Что такое конвенция 4 класс окружающий мир кратко

Обновлено: 02.07.2024

гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля

общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость

формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей,

уважительного к ним отношения.

Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство,

но прежде всего в наше сознание.

Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение

сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание,

развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых –

признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны

обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс

гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она

подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она

провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии ,

семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных,

моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды,

соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и

жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в

Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории

нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.

Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами,

заключёнными в данной Конвенции.

Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы,

цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной

Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать

интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной

Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать

права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано

обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное

Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а

также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение

индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.

Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех

случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним

или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о

местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны

иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из

Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно

выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и

передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную

безопасность и общественный порядок.

Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу

мысли, совести и религии.

Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только

это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не

имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор-

мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов,

которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации,

наносящей вред ребёнку.

Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и

развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и

развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия,

отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать

ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе

рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на

воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.

Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка

неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.

Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том

числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать

воссоединению с семьей.

Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом

отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение

медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка,

находящегося на попечении.

Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными

благами, в том числе социальным страхованием.

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его

физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем

родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться

права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за

регулярным посещением детьми школ.

Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его

таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям,

понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок

принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на

родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в

культурной и творческой жизни.

Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной

работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё

возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не

допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм

Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против

похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий,

которые могут нанести ему вред.

Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не

подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый

лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую

помощь и искать защиту в суде.

Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в

армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны

получать особую защиту.

Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения,

конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы

восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок,

обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права

ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42 Соблюдение и вступление в силу.

Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Защита прав ребёнка. или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости, не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин.


Краткое содержание конвенции о правах ребёнка.

Основные положения о правах ребёнка.


20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ.


Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом.

Конвенция о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде .


Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – правовой документ высокого между.

Федерация – союзное государство, состоящее из объединившихся государств или государственных образований, сохраняющих определённую юридическую и политическую самостоятельность; соответствующая форма государственного устройства.( Словарь Ожегова)

Конституция – (в переводе с латинского означает устройство, постановление) основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы взаимодействия представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан,

Законы – это правила, обязательные для всех жителей страны

Гражданин – это лицо, обладающее определёнными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

Декларация (фр. Declaration — заявление) – это документ, провозглашающий важные принципы и правила.

Конвенция – международный договор по какому-нибудь определённому вопросу. (Словарь Ожегова)

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. (Толковый словарь Ожегова и Шведовой)

Президент – выборная должность главы государства, территориально-административного образования или руководителя общественной или коммерческой организации. (Большая актуальная политическая энциклопедия)

Парламент – высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.

Правительство – высший орган исполнительной власти, обычно возглавляется премьер-министром, канцлером, председателем совета или кабинета министров, в некоторых странах – главой государства.

Ключевые слова

Конституция Российской Федерации, народы России, права и обязанности, президент России, резиденция Президента России, здание Государственной думы, здание Правительства России.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 156–167
  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017. С. 55 – 61

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Правовой статус Российской Федерации определяется Конституцией, Декларацией и Федеративным договором. Российская Федерация является государством, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории. В настоящее время в составе Российской Федерации находятся: 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округов — всего 83 субъекта РФ.

Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация.

Российская Федерация – это современное российское государство, образованное в 1991 году. Российская Федерация (равноправное название – Россия) получила это именование 25 декабря 1991 года.

Российской она называется, потому что большинство её населения – русские. Слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами.


Все люди в нашей стране равноправны. Об этом записано в Основном законе страны в статье 19 Конституции Российской Федерации. Она была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. Конституция называется Основным законом, а это значит, что все остальные законы не должны ей противоречить.


Главным документом защищающий права человека является Всеобщая Декларация прав человека. 10 декабря 1948 года на заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций была принята Всеобщая декларация прав человека.

Принятые законы не должны противоречить конституции. За этим следит конституционный суд. Он отменяет решения законодателей, нарушающие конституцию.

В Декларации говорится о том, что у каждого из нас есть права, которые никто не может отнять. Знать свои права и обязанности – это долг каждого гражданина России.

Все права делятся на четыре основные группы:

личные или гражданские;

Личные права включают: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.

Социальные и экономические права призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень: право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за равный труд, право на социальное обеспечение, право на защиту материнства и детства, право на образование.

К культурным правам относятся: право на образование, право на доступ к культурным ценностям, право свободно участвовать в культурной жизни общества, право на творчество, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения, право на развитие и др.

К политическим правам относятся: право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.

Наряду с правами у граждан Российской Федерации в Конституции записаны основные обязанности.

беречь памятники истории и культуры;

беречь природу и окружающую среду;

Это очень важные и необходимые обязанности.

1 июня в России отмечают международный День защиты детей. С первого дня своей жизни дети находятся под защитой государства.

Свидетельство о рождении ребёнка – это самая первая официальная бумага, которая призвана удостоверять детскую личность до исполнения четырнадцати лет.

Все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны иметь паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина России на территории Российской Федерации.


Основные права ребёнка, сформулированные в Конвенции:

  1. Ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.
  2. Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.
  3. Ребёнок имеет право на защиту своих прав и интересов.
  4. Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).
  5. Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.
  6. Ребёнок имеет право на доступ к информации.
  7. касаются его самого, отношений в семье.
  8. Ребёнок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.
  9. Ребёнок, лишённый родителей, имеет право на защиту и помощь государства.
  10. Ребёнок имеет право на полноценный уровень жизни.
  11. Ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
  12. Ребёнок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

Главой нашего государства является президент Российской Федерации.

Президент Российской Федерации в торжественной обстановке приносит народу присягу. Он клянётся уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать независимость и безопасность государства, верно служить народу

Первым президентом России был Борис Николаевич Ельцин, избранный на этот пост 1991 году.


После Бориса Николаевича Ельцина на этом посту находились Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев.



В 2012 году российским президентом вновь был избран Владимир Владимирович Путин. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил Российской Федерации


Резиденция нашего президента находится в Кремле, располагается в здании Сената. В резиденции проходят вручения государственных наград, грамот, церемонии инаугурации президента, приёмы по случаю крупных государственных праздников.


Парламентом страны является Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная дума принимает законы, а Совет Федерации одобряет или отклоняет их.


После одобрения закона Советом Федерации, он направляется на рассмотрение Президенту. Закон вступает в силу после того, как его подписывает Президент.

Важные вопросы жизни страны решает Правительство Российской Федерации. Оно разрабатывает меры по развитию хозяйства, культуры и других областей жизни.


Чтобы стать достойным гражданином своей страны, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете все законы, сможете обдумывать и контролировать свои поступки, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Станьте достойными гражданами своей страны!

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Выберите правильный ответ:

Б. Всеобщая Декларация прав человека была принята _____

(на общем собрании граждан, на общем собрании Организации Объединённых Наций, на общем собрании Совета министров)

В. Всеобщая Декларация прав человека была принята _____

(20 декабря 1948 года, 10 марта 1948 года, 10 декабря 1948 года)

Разбор типового контрольного задания

Текст вопроса: Установите соответствие

Законы — это правила, по которым живет общество. Законы следует выполнять. Их нарушения должны преследоваться, но тоже по законам.

2) Рассмотрите карту на с. 154 — 155. С её помощью приведите примеры республик, областей, краёв, автономных округов. Назовите города федерального значения.

  • Примеры республик: Ингушетия, Саха, Башкортостан.
  • Примеры областей: Московская, Владимирская, Омская, Новосибирская.
  • Примеры краев: Ставропольский, Хабаровский, Красноярский.
  • Примеры автономных округов: Ямало-ненецкий, Ненецкий, Ханты-мансийский.
  • Федеральные города: Москва, Санкт-Петербург.

3) Прочитайте текст. Перечислите права ребёнка. Объясните, как вы их понимаете.

Ребёнок имеет следующие права:

  • На жизнь — ребёнок должен жить и быть свободным.
  • На охрану здоровья. Он должен быть здоровым, и государство обязано заботиться о том, чтобы он не болел.
  • На заботу родителей — на любовь и ласку в семье.
  • На имя — каждый юный гражданин имеет свое собственное.
  • На бесплатное образование — любой ребёнок может учиться в школе и получать знания.
  • На отдых. Он может отдыхать, заниматься интересными делами.
  • На занятие спортом и искусством — он может выбрать увлечение по интересам, выражать себя в творчестве.

На фотографиях в учебнике мы видим права ребёнка на бесплатное образование, отдых, занятия спортом и искусством.

Обсудим!

Как ваши права соотносятся с правами других людей — родителей, учителей, одноклассников?

У всех людей есть одинаковые права, которые они получают от рождения. Они есть у родителей, учителей, наших друзей. И их исполнение не должно ущемлять свободы других людей.

Проверь себя

1. Что такое Конституция?

Конституцией называется главный закон страны, который определяет основы жизни государства.

2. Когда была принята Конституция России? О чём в ней говорится?

Конституция России была принята в 1993 году. В ней говорится о том, что права и свободы человека являются высшей ценностью.

3. Что ты знаешь о Всеобщей Декларации прав человека?

Эта декларация была принята в 1948 году и в ней говорится, что у каждого человека есть права, которые он получает от рождения, и их никто не вправе отнять.

4. Какой международный документ защищает права детей? В чём его важность для современного мира?

Их защищает Конвенция о правах ребёнка. Ее важность в том, что она определяет, кто считается ребёнком, и какие свободы он должен иметь. Конвенция призывает все страны уважать свободы ребёнка и не нарушать их, а, напротив, всячески защищать.


Главная дидактическая цель:

обобщение и закрепление знаний учащихся и их родителей по теме "Права ребёнка".

формирование представления о Конвенции, о правах детей, развитие познавательного интереса учащихся.

Презентация для начальных классов Конвенция и права детей

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?

Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

Статья 4. Государство несёт ответствен-ность за соблюдение прав всех детей.

Содержимое разработки

Лазарева Е. М.,

учитель начальных классов

г. Ухта Республика Коми.

В ноябре 2009 года исполн илось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!

Эти статьи ты должен знать .

Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

Статья 4. Государство несёт ответствен-ность за соблюдение прав всех детей.

Статья 4. Государство несёт ответствен-ность за соблюдение прав всех детей.

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответствен-ности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответствен-ности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

Статья 6.

Все дети имеют право на жизнь.

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. Статья 9 Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Статья 9

Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Статья 10 и статья 22. Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй. Дети-беженцы имеют право на особую защиту.

Статья 10 и статья 22. Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй. Дети-беженцы имеют право на особую защиту.

Статья 11 . Вывозить детей из страны нелегально запрещено. Статья 12 . Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание .

Статья 11 . Вывозить детей из страны нелегально запрещено.

Статья 12 . Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание .

Статья 13 и статья 17 . Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию. Статья 14 и статья 15 . Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях . Статья 16 . Все дети имеют право на частную жизнь.

Статья 13 и статья 17 . Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.

Статья 14 и статья 15 . Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях .

Статья 16 . Все дети имеют право на частную жизнь.

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребле-ние, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребле-ние, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.

Статья 20 . Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.

Статья 20 . Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.

Статья 21 . В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

Статья 21 .

В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

Статья 23 . Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 23 . Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24 . Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 24 . Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 26 . Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности. Статья 27 . Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответвующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

Статья 26 . Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Статья 27 . Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответвующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

Статья 28 и статья 29 . Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. Статья 30 . Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным язык.

Статья 28 и статья 29 . Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Статья 30 . Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным язык.

Статья 31 . Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Статья 31 . Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Статья 33 . Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.

Статья 33 .

Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.

Статья 37 . Все дети имеют право не быть подвергнуты-ми жестоким или болезненным наказаниям.

Статья 37 . Все дети имеют право не быть подвергнуты-ми жестоким или болезненным наказаниям.

Статья 38 . Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.

Статья 38 .

Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.

Статья 39 . Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.

Статья 39 . Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.

Статья 40 . Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.

Статья 40 .

Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.

Статья 41 . Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.

Статья 41 . Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.

 Статья 42 . Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.

Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.

Источники: ru.wikipedia.org/wiki/ Конвенция_о_ правах_ребёнка http://www.ushinka.ru/item1128.html http://www.razumniki.ru/prava_rebenka.html


-80%

Читайте также: