Что такое кораблекрушение кратко
Обновлено: 03.07.2024
Судовые коллективные спасательные средства
К ним относятся спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты, спасательные плавучие приборы (рис. 78).
1. Водоналивная батарейка. Для приведения в действие батарейки надо выдернуть из ее корпуса изолирующие пробки. Время действия батарейки обеспечения сигнально поискового огня — 20 часов.
2. Клапаны поддува — 4 шт. Для подкачки плота ножной помпой, ручным мехом или ртом. Расположены на камере плавучести возле дуг и на днище плота.
3. Ручки на днище служат для возвращения перевернувшегося плота в нормальное положение. В качестве упора для ног используется баллон с углекислым газом.
4. Мех ручной предназначен для подкачки и полного сдува плота.
5. Контейнер со снабжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента.
6. Сигнально поисковый огонь. Располагается с наружной части дуги тента. Лампочка в 2,5 вольта защищена прозрачным пластиковым колпачком. Предел видимости 1 — 4 км. Лампочка соединена мягким проводом с водоналивной батарейкой.
7. Набор внутреннего освещения. Располагается на дуге возле входа с внутренней стороны. Состоит из лампочки в защитном колпачке, вмонтированной в резиновый, герметически закрывающийся мешок, внутри которого находится водоналивная батарейка. В мешок заливается забортная вода, после чего лампочка начинает светить.
8. Пробки металлические (7 шт.) предназначены для сдува плота. Находятся на камере плавучести у входов, на центральной банке, днище и дугах тента с наружной стороны.
9. Буксировочный линь длиной 20 метров. Хранится в бухте на камере плавучести. При буксировке крепится к кольцам на наружном трапе.
10. Водосборники — наклонные желобки на наружном тенте плота, сходящиеся в центре, — предназначены для сбора дождевой воды. Сливные трубки водосборников с пробками введены внутрь плота.
11. Мешок с веслами и другим снаряжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента.
12. Пусковой линь. При натяжении приводит в действие механизм автоматического газозаполнения плота. Он же выполняет функции страховочного линя, удерживающего надутый плот в непосредственной близости от аварийного судна.
13. Баллон с углекислым газом. Прикреплен к днищу плота с помощью специальной шнуровки.
14. Предохранительные клапаны (4 шт.). Служат для стравливания избыточного давления в баллонах при автоматическом надуве плота или его перегреве на солнце. Расположены на камере плавучести и дугах тента.
15. Черпак с поролоном. Используется для осушивания внутренних объемов плота.
16. Балластные карманы. Представляют из себя резиновые мешки прямоугольной формы, прикрепленные снизу к днищу плота. При заполнении забортной водой увеличивают остойчивость плота на волнах, уменьшают ветровой и волновой дрейф. При необходимости их можно убрать, потянув за специальные штерты, закрепленные у входов.
17. Бросательный конец с резиновым кольцом. Закреплен у одного из входов. Предназначен для подачи помощи и подтягивания пострадавшего к плоту. Бросательный конец и кольцо должны обладать самостоятельной плавучестью.
18. Внутренний трап. Облегчает подъем человека из воды. Увеличивает продольную жесткость плота.
19. Наружные леера. Предназначены для поддержания на плаву людей, находящихся в воде.
20. Наружный трап. Облегчает подъем человека из воды. К трапу прикрепляются плавучие якоря, буксировочные лини и т.п.
21. Плавучий якорь (2 шт.). Один внутри и один снаружи плота. Предназначен для уменьшения ветрового и волнового дрейфа, повышения остойчивости плота.
Отечественные надувные плоты имеют овальную форму и выпускаются в основном двух типов: шестиместный (ПСН 6) и десятиместный (ПСН 10). Кроме того, на российских судах используются круглые и многогранные плоты импортного производства.
ПСН хранятся в сложенном виде в специальном пластиковом контейнере коробе. В случае аварии плот сбрасывается на воду, где с помощью механизма газонаполнения в течение нескольких минут приводится в рабочее состояние.
Благодаря малому весу и отсутствию специальных приспособлений для спуска на воду применение плотов допустимо даже в тех случаях, когда шлюпки использовать невозможно.
Кораблекрушение — катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.
В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ.
ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации.
Содержание
Причины кораблекрушений
Крупные кораблекрушения
Судно | Страна | Тоннаж | Год | Число жертв | Причина гибели |
---|---|---|---|---|---|
Гойя | Германия | 5230 | 1945, 4 апреля | 7000 ~ 7000 | Атака ПЛ Л-3 |
Дзюнъё-мару | Япония | 5065 | 1944, 18 сентября | 5620 5620 | Атака ПЛ HMS Tradewind |
Тояма-мару (англ. Toyama Maru) | Япония | 7089 | 1944, 29 июня | 5600 5600 | Атака ПЛ USS Sturgeon |
Кап Аркона | Германия | 27561 | 1945, 3 мая | 5594 5594 | Атака авиации |
Вильгельм Густлофф | Германия | 25484 | 1945, 30 января | 9343 | Атака ПЛ С-13 |
Армения | СССР | 5770 | 1941 | 5000 ~ 5000 | Атака авиации |
Рюсей-мару (англ. SS Ryusei Maru) | Япония | 4861 | 1944, 25 февраля | 4998 4998 | Атака ПЛ USS Rasher |
Донья Пас | Филиппины | 2602 | 1987 | 4375 ~ 4375 | Столкновение с танкером и пожар |
Ланкастрия | Великобритания | 16243 | 1940 | 4000 ~4000 | Атака авиации |
Генерал Штойбен | Германия | 14660 | 1945 | 3608 3608 | Атака ПЛ С-13 |
Тильбек | Германия | 2815 | 1945, 3 мая | 2800 ~ 2800 | Атака авиации |
Зальцбург | Германия | 1759 | 1942 | 2000 ~ 2000 | Атака ПЛ М-118 |
Титаник | Великобритания | 52310 | 1912 | 1514 1514 | Столкновение с айсбергом |
Бисмарк | Германия | 50900 | 1941, 27 мая | 1995 | бой с кораблями Великобритании |
Худ, линейный крейсер | Великобритания | 41125 | 1941, 24 мая | 1415 1415 | бой с немецкими кораблями |
Лузитания | Великобритания | 31550 | 1915 | 1198 1198 | Атака ПЛ U-20 |
Другие кораблекрушения
Тема кораблекрушения в скульптуре и живописи
Памятник экипажу гвардейского броненосца Александр III
Гибель судна в Ледовитом океане.
Плот с погибшей "Медузы"
Памятник экипажу клипера "Опричник"
См. также
Ссылки
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Кораблекрушение" в других словарях:
кораблекрушение — кораблекрушение … Орфографический словарь-справочник
кораблекрушение — гибель, бедствие, катастрофа, крушение Словарь русских синонимов. кораблекрушение сущ., кол во синонимов: 4 • бедствие (32) • … Словарь синонимов
Кораблекрушение — аварийный случай на судах морского флота, в результате которого произошли гибель судна или его полное конструктивное разрушение. К., повлекшее человеческие жертвы, считается морской катастрофой. В практике морского страхования К. рассматривается… … Словарь бизнес-терминов
КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ — КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ, кораблекрушения, ср. Гибель корабля. После кораблекрушения к берегу волнами были прибиты обломки корабля. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ — КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ, я, ср. Крушение, гибель корабля в море. Потерпеть к. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ — (Shipwreck) авария корабля (судна), сопровождаемая его гибелью. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Кораблекрушение — Кораблекрушение: авария морского (речного) объекта, в результате которой произошла его гибель, в том числе его полное конструктивное разрушение. Источник: БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА АКВАТОРИЯХ. ТЕРМИНЫ И… … Официальная терминология
кораблекрушение — Авария морского (речного) объекта, в результате которой произошла его гибель, в том числе его полное конструктивное разрушение. [ГОСТ Р 22.0.09 95] Тематики безопасность в чрезвычайных ситуациях … Справочник технического переводчика
кораблекрушение — потерпеть кораблекрушение • действие, объект … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Кораблекрушение — Корабли снятся к почету и неожиданному повышению по службе. Как говорится, большому кораблю – большое плавание! Кораблекрушение сулит гибельный поворот в делах. Вероятно, ваши недруги обманут вас. Корабль, плывущий по штормовому морю … Большой универсальный сонник
Кораблекрушение — катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.
В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ.
ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации.
На протяжении всей истории мореплавания человек ведет упорную борьбу за живучесть судна, стремится предотвратить аварии и кораблекрушения. Однако морские трагедии не прекращаются. Они происходят в открытом море и в портах, у причалов во время погрузки и выгрузки, на верфях при постройке судов и во, время ремонта. Терпят бедствие новые корабли, только что начавшие свою морскую жизнь, попадают в аварии и корабли-ветераны, многие годы бороздившие океанские просторы. Гибнут малые и большие суда, одиночками и группами, а иногда и целыми флотилиями.
Многообразны причины кораблекрушений. Авария корабля может явиться следствием ошибки проектировщиков, низкого качества работ или дефектов конструкций, допущенных при строительстве судна, монтаже систем и устройств, при установке механизмов и оборудования. Случаются аварии и потому, что на судах применяют изделия или материалы, не пригодные для работы в тяжелых морских условиях. Иногда виновниками аварий бывают сами моряки, но чаще причиной катастроф являются непреодолимые силы стихии — штормы, ураганы, туманы, льды и т. п. Корабли терпят аварии и гибнут от пожаров и взрывов, столкновений и навалов, посадок на мели, рифы и другие подводные препятствия, вследствие потери мореходных качеств или нарушений прочности корпуса.
Неисправность судна, даже если она своевременно обнаружена, уже сама по себе опасное явление; порой требуются немалые затраты труда, времени и средств на устранение повреждений. Но неизмеримо больший ущерб приносят неожиданные аварии, застигающие моряков врасплох.
Большинство аварий происходит внезапно, но это не значит, что всякое происшествие возникает мгновенно. Зачастую аварийная обстановка в море назревает постепенно, хотя порой и скрытно. Во всяком случае имеются время и средства для того, чтобы предупредить аварию. Существуют и разрабатываются различные электронные системы обнаружения неисправностей. Особенно успешно такие системы применяются для предотвращения аварий энергетической установки судна. Звуковые и световые сигналы о неполадках в механизмах, расположенные на контрольном щите, указывают место и причину неисправности.
Одним из источников выявления причин аварий и средством их предотвращения является разбор и тщательное изучение аварийных случаев, происходящих с судами. Важные выводы дает и анализ аварийной статистики. Сведения о причинах аварий и гибели судов помогают при проектировании и строительстве новых и эксплуатации плавающих судов. Данные аварийной статистики позволяют принимать правильные конструктивные решения и тем самым исключать возможности аварий судов в будущем.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
На протяжении всей истории мореплавания человек ведет упорную борьбу за живучесть судна, стремится предотвратить аварии и кораблекрушения. Однако морские трагедии не прекращаются. Они происходят в открытом море и в портах, у причалов во время погрузки и выгрузки, на верфях при постройке судов и во, время ремонта. Терпят бедствие новые корабли, только что начавшие свою морскую жизнь, попадают в аварии и корабли-ветераны, многие годы бороздившие океанские просторы. Гибнут малые и большие суда, одиночками и группами, а иногда и целыми флотилиями.
Многообразны причины кораблекрушений. Авария корабля может явиться следствием ошибки проектировщиков, низкого качества работ или дефектов конструкций, допущенных при строительстве судна, монтаже систем и устройств, при установке механизмов и оборудования. Случаются аварии и потому, что на судах применяют изделия или материалы, не пригодные для работы в тяжелых морских условиях. Иногда виновниками аварий бывают сами моряки, но чаще причиной катастроф являются непреодолимые силы стихии — штормы, ураганы, туманы, льды и т. п. Корабли терпят аварии и гибнут от пожаров и взрывов, столкновений и навалов, посадок на мели, рифы и другие подводные препятствия, вследствие потери мореходных качеств или нарушений прочности корпуса.
Неисправность судна, даже если она своевременно обнаружена, уже сама по себе опасное явление; порой требуются немалые затраты труда, времени и средств на устранение повреждений. Но неизмеримо больший ущерб приносят неожиданные аварии, застигающие моряков врасплох.
Большинство аварий происходит внезапно, но это не значит, что всякое происшествие возникает мгновенно. Зачастую аварийная обстановка в море назревает постепенно, хотя порой и скрытно. Во всяком случае имеются время и средства для того, чтобы предупредить аварию. Существуют и разрабатываются различные электронные системы обнаружения неисправностей. Особенно успешно такие системы применяются для предотвращения аварий энергетической установки судна. Звуковые и световые сигналы о неполадках в механизмах, расположенные на контрольном щите, указывают место и причину неисправности.
Одним из источников выявления причин аварий и средством их предотвращения является разбор и тщательное изучение аварийных случаев, происходящих с судами. Важные выводы дает и анализ аварийной статистики. Сведения о причинах аварий и гибели судов помогают при проектировании и строительстве новых и эксплуатации плавающих судов. Данные аварийной статистики позволяют принимать правильные конструктивные решения и тем самым исключать возможности аварий судов в будущем.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также:
- Анализ работы социального педагога с многодетными семьями в школе
- С какими завоевателями пришлось столкнуться индии как они повлияли на жизнь индийцев кратко
- Виды педагогических исследований их сущностные признаки кратко
- Тест как основной инструмент психодиагностики кратко
- Что такое лиман определение кратко и понятно