Что такое индивидуальная программа выполнения творческого проекта кратко

Обновлено: 28.06.2024

Что такое Индивидуальный проект и для чего он нужен? Если Вы задаетесь данными вопросами, то Вам будет полезно почитать эту статью.

ВложениеРазмер
individualnyy_proekt.docx 21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный проект – что это такое?

Подготовка к реалиям жизни в условиях постоянно растущей информационной энтропии современного общества начинается еще в школе. Именно этот социальный институт обязан в рамках учебной деятельности развить у обучающихся основополагающие элементы адаптивного поведения, а именно: самостоятельность в принятии решений, творческое мышление, поиск решений разнообразных задач, умение сформулировать проблему, проанализировать и распланировать свою деятельность по работе с изменившимися условиями, коммуникативная гибкость. Для.

Индивидуальный проект – это самостоятельная деятельность обучающегося, выраженная в некотором конечном продукте – материальном или информационном.

В зависимости от ступени внедрения индивидуальный проект может быть реализован:

- в рамках внеурочной деятельности; результат его можно внести в портфолио обучающегося (начальное общее образование);

Рассмотрим именно третий вариант, когда индивидуальный проект является таким же учебным предметом, как математика или английский язык.

В чем разница между этими двумя видами деятельности? Индивидуальный проект базируется на поиске и обработке информации, но в проектной деятельности эта обработка заключается в изменении формы и представления информации, а в исследовательской деятельности – в изменении содержания, то есть получении новой информации.

Как это различие выражено на практике? Проектная деятельность всегда имеет своим результатом то, что было заложено на начальном её этапе (визуализация) и в ней нет этапа построения гипотезы. Исследовательская деятельность базируется на гипотезе и в результате может иметь подтверждение гипотезы, её опровержение или же не иметь конкретного итога вовсе, например, по причине недостаточного объема исследования.

Логично начать освоение индивидуального проекта без гипотез, то есть научиться работать с информацией, которой в нашем мире достаточно много, и получить практические навыки по отсеиванию информационного шума. Проектная деятельность поможет также повторить некие практические основы работы с программными средствами визуализации, определить уровень коммуникативности и исследовательской активности.

Как уже говорилось, ядро проектной деятельности – это визуализация результата. После определения интересующей обучающегося проблематики обязательно идет этап визуализации итога его проектной деятельности, то, ради чего он всю эту деятельность будет производить. От грамотности и детальности визуализации зависит конкретика и логичность темы, цели и задач. Если отнестись к данному этапу халатно, то весь проект будет на грани распада и действия по его реализации будут тщетными.

Индивидуальный проект имеет две стадии аттестации – предзащита (декабрь) и защита (апрель-май), на которых обучающийся демонстрирует свои успехи/неудачи по работе над проектом. После предзащиты конечный результат, к которому стремится обучающийся, может быть скорректирован, и, как следствие, будут изменены тема, цель и задачи. Защита и предзащита – это презентация своей работы перед экспертной комиссией, другими словами, обучающийся демонстрирует свои профессиональные возможности, позиционируя себя, как мастера в узком проблемном круге.

Проектная деятельность 10 класса и исследовательская деятельность 11 класса могут быть, как сонаправленные (продолжающееся исследование), так и разнонаправленные. Кроме того, вовсе не обязательно, что в 11 классе все обучающиеся будут заниматься именно исследовательской деятельностью, равно как и в 10 – только проектной.

Выбор вида деятельности будет зависеть от индивидуальных особенностей каждого обучающегося – его самостоятельности, самоконтроля, творческого интереса, научного кругозора и приобретенных знаний, умений, навыков. Кто-то будет готов заниматься исследованием уже в 10 классе, а другому будет вполне достаточно только проектной деятельности на протяжении всех двух лет.

Важно помнить, что результаты, которые представлялись на защите 10 класса, не могут быть презентованы на защите в 11 классе, даже в измененной форме визуализации. Например, если в 10 классе обучающийся создал Web-страницу, где рассказал об интересных местах своего города, а в 11 классе расширил свой проект до полноценного сайта с той же тематикой. Какой тут может быть выход? Как вариант – создание видео-экскурсии по данным достопримечательностям или аудиогида.

Если же говорить о пролонгации работы над проектом, но с изменением вида деятельности, то, в качестве примера можно рассмотреть следующую ситуацию: в 10 классе ученик изучал цветовосприятие и его влияние на процесс обучения, результатом стали подобранные в соответствии с проведенным исследованием учебные принадлежности, благоприятствующие процессу усвоения новых знаний. Тема обучающемуся понравилась и, он в 11 классе желает продолжить работать с цветом. Что можно предложить ему в качестве исследования? Например, исследование влияния цветового освещения на рост кактусов, гипотеза – при зеленом освещении кактусы растут быстрее и цветут чаще, результат – подтверждение или опровержение гипотезы на основании статистических данных, полученных эмпирическим путем – наблюдением за ростом и цветением кактусов, находящихся под разным цветовым освещением в течение года.

Какова же направленность изучения индивидуального проекта с точки зрения подготовленности выпускника общеобразовательной организации к деятельности в современных изменяющихся реалиях?

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Другими словами, проектная и/или исследовательская деятельность, реализуемая обучающимся в рамках индивидуального проекта, формирует и развивает у него навыки критического мышления, самодисциплину и самокритику, умение собирать и верно интерпретировать информацию из различных источников, умение выделить проблему и сформулировать основные задачи для её решения, навыки планирования и алгоритмизации собственных действий в изменяющихся условиях, навыки научно-исследовательской деятельности.

Цель формирования у выпускника общеобразовательной организации адаптивного поведения и, как следствие, гибкости его приспособленческих навыков к внезапному скачку информационной энтропии, достигнута.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

+

Индивидуальный проект выполняется Вами самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины. Он должен быть выполнен и оформлен в соответствии с установленными требованиями. Индивидуальный проект подлежит обязательной защите.

Ответ

+

Индивидуальный проект выполняется Вами самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины. Он должен быть выполнен и оформлен в соответствии с установленными требованиями. Индивидуальный проект подлежит обязательной защите.


Что такое творческий проект

Творческий проект — это форма итоговой самостоятельной работы студента или школьника. Он призван продемонстрировать полученные знания и навыки учащегося в результате пройденного курса. Творческие проекты могут создаваться и для участия в научно-исследовательских конференциях. Кроме разработки самого проекта необходимо написать пояснительную записку, подготовить презентацию и речь для его защиты.

Существуют разные формы творческих проектов и зависят они от конкретного учебного заведения и дисциплины. Чаще всего это эссе, эскизы, конструирование какой-либо модели, разработка технологического процесса. В творческих направлениях — рисунки, фотографии, сочинение музыкальных произведений.

В современных проектах активно используются ресурсы интернета для создания сайта, блога, сообществ в соцсетях с целью просветительской деятельности.

Творческий проект предполагает создание нового продукта, отвечающего потребностям человека и имеющего спрос. Это может быть как готовое изделие, так и общественно-полезный результат, полученный в результате проекта.

Большинство современных проектов, связанных с разработкой технологических процессов, изготовлением новых изделий, направлены на улучшение экологической обстановки. В этом случае необходимо проанализировать, как повлияет производство на уровень загрязнения окружающей среды, возможно ли вторичное использование деталей изделия и отходов производства.

Творческий проект

Какова цель творческого проекта

Каждый проект имеет тему, цель и задачи. Целью любого проекта являются положительные изменения в искусственной среде, окружающей человека. Необходимо создать нечто новое или улучшить уже имеющееся до весьма заметного эффекта. Новый продукт должен быть конкурентоспособен и отвечать современным запросам человека.

Работа над выполнением проекта способствует реализации творческих способностей учащихся, развитию логического и аналитического мышления, организационных навыков, закреплению технических знаний и умений. Это значит, что в процессе работы над проектом ученики и студенты отрабатывают навыки использования полученных теоретических знаний, практических умений и личностных качеств с целью изобрести, изготовить новый общественно-значимый продукт.

Каждый проект имеет свою индивидуальную цель. Её можно описать как идеальный планируемый результат (создание модели, итог, вывод), которого желает добиться учащийся в процессе творческой работы с применением определенных технологий. Формулировка цели должна быть грамотной и конкретной. Это поможет в дальнейшем на этапе постановки задач.

Вот простой алгоритм, описывающий структуру цели:

  1. Найти подходящий по смыслу глагол, описывающий, что надо сделать (создать, разработать, развить, испытать, изготовить, сконструировать, модернизировать, выполнить, усовершенствовать, исследовать, научиться, выяснить, нарисовать, сочинить и т.д.).
  2. Присоединить название изделия (предмета), над созданием которого проводится работа.
  3. Дополнить описание одной или несколькими из характеристик объекта:
  • в чем его польза;
  • где можно применить;
  • для кого он предназначен;
  • в честь какого события создан;
  • из чего изготовлен;
  • по какой технологии выполнен.

Задачи

После того, как учащийся определился с темой проекта и его целью, можно переходить к постановке задач. По сути, определение задач — это тщательное продумывание поэтапного плана работы над проектом. Сюда относится: сбор и анализ предварительной информации, подготовка рабочего места, материалов и инструментов (если нужно), пошаговая организация процесса работы над созданием продукта.

При оформлении проекта эти задачи описывают такими фразами:

  • продумать;
  • написать;
  • найти;
  • подобрать;
  • провести;
  • смонтировать;
  • изучить;
  • собрать;
  • протестировать;
  • ознакомиться;
  • выбрать;
  • определить;
  • проанализировать и т.д.

Чертеж

Этапы

При работе над проектом выделяют четыре основных этапа: подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный. Такое деление соответствует структуре рабочего процесса и помогает правильно его организовать.

Рассмотрим содержание каждого из них.

Подготовительный

На подготовительном этапе необходимо:

  • выбрать проблему, тему и название проекта, в рамках которых будет вестись работа;
  • определить цель и задачи;
  • привести обоснование актуальности темы — чем эта тема привлекательна, какую пользу принесет результат проекта, его практическое применение, какую экономическую и экологическую ценность он имеет;
  • продумать оптимальный вариант решения поставленных задач;
  • разработать подробный план их реализации.;
  • рассчитать возможные материальные затраты.

Группа

Конструкторский

Его ещё называют этапом планирования. Он предполагает следующую последовательность действий:

  • собрать и проанализировать достаточное для реализации проекта количество информации;
  • изучить технологию создания намеченного объекта, провести необходимые расчеты;
  • если речь идет о создании физического объекта — подготовить технологическую карту, которая содержит в себе последовательность операций, технические условия, необходимое оборудование, перечень используемых материалов и инструментов, эскиз изделия и технику безопасности;
  • выбрать способ демонстрации результатов (текстовый, графический, в виде презентации, видеозаписи и т.д.);
  • продумать критерии оценки результата проекта.

Технологический

Это этап рабочего процесса. Что надо делать на этом этапе:

  • действовать согласно составленной программе;
  • при необходимости по ходу работы над творческим проектом вносить коррективы в план;
  • соблюдать правила техники безопасности, описать их при составлении письменного отчета о проекте.

Заключительный

  1. На заключительном этапе желательно провести тестирование объекта, убедиться в том, что он полностью готов к сдаче.
  2. Написать экономическое обоснование проекта (насколько он выгоден или мало затратен, приносит ли прибыль).
  3. Доказать его экологичность (насколько безвреден для окружающей среды, способствует ли экономии природных ресурсов).
  4. Завершать проект следует выводом о соответствии проекта поставленным цели и задачам.
  5. Оформить проект в соответствии с требованиями.
  6. Подготовить наглядную презентацию результатов проекта.
  7. Принять участие в обсуждении и защите проекта.
  8. Критически оценить результаты проекта, при необходимости внести предложения по его доработке или предложить альтернативный способ решения проблемы.

Как написать творческий проект: образец

Оформление творческого проекта

Общие требования к оформлению

Текст проекта распечатывается на листах формата А4. При этом соблюдаются стандартные размеры полей:

  • левое — 20 мм;
  • правое — 10 мм;
  • верхнее и нижнее поля — 15 мм.

Рекомендованный шрифт — Times New Roman, размер — 14, межстрочный интервал — полуторный, тип выравнивания текста — по ширине.

При оформлении необходимо обратить внимание, чтобы текст был удобен для чтения. Старайтесь не перегружать текст сложно построенными фразами. Соблюдайте отступы между абзацами. Сами абзацы не должны быть длинными, два-четыре предложения вполне достаточно.

Заголовки и подзаголовки печатаются полужирным текстом путем выбора типа заголовка из списка в верхней строке редактора. Начинаются с заглавной буквы, точка в конце не ставится. Между заголовком и текстом соблюдается двойной интервал.

Каждая глава начинается с новой страницы и нумеруется арабской цифрой с точкой. Параграфы обозначаются двумя цифрами через точку, пункты параграфов — тремя цифрами через точку.

Сокращения, используемые в тексте, должны быть общепринятыми. Инициалы упоминаемых людей пишутся перед фамилией. При употреблении формул используемые символы подлежат расшифровке.

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа творческого проекта соответствует общим правилам для любых видов отчетных работ (контрольной, курсовой, дипломной и т.д.) Требования к соблюдению полей и межстрочных интервалов — те же, что и для всего текста. Номер страницы не проставляется. Текст выравнивается по центру.

В верхней части листа указывается Министерство образования и науки, название учебного заведения, для студентов — факультет и кафедра (размер шрифта 16).

В правом нижнем углу указывают, кто выполнил проект (ФИО, курс, группа или класс). Под ним располагаются сведения о руководителе (ФИО, должность). Если есть консультанты, их фамилии прописывают строчкой ниже. Эти данные выравниваются по правому краю. Размер шрифта 14. В самой нижней строке этим же шрифтом по центру указывается населенный пункт (город) и через запятую год.

Образец оформления титульного листа:

Образец оформления титульного

Если вам нужна помощь с учебой, написанием и оформлением проекта, рекомендуем воспользоваться помощью команды профессионалов Феникс.Хелп.

План выполнения творческого проекта и работы: как это сделать?

План учебно-творческой работы по технологии, музыке или ИЗО – неотъемлемая часть процесса обучения. План реализации творческого проекта понадобится в ходе выполнения проектной работы, а также чтобы оформить групповой или индивидуальный проект.

Если вы ищете информацию по другим видам работ, сможете найти ее на нашем телеграм-канале. А сейчас давайте раскроем некоторые особенности разработки творческого плана.

Перспективный творческий план

В каждом пункте плана над творческим проектом должна содержаться определенная информация. Это позволяет четко разбить проектную работу на разделы для придания красивой структуры.

Самым главным и сложным пунктом плана работы по творческой теме является оформление титульного листа. Большую роль играет также работа над содержанием проекта, его введением, создание теоретической и практической части.

При этом важно грамотно выполнить экономическое и экологическое обоснование, дать оценку изделию и его рекламу, оформить заключение, список литературы и приложения.

Предлагаем вам ознакомиться с примером плана творческого проекта по технологии, который подойдет и для творческих проектов по ИЗО, музыке и прочим дисциплинам.

Творческий план проекта

Вот структура плана творческого проекта

Титульный лист проекта

Пишется на листа А4 с отступлениями по полям: слева 20 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 15 мм. Полуторный межстрочный интервал. Обязательно указываем название учебного заведение, тип работы (творческий проект), тема без кавычек и без точки в конце.

Снизу справа пишем информацию об авторе и руководителе проекта. В самом низу по центру пишется город и год написания проекта.

Содержание проекта


Введение проекта

Этот раздел приводят на третьей странице. Здесь обосновывают актуальность выбранной темы, цель и содержание задач, рассказывают о запланированных результатах и описывают основные проблемы.

Здесь же объясняют выбор методик исследования, характеризуют выбор главных источников, не забывают и про формулировку новизны.

Историческая справка о проблеме

Тут указываем информация о предмете для изготовления или проблеме проекта.

Технологическая часть проекта

Здесь описываем технологическую сторону проекта. Приводим следующую информацию:

  • выбор вариантов, обоснование и анализ;
  • выбор материала, дизайн-анализ;
  • выбор инструментов, оборудования и организация рабочего места;
  • техника безопасности при выполнении работ;
  • конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта);
  • технология изготовления изделия, графические материалы;
  • инструкционно-технологическая карта проекта.

Обычно в этой части проекта разрабатывают последовательность проведения работ.


Расчеты, экономическое обоснование

Это экономическая часть включает в себя полный перечень затрат на производство планируемого изделия. В результате нужно обосновать экономичность изделия и проанализировать рынок сбыта.

Экологическое обоснование

Здесь придется обосновать и убедить, что производство проектируемого изделия не будут причиной негативных изменений в окружающей среде и не нарушат жизнедеятельность человека.

В экологическую оценку входят:

  • оценка конструкции,
  • технологии производства,
  • оценка возможностей производства продукта из материалов,
  • возможности дальнейшего применения отходов, которые образуются в ходе проведения проекта.

Новые знания и умения, приобретенные в процессе выполнения проекта

Здесь учащийся описывает, чему научился в ходе проведения работы.

Оценка изделия, реклама

Общую оценку ставят в виде среднеарифметического из четырех оценок:

  • оценка текущей работы,
  • ценка изделия,
  • оценка пояснительной записки,
  • оценка защиты работы.

Заключение

Здесь пишут краткие выводы о проведенной работе, делают оценку полноты решения задач, которые ставились в выводах.

В заключении последовательно описывают полученное результаты, дают самооценку о проделанной работе. Если цель не достигнута, нужно обозначить, что тема подлежит дальнейшему изучению и решению конкретных задач.


Список литературы

Список литературы помещается после заключения на отдельном листе. В нем указываем все источники, которыми пользовались при осуществлении проекта.

В сведениях источника пишем следующие данные:

  • фамилию и инициалы автора,
  • название источника,
  • место издания и издательство,
  • год и количество страниц.


Приложения

Приложения – это вспомогательные материалы, которые из-за больших размеров и избытка информации изымаются из основной части и приводятся в конце проекта (чтобы не загромождать работу).

Данные в приложениях могут быть совершенно разного вида:

  • большеформатные таблицы;
  • дополнительные расчеты;
  • рисунки и фото;
  • схемы и чертежи;
  • изображение составных частей изделия;
  • графики и диаграммы;
  • компьютерные распечатки.

Если в проекте их несколько, то следует пронумеровать их арабскими цифрами. Нумерация сквозная. В тексте в соответствующем месте обязательно должны стоять тематические ссылки (см.)


Вот так выглядит план с кратким описанием пунктов творческого проекта. Написание этой работы не легче и не сложнее других. Единственное, что может вам помешать в его написании – отсутствие времени. Впрочем, и тут рядом с вами всегда есть помощники в виде студенческого сервиса.


является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СОО.

Это актуальный аспект современного естественно – научного образования.

Содержимое разработки

Индивидуальная проектная

деятельность

Преподаватель физики высшей

Дьяченко Светлана Владимировна

Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Основные цели современной системы образования

Интеллектуальное и нравственное

развитие личности, формирование

критического и творческого

мышления, умения работать с

Современные тенденции образования С овременная система образования должна быть построена на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Современные тенденции образования

С овременная система образования должна быть построена на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Цель проектной деятельности – развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся Задачи: Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. Формирование способности к организации самостоятельной деятельности и управлению ею, к самоорганизации. Формирование умения решать творческие задачи. Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация , хранение, использование). Формирование умения использовать ИКТ в целях обучения и развития. 7. Формирование способности к рефлексии.

Цель проектной деятельности –

развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
  • Формирование способности к организации самостоятельной деятельности и управлению ею, к самоорганизации.
  • Формирование умения решать творческие задачи.
  • Формирование умения работать с информацией ( сбор,

систематизация , хранение, использование).

  • Формирование умения использовать ИКТ в целях обучения

7. Формирование способности к рефлексии.

Основные понятия:

Проект - специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Метод проекта – педагогическая технология, цель которой интеграция имеющихся у обучающихся знаний и приобретение новых.

 Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяжённость во времени с определенным началом и концом; в определённой степени неповторимость и уникальность

Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:

Виды проектов по доминирующему типу деятельности:

Практико-ориентированный проект Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в реальной действительности. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от наглядного пособия до методических рекомендаций . Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Практико-ориентированный проект

Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории .

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности е ё коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet , видеоролик, социальная реклама, буклет.

Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы , постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов .

Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы , постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов .

Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Творческий проект

Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют на себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.

Классификация проектов по продолжительности: мини-проекты , которые могут укладываться в один урок или часть урока; краткосрочные проекты Цель проекта : приобретение и освоение первичных навыков проектной деятельности, углубление и систематизация знаний в рамках учебной программы. Краткосрочные предметы проводятся в рамках отдельного предмета, но могут быть использованы и междисциплинарные связи. Проводятся в учебное время. Норма времени: один или несколько уроков. По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты .

Классификация проектов

по продолжительности:

Классификация проектов

по продолжительности:

  • Среднесрочные проекты:
  • Цель проекта: решение значимых учебных проблем.
  • Проекты проводятся как в рамках одного предмета, так и с использованием нескольких предметов. Проекты проводятся во внеурочное время.
  • Норма времени: один-два месяца.
  • По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты.
  • Долгосрочные проекты:
  • Цель проекта: решение значимых учебных проблем в основном межпредметного характера.
  • Такие проекты являются междисциплинарными и содержат несколько взаимосвязанных проблем. Проекты проводятся во внеурочное время.
  • Норма времени: от двух месяцев до 1 года.
  • По количеству участников: индивидуальные или групповые.

Классификация проектов

по видам презентации:

Планирование (проектирование)

Поиск информации. Продукт

Презентация

а) оформление конечных результатов;

б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

 ПРОЕКТНАЯ ПАПКА 1. Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов 3. Промежуточные отчёты по проделанной работе 4. Вся собранная информация по теме проекта 5. Результаты исследований 6. Краткое описание всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться 7. Эскизы, чертежи, наброски продукта 8. Материалы к презентации

ПРОЕКТНАЯ ПАПКА 1. Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов 3. Промежуточные отчёты по проделанной работе 4. Вся собранная информация по теме проекта 5. Результаты исследований 6. Краткое описание всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться 7. Эскизы, чертежи, наброски продукта 8. Материалы к презентации

Формы продуктов проектной деятельности : атлас; выставка; журнал; коллекция; праздник; справочник; сценарий; учебное пособие; макет; путеводитель; костюм; мультимедийный продукт; письмо; экскурсия.

Формы продуктов проектной деятельности :

Роль педагога – руководителя

- Помощь обучающимся в поиске нужных

- Сам является источником информации;

- Координирует весь процесс работы;

- Поддерживает непрерывную обратную

связь с обучающимися для успешной

работы над проектом;

- Оценивает работу и сам процесс.

Роль педагога

Роль педагога

Роль педагога

Роль педагога

Сходство всех видов проектов

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация.

в которой собраны все рабочие материалы

проекта. Среди них черновики, дневные планы,

Основные этапы проектной деятельности I – погружение в проект; II – организация деятельности; III - осуществление деятельности; IV – презентация (защита) проекта.

Основные этапы проектной деятельности

Примерные критерии оценок проектной деятельности:

1.Самостоятельность работы над проектом

2.Актуальность и значимость темы

3.Полнота раскрытия темы

4.Оригинальность решения проблемы

5.Артистизм и выразительность выступления

6.Как раскрыто содержание проекта в презентации

7.Использование средств наглядности, технических средств

8.Дизайн оформления проектной работы

P.S. : Индивидуальный проект – это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся, это один из видов внеурочной деятельности обучающихся и их самостоятельной работы, это один из способов контроля качества знаний обучающихся.

P.S. :

Индивидуальный проект –

P.S. :

Индивидуальный проект

является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СОО.

Это актуальный аспект современного естественно – научного образования.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


-75%

Читайте также: