Чем различаются поведение животных и человека кратко
Обновлено: 04.07.2024
Всеобщей характеристикой живых существ является активность, обеспечивающая связь с окружающим миром. Источником активности живого существа являются его потребности, т.е. состояние живого существа, порождающее активность, нужда в чем-либо. Результатом активности и человека, и животного является поведение.
Поведение – это извне наблюдаемая двигательная активность живых существ, включающая так же и состояние неподвижности.
Оно представляет собой систему последовательно выполняемых действий. Благодаря поведению живой организм достигает цели.
Источниками поведения являются:
- психические побудители, т.е. те, которые регулируют и отражают внешний мир,
- исполнительные (т.е. внешние), приближающие или удаляющие организм от определенных объектов.
Форм поведения животных имеется довольно много, но выделить стоит три их них: инстинктивное поведение, научение и рассудочные действия.
Инстинкт (дословно – побуждение) – это генетически закрепленная форма поведения, общая для всех представителей данного вида. Инстинктивные действия обычно разделяются на две фазы: 1) Поисковая или подготовительная. Она больше учитывает изменения окружающего мира и может меняться от животного к животному; 2) Завершающая, консервативная. Она всегда одна и та же.
Научение –это индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Т.е. на уровне онтогенеза каждый приобретает собственный опыт.
В условиях общения животные научаются с помощью подражания младшего старшему. Такое научение называется викарное. Особой формой научения является запечатление, или импринтинг. Это специфическая форма научения животных, при котором в их памяти фиксируются отличительные признаки объектов, вызывающие к активности, действию, некоторые врожденные поведенческие акты. Лучше всего это демонстрирует реакция следования, например утят за первым попавшим в их поле зрения сразу после рождения движущимся объектом.
Интеллектуальные формы поведения животных. Это высший тип поведения животных.
1) Присутствует у обезьян и дельфинов как основной, ведущий. Им доступно объединение сформированных навыков в новые комбинации в связи с изменением среды.
2) Они могут устанавливать связи между различными формами предметов, пространственную связь между предметами.
3) Способность высшими животными решать двухфазные задачи.
Понятие и структура деятельности
Всеобщей характеристикой живых существ является активность, обеспечивающая связь с окружающим миром. Источником активности живого существа являются его потребности, т.е. состояние живого существа, порождающее активность, нужда в чем-либо. Результатом активности и человека, и животного является поведение.
Поведение – это извне наблюдаемая двигательная активность живых существ, включающая так же и состояние неподвижности.
Оно представляет собой систему последовательно выполняемых действий. Благодаря поведению живой организм достигает цели.
Источниками поведения являются:
- психические побудители, т.е. те, которые регулируют и отражают внешний мир,
- исполнительные (т.е. внешние), приближающие или удаляющие организм от определенных объектов.
Форм поведения животных имеется довольно много, но выделить стоит три их них: инстинктивное поведение, научение и рассудочные действия.
Инстинкт (дословно – побуждение) – это генетически закрепленная форма поведения, общая для всех представителей данного вида. Инстинктивные действия обычно разделяются на две фазы: 1) Поисковая или подготовительная. Она больше учитывает изменения окружающего мира и может меняться от животного к животному; 2) Завершающая, консервативная. Она всегда одна и та же.
Научение –это индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Т.е. на уровне онтогенеза каждый приобретает собственный опыт.
В условиях общения животные научаются с помощью подражания младшего старшему. Такое научение называется викарное. Особой формой научения является запечатление, или импринтинг. Это специфическая форма научения животных, при котором в их памяти фиксируются отличительные признаки объектов, вызывающие к активности, действию, некоторые врожденные поведенческие акты. Лучше всего это демонстрирует реакция следования, например утят за первым попавшим в их поле зрения сразу после рождения движущимся объектом.
Интеллектуальные формы поведения животных. Это высший тип поведения животных.
1) Присутствует у обезьян и дельфинов как основной, ведущий. Им доступно объединение сформированных навыков в новые комбинации в связи с изменением среды.
2) Они могут устанавливать связи между различными формами предметов, пространственную связь между предметами.
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.
Тем, что животные поступают инстинктивно, а люди размышляют над своими действиями.
Единственным поведенческим актом, безусловно и однозначно отличающим человека от животных, является способность к осознанному самоубийству.
Все известные случаи самоубийства животный( например массовые самоубийства леммингов в ходе миграции) не являются осознанными.
Такое стало возможным из - за сниженной примитивности человека, и соответственно, его повышенной способности поступать вопреки инстинктам.
Чем отличаются положение и поведение в обществе современного человека от поведения человека эпохи Средневековья?
Чем отличаются положение и поведение в обществе современного человека от поведения человека эпохи Средневековья?
Как различаются формы политического поведения?
Как различаются формы политического поведения?
В отличе от поведения животных деятельность человека носять характер?
В отличе от поведения животных деятельность человека носять характер.
Отличие в поведении животного от деятельности человека :а)целеполагание ; б)целесообразность ?
Отличие в поведении животного от деятельности человека :
Выписать отличия деятельности человека от поведения животных(Кратко)?
Выписать отличия деятельности человека от поведения животных
Как деятельность человека так и поведение животного характерезуется?
Как деятельность человека так и поведение животного характерезуется.
Что обьединяет человека и животных?
Что обьединяет человека и животных?
2) чем человек отличается от животных в своём отношении к природе?
3) как человек обогощал свой опыт наблюдая за инстинктивным поведением животных?
В отличие от поведение животного, в основе деятельности человека лежит?
В отличие от поведение животного, в основе деятельности человека лежит.
Чем различаются понятия поведение и социальное поведение?
Чем различаются понятия поведение и социальное поведение?
Проведите параллель между поведением животных и видами деятельности человека?
Проведите параллель между поведением животных и видами деятельности человека.
Потому , что все страны , гос - ва , города , деревни и т. П. построены на обществе . Приведу пример : Есть муравейник . В нем все хорошо живут потому , что у каждого муравья есть своя работа . Там всё слажено . И так же в обществе . У каждого ..
1) Надо провести проверку на заводе, узнать действительно ли у директора нет денег или он обманывает. 2) Надо организовать предприятия по решению этой проблемы мирным путём, высадка деревьев и трав. 3) Возможено частичное отключение завода в опреде..
Животные и люди – это многоклеточные организмы, обладающие определенными инстинктами и чертами. Но, в отличие от животных, человек обладает самосознанием и мышлением – главными характеристиками, ставящими его на ступень выше других обитателей живого мира.
Различия мышления людей и животных
Речь – главная черта, отличающая человека от других млекопитающих. Животные могут издавать звуки, но они не выстраивают их в грамотную, разборчивую и связанную речь. Во многом такая особенность связана с интеллектом и строением голосового аппарата. Есть и другие отличия, связанные с мышлением, мозгом и интеллектом:
- Творческая и сознательная деятельность. Человек сам определяет рамки поведения, руководствуясь социальными нормами и стандартами, а также выбирает стратегию своей деятельности в обществе. Он обладает способностью планирования и прогнозирования, на это не способно ни одно другое живое существо, обитающее на Земле. Все действия животных обусловлены инстинктами, и они не отделяют себя от природы.
- Преобразование окружающего мира. Животные приспосабливаются к тому, что их окружает, формируя поведение, исходя из обстоятельств. Человек сам производит материальные и духовные ценности, культуру, а также окружающую действительность.
- Постоянный рост потребностей. В отличие от животных, люди нуждаются в духовном и культурном саморазвитии после удовлетворения базовых физиологических потребностей. Спрос на блага постоянно увеличивается, тогда как другим млекопитающим достаточно инстинктивного удовлетворения потребностей.
- Мышление. Рассуждения и умозаключения – черта людей, но не животных. Животные не способны на столь сложную умственную деятельность, хотя у некоторых обезьян коммуникативные возможности присутствуют.
Человек – существо, которое всегда стремится к чему-то более комфортному и совершенному. Животным же достаточно удовлетворения потребностей в еде, безопасности и сне (а также размножении).
Физиологические отличия
На человеческом теле шерстяной покров представлен в гораздо меньших объемах, чем у большинства других млекопитающих. Это обусловлено тем, что в ходе эволюции человек потерял потребность в защите от холода и маскировке путем естественных физических качеств.
Еще одна весомая особенность – это прямохождение. Только человек способен передвигаться с прямой спиной на двух ногах. Некоторые животные тоже перемещаются на 2 лапах и изредка используют руки, но с прямой спиной они не ходят.
Вытекает отсюда третья физиологическая особенность – наличие функционального большого пальца, который развит лучше, чем у обезьян. Палец заметно расширяет возможности использования разных предметов и орудий труда.
Только у людей на Земле способен появляться на щеках румянец – это 4 отличительная особенность, однако точные причины ее проявления науке неизвестны.
Психологические и эмоциональные особенности
Люди могут управлять своими чувствами и эмоциями, им известны нормы морали и другие поведенческие принципы. У животных все это отсутствует, инстинкт размножения – частично неконтролируемая потребность, человек же может сдерживать свои желания.
Важно! Человек, в отличие от животных, способен выбирать – размножаться или нет. Потребность в продолжении рода появляется далеко не у всех людей.
Следующая особая черта – это период детства. У людей оно длится свыше 18 лет, тогда как у животных взросление наступает на 1-2 году жизни. Человеческие младенцы в зависимости от родителей находятся в десятки раз дольше, чем детеныши животных.
Люди и животные – живые организмы, которые одинаково боятся боли и опасности, способны пугаться и пребывать в спокойном состоянии. Однако мыслительные способности человека, интеллект выдвинули его далеко вперед в процессе эволюции.
Читайте также: