План самообразования логопеда доу игровые технологии

Обновлено: 30.06.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребѐнка. Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребѐнку получить собственный опыт.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

ВложениеРазмер
plan_samoobrazovaniya_uchitelya.docx 846.19 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Кургушовой Елены Александровны

2019- 2020 учебный год

Обоснование выбранной темы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Цель : повысить свой профессиональный уровень

  1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
  2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
  3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
  4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1. Профессионально-педагогическая деятельность:

Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2019-2020 учебный год.

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

В течение учебного года

Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.

  • Артикуляционные игры.
  • Игры для развития мелкой и общей моторики.
  • Игровые комплексы дыхательной гимнастики.

Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.

В течение учебного года.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии

Подготовить теоретический материал по теме самообразования.

Участие в работе учителей-логопедов

Создание презентации по теме самообразования.

Создание картотеки игр для индивидуальных подгрупповых занятий.

3. Изучение специальной литературы.

Изучение материалов на сайтах:

Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо«,2014г

4.Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. МО учителей — логопедов

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Срок реализации: 1 год (2021 – 2022 учебный год)

Раздел плана Содержание Сроки и формы выполнения Практические выходы

аналитический Изучение методической литературы по данной проблеме.

Изучение статей в журналах:

Работа в методическом кабинете Сбор информации

Проведение диагностики подвижности артикуляционного аппарата, звукопроизношения.

Чтение методической, педагогической и предметной литературы

Обзор информации по теме в Интернете, изучение опыта коллег Сентябрь, октябрь

Работа с электронными сайтами Создание методической копилки

Изучение инновационных форм работы с родителями по данной теме Сентябрь, октябрь

Работа в методическом кабинете, чтение литературы на

электронных сайтах Подбор литературы и оформление в папку материалов по теме

Внедренческий Консультация для родителей

Папки – передвижки, буклет, консультации – в течение года Папка с материалами

Практический Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

Для детей и родителей подготовительной группы.

В течение учебного года

Апрель - май Анализ занятия

Участие в работе РМО учителей-логопедов

Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала:

- картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

- стихи, считалки, сказки для проведения артикуляционной гимнастик

В течение года Создание презентации

Изготовление папки передвижки для родителей детей

6-7 лет. Игровая артикуляционная гимнастика:

дидактических игр, артикуляционной гимнастики, фотовыставка.

Самоанализ проделанной работы Апрель

отчёт Отчёт методисту

Планирование деятельности и перспектив развития, план по осуществлению дополнительных разработок по самообразованию

Май Создание папки

3. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет. 2003, "Карапуз".

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по самообразованию

детей дошкольного возраста

на 2017 - 2021 учебный год

Разработала:

учитель – логопед I квалификационной категории

Садрутдинова Р. А.

с. Новошешминск, 2017 г.

Обоснование выбранной темы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

Игровой метод – это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребенку получить собственный опыт.

Цель: Использование игровой технологии в логопедической практике с целью повышения мотивации к занятиям, повышения работоспособности на занятиях, увеличения результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

1. Профессионально - педагогическая деятельность.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

3. Изучение специальной литературы.

4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1. Профессионально-педагогическая деятельность: Сроки реализации индивидуального плана по самообразованию на аттестационный период с 2017 по 2021 г. г.

Название мероприятий

Сроки выполнения

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

Сентябрь, октябрь- 2018 г.

Работа по плану проекта

Октябрь – 2018 г. по май – 2019 г.

2. Методическая работа. Пополнени е методической копилки педагога

Название мероприятий

Сроки выполнения

Участие в конкурсах разного уровня

Дополнение картотеки материалами по использованию игровых технологий

В течении 2017 - 2021 уч. г. г.

Подготовить раздаточный материал по теме самообразования : карточки, игры; картотеку игр, пальчиковых упражнений.

В течении 2017 - 2021 уч. г. г.

Участие в работе РМО учителей-логопедов и педагогов-психологов ОУ Новошешминского района.

В течении 2017 - 2021 уч. г. г.

Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

В течении 2017 - 2021 уч. г. г.

3. Изучение специальной литературы

Название мероприятий

Сроки выполнения

Изучение материалов на сайтах:

В течении 2017 - 2021 уч. г. г.

В течении 2017 - 2021 уч. г. г.

В течении 2017 - 2021 уч. г. г.

В течении 2017 - 2021 уч. г. г.

4. Обобщение практического опыта по теме, распр остранение положительного опыта работы

Название мероприятий

Сроки выполнения

Памятка для родителей по развитию речи детей

В течении 2017 - 2021 уч. г. г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по самообразованию по игровым технологиям.

План работы учителя-логопеда Чумичевой Ю.Н.по самообразованию.

Обоснование выбранной темы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Цель: повысить свой профессиональный уровень

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

1. Профессионально-педагогическая деятельность.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

3. Изучение специальной литературы.

4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2016-2017 учебный год.

Изучить и проанализировать:

ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13. № 1155

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

В течение учебного года

Для детей и воспитателей подготовительной группы.

Работа по плану проекта

Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.

Игры для развития мелкой и общей моторики.

Игровые комплексы дыхательной гимнастики.

Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.

Читайте также: