Что такое израильтяне кратко

Обновлено: 05.07.2024

То, что один и тот же народ может по-разному называться своими соседями – дело обычное. К примеру, представители одной европейской национальности сами себя зовут дойчами; французы их именуют алеманами, а итальянцы – тедесками, в зависимости от племени, с которым в прошлом больше контактировали; англичане обобщенно кличут германцами; а славяне вообще не очень уважительно называют немцами – мол, немые вы, по-нашему говорить не умеете.

Евреи, которые до воссоздания собственного государства жили по всей Европе, назывались соседями более-менее единообразно, но всегда это имя восходило либо к собственному названию их народа, либо к названию их веры. Впрочем, в ряде европейских языков эти термины всегда путались. Но история вышла давняя, и самих представителей этого народа было сразу несколько слов, чтобы себя называть.

Двенадцать колен Израиля (т.е. семьи сыновей Иакова-Израиля) завоевали землю, обещанную им Богом, но дружно жить не стали и лишь намного позже были объединены под тяжелой рукой царя Саула, что случилось в аккурат три тысячи лет назад. Неудивительно, что являясь потомками одного человека, собственное государство они назвали Израилем.

Оно просуществовало всего сотню лет и вскоре распалось на две части, которые мы ныне называем Северным Израилем и Иудеей. Последнее образовали сепаратисты из колена Иуды, которые были, пожалуй, посильнее всех остальных своих собратьев.

Вскоре на севере начали твориться всякие непотребства – люди ставили идолы чужих богов, женились на иностранках и забывали о почитании истинного Господа, чего нельзя было сказать о южных землях, где вера в Иегову только укреплялась. Впоследствии от имени этого южного царства получила свое название национальная религия евреев – иудаизм, равно как и пошло нынешнее самоназвание этого народа.

Еще через двести лет Израиль был завоеван ассирийцами, его жителей переселили, страна и народ полностью исчезли с лица земли. А Иудея, хоть и несколько раз теряла независимость, существовала еще много столетий и даже после римского завоевания и изгнания евреев со своей земли, представители этого народа оставались там до нашего времени. Пусть и в небольшом количестве.

Евреи всегда помнили о своем древнем государстве и мечтали о восстановлении его независимости, как это было обещано им в Библии. Когда такой шанс выпал, пусть и не с благословления небесной канцелярии, возрожденная страна была названа Израилем, ведь она располагалась на более обширной территории, чем позднее Иудейское царство. К тому же, как это многократно повторяется в Ветхом завете, народ Израиля и евреи – это одно и то же.

Коллаж из 24 известных израильтян — музыкантов, спортсменов и политиков.

Израильтя́не (ивр. ישראלי ‎) — люди, имеющие гражданство Государства Израиль, независимо от их этнической или религиозной принадлежности, а также места постоянного или временного проживания.

По национальной принадлежности относятся в основном к евреям, но также и к арабам — мусульманам и христианам, армянам, друзам, черкесам и так далее.

Израильтяне живут не только в Израиле, но и во многих странах мира, таких как США, Канада, Великобритания и во всей Европе. Предполагается, что до 750 000 израильтян, проживающих за рубежом, составляют около 12,5 % от общего еврейского населения Израиля .

Содержание

Население

Этнические и религиозные группы

Евреи

Еврейское население страны не является единым в культурном отношении вследствие того, что в значительной своей части является репатриантами в первом поколении. В Израиле принято разделять население на уроженцев страны цабарим и выходцев из различных общин. Наиболее крупными являются общины выходцев из СССР, Марокко, Румынии и Польши. Среди евреев 3,61 млн (65 %) — рождённые в Израиле (цабарим) и 1,94 млн (35 %) — репатрианты (олим).

Арабы

Израильские арабы, численность которых составляет 1,413 млн человек, так же разделены на несколько этноконфессиональных групп. К ним относятся бедуины (150 тысяч человек), проживающие главным образом на юге Израиля, арабы-христиане (120 тысяч человек) проживающие на севере страны, а также в городах Хайфа, Иерусалим и Яффа. Самой большой этноконфессиональной группой палестинского населения Израиля являются арабы-сунниты (около 800 тысяч человек), которые проживают на севере Израиля, в центральной его части, а также в городах Хайфа, Лод, Тель-Авив-Яффо и Иерусалим. Друзы (около 180 тысяч человек) проживают на севере Израиля, главным образом, в горных деревнях.

Неарабские и нееврейские граждане

Армяне

Армянское население Израиля составляет 20 000 чел. В Старом городе Иерусалима есть Армянский исторический квартал. Армяне также проживают в Хайфе, Яффе, Петах-Тикве и во многих городах Израиля.

Черкесы

На севере страны есть две деревни — Кфар-Кама и Рехания, где компактно проживает около 3 тысяч черкесов [5] , потомков мухаджиров после Кавказской войны, сохраняющих в быту один из западных диалектов адыгского языка [6] .

Самаритяне
Прочее

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Израильская диаспора

Эмиграция из Израиля (йерида) оценивается демографами как скромная. Этот поток в основном направляется в США и Канаду. [7]

История

Приток еврейских иммигрантов, прибывших в Палестину, послужил основой для провозглашения Государства Израиль 14 мая 1948 года.

Израильская культура

Израильтяне представляют собой многокультурную нацию с различными традициями и мировоззрениями. Израильская культура в значительной степени основана на культуре Запада. Среди израильтян западного мировоззрения есть космополиты, национальные патриоты, ярые атеисты и диссиденты. Большая доля израильтян носители восточного мировоззрения. Сюда входят как евреи так и арабы. Отличительной особенностью этих граждан является семейная клановость. Другая группа израильтян — религиозные иудеи (харедим).

Религия в Израиле

Доля израильтян по вероисповеданию
Религия Население % От общего числа
Иудаизм 5,435,900 76.0 %
Мусульманство 1,142,000 15.9 %
Христианство 120,000 1.8 %
Друзы 115,200 1.7 %
Нерелигиозные 302,400 4.6 %

Примечания

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Израильтяне" в других словарях:

ИЗРАИЛЬТЯНЕ — ИЗРАИЛЬТЯНЕ, ян, ед. янин, а, муж. Население Израиля. | жен. израильтянка, и. | прил. израильтянский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

израильтяне — ИЗРАИЛЬТЯНЕ, ян, мн (ед израильтянин, а, м). Основное население Израиля (преимущественно евреи), государства в Западной Азии, на Ближнем Востоке, на восточном побережье Средиземного моря; люди, принадлежащие к этому населению; офиц. яз. иврит и… … Толковый словарь русских существительных

Израильтяне — мн. 1. Общее название древнееврейских племен. отт. Представители этих племен. отт. разг. Евреи. 2. Население Израиля. отт. Представители этого населения. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

израильтяне — израильт яне, ян, ед. ч. янин, а … Русский орфографический словарь

израильтяне — тян; мн. 1. Население Израиля; представители этого населения. 2. Ист. Собирательное название древнееврейских племён. ◁ Израильтянин, а; м. Израильтянка, и; нки, нок, нкам; ж. Израильтянский, ая, ое. Израильский, ая, ое. И ая территория. И. народ … Энциклопедический словарь

израильтяне — тя/н; мн. см. тж. израильтянин, израильтянка, израильтянский, израильский 1) Население Израиля; представители этого населения. 2) ист. Собирательное название древнееврейских племён … Словарь многих выражений

Сабры (израильтяне) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сабры. Сабры Современный ареал расселения и численность … Википедия

ИЗРАИЛЬ, ИЗРАИЛЬТЯНЕ — см.ЭТНОГРАФИЯ БИБЛЕЙСКАЯ … Библиологический словарь

Израильтяне. Слева - еврей из эфиопской общины

Израильтя́не (ивр. ‏ ישראלי ‏‎) — люди, имеющие гражданство Государства Израиль, независимо от их этнической или религиозной принадлежности, а также места постоянного или временного проживания.

По национальной принадлежности относятся в основном к евреям, но также и к арабам — мусульманам и христианам, армянам, друзам, черкесам и другим народностям.

Израильтяне живут не только в Израиле, но и во многих странах мира, таких как США, Канада, Великобритания и во всей Европе. Предполагается, что до 750 000 израильтян, проживающих за рубежом, составляют около 12,5 % от общего еврейского населения Израиля.


ИЗРАИЛЬТЯ'НИН, а, мн. я́не, я́н, м. (книжн. устар., церк.). Еврей.

израильтя́нин

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова конквистадор (существительное):


В Израильтяне ( / ˈ ɪ z р я ə л аɪ т s / ; [1] иврит: בני ישראל ‎ Бней-Исраэль) были конфедерацией Железный век Семитоязычные племена из древний Ближний Восток, населявшие часть Ханаан в течение племенные и монархические периоды. [2] [3] [4] [5] [6] Согласно религиозному повествованию Еврейская библия, происхождение израильтян восходит к библейским патриархи и матриархи Авраам и его жена Сарачерез своего сына Исаак и его жена Ребекка, и их сын Джейкоб (кого позже назвали Израиль, откуда они и получили свое имя) со своими женами Лия и Рэйчел и служанки Зилпа и Bilhah.

Попытки подтвердить библейское происхождение израильтян с помощью археологических раскопок, которые когда-то были широко распространены, в значительной степени были отвергнуты как непродуктивные. [7] со многими учеными, рассматривающими истории как вдохновляющие национальный миф рассказы с небольшой исторической ценностью.

Основываясь на археологических данных, согласно современным археологическим данным, израильтяне и их культура не захватили регион силой, а вместо этого отделились от местных жителей. Ханаанские народы что долго населял Южный Левант, Сирия, древний Израиль, а Трансиордания [8] [9] [10] через постепенную эволюцию отдельных монолатристический- последующее цементирование как монотеистический- религия, основанная на Яхве. Происхождение монолатризма, ориентированного на Яхве, из хананеев политеизм началось с Яхвизм, вера в существование многих богов и богинь Ханаанский пантеон но с постоянным поклонением только Яхве. Наряду с рядом культовые практики, это привело к появлению отдельного израильтянина этническая группа личность. Окончательный переход их религии, основанной на Яхве, к монотеизму и отрицание существования других ханаанских богов отделили израильтян от их собратьев ханаанских братьев. [11] [12] [13] Однако израильтяне продолжали сохранять различные культурные общие черты с другими хананеями, включая использование одного из Ханаанские диалекты, иврит, который сегодня является единственным живым потомком этой языковой группы.

В период разделенной монархии "израильтяне" использовались только для обозначения жителей северное королевство Израиля, и он распространяется только на жителей южных Царство Иудеи в употреблении после изгнания. [14]

Израильтяне - это этническая группа, от которой современные евреи и самаритяне ведут свое происхождение. [15] [16] [17] [18] [19] [20] Современные евреи названы в честь южных израильтян, а также произошли от них. Царство Иудеи, [8] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] особенно племена Иуда, Бенджамин, Симеон и частично Леви. Многие израильтяне нашли убежище в Иудейском царстве после распада Израильского царства. [31]

Содержание

Этимология


В Стела Мернептах. Хотя существуют альтернативные переводы, большинство библейские археологи перевести набор иероглифов как Израиль, представляющий первый случай названия Израиль в исторических записях.

Период, термин Израильтянин это английское имя потомков библейский патриарх Джейкоб в древности, что происходит от Греческий Ἰσραηλῖται, [34] который использовался для перевода Библейский иврит срок Бней Исраэль, יִשְׂרָאֵל как "сыновья Израиль"или" дети Израиля ". [35]

Терминология

В современный иврит, Бней Исраэль ("дети Израиля") могут обозначать Евреи в любое время в истории; обычно используется, чтобы подчеркнуть еврейскую этническую принадлежность. [ нужна цитата ]

Исраэль и Израиль

В современном иврите это контрастирует с термином Исраэли (Английский "Израильский"), гражданин современного государства Израильнезависимо от религии или национальности. [ нужна цитата ]

иврит

Иудейский, иудейский, еврейский

Греческий термин Иудайос (Еврей) был экзоним первоначально относились к членам Колено Иуды, а также жители Иудейского царства и Иудейский регион, а позже был принят как самоназвание людьми в Еврейская диаспора кто идентифицировал себя как преданные Богу Израиля и Храму в Иерусалиме. [47] [48] [49] [50]

Самаритянин

Исторические израильтяне

‹The шаблон ниже (История Израиля) рассматривается для слияния. Увидеть шаблоны для обсуждения чтобы помочь достичь консенсуса. ›

Происхождение


Существует несколько теорий, предполагающих, что израильтяне происходили из групп набегов, проникающих кочевников или выходцев из коренных хананеев, изгнанных из более богатых городских районов из-за бедности в поисках счастья в горах. [52] Различные, этнически разные группы странствующих кочевников, такие как Хабиру и Шасу записано в египетских текстах как активное в Эдом и Ханаан мог быть связан с более поздними израильтянами, что не исключает возможности того, что большинство из них, возможно, происходило из самого Ханаана. Название Яхве, бог более поздних израильтян, может указывать на связи с регионом Гора Сеир в Едоме. [53]


Тайлы пленников Рамсеса III изображающие предшественников израильтян в Ханаане: хананеев из города-государства и лидер шасу. [54] [55] [56]

Сегодня преобладающее академическое мнение состоит в том, что израильтяне были смесью народов, преимущественно коренных жителей Ханаана, хотя египетская матрица народов также могла сыграть роль в их этногенезе. [57] [58] [59] с этническим составом, похожим на Аммон, Эдом и Моав, [58] и в том числе Хабиру и Šośu. [60] Определяющей чертой, которая отделяла их от окружающих обществ, была стойкая эгалитарная организация, сосредоточенная на поклонении Яхве, а не на простом родстве. [58]

Имя Израиль впервые появляется c. 1209 г. до н.э., в конце Поздний бронзовый век и самое начало периода археологи и историки называют Железный век I, на Мернептах Стела поднял египетский фараон Мернептах. Надпись очень краткая:

Ханаан разграблен всяким злом,
Унесен Ашкелон,
Охватывается Гезер,
Йеноам сделан как то, чего не существует
Израиль лежит под паром, у него нет семян;
Шурру стала вдовой из-за Египта. [53]

В отличие от названных городов (Ашкелон, Гезер, Йеноам), которые записываются с топонимический маркер, Израиль написано иероглифически с демонический определяющий указывает на то, что имеется в виду группа людей, находящаяся в разных частях центральной Палестины [53] или нагорье Самария. [62]

Догосударственные (железный век I) и монархии (железный век II)

В течение следующих двухсот лет (период I Железного века) количество горные деревни увеличено с 25 до более 300 [9] а оседлое население удвоилось до 40 000 человек. [63] К 10 веку до н.э. на северо-центральном нагорье возникло рудиментарное государство. [64] а в 9 веке это стало королевством. [65] Поселение на южном нагорье было минимальным с XII по X век до н.э., но государство начало возникать там в IX веке. [66] и начиная с 850 г. до н.э. ряд надписей свидетельствует о царстве, которое его соседи называют "Дом Давида." [67]

От падения двух королевств до Бар-Кохбы

После разрушения израильских царств Самария и Иуда в 720 и 586 г. до н.э. соответственно, [68] [69] концепции еврея и самарянина постепенно вытеснили иудеев и израильтян. Когда евреи вернулись из Вавилонский плен, то Хасмонеевское царство было установлено [ сомнительный – обсудить ] в настоящее время Израиль, состоящий из трех областей: Иудеи, Самарии и Галилеи. В доизгнании Период Первого Храма политическая власть Иудея был сконцентрирован в колено Иуды, Самария преобладали колено Ефремова и Дом Иосифа, в то время Галилея был связан с колено Неффалима, самое выдающееся племя северного Израиля. [70] [71] Во времена Самарийского царства Галилея была населена северными племенами Израиля, но после вавилонского изгнания регион стал еврейским. В течение Период Второго Храма отношения между евреями и самаритянами оставались напряженными. В 120 г. до н.э. царь Хасмонеев Йоханан Гиркан I разрушил самаритянский храм на Гора Геризим, из-за негодования между двумя группами по поводу разногласий по поводу того, Гора Мориа в Иерусалим или Гора Геризим в Сихем было фактическим местом Aqedah, и выбранное место для Святой Храм, источник раздора, который рос с тех пор, как два дома бывшего объединенная монархия Впервые раскололся в 930 г. до н.э. и окончательно перерос в войну. [72] [73] [ сомнительный – обсудить ] Спустя 190 лет после разрушения Самаритянского Храма и окрестностей Сихема, римский полководец и будущий император Веспасиан начал военную кампанию по подавлению Еврейское восстание 66 г. н.э., в результате чего разрушение еврейского Храм в Иерусалиме в 70 г. н.э. его сын Тит, а последующие изгнание евреев из Иудеи и Галилеи в 135 году н.э. после Восстание Бар-Кохбы. [74] [75]

Библейские израильтяне



История израильтян начинается с некоторых культурные герои еврейского народа, патриархов. В Тора прослеживает израильтян до патриарха Джейкоб, внук Авраама, которого переименовали в Израиль после загадочного инцидента, в котором он всю ночь борется с Богом или ангелом. Двенадцать сыновей Иакова (в порядке рождения), Рувим, Симеон, Леви, Иуда, Дэн, Нафтали, Гад, Ашер, Иссахар, Завулон, Джозеф и Бенджамин, стали предками двенадцати колен, за исключением Иосифа, у которого два сына Маннасса и Ефремусыновленные Иаковом, стали племенными эпонимы (Бытие 48). [77]

Матери сыновей Иакова:

    : Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон. : Иосиф (Ефрем и Менассия), Вениамин (Служанка Рахили): Дан, Нафтали (Служанка Лии): Гад, Ашер (Бытие 35: 22–26) [77]

Иаков и его сыновья вынуждены из-за голода спуститься в Египет, хотя Иосиф уже был там, потому что был продан в рабство в молодости. Когда они прибыли, их и их семей насчитывалось 70 человек, но в течение четырех поколений они увеличились до 600 000 мужчин боеспособного возраста, и фараон Египта, встревоженный, сначала порабощает их, а затем приказывает убить всех еврейских детей мужского пола. Женщина из колена Левия прячет своего ребенка, кладет его в плетеную корзину и отправляет вниз Нил река. Его зовут Моше, или Моисей, египтянами, нашедшими его. Будучи еврейским младенцем, они поручают еврейской женщине задачу вырастить его, мать добровольцев Моисея, и ребенок и его мать воссоединились. [78] [79]

В возрасте сорока лет Моисей убивает египтянина, после того, как видит, что тот забивает еврея до смерти, и сбегает беглецом в Синайскую пустыню, где его забирают мадианитяне и женится Zipporah, дочь мадианитянского священника Джетро. Когда ему исполнилось восемьдесят лет, Моисей пасует стадо овец в одиночестве на Гора Синай когда он видит пустынный куст, который горит, но не потребляется. В Бог Израиля взывает к Моисею из огня и открывает его имя, Яхве, и говорит Моисею, что его посылают к фараону, чтобы вывести народ Израиля из Египта. [80]

Яхве говорит Моисею, что если фараон откажется позволить Евреям пойди и скажи фараону: «Так говорит Господь: Израиль - мой сын, мой первенец, и Я сказал тебе: отпусти моего сына, чтобы он служил мне, а ты отказался отпустить его. Вот, Я хочу. убей своего сына, своего первенца ". Моисей возвращается в Египет и говорит фараону, что он должен отпустить еврейских рабов. Фараон отказывается, и Яхве поражает египтян серией ужасных бедствия, чудеса и катастрофы, после чего фараон уступает и изгоняет евреев из Египта. Моисей выводит израильтян из рабства [81] к красное море, но фараон изменяет свое мнение и восстает, чтобы убить убегающих евреев. Фараон находит их на берегу моря и пытается на своих колесницах загнать их в океан и утопить. [82]

Яхве заставляет Красное море расстаться и евреи проходят по суше на Синай. После того, как израильтяне спасаются бегством из моря, Яхве заставляет океан снова смыться с преследующей египетской армией, утопив их до смерти. в пустыня Яхве кормит их манна который скапливается на земле вместе с утренней росой. Их возглавляет столб облака, который загорается ночью и становится столп огня чтобы осветить путь, на юг через пустыню, пока они не достигнут горы Синай. Двенадцать колен Израилевых расположились станом вокруг горы, и на третий день гора Синай начинает тлеть, затем загорается, и Яхве говорит Десять заповедей от огня ко всем израильтянам, с вершины горы. [83]

Моисей спускается на гору Синай, и израильтяне соглашаются быть избранный народ Яхве и соблюдать все законы Торы. Моисей пророчествует, если они оставят Тору, Яхве будет изгнание их в течение всего количества лет они не соблюдали шмита. [91] Безаэль строит Ковчег Завета и Мишкан, где присутствие Яхве пребывает на земле в Святая святых, над Ковчегом Завета, в котором хранятся Десять Заповедей. Моисей посылает шпионов разведать Земля Ханаана, и израильтянам велено идти и завоевать землю, но они отказываются, из-за своего страха перед войной и насилием. В ответ Яхве осуждает все поколение, включая Моисея, которого осуждают за ударяя по скале в Мерибе - изгнание и смерть в Синайской пустыне. [92]

Перед смертью Моисей обращается к израильтянам с речью, в которой перефразирует Резюме из Mizwoth данный им Яхве, и декламирует пророческую песню, называемую Хаазину. Моисей пророчествует, что если израильтяне не будут подчиняться Торе, Яхве вызовет глобальное изгнание в дополнение к второстепенному, о котором пророчествовал ранее на горе Синай, но в конце дней Яхве будет собери их обратно в Израиль из других народов когда они с рвением обращаются к Торе. [93] События исхода израильтян и их пребывания на Синае увековечены в еврейских и самаритянских праздниках. Пасха и Суккот, и дарение Торы в еврейском празднике Шавуот. [77] [94]

Сорок лет спустя Исход, после смерти поколения Моисея, новое поколение во главе с Джошуа, входит в Ханаан и овладевает землей в соответствии с обещанием, данным Аврааму Яхве. Земля выделяется племенам лотерея. В конце концов израильтяне просят царя, и Яхве дает им Саул. Дэвид, младший (избранный Богом) сын Джесси из Вифлеем преуспеет Саул. При Давиде израильтяне основали объединенная монархия, и под сыном Давида Соломон они создают Святой Храм в Иерусалиме, используя 400-летние материалы Мишкана, где Яхве продолжает скиниться среди них. После смерти Соломона и правления его сына, Ровоам, королевство разделено на две части. [95]

Короли северных Королевство Самарии одинаково плохи, позволяя поклоняться другим богам и не способствуя принуждению к поклонению только Яхве, и поэтому Яхве в конечном итоге позволяет им быть побежденными и рассредоточенными среди народов земли; и чужие правят своим остатком в северной земле. В Иуда некоторые цари хороши и заставляют поклоняться одному Яхве, но многие плохие и допускают других богов, даже в самом Святом Храме, и, наконец, Яхве позволяет Иуде пасть перед ее врагами, людьми, взятыми в плен в Вавилонземля осталась пустой и пустынной, а сам Святой Храм разрушен. [77] [96]

Но, несмотря на эти события, Яхве не забывает свой народ, а посылает Кир, царь Персии избавить их от рабства. Израильтянам разрешено вернуться в Иудею и Вениамина, Святой Храм восстановлен, священнические порядки восстановлены, и возобновлено жертвоприношение. Через офисы мудреца Эзра, Израиль представляет собой святой народ, связанный Торой и стоящий отдельно от всех других народов. [77] [97]

Генетика

Читайте также: