Что такое игровое оборудование в детском саду

Обновлено: 01.07.2024

Детское уличное игровое оборудование для детских садов разработано специально для ежедневных прогулок на свежем воздухе, которые входят в стандартный режим дня в каждом дошкольном учреждении. Игры принесут желаемый эффект только при условии правильного оснащения игрового пространства специальным оборудованием.

Как использовать игровое оборудование на участке детского сада?

По требованиям ФГОС каждая группа дошкольного учреждения должна иметь собственную площадку для прогулок на свежем воздухе. Игровая зона для детей разных возрастных групп будет отличаться, так как малыши имеют различный уровень способностей и потребностей в физической активности.

Независимо от возрастных рекомендаций, детское игровое оборудование должно проходить проверку на соответствие стандартам ГОСТ. Важно предпочитать агрегаты с устойчивой неподвижной базой, мягкими и безопасными подвижными деталями без острых углов, надежными креплениями.

Существует исчерпывающий перечень игрового оборудования для детского сада, который является обязательным к установке на игровых и спортивных площадках.

В базовый набор включены следующие варианты оснащения:

  • Горка или спортивный комплекс с горкой с высотой ската от 70 см до 2 м;
  • Песочница для игр в песке;
  • Качалка, установленная на пружине;
  • Игровой домик;
  • Качели и агрегаты для лазанья;
  • Скамейки для отдыха;
  • Веранда с крышей и достаточной площадью для одновременного пребывания группы детей.

Любая площадка должна оснащаться достаточным количеством игровых локаций, чтобы каждый воспитанник в момент прогулки нашел отличное занятие, а также все дети в группе имели возможность чередовать подвижные и спокойные виды активности.

Какой должна быть спортивная площадка в детском саду по ФГОС?

Каждая возрастная группа должна иметь собственную игровую и физкультурную площадку в детском саду. Территория обустраивается из расчета 7м 2 на каждого ребенка, учащегося в младшей группе или 9 м 2 на каждого воспитанника старшей возрастной группы.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям, размеры детских площадок регламентируются следующим образом:

  • Для малышей в возрасте от 2 до 4 лет территория должна иметь размеры не менее 50-15 м 2 ;
  • Для детей дошкольного возраста 5-7 лет площадка должна быть не менее 100-150 м 2 ;
  • Размеры комплексной игровой зоны ограничиваются 900-1600 м 2 .

На территории комплекса должно быть такое игровое оборудование для детских площадок детского сада, которое не предполагает наличие острых углов и опасных выступов. По требованиям здесь должен присутствовать спортивный инвентарь для занятий спортом, а также травянистое или спортивное покрытие.

Все оборудование для детской площадки в детском саду должно выбираться с учетом возрастной специфики подрастающего поколения. Каждая модель тренажеров, игровых снарядов и оборудования должна быть прочной, надежной или безопасной.

На игровой площадке обязательно должны присутствовать следующие варианты оборудования:

  1. Горки.
  2. Качели на пружине или модели с балансировкой.
  3. Песочницы для развития мелкой моторики и пространственного воображения.
  4. Карусели со сплошными лавочками или отдельными сидениями.
  5. Гимнастические стенки, всевозможные лесенки и спортивное оборудование для развития всех групп мышц, укрепления общего физического состояния.

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.


По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой - контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

виды уличного оборудования для детских садов и школ

Уличное оборудование для детей - это безопасные элементы для установки игровых площадок, комплексов, оборудования игровых зон.

Уличное оборудование подразделяется на 2 основных вида:
1. Игровое оборудование - предназначено для детей дошкольного возраста.


В основном игровое оборудование включает в себя:

Веранды/Теневые навесы – есть почти на каждой игровое площадки в доу. Защищает детей от различных погодных условий: дождь, снег, сквозняк. Содержит элементы развивающих игр и занятий.

Горки – это классическое игровое развлечение обожаемое всеми детьми. Может быть выполнено из металла, пластика или комбинированного вида.

Домики-беседки – это своего рода мини-веранды. Позволяют детям укрыться от разных погодных условий, а также поиграть.

Игровое оборудование – это игровой транспорт, стенки для рисования, лабиринты, счеты и многие другие игровые развивающие элементы.

Игровые комплексы – это компактные многофункциональные комплексы, состоящие из горок, лестниц, лазелок, канатов и др.

Карусели – качели, которые вращаются вокруг своей оси. Занимают немного места. Доставляют радость детям.

Качалки – балансир-качалка является не только развлекательным элементом, но и спортивным. Развивает равновесие у детей, а также мышцы спины и ног.

Качели уличные – классический игровой элемент. Имеет различные формы и варианты. Присутствует в каждом дворе и детском саду!

Ограждения, арки, щиты – этот элемент несет важную разграничительную функцию и помогает оградить игровую зону для группы в детском саду. Безопасность детей – это важный аспект, которому стоит уделить особое внимание.

Песочницы – любое дошкольное учреждение имеет на площадке песочницу. Благодаря игре с песком у детей происходит всестороннее развитие. Современные модели можно приобрести с крышкой или без, а также другими доп. элементами делающими песочницу более удобной.

Скамейки, столики – важные элементы площадки в детском саду. Необходимы для того, чтобы дети могли отдохнуть или поиграть в настольные игры, не уходя с площадки.

Метеоплощадка для детского сада - инновационная разработка, созданная специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены приборы, аналогичные тем, что используют профессиональные метеослужбы. На ней ребятишки смогут на протяжении всего года отслеживать погоду, измеряя давление, температуру и влажность воздуха, уровень осадков.

Музыкальные уличные инструменты - уличные игровые комплексы инструментов: ксилофоны, металлофоны, барабаны. Полностью антивандальны. Развивают у детей музыкальный слух. Позволяет заниматься с ними и разучивать простые мелодии.

Космическая площадка - игровой комплекс для всестороннего развития детей разных возрастных групп. Развивает моторику, внимание. логику, фантазию и многое др.
Повышает интерес к изучению астрономии, географии и окружающему миру в целом.


Существует масса вариантов компановки уличного игрового оборудования. Все зависит от того, сколько у вас имеется свободного пространства и площади.


2.Спортивное оборудование - предназначено для детей школьного возраста

Уличные тренажеры, спортивное оборудование - турники, кольца, сетки, брусья и другие снаряды, подходят в основном для старшей группы, поэтому их редко устанавливают на игровых площадках детских садов, но если позволяет площадь и есть необходимость, то можно выбрать несколько видов для занятий по физической культуре. Устанавливаются как правило уже не в детских садах, а в школах.

оборудование детского сада

Игровое оборудование для детских условно можно разделить на несколько тематических разделов:

  • Игрушки развивающие. Это как правило, все возможные: стучалки, лабиринты настольные, пирамидки, сортеры, серпантинки, деревянные пазлы и прочие настольные игры и игрушки основная задача которых обучать и развивать через игру.
  • Игрушки ролевые. Это игрушки в которые дети самостоятельно и подолгу играют: куклы, машинки, коляски, лопатки, детские кухни и наборы мастера. Это можно сказать, любимые детские игрушки.
  • Дидактические пособия для ДОУ. Игры, которые обучают детей счету, чтению, алфавиту, основным понятиям окружающего мира, цветам и многому другому. Это всевозможные авторские методики и популярные разработки.
  • Карточки, наглядно-демонстрационные пособия. Как правило, это простые карточки с фотографией или рисунком какого-либо предмета. Карточки разбиты по сферам окружающего мира: животные, фрукты-овощи, транспорт и многое другое. Есть наборы карточек, на обороте которых написаны подсказки педагогам или задания для детей.
  • Театр. Один из любимых разделов дошкольных педагогов. Через театр детям можно многое рассказать, а так же привлечь к участью и самих детей. Театры в детском саду бывают настольные, пальчиковые, кукольные, ростовые, платковые, теневые.
  • Музыкальные инструменты для детей. В каждом детском саду есть музыкальный зал, это сказочное место для ребят. Здесь царит музыка, здесь проходят праздники. Это особенное и любимое место! Для оснащения музыкального зала в ДОУ понадобятся не только профессиональные муз инструменты, но и детские музыкальные игрушки: маракасы, ксилофоны, погремушки, дудочки, барабаны и многое другое.
  • Костюмы. Карнавальные, сюжетно-ролевые, по профессиям — все это различные и интересные костюмы, которые требуются в детском саду. Уголок ряженья должен быть в каждой группе. дети любят перевоплощаться и пробовать себя в разных профессиях и образах и в этом им помогут костюмы.
  • Спортивный детский инвентарь. Спортивный зал в детским саду — это место веселья и радости. Здесь дети могут прыгать, бегать, играть и играть в спортивные игры. Спортивное оборудование должно быть разным — от профессионального, до игрового. У инструктора по физической культуры ДОУ должен быть интересный и современны реквизит. Особенно это нужно для веселых стартов, спортивных праздников и других мероприятий.
  • Мягкие модули и игровая мебель, сухие бассейны. В группе детского сада должен стоять комплект мягкой бескаркасной детской мебели: диванчик и два креслица. А сухой бассейн можно установить в спортивном зале или в общем игровом зале.

Это небольшой список необходимого оборудования для детского сада. На самом деле рассказывать о игрушках, которые нужны в детский сад можно еще очень долго. Для каждой возрастной категории они свои, так же нужны игрушки для улицы, малые строительные формы на детскую площадку, необходима игровая мебель (кухни, парикмахерские, кабинет доктора и другие). Некоторые детские сады открывают свои метео-станции, лаборатории, уголки техника (lego), экологические кабинеты, уголки живой природы и еще много-много всего интересного!

Читайте также: