Что такое кораблекрушение кратко

Обновлено: 03.07.2024

Судовые коллективные спасательные средства

К ним относятся спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты, спасательные плавучие приборы (рис. 78).

1. Водоналивная батарейка. Для приведения в действие батарейки надо выдернуть из ее корпуса изолирующие пробки. Время действия батарейки обеспечения сигнально поискового огня — 20 часов.
2. Клапаны поддува — 4 шт. Для подкачки плота ножной помпой, ручным мехом или ртом. Расположены на камере плавучести возле дуг и на днище плота.
3. Ручки на днище служат для возвращения перевернувшегося плота в нормальное положение. В качестве упора для ног используется баллон с углекислым газом.
4. Мех ручной предназначен для подкачки и полного сдува плота.
5. Контейнер со снабжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента.
6. Сигнально поисковый огонь. Располагается с наружной части дуги тента. Лампочка в 2,5 вольта защищена прозрачным пластиковым колпачком. Предел видимости 1 — 4 км. Лампочка соединена мягким проводом с водоналивной батарейкой.
7. Набор внутреннего освещения. Располагается на дуге возле входа с внутренней стороны. Состоит из лампочки в защитном колпачке, вмонтированной в резиновый, герметически закрывающийся мешок, внутри которого находится водоналивная батарейка. В мешок заливается забортная вода, после чего лампочка начинает светить.
8. Пробки металлические (7 шт.) предназначены для сдува плота. Находятся на камере плавучести у входов, на центральной банке, днище и дугах тента с наружной стороны.
9. Буксировочный линь длиной 20 метров. Хранится в бухте на камере плавучести. При буксировке крепится к кольцам на наружном трапе.
10. Водосборники — наклонные желобки на наружном тенте плота, сходящиеся в центре, — предназначены для сбора дождевой воды. Сливные трубки водосборников с пробками введены внутрь плота.
11. Мешок с веслами и другим снаряжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента.
12. Пусковой линь. При натяжении приводит в действие механизм автоматического газозаполнения плота. Он же выполняет функции страховочного линя, удерживающего надутый плот в непосредственной близости от аварийного судна.
13. Баллон с углекислым газом. Прикреплен к днищу плота с помощью специальной шнуровки.
14. Предохранительные клапаны (4 шт.). Служат для стравливания избыточного давления в баллонах при автоматическом надуве плота или его перегреве на солнце. Расположены на камере плавучести и дугах тента.
15. Черпак с поролоном. Используется для осушивания внутренних объемов плота.
16. Балластные карманы. Представляют из себя резиновые мешки прямоугольной формы, прикрепленные снизу к днищу плота. При заполнении забортной водой увеличивают остойчивость плота на волнах, уменьшают ветровой и волновой дрейф. При необходимости их можно убрать, потянув за специальные штерты, закрепленные у входов.
17. Бросательный конец с резиновым кольцом. Закреплен у одного из входов. Предназначен для подачи помощи и подтягивания пострадавшего к плоту. Бросательный конец и кольцо должны обладать самостоятельной плавучестью.
18. Внутренний трап. Облегчает подъем человека из воды. Увеличивает продольную жесткость плота.
19. Наружные леера. Предназначены для поддержания на плаву людей, находящихся в воде.
20. Наружный трап. Облегчает подъем человека из воды. К трапу прикрепляются плавучие якоря, буксировочные лини и т.п.
21. Плавучий якорь (2 шт.). Один внутри и один снаружи плота. Предназначен для уменьшения ветрового и волнового дрейфа, повышения остойчивости плота.
Отечественные надувные плоты имеют овальную форму и выпускаются в основном двух типов: шестиместный (ПСН 6) и десятиместный (ПСН 10). Кроме того, на российских судах используются круглые и многогранные плоты импортного производства.
ПСН хранятся в сложенном виде в специальном пластиковом контейнере коробе. В случае аварии плот сбрасывается на воду, где с помощью механизма газонаполнения в течение нескольких минут приводится в рабочее состояние.
Благодаря малому весу и отсутствию специальных приспособлений для спуска на воду применение плотов допустимо даже в тех случаях, когда шлюпки использовать невозможно.


Кораблекрушение — катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.

В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ.

ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации.

Содержание

Причины кораблекрушений

Крупные кораблекрушения

Судно Страна Тоннаж Год Число жертв Причина гибели
Гойя Германия 5230 1945, 4 апреля 7000 ~ 7000 Атака ПЛ Л-3
Дзюнъё-мару Япония 5065 1944, 18 сентября 5620 5620 Атака ПЛ HMS Tradewind
Тояма-мару (англ. Toyama Maru) Япония 7089 1944, 29 июня 5600 5600 Атака ПЛ USS Sturgeon
Кап Аркона Германия 27561 1945, 3 мая 5594 5594 Атака авиации
Вильгельм Густлофф Германия 25484 1945, 30 января 9343 Атака ПЛ С-13
Армения СССР 5770 1941 5000 ~ 5000 Атака авиации
Рюсей-мару (англ. SS Ryusei Maru) Япония 4861 1944, 25 февраля 4998 4998 Атака ПЛ USS Rasher
Донья Пас Филиппины 2602 1987 4375 ~ 4375 Столкновение с танкером и пожар
Ланкастрия Великобритания 16243 1940 4000 ~4000 Атака авиации
Генерал Штойбен Германия 14660 1945 3608 3608 Атака ПЛ С-13
Тильбек Германия 2815 1945, 3 мая 2800 ~ 2800 Атака авиации
Зальцбург Германия 1759 1942 2000 ~ 2000 Атака ПЛ М-118
Титаник Великобритания 52310 1912 1514 1514 Столкновение с айсбергом
Бисмарк Германия 50900 1941, 27 мая 1995 бой с кораблями Великобритании
Худ, линейный крейсер Великобритания 41125 1941, 24 мая 1415 1415 бой с немецкими кораблями
Лузитания Великобритания 31550 1915 1198 1198 Атака ПЛ U-20

Другие кораблекрушения

Тема кораблекрушения в скульптуре и живописи






Памятник экипажу гвардейского броненосца Александр III



Гибель судна в Ледовитом океане.





Плот с погибшей "Медузы"


Памятник экипажу клипера "Опричник"

См. также

Ссылки

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Кораблекрушение" в других словарях:

кораблекрушение — кораблекрушение … Орфографический словарь-справочник

кораблекрушение — гибель, бедствие, катастрофа, крушение Словарь русских синонимов. кораблекрушение сущ., кол во синонимов: 4 • бедствие (32) • … Словарь синонимов

Кораблекрушение — аварийный случай на судах морского флота, в результате которого произошли гибель судна или его полное конструктивное разрушение. К., повлекшее человеческие жертвы, считается морской катастрофой. В практике морского страхования К. рассматривается… … Словарь бизнес-терминов

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ — КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ, кораблекрушения, ср. Гибель корабля. После кораблекрушения к берегу волнами были прибиты обломки корабля. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ — КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ, я, ср. Крушение, гибель корабля в море. Потерпеть к. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ — (Shipwreck) авария корабля (судна), сопровождаемая его гибелью. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Кораблекрушение — Кораблекрушение: авария морского (речного) объекта, в результате которой произошла его гибель, в том числе его полное конструктивное разрушение. Источник: БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА АКВАТОРИЯХ. ТЕРМИНЫ И… … Официальная терминология

кораблекрушение — Авария морского (речного) объекта, в результате которой произошла его гибель, в том числе его полное конструктивное разрушение. [ГОСТ Р 22.0.09 95] Тематики безопасность в чрезвычайных ситуациях … Справочник технического переводчика

кораблекрушение — потерпеть кораблекрушение • действие, объект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Кораблекрушение — Корабли снятся к почету и неожиданному повышению по службе. Как говорится, большому кораблю – большое плавание! Кораблекрушение сулит гибельный поворот в делах. Вероятно, ваши недруги обманут вас. Корабль, плывущий по штормовому морю … Большой универсальный сонник

Судно SS America, потерпевшее кораблекрушение

Кораблекрушение — катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.

В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ.

ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации.

Причины аварий кораблей и судов

На протяжении всей истории мореплавания чело­век ведет упорную борьбу за живучесть судна, стре­мится предотвратить аварии и кораблекрушения. Од­нако морские трагедии не прекращаются. Они проис­ходят в открытом море и в портах, у причалов во время погрузки и выгрузки, на верфях при постройке судов и во, время ремонта. Терпят бедствие новые ко­рабли, только что начавшие свою морскую жизнь, по­падают в аварии и корабли-ветераны, многие годы бороздившие океанские просторы. Гибнут малые и большие суда, одиночками и группами, а иногда и це­лыми флотилиями.

Многообразны причины кораблекрушений. Авария корабля может явиться следствием ошибки проекти­ровщиков, низкого качества работ или дефектов кон­струкций, допущенных при строительстве судна, мон­таже систем и устройств, при установке механизмов и оборудования. Случаются аварии и потому, что на судах применяют изделия или материалы, не пригодные для работы в тяжелых морских условиях. Иногда ви­новниками аварий бывают сами моряки, но чаще при­чиной катастроф являются непреодолимые силы сти­хии — штормы, ураганы, туманы, льды и т. п. Корабли терпят аварии и гибнут от пожаров и взрывов, столк­новений и навалов, посадок на мели, рифы и другие подводные препятствия, вследствие потери мореходных качеств или нарушений прочности корпуса.

Неисправность судна, даже если она своевременно обнаружена, уже сама по себе опасное явление; порой требуются немалые затраты труда, времени и средств на устранение повреждений. Но неизмеримо больший ущерб приносят неожиданные аварии, застигающие моряков врасплох.

Большинство аварий происходит внезапно, но это не значит, что всякое происшествие возникает мгно­венно. Зачастую аварийная обстановка в море назре­вает постепенно, хотя порой и скрытно. Во всяком слу­чае имеются время и средства для того, чтобы предупре­дить аварию. Существуют и разрабатываются различ­ные электронные системы обнаружения неисправностей. Особенно успешно такие системы применяются для предотвращения аварий энергетической установки суд­на. Звуковые и световые сигналы о неполадках в меха­низмах, расположенные на контрольном щите, указы­вают место и причину неисправности.

Одним из источников выявления причин аварий и средством их предотвращения является разбор и тщательное изучение аварийных случаев, происходящих с судами. Важные выводы дает и анализ аварийной статистики. Сведения о причинах аварий и гибели судов помогают при проектировании и строительстве новых и эксплуатации плавающих судов. Данные ава­рийной статистики позволяют принимать правильные конструктивные решения и тем самым исключать воз­можности аварий судов в будущем.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Причины аварий кораблей и судов

На протяжении всей истории мореплавания чело­век ведет упорную борьбу за живучесть судна, стре­мится предотвратить аварии и кораблекрушения. Од­нако морские трагедии не прекращаются. Они проис­ходят в открытом море и в портах, у причалов во время погрузки и выгрузки, на верфях при постройке судов и во, время ремонта. Терпят бедствие новые ко­рабли, только что начавшие свою морскую жизнь, по­падают в аварии и корабли-ветераны, многие годы бороздившие океанские просторы. Гибнут малые и большие суда, одиночками и группами, а иногда и це­лыми флотилиями.

Многообразны причины кораблекрушений. Авария корабля может явиться следствием ошибки проекти­ровщиков, низкого качества работ или дефектов кон­струкций, допущенных при строительстве судна, мон­таже систем и устройств, при установке механизмов и оборудования. Случаются аварии и потому, что на судах применяют изделия или материалы, не пригодные для работы в тяжелых морских условиях. Иногда ви­новниками аварий бывают сами моряки, но чаще при­чиной катастроф являются непреодолимые силы сти­хии — штормы, ураганы, туманы, льды и т. п. Корабли терпят аварии и гибнут от пожаров и взрывов, столк­новений и навалов, посадок на мели, рифы и другие подводные препятствия, вследствие потери мореходных качеств или нарушений прочности корпуса.

Неисправность судна, даже если она своевременно обнаружена, уже сама по себе опасное явление; порой требуются немалые затраты труда, времени и средств на устранение повреждений. Но неизмеримо больший ущерб приносят неожиданные аварии, застигающие моряков врасплох.

Большинство аварий происходит внезапно, но это не значит, что всякое происшествие возникает мгно­венно. Зачастую аварийная обстановка в море назре­вает постепенно, хотя порой и скрытно. Во всяком слу­чае имеются время и средства для того, чтобы предупре­дить аварию. Существуют и разрабатываются различ­ные электронные системы обнаружения неисправностей. Особенно успешно такие системы применяются для предотвращения аварий энергетической установки суд­на. Звуковые и световые сигналы о неполадках в меха­низмах, расположенные на контрольном щите, указы­вают место и причину неисправности.

Одним из источников выявления причин аварий и средством их предотвращения является разбор и тщательное изучение аварийных случаев, происходящих с судами. Важные выводы дает и анализ аварийной статистики. Сведения о причинах аварий и гибели судов помогают при проектировании и строительстве новых и эксплуатации плавающих судов. Данные ава­рийной статистики позволяют принимать правильные конструктивные решения и тем самым исключать воз­можности аварий судов в будущем.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: