационно-подготовительный.

-создание необходимых условий для реализации проекта;

-перспективное планирование проекта;

-подбор необходимой литературы по данной теме;

-подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

2 этап. Практический (формы работы с детьми).

- чтение и заучивание стихотворений;

3 этап. Заключительный.

-подведение итогов по проекту ;

-постановка новых задач.

Работа с родителями

-сотрудничество с родителями при подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов) .

План реализации проекта

Виды детской деятельности

- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;

- формирование умения согласовывать слова в предложениях;

-формирование умения заучивать наизусть стихотворения;

-развитие выразительной связной речи.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Цель – формирование первичных ценностных представлений о семейном празднике, семейных традициях , обязанностях; сплотить детей и родителей .

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе .

Цель : создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.

Цель: продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге в рассыпную; развивать внимание; воспитывать интерес к играм.

Цель: развитие мелкой моторики детей группы раннего возраста посредством художественно-творческой деятельности.

-Формировать сенсорные эталоны;

-Закреплять знания о цвете, форме и размере;

-Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.

Цель: Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.

Содержимое проекта будет способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию познавательной активности детей.

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 312 с.

2. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх – Волгоград: Учитель, 2012. – 55 с.

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. - Воронеж : Учитель, 2003 (ГУП Смол. полигр. комб.). - 271 с.

4 . Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. - М.: АСТ , 2011 г.

5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчества (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). - М., Просвещение 2012 г.

6. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 160 с.

Предварительный просмотр:

- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;

- формирование умения согласовывать слова в предложениях;

-формирование умения заучивать наизусть стихотворения;

-развитие выразительной связной речи.

В гости елка к нам пришла,
Детям радость принесла!
***

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными .)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными .)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)
А потом – на коньках,

(“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали

("Кидают друг в друга")
И домой побежали

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. ( Круговые движения кистями рук.)
Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,

(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).
Нам подарки принеси.

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку

( Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Цель – формирование первичных ценностных представлений о семейном празднике, семейных традициях , обязанностях; сплотить детей и родителей .

В жизни малыша Новый год значит больше, чем в жизни взрослых. У детей остаются ощущения волшебства, ожидания чудес. Эта атмосфера создается семейными традициями, которые будут передаваться из поколения в поколение. Поэтому праздник правильно делать не только для ребенка, а вместе с ним.

Можно совместно вырезать снежинки из салфеток, делать разноцветные бумажные гирлянды-цепочки, шить костюмы, наряжать елку.

Выделите ребенку на елке свой ярус, пусть он сам его нарядит пластиковыми игрушками, самодельными украшениями или мишурой. Попросите малыша собственноручно надеть верхушку на елку (подняв его на руки), включить огоньки электрической гирлянды…

Новый год дает возможность родителям вернуться в собственное детство и создать для своего ребенка сказку, о которой они сами когда-то мечтали. Поставьте в вазу пару натуральных веток елки, чтобы создать соответствующую атмосферу праздника. Пусть в эти дни звучит только приятная новогодняя музыка, а все рассказы и сказки будут посвящены Деду Морозу, Снегурочке.

Разделите с крохой все радости зимних забав: кувыркайтесь в снегу, катайтесь на санках, играйте в снежки, постройте Снежную Бабу, обязательно снабдив её морковным носом и рябиновой улыбкой.

А если вы замерзнете, заберитесь с малышом дома под теплый плед и расскажите ему, как сами встречали Новый год, когда были маленькими.

Советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными.

2. Больше времени проводите на свежем воздухе.

3. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

5. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

Если Вы прислушаетесь хотя бы к паре советов, то ваши совместные праздники пройдут весело и незабываемо!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“ Что за праздник –

hello_html_2eaa968e.jpg

Тип проекта: познавательно-творческий.

Ответственные за проведение воспитатели: Комарницкая Л.Л., Рагозина О.В.

муз. руководитель Ворошилова А.И

2019 – 2020 уч. г.

hello_html_m38da0861.jpg

Тема проекта : “Что за праздник - Новый год”.

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 09.12.19 – 23.12.19.

Участники проекта: дети ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность.

Актуальность :

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов и для всех людей

новогодние праздники- чудо !

И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопление людей. поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Цель проекта : Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Развивать любознательность, творческие способности, память.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

Планируемый результат:

1. Формирование у детей интереса к народной культуре.

2. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно–печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видеозаписей.

Работа с родителями:

- Разучивание песен и стихотворений с детьми дома, изготовление новогодних игрушек для городской елки

hello_html_m38da0861.jpg

Итоговое мероприятие:

- оформление лэпбука “Что такое Новый год”,

- Консультации для родителей: “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.

- Участие в групповой выставке новогодних поделок

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап – основной

Образовательные

Виды детской деятельности

Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.

Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.

Украшение елки в группе и дома.

Беседа “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.

Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”,

Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.

Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.

hello_html_m38da0861.jpg

Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.

Беседа “Как мы будем встречать Новый год”.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,

Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Лепка “Украсим елочку шарами”.

Рисование “Закрасим ёлочку”, “Иголочки у ёлочки”,

Коллективная работа “Мы повесим шарики”.

Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.

Тема . Птицы зимой «Какие бывают птицы зимой (Познават. Развитие)

Прогр.сод . Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Прогр.сод . Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие.

Прогр.сод . Развивать изобразительные возможности; упражнять в рисовании концом кисти и способом примакивания; воспитывать интерес и любовь к природе, вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Прогр.сод . Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них

Задачи . Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Прогр.сод . Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;

Тема . Рассматривание ёлки. (развитие речи)

Прогр. сод . Учить детей изображать явления действительности. Продолжать учить детей правильно работать с изобразительными материалами. Упражнять в умении заполнить весь лист.

Тема. Как зверята готовятся к празднику ёлки. (развитие речи)

Прогр. сод . Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать

на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.

Тема . Снег идет (лепка)

Задачи . Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Тема . Новый год (развитие речи)

Прогр.сод . Дать знания о добром дедушке, который любит детей и приносит им подарки и праздник Новый год. Приобщать к традициям детского сада встречать Новый год. Учить водить хоровод.

Тема . Зажигаем огоньки на елке. (рисование)

Прогр.сод . Учить наносить яркие мазки на темный фон.

Тема. (развитие речи)

Прогр.сод . Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4- слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).

Тема . Снеговик (лепка)

Задачи . Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию .

3-й этап – заключительный

2. Выставка новогодних игрушек

Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой.

Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок.

Ожидаемый результат:
• Дети имеют представления о характерных особенностях зимней природы.
• Дети активно используют новые слова в своей речи.
• Дети бережно отношение к природе, умеют замечать красоту зимней природы.
• родителей заинтересованы к жизни детского сада и активно принимают участие в общих мероприятиях.
Литература:
1. Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
6. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
7. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Читайте также: