Что такое интернет кратко для детей

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

38 попугаев Весёлая зарядка.mp3

буклет Безопасность Интернета.pub

буклет Безопасность Интернета.pub

Выбранный для просмотра документ Сценарий мероприятия.doc

МКОУ Подгоренская СОШ

учитель начальных классов

Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

I. Организация класса.

Не ходите ночью,
Дети, в Интернет.
Ничего хорошего
В Интернете нет.

Там увидеть можно
Тетю голышом.
Что потом твориться
Будет с малышом!?

Там по всюду бегают
Монстры с автоматом
И со страшной силой
Стреляют по ребятам.

Страшные чудовища
Обитают там
И за малолетками
Мчаться по пятам.

Там на днях открылась
Черная дыра.
И четыре школьника
Сгинули вчера.

Не ходите, дети,
Ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана
Выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит.
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.

Там увидеть можно
Злого паука-
Он тогда ребенка
Съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями.
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки да ботинки.

И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт "Одноклассники"-
Все, кто туда попадают
На несколько лет пропадают.

Пусть мои нотации
Вам надоедают-
Но дети в Интернете
Часто пропадают.
Многие дети
Пропали в интернете.

1. Знакомство с персонажами мультфильма. ( Слайд 2.)

Учитель. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь.

Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.

Маша удивилась, обрадовалась:

- А можно я на кнопочку нажму?

Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:

- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие в 2 класс. Ребята обо всём расскажут.

Учитель. Давайте познакомим Машу с компьютером.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная. (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей . (клавиатура).

Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.

3. Уточнение знаний о компьютере.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

4. Сегодня на занятии.

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.

III. Что мы знаем об Интернете.

1. Что такое Интернет? (Слайд 3 - 4.)

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

2. Тестирование учащихся. (Слайд 5 – 6.)

1.Есть ли у тебя компьютер?

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

5. Чем занимаешься в Интернете?

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю ТВ, фильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

3. Достоинства интернета. (Слайд 7 – 8.)

Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.

IV. Компьютерные игры.

1. О компьютерных играх.

Ученик рассказывает стихотворение.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

(Текст рассказа в приложении.)

3. Виртуальный мир и реальность. (Слайд 10.)

Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

V. Музыкальная пауза.

Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. (Слайд 11.)

(Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения.)

VI. Будь осторожен в Интернете.

1. Опасности в Интернете.

-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

2. Недостатки Интернета. (Слайд 12.)

Учитель. Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.

Виртуальное общение.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Вредоносные программы.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

VII. Правила безопасности в Интернете.

Правила безопасного Интернета. (Слайд 15.)

Учитель. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.

- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

VIII. Обобщение изученного на занятии.

1. День безопасного Интернета. (Слайд 16.)

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

2. Знакомство с памяткой. (Слайд 17 – 18.)

Текст памятки у каждого ребенка.

IX. Итог занятия. (Слайд 19)

Учитель. А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

Занятие понравилось. - Узнал много нового.

Занятие понравилось. - Понял, какие опасности есть в Интернете.

Занятие понравилось. - Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!


Ты когда-нибудь видел, как мы - пауки плетем свои сети? Так вот Интернет чем-то похож на наши сети. Интернет - это миллиарды компьютеров связанных между собой.

У каждого компьютера есть свой цифровой адрес. Адрес этот никогда не повторяется, поэтому потеряться в огромной сети Интернет невозможно.

Я попробовал сплести свою сеть, которая похожа немного на сеть Интернет. Правда, она очень маленькая.


Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году.

Прежде всего, Интернет — это сеть. Когда компьютер выходит онлайн, он подключается к одному из множества ее узлов и загружает себе пакеты информации. В этих пакетах передается содержимое сайтов, мультимедиа, технические данные для работы онлайн-игр и так далее, и тому подобное.

В основе работы Интернета лежит набор специальных правил, или протоколов. Они устанавливают, как участники сети (компьютеры, серверы, программы, умные устройства) должны отправлять друг другу данные, какие пакеты требуются для каких целей. Разные устройства и программы используют разные протоколы в разных ситуациях и для разных целей. Например, интернет-протокол (Internet Protocol, IP) устанавливает, как компьютеры должны направлять друг другу информацию. А протокол управления передачей (Transmission Control Protocol, TCP) позволяет следить за тем, чтобы компьютеры получали весь набор пакетов, который составляет нужный им сайт.


Чтобы все участники сети не слишком друг другу мешали, их разводят по разным слоям Интернета. Изначальная концепция Интернета предполагала четыре таких слоя, в самой подробной модели их семь, включая физический — кабели, по которым передаются данные.

Да, хотя Интернет считается виртуальным пространством, основа у него самая что ни на есть физическая. Все континенты связаны между собой проводами, которые проложены по океанскому дну. Как ни странно, чем глубже лежит такой кабель, тем он тоньше — на самых глубоких участках их диаметр не превышает 3 см, а ближе к поверхности, наоборот, достигает 6 см. Причина в том, что на глубоководье (начиная с 2 км) с кабелем фактически ничего не может произойти, так что инженеры уменьшают толщину защитных слоев.


Главная угроза этим проводам в океане — это акулы, которые по неизвестным причинам любят их грызть. От их зубов Интернет защищается с помощью кевлара — очень прочного и очень легкого композитного материала, который используется в современных шинах, бронежилетах и еще много где.

В конечном счете подводные кабели приходят в крупнейшие центры обмена трафиком, которые называются провайдерами первого уровня (Tier 1 Internet Service Providers, ISP). Эти компании продают интернет-доступ провайдерам поменьше (Tier 2 ISP), которые обеспечивают связь на государственном уровне и работают с провайдерами третьего уровня и крупными компаниями. Именно с этими последними заключают договоры частные пользователи.

С проводами разобрались, теперь поговорим, как сайты появляются на экране компьютера.


Содержимое сайтов хранится на веб-серверах. Когда вы вводите URL в строку браузера, вы говорите программе обратиться к соответствующему серверу и загрузить данные, которые он предоставит. Компьютеры не используют привычные нам адреса сайтов (домены), поэтому браузер сначала уточняет, какой IP-адрес присвоен запрошенному домену.


Так, как работает Интернет в двух предложениях:

    Когда вы вводите адрес в браузер, он переводит его в формат DNS, находит нужный сервер и просит у него данные.

Еще не догадались? Ну хорошо, последняя моя подсказка: Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж ИНТЕРНЕТ!

2 группа ВИРУСЫ

3 группа НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование на тему "Интернет об интернете"

Кто не знает, что такое Internet или хотя бы не слышал о нём. Я думаю, что таких людей нет. И это не удивительно. Ведь Internet завоевал популярность и любовь к себе, и эта популярно.


Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей

Безопасность интернета для детей.


Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы. Средства и виды поиска образовательных Интернет-ресурсов.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М.

Что такое Интернет? Правила поведения в сети

Для занятий по информатике и ИКТ в дополнительном образовании и в начальной школе.

Внеклассное мероприятие на тему: "Интернет. Что это такое?"

Что же такое интернет? Как объяснить доступно детям все плюсы и минуты "Сетей"? Какие опасности таятся на просторах всемирной паутины? Ответам на эти вопросы посвящена моя работа. Внеклассно.



Внеклассное мероприятие "Что такое Интернет. Безопасность в сети Интернет"

Читайте также: