Что такое интродукция в музыке определение кратко

Обновлено: 30.06.2024

Интродукция

Значение слова Интродукция по Ефремовой:
Интродукция - 1. Короткое вступление, предшествующее основной части музыкального произведения.
2. перен. Вступительная часть чего-л. Введение, распространение отдельных видов животных или растений в места, где они раньше не были распространены.

Значение слова Интродукция по Ожегову:
Интродукция - Короткие вступления в некоторых музыкальных произведениях

Интродукция в Энциклопедическом словаре:
Интродукция - (от лат. introductio - введение) - 1) краткое вступление к 1-йчасти или финалу циклического инструментального музыкальногопроизведения. 2) Род краткой увертюры к опере или балету, а такжевступление к отдельному акту оперы. 3) Хор или вокальный ансамбль,следующий за увертюрой и открывающий действие оперы. в биологии - переселение особей какого-либо вида животных ирастений за пределы естественного ареала, в места, где они раньше не жили.Целенаправленная интродукция осуществляется главным образом для введения вкультуру новых видов и форм (напр., кукуруза, картофель интродуцированы вЕвропу из Америки).

Значение слова Интродукция по словарю Ушакова:
ИНТРОДУКЦИЯ
итродукции, ж. (латин. introductio) (муз.). Введение, вступительная часть музыкального произведения.

Значение слова Интродукция по словарю Даля:
Интродукция
ж. музык, введенье, вступленье.

Значение слова Интродукция по словарю Брокгауза и Ефрона:
Интродукция (introduzione, preludio, introduction, Vorspiel) — вступление перед музыкальным сочинением. И. не имеет определенной формы; размеры ее весьма различны. Инструментальная И. в вокальных сочинениях (ария, хор и пр.), а также в инструментальных служит для приготовления главной тональности пьесы. В операх И. бывает вокально-инструментальная или исключительно инструментальная. В первом случае она связана со сценическим действием и составляет первый номер акта, следуя за увертюрой; во втором случае И. заменяет увертюру и по содержанию находится в связи с сюжетом оперы. И. развилась из трубных фанфар (intrade), возвещавших начало спектакля. Начало католической мессы называется intro ïtus. Н. С.

Связанные понятия

Вступление в музыке — вид музыкальной секции, начальный раздел, непосредственно вводящий в какое-либо вокальное или инструментальное произведение, пьесу, картину или музыкально-театральное представление. Вступление включает мелодический, гармонический и/или ритмический материалы, связанный с основой строения, присутствующей в каждой части. Советское музыковедение отличает вступление от интродукции, как композиционно менее развитое и менее самостоятельное, обычно не называемое отдельно.

Сложная трёхчастная форма — музыкальная репризная трёхчастная форма, первая часть которой сложнее периода. Чаще всего первая часть представляет собой простую двух- или трёхчастную форму, но иногда бывает и сложнее (кроме того, средний раздел тоже может быть написан в сложной форме). Примеры таких произведений.

Упоминания в литературе

Вслед за тем просили, разумеется, играть и Баха. Но что было играть в этом светском, блестящем, однако плохо понимавшем искусство обществе? Неужели серьезную музыку? Конечно, нет. И нужно сознаться, что наш маэстро обнаружил очень много такта, сразу решив, что ему следовало делать. Спокойно он приблизился к инструменту и, после небольшой интродукции, неожиданно заиграл ту же самую французскую арию, которую только что перед ним исполнял Маршан. Все присутствующие были чрезвычайно поражены необычайной точностью, с которой музыкант на память передавал только что прослушанную пьесу, сохраняя все украшения французского виртуоза и повторяя все его вариации одну за другой. Но, окончив последнюю из них, он перешел к вариациям собственного изобретения, гораздо более изящным, трудным и блестящим. Выдерживая основной характер композиции, он мастерски сохранял стиль французской пьесы, обнаруживая самое близкое с ним знакомство, и, сыграв двенадцать нумеров этих собственных моментально импровизированных вариаций, соответственно закончил пьесу и встал. Оглушительный гром рукоплесканий и самые восторженные овации были наградой его поразительному мастерству и не оставляли никакого сомнения, который из виртуозов превзошел другого.

Связанные понятия (продолжение)

Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.

Прелю́дия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, прелюдии по стилю в целом схожи с импровизацией.

Интерпретация (лат. interpretatio — разъяснение, истолкование) — художественное истолкование музыкантом-исполнителем (певцом, инструменталистом, дирижёром или камерным ансамблем) музыкального произведения в процессе его исполнения. В широком смысле слова интерпретацией в известной степени является и словесная характеристика произведения.

Интерме́ццо (итал. intermezzo от лат. intermedius — находящийся посреди, промежуточный) — небольшое комическое представление, разыгрываемое между актами или картинами оперы-сериа; небольшая самостоятельная инструментальная пьеса или часть инструментального цикла.

Вокали́з (от фр. vocalise от лат. vocalis — звучный, гласный — от vox — голос) — вокальная миниатюра для голоса. Вокализ — пение, в котором не используются слова; это бессловесная, почти всегда минорная музыкальная конструкция (часть песни,романса, этюда, пьесы), в которой пропеваются гласные звуки, слоги или сольфеджио. Вокализ в основном используется как средство развития голоса: в отношении его количественных и качественных характеристик, его вокально-исполнительской техники (вокализ является.

Баркаро́ла (от итал. barca — лодка) — народная песня венецианских гондольеров; в ряде источников упоминается как гондольера.

Си-бемоль минор (b-moll) — минорная тональность с тоникой си-бемоль. Имеет пять бемолей при ключе. Энгармонически равна ля-диез минору.

Концерт для валторны с оркестром № 1 Ми-бемоль мажор, соч. 11 — одно из первых серьёзных сочинений Рихарда Штрауса. Он написал его в 1882—1883 годах в возрасте 18 лет. Сегодня этот концерт, наряду с концертами Моцарта, — один из самых популярных в валторновом репертуаре.

Концерт для оркестра, Sz. 116, BB 123 — симфоническое произведение в пяти частях венгерского композитора Белы Бартока. Одно из популярных произведений академической музыки XX века. Созданное в последние годы жизни после вынужденной эмиграции Бартока в США, это произведение, по мнению Витольда Рудзиньского, стало opus vitae композитора.

Трио-соната (итал. trio - Трио и итал. sonare — звучать) — основная форма камерной инструментальной музыки XVII—XVIII веков (эпохи барокко). Обычно трио-соната сочинялась для трех инструментов: двух скрипок и непрерывного басового сопровождения, представленного виолончелью и каким-нибудь клавишным инструментом. Эпохой расцвета трио-сонаты во всех европейских музыкальных центрах был период с 1625 по 1750год, затем, ввиду отмирания basso continuo как функционально необходимого элемента композиции.

Симфония псалмов (англ. Symphony of Psalms) — трёхчастная симфония И.Ф. Стравинского для хора и симфонического оркестра. Партитура закончена в 1930 году. Ныне исполняется преимущественно во второй редакции (1948).

Концерт № 2 для скрипки с оркестром g-moll, op. 63 — второй скрипичный концерт Сергея Прокофьева, созданный в 1935 году. От первого скрипичного концерта отличается философичностью и отсутствием гротескности, усилением лирического элемента и упрощением языка. Первое исполнение состоялось 1 декабря 1935 года солистом Робером Соэтаном и Мадридским симфоническим оркестром под управлением Энрике Фернандеса Арбоса, Мадрид. Партитура сочинения была опубликована в 1937 году нотоиздательством «А. Гутхейль.

Рондо-соната — музыкальная форма класса стабильных смешанных форм, имеющая черты рондо и сонатной формы. Форма состоит из трёх основных разделов, в которой по принципу рондо строятся крайние разделы (оба или один из них), а средний представляет собой разработку, заимствованную от сонатной формы.

Оркестровка (то же, что инструментовка) — изложение музыки для исполнения её каким-либо составом оркестра или инструментальным ансамблем. Традиционная (принятая у многих композиторов XIX—XX веков) практика инструментовки выглядит как переложение клавирного наброска (клавираусцуга) в нотный текст специального типа — партитуру. Процесс инструментовки требует от композитора (любого инструментатора) знания специфики музыкальных инструментов — их технических возможностей, исполнительских приёмов, устройства.

А́рия (итал. aria — воздух) — вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты. Под арией может также подразумеваться музыкально-инструментальная пьеса певучего характера.

Пассака́лия, также пассакалья (итал. passacaglia, исп. pasacalle, от pasar ― проходить и calle ― улица) ― провожальная песня, позднее танец испанского происхождения, первоначально исполнявшийся на улице в сопровождении гитары при отъезде гостей с празднества (отсюда и название). Впоследствии жанр инструментальной музыки и связанная с ним разновидность вариационной формы. Характерные черты пассакалии: торжественно-трагический характер, медленный темп, трёхдольный метр, минорный лад, форма вариаций.

Капри́ччио (итал. Capriccio, также каприс, фр. caprice; букв. каприз, прихоть; причудливый изыск) — произведение академической музыки, написанное в свободной форме.

Сонатная форма с двойной экспозицией (сонатная форма в концерте) — разновидность сонатной формы, применяемая в первых частях концертов для солирующего инструмента с оркестром. Использовалась со второй половине XVIII в. до приблизительно середины XIX века.

Октет (от итал. ottetto, фр. octette, octuor, англ. octet, от лат. octo — восемь)— музыкальный ансамбль из восьми музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов, а также произведение для такого ансамбля.

Партиту́ра (итал. partitura, букв. — разделение, распределение) в музыке — нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем, хором или оркестром, в которой все партии (голоса) одна над другой даны в определённом порядке.

См. также

Примечания

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Ссылки

    в Музыкальном энциклопедическом словаре
  • Интродукция // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Обновить статью, актуализировать данные.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Музыкальные термины
  • Музыкальная форма
  • Композиция (музыка)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Интродукция (музыка)" в других словарях:

Интродукция (значения) — Интродукция: Интродукция намеренное или случайное заселение какой либо территории новым для данной территории видом (сортом, породой) животных или растений. Интродукция (музыка) вступление перед музыкальным сочинением … Википедия

ИНТРОДУКЦИЯ — Наверное, нет такого любителя музыки, который не слышал бы произведения для скрипки, называемого длинно и необычно: Интродукция и Рондо каприччиозо. Автор его французский композитор Сен Санс. Помните, начинается оно довольно медленной, свободной… … Музыкальный словарь

Театральная музыка — музыка к спектаклям в драм. театре, в синтезе с др. видами иск ва участвующая в сценич. воплощении драмы. Музыка может быть предусмотрена драматургом, и тогда она, как правило, мотивирована сюжетом и не выходит за рамки бытовых жанров… … Музыкальная энциклопедия

Французская музыка — Истоки Ф. м. восходят к фольклору кельтских, галльских и франкских племён, обитавших в древние времена на территории нынешней Франции. Нар. песенное иск во, а также галло римская культура стали фундаментом развития Ф. м. Древние лит. и… … Музыкальная энциклопедия

Балетная музыка — БАЛÉТНАЯ МУ́ЗЫКА, музыка, предназначенная для воплощения хореографич. спектакля, слагаемая часть балетного произведения. Её отличит. черта – ориентация на эмоциональный характер и моторику танц. движений, связь со сценич. действием. Истоки Б … Балет. Энциклопедия

Шуман, Роберт — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шуман. Роберт Шуман Robert Schumann Портрет Роберта Шумана, рисунок Адольфа фон Менцеля 1850 года Основная информац … Википедия

Роберт Шуман — Портрет Роберта Шумана, рисунок Адольфа фон Менцеля 1850 года Дата рождения 8 июня 1810 Место рождения … Википедия

Роберт Шуманн — Роберт Шуман Портрет Роберта Шумана, рисунок Адольфа фон Менцеля 1850 года Дата рождения 8 июня 1810 Место рождения … Википедия

Шуман Р. — Роберт Шуман Портрет Роберта Шумана, рисунок Адольфа фон Менцеля 1850 года Дата рождения 8 июня 1810 Место рождения … Википедия

Шуман Роберт — Роберт Шуман Портрет Роберта Шумана, рисунок Адольфа фон Менцеля 1850 года Дата рождения 8 июня 1810 Место рождения … Википедия

от лат. introductio — введение

\1) Краткое вступление к первой части циклич. инстр. произведений (симфоний, дивертисментов, реже струн. квинтетов, квартетов, трио, сонат, вариац. циклов), а также к одночастным инстр. сочинениям (увертюрам). В фп. сонате Л. Бетховена ор. 53 встречается И. ко 2-й заключит, части цикла. И. обычно развёртывается в медленном темпе (grave, largo, adagio, реже andante), нередко имеет патетич. или торжеств. характер (обозначение maestoso). Во мн. случаях завершается половинной каденцией. Зачастую инстр. вступления, по типу относящиеся к И., лишены этого обозначения (напр., в симфониях Й. Гайдна).

Смотреть что такое ИНТРОДУКЦИЯ в других словарях:

ИНТРОДУКЦИЯ

(introduzione, preludio, introduction, Vorspiel) — вступление перед музыкальным сочинением. И. не имеет определенной формы; размеры ее весьма различны. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

ИНТРОДУКЦИЯ, -и, ж. (спец.). Короткое вступление в нек-рых музыкальныхпроизведениях. II прил. интродукционный, -ая, -ое.

ИНТРОДУКЦИЯ

интродукция 1. ж. 1) Короткое вступление, предшествующее основной части музыкального произведения. 2) перен. Вступительная часть чего-л. 2. ж. Введение, распространение отдельных видов животных или растений в места, где они раньше не были распространены.

ИНТРОДУКЦИЯ

интродукция ж. муз.introduction

ИНТРОДУКЦИЯ

интродукция введение, вступление, увертюра, переселение Словарь русских синонимов. интродукция сущ., кол-во синонимов: 4 • введение (40) • вступление (17) • переселение (21) • увертюра (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: введение, вступление, переселение, увертюра Антонимы: финал. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

Интродукция (introduzione, preludio, introduction, Vorspiel) — вступление перед музыкальным сочинением. И. не имеет определенной формы; размеры ее весьма различны. Инструментальная И. в вокальных сочинениях (ария, хор и пр.), а также в инструментальных служит для приготовления главной тональности пьесы. В операх И. бывает вокально-инструментальная или исключительно инструментальная. В первом случае она связана со сценическим действием и составляет первый номер акта, следуя за увертюрой; во втором случае И. заменяет увертюру и по содержанию находится в связи с сюжетом оперы. И. развилась из трубных фанфар (intrade), возвещавших начало спектакля. Начало католической мессы называется intro ïtus. Н. С.

ИНТРОДУКЦИЯ

ИНТРОДУКЦИЯ(лат. introductio, от intro - внутрь, и ducere - водить). Маленькая пьеса, служащая введением в большое музыкальное произведение.Словарь ино. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

ИНТРОДУКЦИЯ (от лат. introductio — введение), внедрение какого-то нового вида растений или животных в местные природные (биоценозы) или агроценозные . смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

I. ИНТРОДУКЦИЯ I и, ж. introduction f.<лат. introductio введение.. 1. муз. Короткое музыкальное вступление, предшествующее основной части музыкально. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

(от лат. introductio - введение). 1) Краткое вступление к первой части циклич. инстр. произведений (симфоний, дивертисментов, реже струн. квинт. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

Цитрон Цитрин Циркон Цирк Цирик Цинкит Цинк Циник Цик Утро Уторник Утор Уткин Урядник Уряд Урон Урок Урод Уридин Урд Унция Унт Унр Уния Уник Укор Уик Удин Турция Турок Турник Турин Тур Тун Тук Трудно Труд Трояк Трон Трок Троицк Триод Трио Трикони Трико Тори Тор Тоня Тоник Тон Ток Тнк Тиун Тир Тик Рядок Ряд Руно Рунди Рудяк Рудник Ротик Рот Рондик Рон Рок Родня Родник Род Рнк Рия Рицин Ритон Риони Рио Ринк Ринит Рин Рико Рик Оун Отрядник Отряд Откид Орун Орт Орн Орк Ория Оидия Одр Нутро Нутрия Нут Нтц Нтр Нто Ноу Нория Норит Норд Нок Ниц Нитро Нитрид Нит Никтурия Нии Кутор Кутин Кут Курия Курд Кунцит Кун Кудрин Кудри Ктор Кряду Круто Крот Крон Крит Крио Крин Коцит Котяр Котурн Кот Корунд Корун Корт Корнит Корн Кордит Корд Контур Конидия Кондуит Кондиция Кон Коир Код Кнут Кнур Кнр Кндр Кито Кит Кирунди Кирин Киот Кино Иудин Итр Ирония Ироник Ирон Ирод Ионит Ион Иня Интродукция Инок Инкор Инко Инк Иния Индукция Индуктор Индрик Индри Индр Индия Индикт Инд Икт Идти Идо Идиот Дутик Дурок Дуро Дурно Дурик Дуо Дуня Дунит Дрянцо Цру Дротик Дрот Дронт Дрок Цук Цукиня Ядро Яик Дояр Ярд Дот Дорн Дорин Дон Докт Док Дно Днк Яро Диурон Дитя Дит Диорит Дион Дин Дикция Диктор Дикт Дико Ярунок Дорнит Ярко Янки Якут. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

1) Орфографическая запись слова: интродукция2) Ударение в слове: интрод`укция3) Деление слова на слоги (перенос слова): интродукция4) Фонетическая тран. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

Интродукція, введеніе, вступленіе (къ чему-либо — рѣчи, музыкѣ и др.). Ср. Pardieu, воскликнулъ Степа, на половину готовый, on est gentilhomme ou on n. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

интроду́кция переселение особей какого-либо вида животных и растений за пределы естественного ареала, в места, где они ранее не обитали. .(Исто. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

-и, ж. муз. Короткое вступление, предшествующее основной части музыкального произведения (в сонате, симфонии, опере).[Симфония Шумана] состоит из четы. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

(биол.), переселение особей к.-л. вида ж-ных и р-ний за пределы естеств. ареала, в места, где они раньше не жили. Целенаправленная И. осуществляется гл. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

сущ. жен. родамуз., лит. введение, вступительная часть музыкального или литературного произведения2. введение в культуру дикорастущих растений;введени. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. интроду/кции; мн. интроду/кции, Р. интроду/кцийСинонимы: введение, вступление, переселение, увертюра Антонимы: финал

ИНТРОДУКЦИЯ

корень - ИНТРОДУКЦИ; окончание - Я; Основа слова: ИНТРОДУКЦИВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ - ИНТРОДУКЦИ; ⏰ - Я; Слов. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

(от лат. introductio — введение) — (в биологии) 1) преднамеренный или случайный перенос особей какого-либо вида за пределы его ареала; 2) успешное внедрение какого-либо чуждого вида в местные природные комплексы. Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону.В.Н. Савченко, В.П. Смагин.2006. Синонимы: введение, вступление, переселение, увертюра Антонимы: финал. смотреть

ИНТРОДУКЦИЯ

Читайте также: