План самообразования логопеда доу игровые технологии
Обновлено: 30.06.2024
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребѐнка. Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребѐнку получить собственный опыт.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya.docx | 846.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Кургушовой Елены Александровны
2019- 2020 учебный год
Обоснование выбранной темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель : повысить свой профессиональный уровень
- Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Планирование работы по использованию игровых технологий.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
- Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы.
- Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
1. Профессионально-педагогическая деятельность:
Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2019-2020 учебный год.
Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу
В течение учебного года
Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.
- Артикуляционные игры.
- Игры для развития мелкой и общей моторики.
- Игровые комплексы дыхательной гимнастики.
Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.
В течение учебного года.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии
Подготовить теоретический материал по теме самообразования.
Участие в работе учителей-логопедов
Создание презентации по теме самообразования.
Создание картотеки игр для индивидуальных подгрупповых занятий.
3. Изучение специальной литературы.
Изучение материалов на сайтах:
Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо«,2014г
4.Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. МО учителей — логопедов
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Срок реализации: 1 год (2021 – 2022 учебный год)
Раздел плана Содержание Сроки и формы выполнения Практические выходы
аналитический Изучение методической литературы по данной проблеме.
Изучение статей в журналах:
Работа в методическом кабинете Сбор информации
Проведение диагностики подвижности артикуляционного аппарата, звукопроизношения.
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
Обзор информации по теме в Интернете, изучение опыта коллег Сентябрь, октябрь
Работа с электронными сайтами Создание методической копилки
Изучение инновационных форм работы с родителями по данной теме Сентябрь, октябрь
Работа в методическом кабинете, чтение литературы на
электронных сайтах Подбор литературы и оформление в папку материалов по теме
Внедренческий Консультация для родителей
Папки – передвижки, буклет, консультации – в течение года Папка с материалами
Практический Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу
Для детей и родителей подготовительной группы.
В течение учебного года
Апрель - май Анализ занятия
Участие в работе РМО учителей-логопедов
Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала:
- картинки для проведения артикуляционной гимнастики;
- стихи, считалки, сказки для проведения артикуляционной гимнастик
В течение года Создание презентации
Изготовление папки передвижки для родителей детей
6-7 лет. Игровая артикуляционная гимнастика:
дидактических игр, артикуляционной гимнастики, фотовыставка.
Самоанализ проделанной работы Апрель
отчёт Отчёт методисту
Планирование деятельности и перспектив развития, план по осуществлению дополнительных разработок по самообразованию
Май Создание папки
3. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет. 2003, "Карапуз".
Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
по самообразованию
детей дошкольного возраста
на 2017 - 2021 учебный год
Разработала:
учитель – логопед I квалификационной категории
Садрутдинова Р. А.
с. Новошешминск, 2017 г.
Обоснование выбранной темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.
Игровой метод – это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребенку получить собственный опыт.
Цель: Использование игровой технологии в логопедической практике с целью повышения мотивации к занятиям, повышения работоспособности на занятиях, увеличения результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, формирование предпосылок к учебной деятельности.
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
1. Профессионально - педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
1. Профессионально-педагогическая деятельность: Сроки реализации индивидуального плана по самообразованию на аттестационный период с 2017 по 2021 г. г.
Название мероприятий
Сроки выполнения
Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу
Сентябрь, октябрь- 2018 г.
Работа по плану проекта
Октябрь – 2018 г. по май – 2019 г.
2. Методическая работа. Пополнени е методической копилки педагога
Название мероприятий
Сроки выполнения
Участие в конкурсах разного уровня
Дополнение картотеки материалами по использованию игровых технологий
В течении 2017 - 2021 уч. г. г.
Подготовить раздаточный материал по теме самообразования : карточки, игры; картотеку игр, пальчиковых упражнений.
В течении 2017 - 2021 уч. г. г.
Участие в работе РМО учителей-логопедов и педагогов-психологов ОУ Новошешминского района.
В течении 2017 - 2021 уч. г. г.
Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
В течении 2017 - 2021 уч. г. г.
3. Изучение специальной литературы
Название мероприятий
Сроки выполнения
Изучение материалов на сайтах:
В течении 2017 - 2021 уч. г. г.
В течении 2017 - 2021 уч. г. г.
В течении 2017 - 2021 уч. г. г.
В течении 2017 - 2021 уч. г. г.
4. Обобщение практического опыта по теме, распр остранение положительного опыта работы
Название мероприятий
Сроки выполнения
Памятка для родителей по развитию речи детей
В течении 2017 - 2021 уч. г. г.
План работы по самообразованию по игровым технологиям.
План работы учителя-логопеда Чумичевой Ю.Н.по самообразованию.
Обоснование выбранной темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
1. Профессионально-педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2016-2017 учебный год.
Изучить и проанализировать:
ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13. № 1155
Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу
В течение учебного года
Для детей и воспитателей подготовительной группы.
Работа по плану проекта
Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.
Игры для развития мелкой и общей моторики.
Игровые комплексы дыхательной гимнастики.
Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.
Читайте также: