Что такое флэшмоб кратко

Обновлено: 05.07.2024

Однако есть и те, кто не до конца понимает значение этого слова. В этой статье я простыми словами попытаюсь объяснить, что такое флешмоб, какие их разновидности бывают, приведу примеру самых популярных из них.

Флэшмоб

Что такое флеш-моб

Начнем традиционно с определения слова.

Флешмоб — это преднамеренно спланированная акция со случайно подобранными участниками.

Как и большинство сленговых выражений, это слово пришло к нам с английского и образовано от flash, что в переводе обозначает молнию или вспышку, и mob — толпа.

Что такое флэшмоб

Как со стороны выглядит флеш моб? Иногда довольно странно.

Состоящая из незнакомых людей толпа собирается в одном месте, выполняет определенное действие (обычно танец), после чего расходится по своим делам, как будто бы ничего и не было.

Смайлик

Флэшмоб стал настолько популярен, что за все время в нем поучаствовали такие личности, как писатель Стивен Кинг, актер Вин Дизель, а также бывшие президенты США Джордж Буш и Барак Обама.

Обычно такие видео длятся около 30 секунд и делятся на 2 части: в первой танцует один человек в странном костюме, ни на кого не обращая внимания, а во второй к нему присоединяются еще несколько людей, которые в хаотичном порядке выполняют разные движения.

Краткое резюме

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Изначально ведь флэшмобы были годными, а сейчас их делают все кому не лень и это скатилось до такого низкого уровня. Молодёжь вечно всё портит и уродует на свой манер!

Всё это стало возможно с появлением интернета, так теперь и на различные акции легко зазвать людей, в том числе и на акции протеста, именно по этой причине во многих странах с не демократическим режимом интернет находится в жесткой цензуре.

В результате в определенное время в определенном месте собирается большая группа людей. Ими выполняются какие-либо действия, например, танец, песня, составляют слово, ну или что-то еще. Затем люди расходятся.

составление слова спасибо

Флэшмоб довольно интересная и оригинальная акция, не похожая ни на какие другие. В чем заключается это отличие и что представляет он из себя, мы и разберем в данном обзоре.

Цели флэшмобов

Т.е., в основе лежит запланированная программа, но люди собираются неизвестные друг другу.

Кто-то может возразить, а чем же принципиально флэшмоб отличается от других подобных акций? А отличается именно идеей, если точнее, отсутствием какой-то конкретной цели.

Такая акция призвана развлечь тех, кто смотрит на нее со стороны. Для самих участников, участие во флэшмобе, чем-то вроде ощущения свободы, разрушением общепринятых стереотипов.


Многие приходят на флэшмоб, что бы доказать себе, что он сможет сделать то, что обычно не позволяет себе в обычной жизни. И это тоже цель данного мероприятия.

Подобные акции дают всем ее участникам определенный эмоциональный подъем, своего рода психологический тонус.

Это и острые ощущения, и эмоциональная подзарядка от присутствия в большой группе людей. В результате – еще и возможность приобрести новых друзей.

Но главной целью, все-таки считаю, служит благотворительность. Зачастую, флэшмоб организуется именно ради проведения какой-то благотворительной кампании. Когда к определенной проблеме необходимо привлечь внимание людей. Причем, привлечением к этому служит нестандартность акции, место ее проведения и пр.

флешмоб с шарами

Чем не стандартнее будет акция, тем больше народу будет вовлечено в нее и не только. СМИ интересуются такими мероприятиями и акциями.

Оригинальность, необычность флэшмоба позволит осветить проведение его в различных газетах, интернет-порталах и даже на телевидение. А это как раз важный момент любой акции, что бы о ней говорили как можно шире.

Хотя считается, что это явление спонтанное и освещаться в СМИ оно не должно. Сейчас существует много различных акций, которые проводятся в формате флэшмоба.

Но большинство из них назвать таковым в том понимании, в котором он используется, сложно. Ведь они, в первую очередь, направлены на рекламную кампанию. А сам флэшмоб в том виде, в каком он возник – это ощущение свободы, возможность сделать то, что не сделал бы никогда.

Что бы прочувствовать весь дух флэшмоба, в нем, необходимо поучаствовать самому. Сделать это совсем не трудно.

Есть сайты, на которых распространяется информация об организации таких действий. Достаточно просмотреть все предполагаемые акции и выбрать. Как это сделать, будет рассказано далее. Но можно не только поучаствовать, его можно организовать и самому.

Принципы акции

Флэшмоб по своему понятию, акция спонтанная, но есть свои принципы, переступать которые не рекомендуется. В противном случае такая акция становится обычной пиар-кампанией.

флешмоб на площади

В чем же заключаются эти принципы. Во-первых, это отсутствие какого бы то ни было руководства проведения всей акции. Т.е., вы приходите поучаствовать и делаете все самостоятельно или вовлекаетесь в общее действо. Вами никто не будет руководить, вам не будут указывать что делать и как делать.

Поэтому получается, что организатор флэшмоба – это только организатор, т.е., человек, который предложил свой сценарий.

Если его поддержали, вышел вместе со всеми проводить кампанию. Но он действует так же, как и все остальные участники.

Следующий принцип – это спонтанность акции от самого ее начала и до завершения. Сценарий хотя и присутствует, но это не театрализованная постановка, а скорее экспромт. Еще один принцип – сами участники. Классически считается, что все они незнакомы и пришли совершенно случайно. Как говорится, шел мимо, увидел, понравилось – присоединился. Не понравилось – прошел мимо. Но это все относительно, ведь не исключено, что на проведение флэшмоба могут прийти и друзья, узнавшие о нем и захотевшие поучаствовать.

В этом случае рекомендуется никак не проявлять своего знакомства и вести себя индивидуально. Ведь одной из целей акции, считается знакомство людей именно на самом флэшмобе, приобретение новых друзей.

сердце сделанное из людей

Поэтому получается, что один или несколько человек начали проводить флэшмоб, а к ним постепенно стали вовлекаться проходящие мимо люди, которым стало интересно. И вот здесь можно выделить еще один принцип – его привлекательность.

А вот здесь мы как раз сталкиваемся с еще одним принципом, связанным с отношением к государственным властям. Флэшмоб не должен нести в себе политические принципы, он абсолютно аполитичен, иначе это уже будет митинг. Митинг, как известно, организуется исключительно с разрешения властей.

Флэшмоб же, как спонтанная акция может возникнуть когда угодно и где угодно. Но опять–таки, мешать повседневной жизни города он не должен. Например, в час пик, вы решили провести флэшмоб, задействовав проезжую часть. Кроме массовых пробок, вам грозит разбирательство с сотрудниками ГИБДД и не только.


И еще один, так же важный принцип. Участники не рассчитывают от его проведения на какую-либо выгоду. Это волонтерская акция и участники приходят сюда совершенно бескорыстно.

Для освещения в СМИ, сознательное привлечение представителей масс-медиа, так же нарушение принципов акции.

Другое дело, если корреспондент ехал мимо или прочитал об акции где-то и сам решил не только поучаствовать, но и рассказать об этом читателям – это несколько другое дело.

Вот такие основные принципы, которых придерживаются как организаторы флэшмоба, так и их участники. Кстати, всех, кто участвует во флэшмобе называют мобберами.

Разновидности флэшмобов

И все-таки, ради чего всё это проводится? Поскольку организаторы разные люди, с различными взглядами, идеями, то и флэшмобы будут кардинально отличаться друг от друга. В основном это развлекательные акции, когда люди собираются в одном месте и просто танцуют.

танцы на улице

Кроме того, флэшмобы могут быть посвящены какой-либо памятной дате, в честь кумира поп или рок-музыки и пр., даже в поддержку больных (не сбор средств, а моральная поддержка).

В результате возникло много разновидностей, каждая из которых интересна и оригинальна по своему.

Основной разновидностью или, вернее основополагающей, является классический флэшмоб. Он направлен на то, что бы удивить случайных людей каким-то действием, зачастую лишенным всякого смысла. Но главное в этом действии не перейти грань, когда действие станет не только смешным, но и отталкивающим.

Другой вид флэшмоба — Mob-house. Это акция, которая может продолжаться несколько часов, а ее сценарий напоминает реальную жизнь.

Это одновременное исполнение легендарного танца Thriller в разных городах во всех странах мира. Например, в 2009 году в этой акции приняли участие 22596 человек из 32 стран мира.

В 2018 году в Москве это выглядело так

Вариант — Экстрим-моб. Несмотря на такое название, к экстремальным видам спорта не имеет никакого отношения. Хотя действия, которые производятся назвать экстремальными вполне возможно. Дело в том, что в ходе такой акции совершаются мелкие хулиганские действия, которые могут провоцировать даже случайных прохожих.

L-mob. Отличается тем, что она уже заранее запланирована, у нее имеется готовый сценарий или разработка проведения. Происходит в удобное для моберов время. Такие акции чаще всего планируются как маркетинговые.

Date-mob оригинален тем, что направлен на знакомство пар случайным образом.

Например, как на приведенном выше фото. Людям завязывают глаза и они знакомятся, как определит случай.

Смайл моб – флэшмоб, направленный на то, что бы дарить людям улыбку и хорошее настроение. Причем делается тогда, когда люди совсем не ждут этого.

Пожалуй эти два вида самые добрые и позитивные.

Есть еще один интересный и полезный вид флэшмоба, называется Книговорот. Он заключается в том. Что в общественных местах оставляют книги, что бы любители читать могли ими воспользоваться.

Флэшмобы проходят не только в реальном мире, но и в виртуальном. Такой вид называется i-mob. Это целый комплекс, который проводится в интернете. Например, это форумы, чаты, использование мессенджеров и e-mail.

Есть еще много других более мелких видов, которые зависят от того для чего предназначена эта акция и какую цель она преследует.

Каковы правила флэшмоба?

акция на улице

Итак, Флэшмоб это конкретное и бессмысленное, но очень весёлое мероприятие. Эта акция может быть не только активной, но и пассивной, например, лежачей. Люди собрались, полежали, а потом разошлись.

Но, каким бы ни был, он подчиняется, определенным правилам

Если вы решили прийти на акцию, то будьте ее активным участников, а не просто смотрящим со стороны.


Как и у любого другого мероприятия у флэшмоба имеются свои термины. Об одном из них уже упоминалось – моббер, т.е., человек, который участвует в проведении. Моббером может стать любой человек независимо от пола, возраста и вероисповедания. Это так же одно из правил флэшмоба.

Место, где проводится флэшмоб называется площадкой, а план его проведения – сценарий. Для участников и наблюдателей так же имеются свои определения. Так, наблюдатели называются просто прохожими. А вот участники имеют две категории.

Акция хотя и является, порой, спонтанной. Однако существует особый человек, который подает условный сигнал всем участникам о начале. Такого человека называют Маяком. Этот сигнал оговаривается заранее в сценарии. Определяются кодовые слова, с помощью которых мобберы общаются с прохожими и Маяком.


Одним из важных правил для всех мобберов является еще и такой момент: все участники должны провести акцию так, что бы прохожие думали, что она возникла здесь и сейчас, а не была спланирована заранее.

Все участники не должны претендовать ни на какую любую материальную поддержку своего участия, т.е., попросту говоря, зарплату. Все делается добровольно. Как говорится, хочешь участвуй, не хочешь – не участвуй.

При создания сценария флэшмоба. Он не должен иметь какого-то логического начала или конца. Чем больше идея абсурдна, тем она интереснее. Причем нарушать сценарий нельзя.

В акции не должно быть рекламы и намеков на нее, не говоря уже о каких-то элементах голосования. Нельзя повторять чужие идеи. Каждая идея должна быть оригинальной.

И, если нельзя привлекать СМИ для освещения акции, то и снимать свой флэшмоб открыто так же не рекомендуется.

Вот такие незамысловатые правила установлены для участников.

Как стать участником

Стать участником флэшмоба просто. Для этого надо иметь решительность, желание удивить людей, дисциплинированность и хорошее настроение.


Сейчас все акции организуются через интернет. Достаточно выйти в сеть и поискать специальный сайт или информацию в соцсети.

Главным периодом для организации таких акций, лето. Но это и неудивительно. Летом тепло, солнечно и проводить массовые акции гораздо удобнее и комфортнее именно летом.

Если вы не хотите активного физического участия в акциях, то можно посвятить себя участию в интернет-флэшмобе.

Здесь можно оставлять комментарии к посту в блоге, или в какой-нибудь социальной сети. Также вы можете, например, принять какую-нибудь эстафету или выставить аватарку на заданную тематику (картинку животного или свою фотографию в каком-нибудь комическом виде). Предлагается и создание видеороликов, с переделкой исходного сюжета, ну и пр.

В некоторых тематических направлениях уже сложно узнать именно тот флэшмоб, который несет в себе классические принципы. Сейчас существует очень много рекламных. Хотя нам известно, реклама не является принципом проведения этой акции.


Но пока, люди продолжают собираться вместе, удивлять и себя, и наблюдателей.

Самые популярные флэшмобы последних лет

Если говорить о самых популярных, то здесь хотелось бы вспомнить одну акцию, которая когда-то была очень популярна. Ее можно было часто увидеть на различных телеканалах. Наверняка видели и вы, когда один человек или сразу группа обливались холодной водой из ведра.


Суть этого действия состоит в том, что участники акции обливаются водой, а потом передают эту эстафету кому-то еще, официально призывая его к участию в акции. Что-то своего рода вызова на дуэль. Очень много известных актеров и политиков мира участвовали в подобной акции. Называется флэшмоб Ice Bucket Challenge.

Идея появилась в 2014 году, когда Кори Гриффин решил привлечь внимание к проблеме бокового амиотрофического склероза, которым страдал его друг. Флэшмоб связан с благотворительным финансированием тех центров, которые ведут исследование этого недуга.

А что же участники? Если человек облился водой, он пожертвовал фонду 10 долларов и передал эстафету кому-то. Этот кто-то так же обливается, он тоже жертвует в фонд 10 долларов. Если же он отказался от обливания, то сумма пожертвования возрастает до 100 долларов.

Пусть эта акция и финансовая, однако направлена она на благие цели.

Перечислять самые лучшие флэшмобы можно долго, связаны они не только с простыми людьми. В них участвуют и знаменитости. Лучше всего своими глазами увидеть проведение такой акции и реакцию на нее зрителей. Ведь именно их должны удивить участники.

На приведенном ниже видео показано несколько самых интересных флэшмобов

У нас в стране также проводились флэшмобы, с аналогичной абсурдной идеей. Например в Питере большое количество молодых людей пришли одновременно на площадь с тазиками наполненными водой. Одной ногой они вставали в тазик, а в руке держали табличку, где было написано приветствие птице фламинго. Так они стояли некоторое время с серьезным видом.

Кто и как организовывает желающих

Организуется флэшмоб разными способами. Самый стандартный – это через интернет. Мобберы на сайте обсуждают идеи сценария, составляют его основу и как он будет реализовываться. Место и время чаще всего назначается после общего голосования. Но место проведения обязательно должно быть многолюдным.


При организации руководствуются несколькими простыми правилами. Во-первых, акция должна быть уникальной. Все участники должны следовать сценарию, который был предварительно разработан. Движения, которые запланированы, должны быть достаточно простыми, что бы их могли исполнить все участники. Все участники должны иметь четкие инструкции по проведению акции.

Все условия выкладываются в соответствующем разделе в какой-либо социальной сети, где с ними могут ознакомится все желающие.

Кроме интернет-площадки флэшмоб может организовать просто инициативная группа друзей. Но при этом им так же необходимо воспользоваться интернет-ресурсом, что бы оповестить об акции других потенциальных ее участников. Один из хороших вариантов организации танцевального флэшмоба, например, это если вы занимаетесь в каком-нибудь танцевальном клубе и можете своих коллег по хобби привлечь к акции.

При выборе места проведения, организаторы руководствуются в первую очередь тем, что бы оно не было транспортной развязкой, что бы проведение акции не мешало жизни города, не нарушало общественный порядок и, тем более, законодательства.

Законодательство и флэшмоб

Поскольку от флэшмоба до стихийного митинга порой бывает всего один шаг, а это нарушение правопорядка и различные противоправные действия, хулиганство, то участникам акции стоит внимательно решить вопрос как с самой акцией, так и с теми, кто будет к ней привлечен.


Последние события, связанные с террористическими актами в многолюдных местах привели к тому, что во многих странах необходимо, так же как и для митинга, получить разрешение. Действуют и другие ограничения. Например, в Лондоне нельзя проводить флэшмоб на вокзалах.

В России так же приняты более строгие поправки к закону о проведении митингов. Флэшмобы пока не попадают под этот закон и проведение их разрешается без согласования с администрацией города.

Однако власти оставляют за собой право принять меры если при проведении неожиданно появятся политические плакаты, будут выкрикиваться лозунги, а участники станут перекрывать улицы, препятствуя движению.

Хочется при этом верить, что организация флэшмобов все-таки не дойдет до таких стадий. Ведь флэшмобы направлены на здоровый образ жизни и дарить друг другу только позитив.

Картинка Флэшмоб – что это такое простыми словами

Для ответа в первую очередь необходимо обратиться к словарю. Так словарь молодежного сленга приводит такие толкования понятия: собрание людей в определенном месте для синхронного выполнения заранее оговоренных действий; кратковременная акция, имеющая целью получение удовольствия участниками, привлечение внимания случайных зрителей.

Немного истории

Картинка: Происхождение флешмоба

Изображение Флешмоб

Главная цель классического флешмоба заключается в удивлении тех, кто волей случая окажется рядом с мобберами (так называются участники и организаторы). При этом у организаторов нет цели шокировать зрителей или вызвать у них отвращение.

Нельзя утверждать, что до 2003 г. не происходило ничего, что походило бы на флешмобы, но это были единичные явления, не имевшие популярности и каких-либо общих правил. Сегодня акции происходят достаточно часто, большинство из них придерживаются определенной идеологии.

Идеология мобберов

Построена на принципе идеологии движения. Обычно участниками акций являются люди, ищущие возможности отвлечься от обыденности.

Каковы правила флешмоба?

Во-первых, организуется на безвозмездной основе, то есть никто никому не платит и ничего не получает.

В-третьих, действия мобберов должны быть необъяснимыми, вызывать ощущение абсурдности происходящего.

Если акции не преследуют ни политических, ни рекламных целей, тогда почему они получили массовое распространение?

Все просто: таким образом люди хотят развлечься, хотя бы ненадолго стать свободными от общепринятых норм поведения, получить новые эмоции, найти новых друзей, испытать себя, почувствовать себя частью общего дела и др.

Последователи и рекордсмены

Все это противоречит общим правилам классического флешмоба, однако сохраняет с ним некоторое родство, а именно развлекательность и безвозмездность участия.

За это же время сформировались некоторые традиции, например, 1 августа ежегодно, начиная с 2012 г., в разных странах, включая Россию, проходит флешмоб женственности. Самые неожиданные и интересные акции удостоились занесения в Книгу рекордов Гиннеса.

Самым грандиозным считается флешмоб, организованный зрителями шоу Опры Уинфри. В нем принимало участие больше 20000 человек. В Книгу рекордов России попал гигантский смайлик, в который в 2008 г. встали почти 10000 тысяч Челябинцев в желтых кепках.

Кто и как организовывает желающих

Обычно через сайт, существующий в каждом городе, происходит оповещение. Будущие мобберы обсуждают сценарии, вносят предложения и коррективы. Администрация сайта имеет право назначить время и место самостоятельно, но обычно прибегает к голосованию.

Обязательными условиями являются такие: место для проведения акции должно быть многолюдным, все участники акции в строго назначенное время должны начать синхронные действия, например, замереть на месте, выстроиться определенным образом.

Участники не могут отвечать на вопросы любопытствующих, чтобы не выдать смысла акции, либо заранее получают инструкции, что и как можно сказать.

Организаторы, планирующие очередную акцию, стараются:

  • сделать ее уникальной;
  • соблюдать общественный порядок;
  • избегать нарушений законодательства;
  • не общаться друг с другом до и после мероприятий;
  • не оставлять грязь;
  • не создавать помех в тех местах, где проводится акция;
  • строго следовать сценарию акции и др.

Законодательство и флешмоб

Так, в немецком Брауншвейге для проведения флешмоба требуется разрешение от властей. Британцам нельзя устраивать флешмоб на железнодорожном вокзале.

флешмоб

флешмоб

Что такое флешмоб

флешмоб

Философия проведения состоит из следующих пунктов:

  • участие в мероприятии бесплатное для мобберов;
  • отсутствие руководителя;
  • участники совершают действия с серьёзным лицом;
  • непричастность к рекламным и политическим кампаниям;
  • спонтанность старта и окончания;
  • не оставлять после себя мусор и не нарушать общественный порядок;
  • в идеале участники незнакомы между собой и не общаются до и после его проведения.

Цель считает достигнутой, если окружающие люди остались в смешанных чувствах после увиденного.

флешмоб

Цели у подобных мероприятий бывают разными. Участники могут попытаться рассмешить окружающих людей, вызвать недоумение. Некоторые устраивают массовые акции с целью обратить внимание людей к проблемам общества, погрузить их в вымышленные ситуации. Иногда участники хотят преодолеть собственное стеснение, выйти за границы своего поведения или попробовать новое.

Первый флешмоб проведён в 2003 году в Нью-Йорке в мебельном магазине. Через несколько дней волна схожих акций состоялась в городах Америки и Европы. В России первый флешмоб прошёл в том же году одновременно в Москве и Санкт-Петербурге.

Какие бывают флешмобы

Они различаются по продолжительности, месту проведения и цели. Определить вид можно по действиям группы.

флешмоб

  • x-mob. Направлен на ощущения самих участников. Обычно они делают привычные действия (завязывают шнурки, смотрят время, достают телефон). Участнику необходимо наблюдать за собственными чувствами, а у наблюдателей со стороны может возникнуть ощущение лёгкого помешательства;
  • l-mob – длительный флешмоб, когда участники совершают определённые действия в течение оговорённого срока;
  • date-mob. Это знакомство пар необычным способом. Обычно один флешмоб проводится для знакомства одной пары;
  • fun-mob не имеет обычно запланированного сценария. Проводится как небольшое весёлое представление;
  • i-mob проводится в интернете, чаще всего в поддержку кого-то;
  • mob-house напоминает сюжет из реальной жизни, который разыгрывается в течение нескольких часов;
  • art-mob несёт в себе художественную или иную ценность. Организовывается заранее с репетициями и чётким сценарием;
  • танцевальный – группа людей собирается и по условному знаку начинает танцевать;
  • экстремальный граничит с рамками морали, иногда переходя в хулиганские действия.

Качественный флешмоб иногда требует чёткого сценария, репетиций и встреч участников. Это может нарушить часть принципов проведения акции, но положительно сказаться на самом представлении.

флешмоб

О проведении такого мероприятия обычно договариваются на просторах интернета. Тот, кто затевает акцию, выбирает место проведения, рассказывает запланированный сценарий и сообщает о дате.

Самый знаменитый флешмоб в истории

флешмоб

Поучаствовать во флешмобе – интересное и увлекательное занятие. Так человек может почувствовать себя частичкой общества, попробовать новое или открыть таланты. Флешмобы с танцами или спектаклями заранее репетируются и продумываются. В них легко поучаствовать даже новичкам. Человеческая фантазия ничем не ограничивается и каждый может сам придумать тему для акции и попробовать её воплотить в жизнь.

Читайте также: