Что такое коммуникация кратко

Обновлено: 02.07.2024

  • Бодуэн де Куртенэ И. А., Введение в языковедение, 5 изд., [П.], 1917;
  • Поливанов Е. Д., Лекции по введению в языкознание и общей фонетике, Берлин, 1923;
  • А. А. Шахматов. 1864—1920. Сборник статей и материалов, М. — Л., 1947;
  • Шеннон К., Работы по теории информации и кибернетике, пер. с англ., М., 1963;
  • Шубин Э. П., Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам, [М., 1972];
  • Черри К., Человек и информация, пер. с англ., М., 1972;
  • Основы теории речевой деятельности, М., 1974;
  • Леонтьев А. А., Психология общения, Тарту, 1974;
  • Попов Э. В., Общение с ЭВМ на естественном языке, М., 1982;
  • Нильсон Н., Принципы искусственного интеллекта, М., 1985;
  • Поспелов Д. А., Предисловие редактора к кн.: Эндрю А., Искусственный интеллект, пер. с англ., М., 1985;
  • Симонс Дж., ЭВМ пятого поколения: компьютеры 90‑х годов, пер. с англ., М,, 1985;
  • Skinner B., Verbal behavior, N. Y., [1957];
  • Slama-Casacu T., Comunicarea în procesul muncii, Buc., 1964;
  • Ritchie M. [e. d.], The relationship of verbal and nonverbal communication, The Hague — P. — N. Y., 1981.

Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Гл. ред. В. Н. Ярцева . 1990 .

Полезное

Смотреть что такое "Коммуникация" в других словарях:

коммуникация — (от лат. communico делаю общим, связываю, общаюсь) смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) … Большая психологическая энциклопедия

Коммуникация — в широком смысле обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Различают механистический и деятельностной подход к коммуникации. Коммуникация… … Финансовый словарь

КОММУНИКАЦИЯ — процесс обмена информацией, контактная линия связи. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь


Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Коммуникация (основы теории коммуникации) — эффективное синхронное и диахронное взаимодействие, цель которого состоит в передаче информации от одного субъекта к другому.

Коммуникация (общее) — взаимодействие, связь, общение между живыми существами.

Коммуникация (психология) — обмен информацией между живыми организмами (общение).

Межкультурная коммуникация — это связь и общение между представителями различных культур.

Массовая коммуникация — процесс производства и воспроизводства массового сознания, средствами массовой коммуникации — периодической печатью, радио и телевидением, средствами электронной коммуникации.

Инженерные коммуникации — комплекс систем, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность потребителей.

коммуника́ция

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: по-сиротски — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «коммуникация»

Синонимы к слову «коммуникация»

Предложения со словом «коммуникация»

  • В постиндустриальной цивилизации средства массовой коммуникации начинают не просто влиять на массы, но и производить их.
  • — Нет, молодой человек, — сказал он, качая головою. — На таком великом расстоянии неприятелю легко будет отрезать вас от коммуникации с главным стратегическим пунктом и получить над вами совершенную победу. Пресеченная коммуникация…

Сочетаемость слова «коммуникация»

Внутренние коммуникации (англ. Internal Communications) — поддерживающая бизнес-функция в компаниях, призванная решить стратегические задачи построения эффективной системы взаимодействия между подразделениями и сотрудниками. Это также один из инструментов достижения стратегических целей компании через организованный процесс обмена между всеми сотрудниками внутрикорпоративной информацией.

Коммуникация в целях развития (Communication for Development, C4D) — это многозначный термин, используемый для обозначения различных видов связи в развитом демократическом обществе.

Политическая коммуникация — понятие, являющееся объектом изучения ряда научных дисциплин и смежных областей знания. Политическая коммуникация изучается, в частности, в политической науке, социологии, коммуникативистике (теории коммуникации), а также в междисциплинарных отраслях науки, таких, как политическая социология, политическая антропология и др. Междисциплинарный характер обусловливает сложность однозначного определения политической коммуникации.

Тео́рия ма́ссовой коммуника́ции Дэ́ниса Маккуэ́йла – нормативная теория, рассматривающая средства массовой коммуникации как социальный институт, феномен общественной жизни.

Человек рождается, воспитывается в семье, идет в детский сад, потом в школу, в университет, на работу и т.д. Всюду его окружают такие же люди, с которыми – хочешь ты того или нет, – он вынужден контактировать.

От качества этих контактов порой зависит очень многое, и в первую очередь – комфортность эмоционального фона.

Человечки коммуницируют

В современном обществе крайне важно уметь разговаривать на соответствующем уровне.

Способность привлекать людей, добиваться от них того, что благоприятствовало бы продвижению своих (или чьих-то) интересов, навыки правильного общения – это не только насущная необходимость, но и то, что всегда и везде высоко ценится.

Так что теме коммуникаций отнюдь не напрасно отводится столь существенное место.

Ну а нам с вами – тем, кого это непосредственно касается, – будет весьма нелишним узнать, что такое коммуникация, и хоть немного разобраться в том, при каких условиях коммуникацию можно назвать эффективной и какое значение в нашей жизни имеет эта эффективность.

Коммуникация – это не просто общение…

Общий смысл, казалось бы, понятен, однако вот это первоначальное значение по ходу времени и развития общественного взаимодействия неизбежно изменилось. Изменилось и приобрело несколько иную окраску, послужившую базой для дополнительных толкований.

В сухом остатке получаем простой и понятный тезис:

коммуникация – это конструктивный процесс взаимодействия между людьми или их группами с целью передачи информации либо обмена сведениями.

Такое определение наиболее точно отражает суть коммуникации и считается официальным, однако с учетом различных ракурсов существуют и другие формулировки, среди которых самыми распространенными являются только две.

Люди

В первой коммуникация трактуется как основной механизм, позволяющий создавать общественные связи и совершенствовать социальную культуру, а во второй – как законы межличностного взаимодействия, управляющие отношениями людей.

Основная модель коммуникации

Согласно этой модели коммуникационного акта, адресант генерирует и кодирует определенную информацию, используя знаковые средства, применяемые в знаковой системе соответствующего канала связи.

Адресат же, чтобы усвоить полученную информацию, проделывает то же самое, только в обратном порядке (результат его усилий – декодирование).

Определение

Целостный процесс коммуникации (адекватной передачи информации) имеет, как правило, многослойную структуру, состоящую из множества последовательных актов.

  1. информативно-коммуникативные (обмен информацией);
  2. интерактивные (общение);
  3. гносеологические (познание);
  4. аксиологические (обмен духовными и культурными ценностями);
  5. нормативные (закрепление или передача норм);
  6. социально-практические (передача знаний, умений, навыков).

От этих функций зависит в основном и содержательность коммуникации, и ее направленность, что одновременно служит предпосылками для процесса взаимообмена информацией.

При этом соблюдаются и необходимые условия для успешной коммуникации, начиная с наличия каналов передачи и механизмов восприятия и заканчивая минимумом структурных компонентов, в который непременно входят:

Для осуществления любой коммуникации необходимы адекватные целям знаковые системы (в каждой культуре они различные).

Чаще всего такой системой служит язык, который используется как в форме устной речи, так и в форме письменной.

Виды коммуникации

Первое, что здесь важно отметить: общение и коммуникация – не одно и то же. По крайней мере, эти понятия не могут быть тождественными и не должны использоваться как синонимы.

Если общение – это неглубокое, легкое и чаще всего бытовое взаимодействие, то коммуникация – это взаимодействие профессиональное, интерактивное, с осознанными целями и предварительно подготовленными скриптами.

Участниками общения могут стать абсолютно любые собеседники, а участниками коммуникации – лишь те, кто ставит перед собой задачу оказать влияние на партнера, те, кто осознает, что перед его собеседником стоит точно такая же задача.

В отличие от общения, коммуникациям совершенно не свойственны ни чувства, ни эмоции (что это?), а если таковые и проявляются, то непременно с прагматичной целью – то есть с пониманием того, что сейчас это необходимо, чтобы решить ту или иную ситуативную задачу.

Существуют самые разные классификации относительно видов коммуникации. Представим лишь несколько из них:

  1. познавательная – преследует цель расширить круг познаний партера, его информационный фонд. Ожидаемый результат – освоение новообретенной информации и последующее применение новых знаний в своей практической деятельности;
  2. убеждающая, основная цель которой – вызвать у собеседника определенные чувства, необходимые для формирования ценностных ориентаций и нужных инициатору установок. Ожидаемый результат – сделать собеседника единомышленником, привлечь его на свою позицию, изменить его личностные ориентиры и затем использовать его интеллектуальные возможности;
  3. экспрессивная – преследует цель сформировать у собеседника особый психоэмоциональный настрой, чтобы затем побудить его к совершению необходимого вам действия. Ожидаемый результат – изменение эмоционального фона партнера, его вовлечение в конкретные акции и выгодные инициатору действия.

Таким образом, каждый из участников коммуникации – это своего рода манипулятор, обладающий способностью оказывать влияние на партнеров с определенной целью либо же имеющий перед собой такую задачу.

Понятие эффективной коммуникации

Так же, как и с определением общения, здесь важно усвоить один основополагающий тезис: успешная коммуникация и эффективная коммуникация – это разные вещи.

Упрощенно говоря, успешная – это состоявшаяся (независимо от того, чем закончилось общение), а эффективная – это свершившийся коммуникационный акт, когда в результате взаимодействия достигаются определенные цели.

Общение

Для эффективной коммуникации крайне необходим специальный набор навыков эффективного общения. И речь идет не только о легкости установления контакта и умении поддерживать любой разговор, в какие трущобы он ни завел, – здесь нужны специфические способности, которые обычно относят к навыкам синтонного общения.

Синтоны – это психологически позитивные элементы общения, своеобразные эмоциональные поглаживания, помогающие установить контакт и способствующие взаимопониманию.

Коллектив

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Почему я должен подстраиваться под собеседника, а не он под меня? Тут всё от роли конечно зависит, если я пришёл на собеседование, то мне и нужно произвести приятное впечатление, но если собеседник зависим от меня, тогда пусть он и подбирает коммуникативный ключ.

Хорошо налаженная коммуникация, определяет эффективность. Сейчас этому уделяется очень много внимания, особенно при построении командной работы. Раньше это момент часто недооценивали.

О том, что такое коммуникация, знают все, кто хотя бы немного знаком с общением. Ведь эти слова нередко употребляются как синонимы, хотя у них все же есть различия. Коммуникация начинается с первого осознанного взаимодействия малыша со своими родителями. Да, поначалу в ней не участвуют слова, но ребенок учится понимать реакцию на свои действия.

Постепенно круг тех, с кем взаимодействует маленький человек, растет. А значит, увеличиваются и его навыки коммуникации. По мере взросления мы понимаем, что без коммуникации невозможно включение человека в общественную жизнь. И потому так важно знать, как сделать ее максимально эффективной, чтобы всегда находить взаимопонимание с окружающими.

Что такое коммуникация простыми словами

Значение этих слов в принципе понятно, но с течением времени оно сильно изменилось. Приобрело немного другое, дополнительное, значение, от которого теперь стоит отталкиваться при его объяснении.

Что такое коммуникация простыми словами

Изначально происхождение слова communication основано на понятиях сообщества, единства, которые занимают значительное место в теориях социологии, философии и гуманитарных дискуссиях. Под этим углом различные объединения, общества и сообщества рассматриваются в качестве цели или условия для успешного взаимодействия.

Так что же такое процесс коммуникации? Это конструктивный процесс взаимодействия между людьми или их группами с целью передачи информации либо обмена сведениями.

И такая формулировка считается официальной. Но не стоит забывать и про другие определения, что такое коммуникация, которые рассматривают ее с разных позиций. Наиболее популярными и часто встречающимися считаются следующие два. Первое: коммуникация выступает как основной инструмент, с помощью которого создаются межличностные связи и совершенствуется социальная культура. Второе: под коммуникацией подразумеваются основные постулаты отношений между людьми, которые влияют на их взаимодействие.

Составляющие коммуникации

Что такое коммуникация и в чем ее суть? Сам процесс обмена информацией зависит от общества и его особенностей. Поэтому в это понятие вложено много разнообразных социально-культурных смыслов.

Составляющие коммуникации

Говоря о том, что такое межличностная коммуникация, стоит отметить, что ей можно дать разные определения, но неизменным остается одно: она состоит из пяти основных компонентов, которые определяют успешность разного рода сотрудничества.

Канал связи. Это путь или средство, с помощью которых распространяется информация.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что отправитель создает и шифрует определенную информацию, используя для этого специальные средства, которые применяются в знаковой системе какого-то канала связи.

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

HUG - 3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Я подготовила для вас три урока, которые помогут вам лучше понять себя, снять ограничения, мешающие почувствовать себя любимой и жить счастливо.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Вы узнаете про 5 женских состояний, которые есть в каждой женщине, как они проявляются и какие архетипы у вас больше всего проявлены, а какие не развиты.

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Рассказываю, что необходимо сделать, чтобы освободить свое сердце от старых чувств, и разорвать энергетические нити связывающие вас с прошлым партнером.

Благодаря этой нейро-аффирмации вы сможете вернуть любовь к себе и почувствовать искреннюю благодарность и счастье за каждый свой день.

Читайте также: